88
89
90
91
шЛЧиЖЛ\«г РЕБЙТАС НАШЕГО ДВОРАмеркой - не той, которой оцениваем импортные машины. ДОРОГА СЕРОЮ ЛЕНТОЮ ВЬЕТСЯ Поведение автомобиля на шоссе, как известно, зависит от множества конструктивных особенностей. Но в любом случае основа управляемости - подвеска машины и ее рулевое управление. Здесь сразу приходится вспомнить о возрасте ВАЗ-2106. Передняя и задняя подвески «шестерки» ведут себя неодинаково. Спереди - ход сжатия «двухрычажки» невелик, отчего энергоемкость ограничена. Сзади, напротив, подвеска длинноходная, весьма энергоемкая, но склонная к раскачке на волнах, чему помогает большой задний свес. Особенно если за водителем сидит хотя бы один пассажир или в багажнике есть груз. В целом поведение исправной вазовской «классики» можно охарактеризовать как комфортное на хорошей дороге, но неважное с точки зрения управляемости. У ижевского хэтчбека спереди более современный «Мак-Ферсон». Поведение «Оды» лучше сбалансировано, но все-таки ближе к «жигулям», чем к современным одноклассникам. Передняя и задняя подвески близки по ходам и жесткости, что позволяет судить о машине в целом, не разделяя на «перед» и «зад». На хорошей дороге ИЖ-2126 немногим уступит «шахе» в комфорте, хотя проезд неровностей будет лучше слышен в салоне. Зато «Ода» спокойнее переносит волны и менее восприимчива к серьезным колдобинам. Чуть меньший по рабочему объему мотор «шестерки» несколько уступает показателями двигателю УЗАМ, но имеет более удобную характеристику и на малых оборотах пытается «тя-АЛЕКСАНДР БУДКИН. ФФТО: АЛЕКСАНДР КУЛЬНЕВто бы там ни говорили приверженцы технического прогресса, автомобили-долгожители есть даже в самых развитых державах. Это может быть утилитарный вседорожник, простой и крепкий как армейский сапог, или овеянный народной любовью стильный красавец кабриолет. У нас свои национальные особенности. Иностранцы с трудом верят, что в России делают автомобили С-класса за $3500. Мало того - в этой ценовой нише еще и выбор есть. Скажем, собранная в Ижевске «шестерка» с вазовским мотором 1,6 ли четырехступенчатой коробкой передач стоит 104 500 рублей (с 5-ступенчатой на 6 тыс. дороже). А хэтчбек «Ода» ИЖ-2126 с уфимским двигателем 1,7 ли 5-ступенчатой коробкой еще дешевле - 103 500. Мы решили сравнить эти автомобили, пригласив их на тест. Правда, сразу оговоримся: к ним подходили с особеннойЧ88За рулем 1/2004 Салон ИЖа посовременнее. Слегка разочаровывает дешевый «скользкий» пластик вокруг комбинации приборов.На двери ИЖа есть карман, штатное место под динамик, ручка регулировки зеркала из салона.На шумоизоляционном покрытии капота вмятина от крышки расширительного бачка.Г- , - - "Чехол на запасном колесе «шестерки»Даже маленькая щетка стеклоочистителяне прилегает к стеклу ВАЗ-2106. нуть», и на больших продолжает увене застегивается - коротковат. ренно набирать крутящий момент. Уфимский карбюраторный агрегат заметно живее на средних оборотах, когда стрелка тахометра находится между отметками 2000 и 4500 об/мин. Дальше - мотор работает скорее на усиление шума, чем на динамику. Ниже указанного диапазона отдача тоже меньше желаемой - чувствуешь, что езда «внатяг» мотору не нравится. На ощущениях водителя сказываются и особенности привода дросселя: первую половину хода педали «Ода» воспринимает как некую подготовительную процедуру, дескать, хотите ехать - жмите сильнее. Отдельного упоминания заслуживают тормоза. У ИЖ-2126 они никогда не были сильным местом. Даже после проведенных на заводе усовершенствований эта педаль осталась ватной с большим ходом, но невысокой инфорВ интерьере «шестерки» виден возраст. Зато материал панели выглядит солиднее, мативностью. чем в ИЖе. За рулем 1/2004 89 ТЕХНИКАТЕСТ: ВАЗ-2106 и ИЖ-2126У нашего ИЖ-2126 передний щит неплотно прилегал к полу в месте стыка.Тормозные трубки в ИЖе проложены небрежно - будто временно.Так машина укомплектована дополнительным стоп-сигналом.САЛОННЫЕ СПОРЫ ПОСЛЕДНЕЕ ДЕЛО Интерьеры далеки от мирового уровня, но это не главное. Будь рабоНЕ СТРАШНЫ НИ ДОЖДЬ, чие места приемлемо скомпоноваНИ СЛЯКОТЬ Читатель вряд ли нас поймет, если мы ны - бог с ним, с мировым. А что на не расскажем о проходимости машин. практике? Давайте представим себя на бездороНеправильная посадка в ВАЗ-2106, жье за рулем «Оды» и «шестерки». с близко расположенными педалями, Если не залезать в трясину, первой лечится только... заменой модели. Друнеприятностью у владельца «Жигулей» гие средства, как то: проставки под станет касание земли задним свесом - руль, удлиняющие колонку, или измеглушителем и противотуманным фонанение точек крепления сиденья водитерем. У «Оды» подобных проблем не возля, - малоэффективны, к тому же незаникает, но она раньше начнет чиркать конны. о землю корпусом заднего редуктора Людям небольшого роста посадка (здесь у нее просвет 160 мм против 172 в ВАЗ-2106 может показаться вполне у «шестерки»). приемлемой. Тем, кто покрупней, приСтоит пройти хорошему дождику - дется выбирать между двумя вариантапод колесами обязательно окажется ми: или ориентироваться по педалям большая лужа, проезжая которую вы заи постоянно тянуться к рулю, или поелозите по грязи брюшком. К этому упдогнать сиденье «по рулю» и сидеть ражнению «подпольная» часть ИЖа «враскорячку». В обоих случаях плечи подготовлена лучше: здесь и нижние будут висеть в воздухе, так что многочарычаги, и выпускная система располосовая ежедневная езда даст о себе знать жены на пару сантиметров выше. болями в спине.90 За рулем 1/2004У «шестерки» проблемы другого рода. Тормозит исправный автомобиль нормально, но он очень чувствителен к «закисанию» механизмов, неравномерному износу колодок и прочему. Оттого уже после года-двух эксплуатации резкое торможение вызывает заметный увод в сторону.При любви владельцев к выездам на 1 ДАННЫЕ ПРОИЗВОДИТЕЛЯ природу защиту моторного отсека жеВАЗ-2106 лательно установить на обе машины, • Общие данные Размеры, мм: причем «Жигулям» она требуется длина 4166 в большей степени.ширина высота Снаряженная масса, кг Время разгона 0-100 км/ч, с Максимальная скорость, км/ч исход топлива, л/100 км при: 90 км/ч 120 км/ч городской цикл 1611 1440 1000 17,5ИЖ-21264053 1942 145098015,0ISO7,4 10,1 10,31506,9 9,5 9,7• Двигатель Расположение, число цилиндров Число клапанов Рабочий объем, см 3 Мощность, кВт/л. с. (АИ-931 при об/мин Крутящий момент, Н м при об/ мин • Трансмиссия Привод Коробка передач • Ходовая часть Подвеска: спередибензиновыйР4 81568 55/75 5600 120 3000 1699 63/85 5400 130 3200на задние колесатМ5сзади Рулевое управлениеТормоза: передние задние Размер шиндвухтипа «Макрычажная Ферсон» со стабилизатором зависимая роликрейка глобоидальный червяк с усилителем дисковые барабанные 175/70R13 ТЕСТ: ВАЗ-2106 и ИЖ-2126Ижевский хэтчбек посвежее, и посадка водителя здесь куда удобней. Есть электрический корректор фар, регулируемые из салона наружные зеркала. Но стоит разок проехаться в ИЖе ночью, приходишь в недоумение от кромешной темноты на приборной панели, хотя некоторые кнопки конструктивно подразумевают подсветку. А ведь в целом салон продуман нормально. Особенность передних сидений «Оды», уже отмеченная нами ранее, чрезмерно развитый поясничный подпор. Наши, быть может, не эталонные спины не могут одновременно опереться на нижнюю и верхнюю части спинки. На задних сиденьях обеих машин тесновато, но «жить можно». В ИЖе чуть больше места для ног, раскладывается по частям спинка, но... объем багажника, скрывающегося за ней, по нашим замерам только 250 литров против 320 у ВАЗ-2106. ПЕРВЫМ ДЕЛОМ МЫ ИСПОРТИМ САМОЛЕТЫ О падении качества отечественной техники говорят наперебой: и комплектующие, мягко говоря, не лучшие, и сборка не блещет. Основные претензии, возникшие у нас, показаны на фото. Здесь хотим обратить внимание на сущую мелочь. В одной из взятых у дилера машин (они прошли предпродажную подготовку) подушка заднего сиденья лежала в салоне, ненадетая на фиксаторы. В другой - половинка разрезной спинки сиденья не защелкивалась в нормальном (вертикальном) положении. Ерунда? Мы представили себе, как человек, готовивший наши машины, уйдет на другую работу- станет продавать не «оды» с «шестерками», а «мерседесы». Не сомневаемся, ему придется пылинки сдувать с машин, прежде чем показать их потенциальному покупателю. Имидж. Но как определить, что сильнее сказывается на имидже автомобиля - импортный «антикор», который теперь делают всем машинам в Ижевске, или то, что покупатель увидит в автосалоне незакрепленные сиденья и висящие, словно сосульки, провода? Стоит задуматься, уважаемые заводчане. Ей-богу, стоит! •СПРОСИМ ЧИТАТЕЛЕЙКакой из этих автомобилей вы бы предпочли?ВАЗ-2106 ИЖ-212Б ни тот, ни другойНа провода под капотом 2106 «кембрики» надеты не до конца.Редуктор заднего моста «шестерки» течет по фланцу.От такой «предпродажки» имидж любой машины рухнет.За рулем 1/200491