152
153
ШШШШШШЕУ каждого времени - свои герои анекдотов. Сегодня это "новые русские" с их "мерседесами".Сергей КОРНИЕНКО, Андрей СУББОТИН, Евгений БОРИСЕНКОВ. Рисунок Сергея Коняхина Нам, авторемонтникам, частенько приходится общаться с "новыми русскими". Вот несколько реальных историй в почти дословном пересказе. Заходят двое в белых шарфах и длинных расстегнутых пальто. Перстни, цепи - все как положено. Антенны радиотелефонов разве что из ушей не торчат. "Братаны! Мы тут. в натуре, лоб нет, все хорошо, но раз уж я сюда заехал, порегулируйте что-нибудь. Я заплачу". Ему в ответ: "Но что регулировать?" Тут клиент замечает на двигателе TPS (датчик положения дроссельной заслонки, от правильности установки которого зависят моменты переключения коробки-"автомата" и устойчивость работы двигателя - Постойте, что вы делать собрались? - Да вот, видишь, пузырь вздулся? (показывает на "грыжу" колеса.) - Ну а шилом-то зачем? - Так воздух из пузыря спустить... Как говорится, без комментариев. Наверное, одно из отличий "новых русских" от простых смертных состоит в том, что думают они слишком быстро. Услышав только начало предложения, тут же додумывают его конец и твердо его запоминают. После этого отключаются, не слушая то забит". После этого машина неторопливо уезжает. Но проходит два часа, и знакомая "Тойота" возвращается - уже на эвакуаторе: "Вы что-то там сделали, и машина теперь вообще не заводится". Начинаем расспрашивать. "Приехал к сварщикам, сказал, что надо глушитель заделать. Они подняли машину и попросили ее завести, чтобы по струям выхлопных газов определить, где дырки, после чего их заварили. Завели еще раз - и еще одну дырку заварили. Но позже машина уже не заводилась. Они сказали, что это не их проблемы, поезжай. мол, к мотористам". Уже не сдерживая смеха, мы раскрутили гайки на стыке "отремонтированного" глушителя с выхлопной трубой и сказали хозяину, чтобы он еще раз съездил к сварщикам. Выхлопным газам теперь было куда вылетать - и машина тронулась со двора с проворачиванием колес. Вообще переговоры с хозяевами дорогих автомобилей бывают очень интересными.РШ'ОШ"Крузак" ("Тойота-Лендкрюйзер" - ред.) купили. Колеса ему вон какие поставили! Валит он теперь! Но, зараза такая, кренится на поворотах. У Кирюхи точно такой же, но не кренится. Он сказал, что надо на крышу багажник поставить. Тогда на повороте этот багажник, в натуре, своими ребрами будет врезаться в воздух, и машина повороты будет проходить, как по рельсам... Надо нам этот багажник установить". И все это без малейшего намека на шутку. Когда же один из нас заметил, что цвет купленного ребятами (за $800, между прочим) багажника по оттенку не совпадает с цветом кузова и поэтому его не мешало бы покрасить, последовало новое откровение: "Братан, нам сказали, что если покрасишь - ничего не получится. Воздух будет неправильно тереться об краску, и багажник не будет врезаться". Спорить мы не стали. Теперь этот "Лендкрюйзер" (да, наверное, не он один в нашем городе) проходит повороты, "как по рельсам". Еще один случай, когда спорить не хотелось, да пришлось: машину жалко было! Приходит "Мицубиси RVR" на замену масла в двигателе. Заменили. А хозяин говорит: "Порегулируйте мне что-нибудь". Спрашиваем: "Какие у вас жалобы, чем машина не нравится?" - "Да никаких жа;ШШ1 JJна холостом ходу). "А вот это, - показывает пальцем, - порегулируйте". - "Зачем?" - "Но я заплачу!" Мелькнула было мысль: повернуть датчик - пусть попробует, прокатится, потом на место поставим, но вовремя спохватились. Он коробку сожжет, а нам же потом ее разбирать. В общем, обидели мы хозяина RVR, не стали ему ничего регулировать. Бывает, кто-то из "новых русских" норовит самостоятельно устранить "мелкие" неисправности. Подходит однажды такой, просит шило "на пять секунд". Напарник, даже не посмотрев, кто перед ним, протягивает шило, и клиент направляется к стоянке автомобилей. Решив проследить (мало ли чего он там этим шилом наковыряет!), иду за ним. Предчувствие не обмануло: остановившись у своего "Мерседеса", он уже собрался ткнуть шилом в колесо, когда я вмешался. собеседника. Приезжает "Тойота-Камри" с впрыском. Жалоба машина не едет. Убедившись, что в снижении динамики автомобиля виноват двигатель (он с выключенной передачей с трудом раскручивался лишь до 4500 об/мин), отсоединили приемную трубу от выпускного коллектора, проверили - катализатор не забит, и со снятой трубой запустили двигатель. При нажатой только наполовину педали газа он с ревом раскрутился до красной зоны на тахометре. Все собрали, поставили на место - двигатель принялся за старое: педаль в полу, 4500 об/мин, а больше - никак. Поскольку сам глушитель был весь в дырках, из которых свистели выхлопные газы, мы отправили клиента в соседнюю специализированную мастерскую со словами: "Скажите, чтобы вам отремонтировали глушитель. Он внутри (как раз тут клиент перестает нас слушать) чемВсе они знают фирму, изготовившую их автомобиль. - Какая у вас машина? -"Тойота"... Нормальный ответ. Ведь иногда с серьезным видом отвечают: -Японская... Да во Владивостоке они почти все японские! Спросишь, какая "Тойота"часть людей уже лезет в карман, чтобы выяснить это по техталону. На вопрос же. какой двигатель, ни один "новый русский" правильно не ответит. В лучшем случае назовет серию двигателя по техталону. Ну, а в худшем... - Что случилось с вашим автомобилем? - А хрен его знает. Ключ зажигания поворачиваешь, и ... - Нельзя ли поподробнее, что же все-таки происходит? - Ну вы специалисты, вы и разбирайтесь.152ЗР 12/99 KARCHERШ JlfJUl'JJIJJJ1 jl/JJiJQjIIЛюди занимаются бизнесом для того, чтобы зарабатывать деньги. Предположим, Вы решили делать это на мойке автомобилей. Что нужно при этом учесть, какое оборудование целесообразнее купить, где его поставить, как наладить работу коллектива чтобы получить наибольшую прибыль? ВОТ НЕСКОЛЬКООСНОВНЫХМОМЕНТОВ : МЕСТО РАСПОЛОЖЕНИЯ | Оно, в первую очередь, и определит специфику Вашего бизнеса. Если мопку поставить на оживленной магистрали или на въезде в город, то клиент здесь будет скорее всего случайный, желающий только помыть машину н побыстрее уехать. Здесь имеет смысл сделать помещение, обеспечивающее максимальную пропускную способность Оборудование в нем размешается по принципу конвейера. Это позволит увеличить производительность и избежать очереден. Если мойка находится в "спальном" районе или промзоне. то клиент, кроме наружного мытья, часто пользуется дополнительными услугами: чисткой салопа, выведением пятен на обпвке, полировкой папедеп, мытьем двигателя и тл.. В ЛТ до чернения шин. ПОЬ Структура МЙИв этом случае должна иметь возможность предоставить такие услуги. Кроме перечисленных функций, С МЙО ОК О КЙ хорошо сочетаются : шиномонтаж, мелкий ремонт, кафе, магазин п т.д. Варианты предоставляемых услуг требуют, соответственно. разных помещении п оборудования. ПЕРСОНАЛ МОИКИ —ч Экономическая эффективность фупкцпонирования мойки напрямую зависит от организации ^рл V работы персонала. Именно от мойщика зависит ^•^•W.^4 скорость и качество. От КЖОО отдельно и от всей А ДГ ^уч, команды в целом зависит возможность выполнения I сложных технических операции (например, мытьё двигателя современного автомобиля). Количество мойщиков, их заработная плата, сменность, расстановка, контроль за качеством работы — все ЭО определяет тот технологический ник.']. Т который станет залогом Вашего успеха. ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ ОБОРУДОВАНИЯ Так как .моечное оборудование всегда работает в экстремальных режимах, то его бесперебойную работу должен поддерживать технический надзор сервисной службы поставщика, готовый выехать в дюбоЙ регион России. ОБМЕНИВАЕМ УСТАРЕВШЕЕ ОБОРУДОВАНИЕ РАЗНЫХ МАРОК НАНОВОЕ KARCHERС ДОПЛАТОЙ РЕКЛАМА | Без нее на мойке как без воды:" и нитуды и нпсюды". Подход к рекламным акциям также неодинаков п зависит, главным образом, от местоположения МОЙКИ. Это могут быть рекламные щиты вблизи МЙИ пли оборотная сторона ОК чеков за проданный бензин на блнжаншнх АЗС, рекламные листовки под автомобильными щетками на окрестных автостоянках, в супермаркетах, автосервисе. ближайших магазинах запчастей п пр. Возможностей заявить о себе много, но лучшим рекламоносителем станет сам клиент, поскольку отличное обслуживание - самая действенная реклама.Эти положения, конечно, охватывают далеко не все факторы, влияющие на успех, ЧИСТАЯ КОМПАНИЯ, постоянно анализируя работу своих клиентов, готова оказать необходимую информационную и техническую поддержку и тем, кто начинает свой бизнес, и тем, кто уже приобрел какой-то опыт.МЫ ЗНАЕМ, КАК ДЕЛАТЬ БИЗНЕС НА МОЙКЕ АВТОМОБИЛЕЙ ПОЗВОНИТЕ НАМ, И ВЫ ТОЖЕ ОБ ЭТОМ УЗНАЕТЕ Автомобильные мойки всех типов Эскизное проектирование и консультации Специальное предложение: Системы очистки и рециркуляции воды Мойки высоким давлением воды Пылеводососы иаппараты для химическойчистки салонов а/м Поломоечная и подметальная техникаХимические средства для автомоек и уборки помещений Тамбурные грязепоглощающие покрытия от ЗМKARCHERЧАСТАЯФИРМЕННЫЙ СЕРВИС И ГАРАНТИЯ ДО24 МЕСЯЦЕВ117419, Москва, Ленинский пр-т, ул.Стасовой, 10/1 Тел./Факс: (095) 234-3939 (10 линий) E-mail: [email protected]