46
47
48
ТЕХНИКАНАШЕ ЗНАКОМСТВО: MAZDA 2ГОРОДСКАЯ ИГРУШКАСЕРГЕЙ КЛОЧКОВ. ФОТО АВТОРА И «МАЗДА»ркая и симпатичная «Мазда-2» напомнила игрушечный автомобильчик. Сделанный из мягкой пластмассы, со свистулькой в днище - лет двадцать назад таким любила играть моя младшая дочь, когда плескалась в ванной. Но компактность обманчива. Если обратиться к цифрам, выясняется, что «игрушка» имеет почти четырехметровый кузов и превышает полтора метра в высоту - по плечо рослому мужчине! Как и «родственник по платформе» «Форд-Фьюжн», она относится к высоким хэтчбекам, от которых рукой подать до компактных вэнов.ЯЯпонцы всегда славились искусством компоновать внутреннее пространство автомобиля - не иначе, тому причиной дефицит жизненного пространства. Изнутри машина кажется больше, чем снаружи. Благодаря высокому потолку и толково сконструированным сиденьям она свободно вмещает пассажиров выше среднего роста. Салон уютный, материалы добротные и приятные на ощупь - дешевого громыхающего пластика нет ив помине. Детали плотно пригнаны, при езде по булыжнику никакого дребезжания и поскрипывания не слышно. Стильная передняя панель поблескивает колечками хрома на приборах и дефлекторах, центральная консоль мягко сияет матовым металлом. Незаполненное подушками безопасности и приборами место отдано под «бардачки» и полочки разного калибра. По «маздовской» традиции спинка переднего сиденья при складывании вперед образует столик это удобно на пикнике или при перевозке длинномерных грузов. Кстати, о грузе. В огромный багажный проем, который начинается чуть не от земли, можно втиснуть хоть письменный стол. Естественно, сложив заднее сиденье (разрезное 60/40), получишь больше кубометра свободного пространства. С пассажирами - меньше, хотя в большинстве случаев отсека в 335 л должно хватить. Стандартную комплектацию Core бедной не назовешь: омыватель фар, релинги на крыше, центральный замок, иммобилайзер, АБС, электроусилитель тормозов, фронтальные и боковые подушки безопасности, подогрев46 За рулем 1/2004Автомобиль настолько ловко скроен, что напоминает детскую игрушку из пластмассы. НАШЕ ЗНАКОМСТВО: MAZDA 2MAZDA2• «Мазда-2» осенью 2002 года сменила модель «Демио» Базируется на платформе «ФордаФьюжн», который, в свою очередь, унифицирован с «Фиестой». • Кузов - пятидверный хэтчбек с высокой крышей. Двигатели - бензиновые 1,25 л. 55 кВт/ 75 л. с; 1,4 л, 58 кВт/80 л. с; 1,6 л, 74 кВт/ 100 л. с. и турбодизель 1,4 л, 50 кВт/68 л. с. Коробка передач - механическая пятиступенчатая. Комплектации - Соте, Сопн, Touring, Sport • Стоимость автомобиля в Европе - от 12 200 евро. Продажи в России планируются с начала 2004 года.В пятую дверь с легкостью пройдут «негабаритные» вещи.«Игрушка» достигает почти четырех метров в длину и более полутора в высоту. НАШЕ ЗНАКОМСТВО: MAZDA 2ДАННЫЕ ПРОИЗВОДИТЕЛЯMAZDA 2I Общие данные Размеры, мм: длина ширина высота база колея спереди/сзади Радиус поворота, м Снаряженная масса, кг Полная масса,кг Время разгона 0-100 км/ч, с Максимальная скорость, км/ч Топливо/запас топлива, л Расход топлива, л/100 км: (Ш 99/1001 загородный цикл городской цикл Кузов Количество дверей Число мест Объем багажника, л Двигатель 3925 1680 1545 2490 _ 1470/14454,91070 1550 13,2168АН -95/455,1 8,6 хэтчбек5 5335/1050 бензиновыйДешевого, громыхающего пластика в салоне нет ив помине. Детали интерьера пригнаны с ювелирной точностью.Расположение, число цилиндров Число клапанов Рабочий объем, см 3 Степень сжатия Мощность, кВт/л. с при об/ мин Крутящий момент, Н м при об/мин • Трансмиссия Привод Коробка передач Передаточные числа: I II III IV V3JtР4 1613881159/80 5700 124 3500передний механическая 3.58 1,93 1,28 0,95 0,76 3,62 4,06Главная передача • Ходовая часть Подвеска: спереди сзади Рулевое управление Размер шин Тормоза: передние задние Системысидений. В Соге+ сюда добавляют кондиционер и передние электростеклоподъемники. Наша машина в комплектации Touring оказалась еще богаче: противотуманные фары, надувныеКОМПЛЕКТАЦИЯ TouringПротивотуманные фары Иммобилайзар Центральный замок Электростеклоподъемник (перед./зад.) Электрозеркала Регулируемая рулевая колонка Подогрев сиденья Кондиционер Аудиосистема Нзтяжители ремней Подушки безопасности 16) Трансформируемый багажник Полноразмерное зап. колесо Цена, евро12 200РЕЗЮМЕВысокая маневренность, достаточная шумоизоляция, просторный салон, большие дверные проемы, хорошие материалы и тщательная подгонка элементов салона. Сравнительно высокая цена.«шторки» на окнах, электропривод зеркал и задних стеклоподъемников. Промежуточный в линейке моторов бензиновый 80-сильный агрегат на поверку оказался в меру резвым, тяговитым и не шумным. Оценить динамические качества и управляемость сполна на улочках старой Риги проблематично. Да и не таков этот игрушечный автомобиль, чтобы выжимать адреналин из себя и пассажиров. Его сильные стороны - высокая маневренность, легкий руль, чувствительные тормоза, хорошая обзорность, большие дверные проемы. В общем, то, что нужно в городе, где на десяток километров пробега приходится два десятка поворотов и три заезда в магазин. На шоссе новая «Мазда» тоже не пасует: хорошо держит траекторию, не обращает внимания на огрехи покрытия и абсолютно не досаждает шумами. Конструкция подвески машин такого класса хорошо отработана - спередитипа «Мак-Ферсон» продольные рычаги, упругая поперечная балка реечное с электрическим усилителем 175/65RHI195/65R15) гидравлические с усилителем дисковые вентилируемые барабанные АБС,распределения тормозных сил ЕВО, стабилизации DSC (опция)«Мак-Ферсон», сзади упругая поперечная балка с продольными рычагами. Веяние последнего времени - электроусилитель рулевого управления. Маленькие «мазды» выпускаются в теплой Испании, в том числе модификации для скандинавских стран - именно такие машины должны поступать на наш рынок. Их особенность - более мощные генератор и аккумулятор, измененная электрика, включающая ближний свет фар вместе с зажиганием. Пожалуй, нам это будет нелишним. •48За рулем 1/2004