ТРАК ТРИАЛСильнейшими, несмотря на стартовый № 13 своего "Садко", оказались Вячеслав Трефилов и Олег Долгов (Горьковский автозавод). За ними на "Урале-43206" Владимир Найман - Иван Болотов из Миасса и опять газовцы на "Садко" - Александр Федоров с Петром Хантуриным. В 8x8 победителями стали Андрей Жмаев и Сергей Шершнев с УралАЗа на родной модели 53232. А в негабаритной категории "Прототипы" экипаж Минского завода колесных тягачей (Геннадий Волчек, Николай Писарчик) опередил на МЗКТ-79092 с бортовой платформой своих могилевских конкурентов, выступавших на самосвале МоАЗ-75051. Один из главных организаторов триала - генеральный директор ЗАО "Яровит" Андрей Бирюков так подвел его итог: - Нам удалось привлечь внимание тех, кто проводит чемпионат Европы и участвует в нем. В этом и состояла задача. Минский же автозавод, под эгидой которого проходили соревнования, видит в них, главным образом, средство увеличения сбыта. Его коммерческий директор Виктор Калечиц сказал корреспонденту ЗР: - Триал позволил наглядно и убедительно показать потенциальным покупателям возможности автомобилей. В числе гостей были представители Минобороны России и Белоруссии, белорусские "лесники". Убежден, через пару лет "купцы" будут приезжать в этот карьер и из дальнего зарубежья.Заметки с первого "Кубка Беларуси".Леонид САПОЖНИКОВ . Фото Александра ЕлисееваВ старом песчаном карьере под Минском два выходных подряд стоял рев тяжелых моторов и многотысячной толпы. Остросюжетное, порой почти цирковое зрелище носило название "1 -й открытый Кубок Беларуси по трак-триалу". Зимние соревнования груз овиков по преодолению естественных и искусственных препятствий уже трижды проходили в Бронницах под Москвой. Но у осеннего триала иной характер: вместо льда со снегом участников поджидали водные преграды и раскатанная до мокрой глины колея. Драматических эпизодов было столько, что многие журналисты, досрочно исчерпав запас фотопленки, лишь стонали от досады. Уверенно маневрировал на крутом склоне и вдруг опрокинулся набок ЗИЛ-4972 - родственник знаменитой "Синей птицы". Безнадежно увяз на рыхлом дне оврага ГАЗ-590374 из Арзамаса, созданный на базе БТР-80. Вызволять его спустилс я четырехосный МЗКТ - и сам застрял. Пришлось вытягивать обе машины сцепкой из двух колесных тягачей того же завода, что спасло в глазах 15 тысяч зрителей его репутацию...Путь к победе. За рулем "Урала" Василий Кудряев. Через полминуты БТР Арзамасского машиностроительного завода увязнет "по уши"...Не менее интересно было наблюдать за Гизбертом Гинденнахом, спортивным комиссаром чемпионата Европы по триалу. Он азартно носился с фотоаппаратом по всем 12 секциям трассы, не щадя своих светлых брюк и стремясь запечатлеть как можно больше острых моментов. Трасса оказалась гораздо сложнее, чем он предполагал. Герр Гинденнах уверен, что осенью 2000 года в этих соревнованиях примут участие спортсмены из Австрии, Великобритании. Германии и Голландии. МАЗ-6317 Петра Орсика и Дмитрия • В перерыве между стартаКниги преодолевает брод глубиной до 2 метров. ми я взял интервью у экипажакоманды "МАЗ-Яровит" - Петра Орсика и Дмитрия Книги. Ребята уверены, что Кубок Белоруссии станет в ближайшие годы одним из этапов чемпионата Европы (в котором они, кстати, неплохо дебютировали в 1999 году, заняв 9-е место). По их словам, здешняя трасса менее стабильна и менее предсказуема, чем европейские, пролегающие в каменных карьерах, но этим-то она и интересна. Их серийный МАЗ-6317 ("отличный агрегат!") способен показать здесь все свои достоинства. К примеру, он, как и на австрийском этапе чемпионата Европы, выше всех поднялся по крутому склону. Но если в Альпах сработали чисто, то здесь наехали на ограничительную ленту - грубейшее нарушение!В итоге лишь шестое место и... приз зрительских симпатий. Победил в категории 6x6 на "Урале-4320" экипаж Научно-исследовательского испытательного института автомобильной техники Минобороны РФ - Василий Кудряев и Андрей Афанасьев. Следующие два места заняли на тех же 6317 экипажи команды "МАЗЯровит": Сергей Крук с Дмитрием Запорощенко и Виктор Московских с Юрием Джанашия. В категории 4x4 соревновались восемь команд, представлявшие ЗИЛ, ГАЗ, УралАЗ и бронницкий НИИИ МО РФ.