156
157
158
АВТОКЛУБПАРК ЗРФИНИШ сСЕРГЕЙ ВОСКРЕСЕНСКИЙ, АНАТОЛИЙ КАРПЕНКОВМы вновь возвращаемся к нашей неразлучной парочке «Рено» «Дэу». На этот раз виновник торжества «Символ», пересекший финишную черту. А раз так, пора сравнить затраты на каждого за зачетные 100 000 км.«ДЭУ-НЕКСИЯ» Опередившая «Рено» на 26 тыс. км, «Нексия» продолжает безотказно выполнять свою главную функцию: прибывать в нужное место в заданное время. Дополнительно к плановой смене фильтров, масла и ремня ГРМ при ТО-11 и 12 пришлось заменить лампы габаритного огня, стоп-сигнала, щетки стеклоочисти-теля и «зазвеневший» внутренней перегородкой резонатор. Правда, здесь не обошлось без «хирургического» вмешательства - настолько мертво заржавел стык между резонатором и глушителем. Несмотря на два с половиной года активной круглогодичной эксплуатации, кузов сохранил пристойный внешний вид: ни одного намека на ржавчину даже там, где краска сколота камешками. В салоне не слышны «сверчки», хлюпанье и «вздохи» панелей обивки и других элементов интерьера, характерные для отечественных автомобилей с гораздо меньшим сроком службы. Самые заметные признаки зрелого возраста: слегка возросший масляныйПробег на момент отчета: 126 тыс. кмаппетит двигателя (1 л на 10 тыс. км) и «уставшая» подвеска. «Нексия» стала вяло демпфировать дорожные неровности, увеличились крены и раскачка кузова в поворотах. Собственно говоря, работоспособность подвески по результатам диагностики сохранилась на 60%, и автомобиль можно бы эксплуатировать дальше. Но «корма» нашей подопечной обременена 90-литровым газовым баллоном, а еще довольно массивным тягово-сцепным устройством. Чтобы сохранить или несколько увеличить дорожный просвет «Дэу», мы решили поэкспериментировать с упругими элементами подвески. От проставок под стойки и амортизаторы отказались,DAEWOO NEXIAИзготовитель: Год выпуска: В эксплуатации «ЗА РУЛЕМ»: Щетки стеклоочистителя (75 тыс. км).«уздэУАвта»2000 с марта 2001Предыдущие публикации в журнале: 2001, № 6,9; 2002, № 3,7; 2003, № 5 Концевики дверей (50 тыс. км). Антенна (50 тыс. км).Лампы габаритных огней (40 тыс. км).Ветровое стекло Втулка рулевого вала (50 тыс. км). (20 тыс. км).Тормозные барабаны (50 тыс. и 100 тыс. км). Тормозные диски 100 тыс. км). Задние тормозные колодки (50 тыс. и 100 тыс. км).Механизм переключения КП (90 тыс. км). 156 За рулем 1/2004Сцепление в сборе (90 тыс. км).Стойка стабилизатора (90 тыс. км).Колодки передние (40 тыс. и 70 тыс. км).Тормозные суппорты (100 тыс. км). ПАРК ЗРRENAULT CLIO SYMBOLИзготовитель: «РЕНО» (Турция) Год выпуска: 2000 В эксплуатации «ЗА РУЛЕМ»: с марта 2001 Щетки стеклоочистителя (2 шт. - 40 тыс. и 100 тыс. км) Пробег на момент отчета: 100 тыс. км Предыдущие публикации в журнале: 2001 ,№6,9; 2002, № 3,7; 2003, N. 5 Лампа дополнительного стоп-сигнала (1 шт., 40 тыс. км),Амортизаторная стойка правая передняя (1 шт., 60 тыс. км) К рыло переднее правое (69 тыс. км)ортизатор задний (2 шт., 30 тыс. к м ) .Ф ары левая и правая (69 тыс. к м ) . Диски тормозные (100 тыс. к м ) . К олодкитормозные передние (60 тью. и 100 тыс . км). Чехол полуоси (60 тыс. к м ) . Левая рулевая тяга (100 тыс. к м ) .Сцепление всборе (100 тыс. к м ) .«РЕНО-КЛИО СИМВОЛ» Долгожданный пробеговый юбилей поскольку установка нестандартных наступил как-то буднично. Минуло леколес не предусматривалась, как, впрото, наступила осень, и одометр, день за чем, и езда по пересеченной местности. днем, подобрался наконец к заветным Кроме того, такой способ увеличения цифрам - пора подводить итоги. Боклиренса, как правило, плохо влияет на юсь, они лишены какой-либо интриги, по крайней мере, что касается надежустойчивость и управляемость. Модернизацию подвески провели ности этого автомобиля. Так же как поэтапно. Вначале установили задние в начале или в середине пути, всем инпружины от «Эсперо». Наиболее протересующимся техническим состоянисевшая часть автомобиля приподняем «Символа» я по-прежнему отвечаю лась, и на ходу он стал более собранзаученной фразой: «Машина беспробным. Но мы пошли дальше. Новые станлемная и неприхотливая. Главное дартные пружины передних стоек доне экономить на обслуживании и смиполнили амортизаторами «Боге» с газориться с некоторыми недостатками: вым подпором. Задней подвеске подотесноватым салоном, недорогим плашли пружины фирмы VOG от «Опеля- стмассовым интерьером и не во всем Вектра» и гидравлические амортизатоудачной эргономикой». Окажись он неПробег 100 тыс. км для этих машин - не итог, а начало новой жизни.ры той же «Боге». Это сочетание и придало необходимую упругость подвескам. К тому же машина заметно приподнялась над дорогой, словно забыв про избыточный вес.много пошире, предоставь побольше места задним пассажирам - было бы легче принять этот автомобиль весь, целиком, не обращая внимания на детали. Но «Символ» таков, каков есть, его уже не переделать, и при всех недостатках это достаточно удобное и практичное транспортное средство для повседневной езды. Конечно, им не щегольнешь в кругу обеспеченных знакомых, но про грязные руки и неожиданные проблемы эта машина позволяет забыть. Честно говоря, случись сегодня выбирать между новым отечественным авто и проверенным старым знакомым, предпочтение отдал бы второму. Именно он вселяет куда больше уверенности в завтрашнем дне, несмотря на просыпающуюся потребность в замене некоторых деталей. Самой большой неожиданностью за последние 20 тыс. км пробега стал отказ подрулевого переключателя. Однажды в салоне раздались характерные пощелкивания реле, хотя рычажок наЗа рулем 1/2004 157 АВТОКЛУБПАРК ЗРЗАТРАТЫ НА ОБСЛУЖИВАНИЕ И РЕМОНТ*RENAULT CUO SYMBOL Виды ремонта/ пробег, тыс. км Стоимость ТО Доп. (материалы запчасти и работа), и ремонт, руб. РУо\ 2500 гарантия 1401 8330JOODDAEWOO NEX1A Виды ремонта/ пробег, тыс. км Стоимость ТО Доп. (материалы запчасти н работа), н ремонт, РУ& Ив 1836 3487235 552,02 4764,73 265,50 5648,25 65342)4ТО-1/10. Замена реле поворотов Т0-2/20. Брызговики задние ТО-3/30. Замена задних амортизаторов ЛИ/40. Щетки стеклоочистителя, лампа стап-сигнала ТО-5/50 ТО-6/60. Замена правой амортизаторной стойки, замена передних тормозных колодок, замена чехла полуоси ТО-7/70 Кузовные работы замена правого переднего крыла, левой и правой фары, покраска крыла и переднего бампера ТО-8/80 Замена рычага переключения указателей поворотов ТО-9/90 ТО-10/100. Замена сцепления в сборе, замена левой рулевой тяги, замена передних тормозных дисков и передних тормозных колодок, замена щеток (ггеклоочиетиталя Итого ОБЩАЯ СУММА ЗАТРАТгарантия 6194 669, 131 3469 18018 гарантия, 2686, 3204 3086 245706821 4033 5111 8822 13 752, 3169, 5596,6423759710 123 947'Работы проведены на станции <Дженсер-Сервисходился в нейтральном положении. Внешне все было нормально, лампочки не работали, но звук напоминал надоедливый метроном. Через некоторое время щелканье прекратилось само собой, затем появилось опять - пришлось ехать на станцию техобслуживания. Там выяснилось, что это довольно распространенный дефект, вызванный износом токопроводящих дорожек. Вердикт - замена рычага в сборе, а стоит он около 4000 руб. Нужной детали на складе не оказалось, и мне предложили пару-тройку дней поездить так. Дескать, за это время ее привезут с центрального склада и тут же установят. Реле продолжало стучать по мозгам решил заехать в попутный автосервис «Рено», что на 26-м километре МКАД. Приемщик лениво предположил, что барахлит реле поворотов, а выслушав мои комментарии, вежливо посоветовал заехать в другой раз. Подобная «заинтересованность» только раззадорила, и я сел за телефон. Любопытно: почти все, кому смог дозвониться, подтвердили наличие детали на мифическом «центральном складе» с доставкой через сутки-двое, но... предлагали сначала оформить заказ, а для замены реле поворотов нанести следующий визит. Согласитесь, вариант не очень удобный.158 За рулем 1/2004ТО-0 ТО-1/10. Ремонт колеса TD-2/20. Установка втулки рулевого вала ТО-3/30 ТО-4/40. Замена ламп габаритных огней, колодки передние, установка защиты картера, балансировка колес ТО-5/50. Замена тормозных барабанов и задних колодок, замена антенны, замена концевикое дверей, замена ветрового стекла ТО-6/60 ТО-7/70. Замена передних тормозных колодок ТО-8/80. Замена выключателя ТО-9/90. Замена сцепления, замена механизма переключения КП, замена стойки стабилизатора ТО-10/100. Замена трапеции стеклоочистителя, замена задних тормозных барабанов и колодок, замена тормозных суппортов, замена тормозных дисков Долив моторного масла на 100 тыс. км (6 лх 243 руб 1 Итого ОБЩАЯ СУММА ЗАТРАТ Стоимость модернизации подвески. Передние амортизаторы и пружины, задние амортизаторы и пружины211,2; 1611290; 1500 720 4318Д 2237,2; 244,4; 6793,6511 069,45802935 4844,09 4568 7470,4717381819759,8; 1823,72; 874,06 2232; 4437,8; 7975; 3065.6 1458 50 541,13 120238.1В11137,3269 697,0513 211,7; 7039,31диаторе. Уверен, это отголоски прошлогодней аварии. Решив не дожидаться вмешательства ремонтников, залил порцию герметика: течь прекратилась, и «Символ» без проблем докатал положенные километры. С остальным разбирались уже на станции техобслуживания. Результат: замена сцепления и рулевой тяги в сборе. Попутно выяснилось, что изношены передние тормозные колодки и диски поменяли и их. Задние колодки, скорее всего, придется обновить после следующих десяти тысяч - вместе с барабанами. Естественно, ремонт вместе с ТО обошелся в кругленькую сумму - почти 32 000 рублей. Конечно, чувствительно для владельца дешевой иномарки, но ведь пробег-то немаленький, а машине еще жить и жить. Оценив заботу, автомобиль словно вспомнил молодость и помчался с удвоенной энергией, вселяя оптимизм и веру в свою работоспособность. А почему бы и нет - ведь за сотню тысяч двигателю ни разу не потребовалась дополнительная порция масла, он радовал легким пуском в любую погоду, да и другие агрегаты показали себя надежными. А то, что затерлось ветровое стекло, кое-где «отпескоструен» кузов да появились небольшие вмятинки на дверях от тесных московских парковок - так это скорее местные особенности эксплуатации, а не влияние времени. УХОД - ВСЕМУ НАЧАЛО Наше отношение к «Дэу-Нексия» и «Рено-Символ» очевидно: верные, добротные служаки, не очень престижные и, увы, не лишенные недостатков. Без сомнения, их неприхотливость предопределена качеством регулярного обслуживания, а это стоит денег. В итоговых таблицах вы увидите редкое единообразие цифр, хотя заметно, что на заветные 100 тыс. км «Нексия» потребовала все же больше запчастей и внимания ремонтников. Сказалась разница в ценах на отдельные детали. Не стоит забывать и про кузовной ремонт «Клио Символ», резко увеличивший расходы. Как бы там ни было - оба автомобиля зарекомендовали себя хорошо, продемонстрировав надежность, которой могут позавидовать владельцы и более дорогих иномарок. Применительно к «Нексии» хороший отзыв заслужила и газотопливная система фирмы «Ловато». За 70 тыс. км пробега - ни одного серьезного отказа, разве что залитый при мойке двигателя блок управления да засорившийся газовый фильтр; он отработал двойной срок из-за недисциплинированности водителя.ИЗМЕНЕНИЕ ДОРОЖНОГО ПРОСВЕТА ПРИ МОДЕРНИЗАЦИИ ПОДВЕСОКDAEWOO NEXIA Дорожный просвет при массе снаряженной/ полной подвеска (пружины) Передняя подвеска пружины* патроныСтандарт «Зспере» Защита картера, мм Рамка фаркопа, мм 148/115 210/175 148/115 210/195УОСдля Стандарт «Вектры» +B0GE 148/115 250/220 165/140 245/215Решил не суетиться и поменять деталь в знакомом и привычном «Дженсере». На фоне пережитого «девяностотысячное» ТО прошло скучновато и строго по плану: масло, фильтр, антифриз и сход-развал. Последнее я не планировал, но процедура предусмотрена сервисной книжкой как раз при этом пробеге. А вот ближе к ста тысячам почувствовалось, что процесс старения и износа, увы, неуклонен. Появились нечеткость и вибрации в работе сцепления, стуки в передней подвеске с левой стороны, стал подкапывать «Тосол». Эта неисправность заставила немного испачкать руки, чтобы убедиться в подтекании жидкости через трещинку в ра