148
ъшшттinpm\vj opionmjjjjВыправить искривление "волговского" коленвала не только можно, но и нужно...Дмитрий ДАНЬШОВ, главный Выпускаемый уже свыше сорока лет "волговскии" двигатель когда-то славился своей долговечностью. Низкофорсированный, с огромным запасом прочности, агрегат действительно слу402 они рекомендуют перебрать сразу, прямо на новой машине! Особенно такой совет полезен владельцам "газелей" - именно трудягу полуторку чаще покупают в самой дешевой комплектаинженер фирмы "Механика" ции со "старым" нижневальным мотожил по 350 тыс. км (а то и больше!) до ром. Машине предстоит много ездить, первого капремонта. Сегодня эта, кочтобы окупить себя: чем не резон сразу гда-то установленная заводом цифра заложить прочный "фундамент"? вызывает лишь горькую усмешку автоРешено! Снимаем движок, разбираремонтников - нынешний мотор ЗМЗ- ем. удаляем из укромных закоулков блока металлическую стружку и промываем все внутренности. Следы обычной не1. Проверяем биение шебрежности при сборке видны невооруек коленвала на призженным глазом. Вот шпильки торчат выше, чем надо - дорежем резьбу и завернем их, как полагается. Канавка под стопорное кольцо мелковата - прорежем поглубже, чтобы кольцо не выпа2. Если биение маслосгонной накатки слишло... Но коленчатым валом придется заком велико - удаляем ее няться основательно и здесь не обойрезцом. Вновь накатанная будет соосна корентись без станков и точного измерительным шейкам. ного инструмента. Впрочем, и то и дру-3. Гнездо для подшипника после расточки - теперь соосность обеспечена.4. Люнет токарного станка позволит взять за осевую базу переднюю коренную шейку коленвала.гое можно найти даже в глубинке - на автобазах, в сельских мастерских. Провернутый на призмах коленвал, увы, нередко демонстрирует кривизну (фото 1). Разумеется, прогнутый, притянутый к блоку крышками постелей, он быстро износит вкладыши и вызовет падение давления масла и последующий выход двигателя из строя. Выправить врожденный "вывих" можно, прочеканив галтели вала бородком из сырой (мягкой) стали. При этом лучше не спешить и тщательно выбирать место и силу удара, периодически проверяя биение индика-148ЗР 12/99