40
41
42
ТЕХНИКА«ЛШт НАШЕ ЗНАКОМСТВО: HUMMER Н2ДЕТЕНЫШ МОНСТРАП40АНАТОЛИИ КАРПЕНКОВ. ФОТО. ГЕОРГИЙ САДКОВлоско-рубленые панели кузова, почти вертикальное ветровое стекло, зубастая решетка радиатора „эдакий тиранозавр, весь из себя мощный, грубый и несокрушимый... Точнее, детеныш тиранозавра: ведь «Хаммер-Н2» - потомок знаменитого HI. Словом, младший «Хаммер» родился по законам известного жанра. Внешний облик «беби» сохранил характерные черты знаменитого предшественЗа рулем 1/2004ника. Видеть «Хаммер» в зеркалах своей малолитражки - не для слабонервных. В голове замелькают страшные кадры заокеанских боевиков, а руки невольно крутанут баранку, чтобы уступить дорогу. На этом фамильное сходство, пожалуй, заканчивается. «ХАММЕР» ОБРЕТАЕТ ЛОСК Элементы и качество отделки внешних панелей кузова юного «Хаммера», можно сказать, безупречны и отличаются от предшественника, как френч от солдатской гимнастерки. Папаша воевал сынок играет в войну... Он уже не вояка и не станет мишенью для вражеского оружия - значит, можно изменить пропорции кузова Н2, уделив больше внимания удобству седоков. Уменьшилась ширина (оставшись при этом больше двух метров!), увеличилась на 134 мм длина и на 24 мм - НАШЕ ЗНАКОМСТВО: HUMMER Н2сигнализаторов и клавиш. Лишь пластиковые вставки под серебристый металл, нарочито закрепленные хромированными винтами, подчеркивают причастность машины к джиперскому клану. Кожаные сиденья (передние с электрорегулировками, подогревом и двухпозиционной памятью) обеспечивают оптимальную посадку. Весьма кстати надежный упор-площадка под левой ногой водителя. Задний ряд сидений легко трансформируется, увеличивая и без того большой грузовой отсек с ИЗО до 2450 л. Единственное неудобство размещенное здесь же полноразмерное запасное колесо отнимает почти четверть полезного пространства и затрудняет обзор. Словно в пику аскетичному предшественнику, новый «Хаммер» буквально напичкан устройствами, создающими комфорт. Пожалуй все, что придумано на сегодняшний день в области автомобильной электроники, применено на этой машине. Даже двухсекционная климатическая установка (отдельно для передних и задних седоков), пульт дистанционного открывания гаражных ворот, дорогая аудиосистема с CDчейнджером и восьмью колонками, компрессор для подкачки колес. А еще есть многочисленные систе-' мы: антиблокировочная, поддержания курсовой устойчивости, противобуксовочная, помощи при троганье и буксировке прицепа, поддержания жесткости задней подвески, круиз-контроль. ПОЕХАЛИ... дуэль на бездорожье у такого монстра-экстрёмала, как HI, младшему «Хаммеру» не под силу. Зато Н2 более универсален и наверняка даст фору высота, дорожный просвет сократился до 250 мм вместо 400 у «Хаммера»-отца. Зато силовой агрегат, узлы и детали полноприводной 'трансмиссии встали на привычные для гражданского джипа места. Огромный тоннель, оставляющий в салоне «старого вояки» лишь скудное жизненное пространство для четырех солдат, трансформировался у Н2 в удобную переднюю консоль, позволяя комфортно разместиться в кабине пятерым, включая водителя. Отделка и оснащение салона нового «Хаммера» - под стать внешности. Все солидно, добротно и современно, включая переднюю панель со стандартным набором шкал приборов,За рулем 1/2004 41 ТЕХНИКАНАШЕ ЗНАКОМСТВО: HUMMER Н21 ДАННЫЕ ПРОИЗВОДИТЕЛЯHUMMER Н2 • Общие данные Размеры, мм: длина ширина высота база колел спереди/сзади Дорожный просвет, мм Радиус поворота, м Снаряженная масса, кг Полная масса, кг Максимальная скорость, км/ч Время разгона 0—100 км/ч, с Топливо/запас топлива, л Расход топлива, л/100 км (EU 99/100): загородный цикл городской цикл И Кузов Количество дверей Число мест Объем багажника (VDA), л Ш Дннгатель 4820 2065 1980 3200 1765/17652506,75 2910 3500180 10АИ-95/12112 25 универсал, рамный5 51130/2450 бензиновыйОтделка кожей и алюминием - стиль дорогого вседорожника.Расположение, число цилиндров Число клапанов Рабочий объем, см 3 Степень сжатия Мощность, кВт/л. с. при об/мин Крутящий момент, Н-м при об/мин • Трансмиссия Привод Коробка передач Передаточные числа: I II III IV3. X.V8 1659679,4235/320 5200 490 4000на все колесаА43,06 1,62 1,0 0,69 2,29...И ни в чем себе не отказывайте!Запаска съедает полбагажника.4,1 старшему на цивилизованных дорогах. кая настройка подвески здесь просто Понижающая передача 2,64 Бензиновая «восьмерка» мощностью необходима, поскольку «беби», несмо• Ходовая часть 320 л. с. с крутящим моментом 490 Н-м тря на внушительные габариты, весьПодвеска: заметно резвее: «второй» разгоняется ма резвый. Небольшой диаметр рулеслереди независимая, торсионная, до сотни всего за 10 си достигает вого колеса сначала показался непри4-рычажная сзади зависимая, пружинная, вычным в автомобиле такого класса. 180 км/ч. 5-рычажная Чтобы приспособить работу трансОднако вкупе с мощным гидроусилиРулевое управление с гидроусилителем миссии к конкретным условиям двителем он позволяет даже хрупкой женТормоза дисковые вентилируемые жения, водитель выбирает подходящине без чрезмерных усилий управ315/70R17 Размер шин щий режим, нажав одну из четырех лять громадной машиной. КОМПЛЕКТАЦИЯ клавиш на консоли. На дорогах с улучНеобычайный интерес к новому шенным покрытием межосевой диф«Хаммеру» подогревается боевыми заПротивотуманные фары Центральный замок ференциал распределяет крутящий слугами знаменитого предшественниЛюк момент между передней и задней осью ка. Конечно, авторитета папаши он не Электростеклоподъемники (перед./зад.) в соотношении 40:60. На скользком заслужил, но у него и цель иная... Как Злектрозеркала покрытии его можно заблокировать. сложится его судьба и какое количестРегулируемая рулевая колонка Злектрорегулировки сиденья Крутой подъем либо участок вязкого во реальных почитателей он завоюет Подогрев сиденья грунта штурмуют, задействовав понипокажет время. Серьезные предпосылКруиз-контроль жающий ряд трансмиссии. В крайнем ки счастливой судьбы - налицо. Кожаный салон Кондиционер случае подключают межколесную блоКстати, к выходу номера компания Аудиосистема кировку заднего моста. «АвтоТОР» планирует начать сборку Подушки безопасности - 4 шт. Стабилизаторы поперечной устойнового «Хаммера» в Калининграде. • Трансформируемый багажник Полноразмерное запасное колесо чивости в передней и задней подвесРЕЗЮМЕ Цена, долп. 102 000 ках на асфальте сыграли положительВысокий комфорт, современное оснащение, хорошие ную роль, ограничивая крены кузова в Автомобиль на тест предоставлен устойчивость и управляемость поворотах. Следствие - внятные реак«АВТОЦЕНТРОМ НА АВТОЗАВОДСКОЙ». Высокая цена. ции автомобиля на поворот руля. ТаТел. 275-02-19.Главная передача342За рулем 1/2004