50
51
52
53
54
Д Д ^ ДПРЕЗЕНТАЦИЯ: BMW-645CIОСЕНЬ С ВИДОМ НА АФРИКУ СЮРИЙ НЕЧЕТОВ. ФОТО АВТОРА И BMWтранный вопрос «Зачем вам в Гибралтар?» Да чтобы побывать в самой южной точке Европы, чтобы на Африку через пролив посмотреть, чтобы сказать самому себе - я был там! Вежливый ассистент помог настроить навигационную систему и пожелал счастливого пути, пряча во взгляде неодобрение. УТРО В САВАННЕшире, не пожалеете! Сочный с перели- ЧТО ЭТО БЫЛО? вами взрык сотрясает воздух и через Длинный хвост машин по капле выдавмгновение переходит в утробное ворча- ливается на шоссе из боковой дорожки ние - ни дать, ни взять лев проснулся! в пригороде испанской Малаги. Вот Низкочастотная пульсация выливается и моя очередь - помня об огромном тэчерез две овальные выхлопные трубы, буне под капотом и множестве умных и кажется, остается дорожкой лежать систем активной безопасности, я не на асфальте, как след от проехавшего привередничаю в ожидании большого авто. Любопытно: уверенный глас спор- просвета между машинами. Руль впративного купе разительно отличается во и, едва мимо пролетел очередной от едва слышного шепота респекта- грузовик, газ в пол. ПРЕЗЕНТАЦИЯ: BMW-645Ciблагодаря системам стабилизации и контроля тяги, едва пискнули на крутой дуге. Классно работает электроника, не понадобилось даже никакой «коррекции орбиты»! Только порадовался - рывок влево, потом вправо... Занос? Прокол?.. И тут же все мгновенно кончилось. Машина в своей полосе, в сторону не тянет - я даже не успел испугаться. Что это было? Выехав на асфальтированный пустырь, прояснил ситуацию. На этой машине установлено активное рулевое управление (опция), его передаточное отношение меняется в зависимости от скорости: на парковке машина рулится буквально как карт, всего 1,9 оборота от упора до упора, а на шоссе острота управления снижается почти вдвое. Кроме того в его работу можетКупе пока предлагают с единственным мотором - V-образной «восьмеркой» объемом 4,4 ли мощностью 333 л. с.Адаптивные стоп-сигналы меняют яркость в зависимости от интенсивности торможения.вмешаться система стабилизации, чуть поворачивая колеса для устранения опасности заноса, - а это оказывается для водителя неожиданностью. Впрочем, я помню, как вздрагивал при срабатывании АБС, когда машины с этой системой только появились в России. Ничего, привык... НАМ В АФРИКУ! Коллега справа явно нервничает, упирается ногами в пол и хватается за ручки. Но на BMB-645Ci трудно долго оставаться степенным, тем более в великолепных профилированных виражах автострады на гористом побережье Коста-дель-Соль. Огромная мощь просит дела, разгон до «сотни» даже с автоматической коробкой занимает всего 5,8 с, а максимальная скорость ограничена 250 км/ч. Впрочем, чтобы убедиться в возможностях купе, достаточно где-нибудь на обгоне ощутить напряжение шейных мышц. Отличную динамику обеспечивает «Двигатель 2002 года» - V-образная «восьмерка» объемом 4,4 лс устройством для изменения фаз газораспределения впускных и выпускных клапанов «двойной VANOS», регулировкой высоЗа рулем 1/2004 51Хищимй взгляд, распахнутый воздухозаборник, мощное серое тало - акула! ;*^"<Г>-MjBJBJf ТЕХНИКАПРЕЗЕНТАЦИЯ: BMW-645CiБлагодаря системе iDrive стильная панель не перегружена клавишами.• JEPtЗапасного колеса нет вообще, аккумулятор - в багажнике для лучшей загрузки ведущих колес. Сзади свободно помещаются два человека.ты поднятия клапанов VALVETRONIC и переменной длиной впускного тракта. Теперь нажму-ка неприметную кнопку на тоннеле пола: сработает система динамического контроля FDC. Характер и настройки машины стали более спортивными: шестиступенчатыи «автомат» переходит на одну передачу «вниз» и сильнее «крутит» мотор на разгонах, чувствительнее становится педаль акселератора, острее - руль (с серийным усилителем Servorxonic), увеличивается жесткость стабилизатора52 За рулем 1/2004поперечной устойчивости, на 80% снижая крены в поворотах. Короткая остановка, смена водителей - и вот уже моя очередь вжиматься в кресло, намекая коллеге, что времени у нас вагон, спешить некуда... Ладно, не буду занудой, полистаю пока пресс-релиз. ПО ЗАКОНАМ ЖАНРА Предыдущее большое купе восьмой серии было построено на базе «семерки». Нынешнего дебютанта формально по-низили в статусе, использовав более компактную платформу новой, пятой серии (кузов Е60) и присвоив индекс «6». Однако де-факто новый BMB-645Ci остался в том же премиум-классе. Он хотя и чуть легче, но при этом даже крупнее, мощнее и быстроходнее прежней двенадцатицилиндровой (!) топ-версии БМВ-850. При этом купе вполне функционально: свободно вмещает четверых, хотя представлено как «2+2» (это, скорее, комплимент владельцу), и обладает завидным багажником - 450 л. ПРЕЗЕНТАЦИЯ: BMW-645CiЧто касается большой массы, она отнюдь не достоинство, с ней вели беспощадную войну при проектировании «шестерки». Например, стальной кузовной лист имеет переменную толщину, зависящую от нагруженности каждого конкретного места. Из алюминия сделаны передняя часть кузова, капот, двери, опоры пружин и амортизаторов, элементы подвески, карданный вал, тормозные скобы и чашки дисков. Одни только передние крылья из термопласта, обладающего «памятью формы», дают выигрыш около 4 кг. А крышка багажника из пластика SMC на четверть легче стальной. Между прочим, у нового купе вообще нет запаски! Даже на полностью спустившем колесе специальной конструкции можно безболезненно проехать до 150 км со скоростью 80 км/ч. Облегченная носовая часть существенно уменьшила момент инерции автомобиля, что улучшило маневренность. Кроме того достигнута почти идеальная развесовка по осям в соотношении 50:50. Для быстроходной машины важна и хорошая аэродинамика у BMB-645Ci коэффициент сопротивления всего 0,29, в том числе благодаря «выглаженному» днищу и управляемым жалюзи радиатора. Само собой, облегченные независимые подвески - «МакФерсон» спереди и многорычажная сзади. В базовой комплектации - шестиступенчатая механическая коробка передач, в качестве опции предлагают гидромеханический «автомат» Steptronic и секвентальную «механику» SMG с возможностью автоматического управления обе также с шестью ступенями. ПОЧТИ САМОЛЕТ А вот и Гибралтар - порт, знаменитая скала, а также... скопище машин, очередь на парковку и дождь. Как-то здесь неуютно. Да и, строго говоря, это еще не край Европы. Полчаса попыток задать новую цель довели умнейший навигатор Professional до коматозного состояния - он перестал реагировать на какие-либо команды, а нам пришлось признать свою техническую несостоятельность. На обороте какого-то буклета нашли весьма приблизительную карту Испании и дальше поехали, что называется, по пачке «Беломора».Вообще купе от БМВ «заряжено» передовыми решениями от носа до хвоста - от поворотных (опция) ксеноновых фар, почти вдвое улучшающих освещенность дороги, до стоп-сигналов (тоже опция), меняющих яркость в зависимости от интенсивности торможения. А чего стоит базовая система динамического контроля устойчивости DSC8, в которую входят девять более простых подсистем! Машину недолго превратить почти в самолет - установленный в носовой части радар и активный круиз-контроль АСС поддержат безопасную дистанцию до впереди идущего автомобиля. Или, скажем, заказать проекционный дисплей HUD с выводом информации прямо на ветровое стекло в поле зрения водителя. А не хотите отвлекаться на джойстик - поставьте голосовое управление системой iDrive. Последняя, кстати, обеспечивает доступ в Интернет, получение оперативной информации с сайта БМВ, автоматический вызов помощи и многое другое. Может, например, зачитать сообщение, полученное по электронной почте!За рулем 1/200453 ТЕХНИКАПРЕЗЕНТАЦИЯ: BMW-645CJ ДАННЫЕ ПРОИЗВОДИТЕЛЯBMW-64SG^^ввв^ивЬ^вL^-:-• Общм данные Размеры мм: длина ширина высота База, м Снаряженная масса, кг Полная масса, кг Время разгона 0-100 км/ч, с Максимальная скорость км/' Топливо/запас топлива,л Расход топлива, л/100 км (EU 99/100): загородный цикл городской цикл Кузов 4820 1855 1373 2780 1615 (1620)* 1990 5,6(5,8)250АИ-91...98/7083(8.0) 17,206,1)«БАРОЧНЫЙ АНГЕЛ» И ДРУГИЕТермин «купе» происходит от французского соирег - резать, кроить. Первые автомобили представляли собой перелицованные седаны с упрощенным кузовом. Эра аскетизма продолжалась недолго: уже в тридцатых годах прошлого века многие купе на равных соперничали с четырехдверными седанами оснащенностью и комфортом. Конечно, задний ряд сидений если и был, то весьма тесный, но это вносило свою лепту в ореол эксклюзивности - мощную, красивую и непрактичную машину могли позволить себе очень немногие. подъемники - цена дошла до 30 тыс. марок. Тираж (вместе с родствром «507») составил 273 машины.Количество дверей Число мест Объем багажника (VDA), л • Даигатель Расположение, число цилиндров Число клапанов Рабочий объем, см 3 Мощность, кВт/л. с при об/мин Крутящий момент, Н м при об/мин • Трансмиссия Привод Коробка передач • Ходовая часть Подвеска: спереди сзади Рулевое управление Тормоза Размер стандартных шин "В скобках данные с АКП.2 2+2 450V8 324398 245/333 6100 450 3600задний Мб (AS)Первое большое купе от БМВ — шестицилиндровый BMW-327 (1937-1941 гг.). Наиболее мощная 80-сильная версия «327/28» (выпущено всего 86 машин) развивала 140 км/ч и стоила 8 тыс. марок - вдвое дороже седана.независимая пружинная типа «Мак-Ферсон» многорычажная реечное с гидроусилителем дисковые вентилируемые 245/45R18Серию люкс-купе продолжил BMW 2000 CS (1965-1970 гг.)BMW-501 Coupe (1954-1955 гг.), прозванный за пышную внешность «барочный ангел», был основан еще на довоенных разработках. Наиболее мощной модификации «502» (на фото) с мотором V8 продали всего 30 экземпляров по 20 тыс. марок - примерно как частный дом.Шестая серия началась с BMW-630 CS (на фото; 1976-1980 гг.), позже ее дополнил BMW-635 CSi (1978-1989 гг.)ТАКАЯ ЗДЕСЬ ОСЕНЬ... Самой южной точкой оказался крохотный средневековый городок Тарифа. Узкая дамба протянулась к форту, позеленевшие пушки стерегут выход из Средиземного моря. Вода сильно скрадывает расстояния - через 14-километровый пролив хорошо видно гористое марокканское побережье. Серфингисты в разноцветных гидрокостюмах пытаются оседлать катящиеся из Атлантики валы. По бесконечному пляжу бродят нахохлившиеся испанцы, зябко кутаясь в куртки и посматривая на необычное купе БМВ и двух его седоков, которые, кажется... собрались купаться? Ненормальные! Вода всего-то градусов двадцать!! Осень... Ветер... А В РОССИИ СНЕГ Ав России уже выпал снег. Может, на нем успеет отпечатать рисунок своих шин BMB-645Ci - первые машины должны появиться к весне. Цена? Машины премиум-класса дешевыми не бывают, базовая версия — от 100 тыс. евро.Роскошный BMW-503 (1956-1960 гг.) создал известный дизайнер Альбрехт Граф Гертц Восьмицилиндровый мотор, кожаные сиденья, электростекло-BMW-8 Series (1989-1999 гг.). За десять лет продана 31 тыс. машин - неплохо для дорогого купе, но производитель явно рассчитывал на большее. Для перегруппировки сил потребовалось четыре года...54За рулем 1/2004