ПРОКОЛСРЕДСТВО ПАНИКОВСКОГОМихаил КОЛОДОЧКИН Когда Паниковский жил в Киеве, его дела шли весьма неплохо. Статью дохода обеспечивали синие очки и палочка. Современные жулики залезают в наши карманы более изощренными способами. Паниковский носил свои очки сам - нам же предлагается приобрести их... для автомобиля! Именно так поступают производители того, что показано на фото. Перед нами - синие "очки" для галогеновых ламп... Англоязычные надписи на упаковке пестрят ошибками, но разобраться можно. Во-первых, какое-то отношение к изделию имеют Тайвань и Арабские Эмираты. Во-вторых, всего за шесть с небольшим долларов обыкновенные фары вашей машины приобретут "голубую" ориентацию. И если вид "слепого" Паниковского должен был вызывать жалость, то подобные "ксеноновые" огни смогут подчеркнуть "крутизну" владельца автомобиля, привыкшего пользоваться изысканной техникой. В общем-то, идея не новая - четверть века назад в магазинах продавались цветные прозрачные пленки для наклеивания на экраны черно-белых телевизоров: сверху голубая, посредине красненькая, внизу зеленая... Наблюдать за уборкой урожая еще можно было, а вот с программой "Время" получалось нехорошо. А что получается при раскраске автомобильной лампы? Да ничего путного. Даже фирменные галогеновые лампы, получающие в угоду моде голубой свет от рождения, светят хуже обыкновенных - об этом журнал уже писал (ЗР, 1999, № 4, с. 16). А как себя будет чувствовать раскаленная до 300°С бедняжка, засунутая по чьей-то прихоти в тесный дурацкий колпак, лишающий ее элементарного теплообмена? Неужеликто-то всерьез думает, что получит при этом мощный малогабаритный "ксенон"? Скорее всего произойдет обратное - ни ксенона, ни галогена... А в целом Паниковский был честнее он знал, что жулик, и расплачивался за свое поведение сам. Где бы найти такого Балаганова, который поколотит новоявленных "окулистов"?•штт»иш:т\\т(жтШАРИКИ ЗА РОЛИКИ: МАТЧ-РЕВАНШмент сопротивления вращению, а также ряд параметров рабочих поверхностей разностенность, осевое биение и т. п. Получилось следующее. Средний уровень вибрации "заводских" Всюоре после опубликования материалов по экспертизе ступичных подшипников подшипников имеет величину (по двум ря(ЗР, 1999, № 6) редакция получила письмо, фрагменты которого приводятся ниже. дам) 73,6/78,8 дБ, а "магазинных" 80,45/82,05. В лидерах опять оказался Уважаемая редакция/ "скандинав" с показателями 71,6/72,2 дБ. • > С удивлением прочитали статью... "Шарики за ролики" в июньском номере журнала "Зарулем"... Результаты проверок выпускаемых подшипников значительноПри измерении моментов трения у "магазинных" подшипников забастовал прибор, лучше показателей, приведенных в статье... Прошу Вас... направить подробные результаты... и указать место приобретения поскольку пять изделий "зашкалили" за подшипников. 1000 Н-м-10'3. У "заводских" изделий сред3 Считаем, что данная статья затрагивает коммерческие интересы завода. ний показатель составил 511 Н-м-10" , а у Главный инженер ЗАО "ВПЗ" Кузьмин А. П. "шведов"-160 Н-м-10"3! поиск пяти хороших подшипников занял у завода два месяца. Чтобы специально отобранным изделиям не было скучно, мы подобрали им подходящую компанию - приобрели десяток вологодских подшипников в магазине и вновь пригласили "варяжских гостей", изготовленных фирмой СКФ. "Заводские подшипники" были упакованы в коробочки и полиэтилен - как у "шведов". К сожалению, их "магазинные" собратья по-прежнему напоминали бомжей, поскольку были просто завернуты во влагонепроницаемую бумагу. Встреча "по одежке" опять не получилась - попробуем оценить "ум". У всех подшипников измерили монтажные размеры, уровень вибрации, моОпять нокаут? Неудивительно, что импортные "шарики" легко вращаются от руки... Измерения осевого зазора, разностенности и других параметров лишь подтвердили общую картину - вологодские подшипники пригодны к установке в узлы ступиц колес, но до параметров изделий СКФ им, прямо скажем, далековато. А преимущество специально отобранных изделий перед "магазинными" просто не делает заводу чести. Возникает вопрос - по какому адресу должны обращаться владельцы "самар" и "41 -х", желающие купить нормальный вологодский подшипник? Может быть, подсказать им телефоны руководства завода? РедакцияЧестно говоря, понять недовольство вологодского подшипникового завода (ГПЗ-23) было трудно: что обидного в том, что 20-долларовый подшипник шведской фирмы СКФ начисто переиграл своего двухдолларового коллегу? Телефонные переговоры с заводом ясности не добавили - Вологда требовала сатисфакции. Во избежание дальнейших недоразумений мы попросили завод предоставить для испытаний заведомо качественные подшипники, а также указать адрес, по которому вологодские изделия может приобрести любой желающий. Просьба оказалась трудновыполнимой - адреса фирменного магазина мы так и не дождались, а%82ЗР 12/99