48
49
&д*%х. Я*"заговорил", что возникли опасения за его целостность. Ухудшилась и плавность хода. На безобидных пологих/волнах появились столь заметные толики и подбросы, что ехать быстро по ним/как-то не тянуло. К положительному можно отнести лишь возросшую энергоемкость подвески - авI томобиль перестал бряться ям и колдобин. Следующий эксперимент - переходим к "высоким" амортизаторам, объединив их с "дизельными" пружинами. Если говорить о дорожном просвете это лучший вариант. Передняя часть "Шкоды" приподнялась на 20, а задняя - на целых 25 мм. Уже неплохо. Но плавность хода... Вертикальные перемещения на неровностях вновь будут "вытрясать душу". Хуже этот вариант ис позиций управляемости. Заметно увеличились крены, появиРазница в расположении опорных чашек пружин заметна невооруженным глазом.ТЮНИНГчеткое ухудшение предельных возможностей машины. В первую очередь это связано с глубоким, растянутым заносом, переходящим в долгие колебания. Приходится вновь ставить стабилизатор поперечной устойчивости < Теперь "лом" заработал несколько ^интеллигентнее^чем в предыдущих случаях. Он "вылечил" "Фелицию" от чрезмерных кренов, свел к минимуму вероятность появления заноса задней оси. В реакциях "Шкоды" опять появились характер и напористость. Конечно, вмешательство стабилизатора и здесь грубовато, но другого, к сожалению, нет.подводим итогиВ улучшении геометрической проходимости у "Шкоды-Фелиции" сколь-либо серьезных изменений, увы, достичь не удалось, хотяЦЕНЫ НА ИСПЫТАННЫЕ ДЕТАЛИ, долл. США Пружины передние от дизельной версии Комплект амортизаторов 00420-428-34841 Стабилизатор поперечной устойчивости60 295 63РЕЗУЛЬТАТЫ ИСПЫТАНИИ Состояние автонобиля Надежность управления, " __ балл____^ Варианты комплектацииПлавность Вибронатругода, явнностъ, балл баллПредельная скорость выполнения маневра переставка", и м 88,2 90,5 91,6 90,0 87,6 89,8Стандарт Стабилизатор поперечной устойчивости "Дизельные пружины - стабилизатор поперечной устойчивости -Дизельнь е пружины Подъем кузова спереди 10 мм. сзади - 0 "Дизельные' пружины. Амортизаторы 00420-428-34841. Подъем кузова спереди 20 мм. сзади 25 мм Амортизаторы 00420-428-34841. Подъем кузова спереди 10 мм, сзади 25 мм Амортизаторы 00420-428-34841 + стабилизатор поперечной устойчивости4 3,5 2,5 4,5 3,5 3,0 4,03,0 3,5 2,5 2.5 2,5 4.0 4,03,5 4.0 2,5 2,0 2,0 3,5 4,0-Сегодня мы представляем образец "посткризисного" тюнинга от фирмы "АлармСервис". За основу взята новинка ВАЗа универсал 2111 с восьмиклапанным впрысковым двигателем. Ход заведомо выигрышный - автомобиль популярен сам по се » бе, а потому хорош как объект для доводки. Перечень доработок о двенадцати пунктах можно условно разделить на две части: механические усовершенствования и повышение комфорта. Первые куда дешевле, прежде всего потому, что максимально используются отечественные комплектующие. Скажем, вмешательство в двигатель стоит 990 долларовта удииньтё" импортные сиденья "Кёниг" на сотню дороже. Отечественные легкосплавные колеса "Прома" обойдутся в 270 условных единиц, комплект же шумоизоляции материалами ЗМ - в 654. Так что можете выбирать между ходовыми качествами и комфортом, желаниями и возможностями. Теперь познакомимся с тюнинговым автомобилем поближе. Комплект пластиковой навески, на наш взгляд, вполне гармонично дополнил облик "одиннадцатой": нет излишней вычурности, приемлемо ф качество изготовления. А вот нужна ли "пластмасса" вообще - это, как говорится, дело вкуса. Сидеть в удобном немецком кресле и держаться за итальянский руль чертовски приятно, хотя, как уже говорилось, накладно. Но если "родное" "десятое" сиденье еще приемлемо (особенно на фоне "восьмого"), то руль... В общем - спасибо создателям. Шумоизоляция. тем более выполненная из фирменных материалов, для отече-лось "приседание" на нагруженное заднее колесо, возросла склонность к заносу задней оси. Так что восхищаться особенно нечем. Возвращаемся к стандартным пружинам. Выигрыш в дорожном просвете тает на глазах. По передней оси остался всего-то сантиметр превосходства над стандартом. Сзади, как и можно предполагать, ситуация не изменилась. Зато она изменилась на дороге. Казалось бы, поменяли всего-то'1 одну деталь - пружины, и "Шкода" вдруг сразу укротила свой жесткий нрав, вновь став мягкой и милой. По плавности хода мы вновь практически вернулись к стандарту, с той лишь разницей, что новые амортизаторы уменьшили вертикальную раскачку. Но, став таковой, "Шкода" тут же вернула себе и все первоначальные "особенности" управляемости. Еще заметнее стали крены, увеличились запаздывания. В обычной жизни к ним можно приспособиться, но на "переставке" отмечается,10-15 мм спереди и 25 мм сзади - это уже коечто. Однако для тех, кто сегодня мечтает превратить "Фелицию" во вседорожный автомобиль, альтернативу проставкам найти сложно. йГёсть! Для "Шкоды" уже создан так наваемый восточный пакет, позволяющий увеличить дорожный просвет со 135 мм до Т75~мм. Теперь это прерогатива новых авто. , В общем, наши поиски небесполезны. Из всего опробованного наибольшего внимания заслуживают амортизаторы с измененным положением пружинных чашек. Вот только при их установке желательно we поскупиться и укомплектовать "Фелицрно" еще и стабилизатором поперечной ус1Йчивости. Поверьте, затраты окупятся. тальные варианты комплектации, пусть лее дешевые, так или иначе заставляют ,ти на более серьезные компромиссы. Редакция благодарит фирму" Дим+К" за помощь в подготовке материала.48ЗР 12/994 &*. « - ь' ** *« (с 2 *? * "НАВОРОТ" ПОСЛЕ КРИЗИСАЖелающих сделать своего "коня" погорячее предостаточно. Вопрос только - за какие деньги.Игорь ТВЕРДУНОВ. Фото овторо автомобиля изменен продольный угол наклона оси поворота колес (кастор). Универсал избавился от валкости и раскачки. Хотя ис изрядными кренами, все же довольно уверенно проходит повороты, не склонен раскачиваться на дуге, чем грешит порой стандартная 2111. Машина реагирует на действия водителя, может быть, не столь остро и нервно, как "восьмерка", но и не так задумчиво и порой неоднозначно, как серийная "одиннадцатая". Обратная сторона медали - довольно тяжелый, "мужицкий" руль. Двигатель не поразил особой резвостью, хотя и заметно превзошел показатели серийного универсала. В его активе - неплохая эластичность, что очень важ"Я но в повседневной езде. По этому пара^ 4" но высокий уровень комфорта. Поведение метру он оставил далеко позади_с§рий- "s~j машины на дороге довольно заметно изПную~стб"Третью" с шестнадцатикдапа_н- & менилось. Сказались и шины, и усиленные" ником. Свое слово сказала здесь и измеэлементы крепления растяжек передней ненная главная пара. Jji.a^ MIU '' подвески и рулевой рейки. Кроме того, у А теперь суммируем затраты на тюоЪ<.чс*гСе}-jственных машин вещь отнюдь не бесполезная. Но главное все же - как "одиннадцатая" теперь едет? Доморощенные гонщики, посыпьте головы пеплом. Спортивных подвигов универсал не продемонстрировал, и прежде всего потому, что такой цели перед собой специалисты "Аларм-Сервиса" и не ставили. Задача была несколько иной улучшить ходовые качества автомобиля малыми ср"ёйстваиигВб"многом это удал юсь . С амортизаторами "Плаза" подвеска стала более плотной, сохранив неожиданРЕЗУЛЬТАТЫ ЗАМЕРОВ "ЗА РУЛЕМ Погодные условия: давление - 752 мм рт. ст. температура - +28 С. влажность - 85% ДИНАМИЧЕСКИЕ КАЧЕСТВА (нагрузка частичная - 2 чел. + 25 кг) Разгон, с 0-20 км/ч 0-40 км/ч 0-60 км/ч 0-80 км/ч 0-100 км/ч 0-120 км/ч 0-140 км/ч СМООм 0-1000 м Максимальная скорость, км/ч Эластичность, с 60-100 км/ч (IV) 80-120 км/ч (V) Выбег, м 120-50 км/ч 50-0 км/ч Тормоза С 80 км/ч: тормозной путь, 2м 35,2 7,0 замедление, м/с Со 100 км/ч: 48,7 тормозной путь, 2м 7,9 замедление, м/с /2VY iь*нинг. Только "механика" (двигатель, коробка, подвеска, усиление передка, колеса и шины) обойдутся в 2300 условных единиц. Полный же комплекс работ - более чем вдвое дороже: 5600дол ларов. Последняя сумма может заставить задуматься даже истинного автогурмана. Комфорт стоит денег. Даже после кризиса.~це.мBA3-2111 "Аларн-Сервис". Двигатель: рабочий объем - 1,6 л, мощность-101 л. с. при 5600 об/мин, крутящий момент-142 Нм при 3900 об мин (данные производителя); коробка передач - пятиступенчатая с измененной главной парой; амортизаторы "Плаза"; крепление рулеой рейки и элементы передней подвески усилены: колеса из легкого сплава "Прома"; шины "Пирелли-РбООО" 185/60R14; навесное пластиковое оборудование "Титан"; рулевое колесо "Нарди"; сиденья "Кениг"; комплект шумоизоляции ЗМ; защита картера двигателя и КП. <W ,4ЗР 12/9949