КОНЦЕПТ КАР SKODA ROOMSTERАВТОСАЛОН NAIASМИХАИЛ гзовскииВСТРЕТИМСЯ В ДЕТРОЙТЕДемократичная «Шкода-Популяр» дебютировала в 1934-м. силуэт «Румстера» не сказать чтобы очень стремительный, а о реальной динамике судить нельзя - перед нами, по суги, макет. У «Румстера» огромная площадь остекления: задняя дверь, продолжающаяся до багажника, полностью прозрачна, на крыше тоже обширные стеклянные панели. Кстати, часть крыши, ограниченная ими и высоким ветровым стеклом, но форме напоминает стрелу, тоже символизирующую дипамичиость. Но, признают дизайнеры, оценить этот изыск как следует можно лишь с высоты птичьего полета. Наверное, стилисты имели в виду офисную или жилую высотку. Интерьер в стиле техно для серийного, даже недорогого автомобиля отделан, пожалуй, чересчур скупо: основной цвет - серый, да и форма внутренних панелей не поражает изысками. Лишь сиденья «бьют по глазам» алой обивкой. Кстати, ход задних кресел - 750 мм! А благодаря огромным задней и боковой дверям в «Шкоду» легко загрузить даже холодильник или закатить детскую коляску. На эту возможность отцы «Румстера» упирают не зря, подчеркивая универсальность и народность машины. Если поклажи нет, салон можно перепланировать под кают-компанию, отодвинув задние и развернув лередние кресла. Любопытно, что «асимметричный дизайн» с одной боковой дверью, i торый особо обра внимание авторы ко та, имеет давние фи ные корни. Унив «Шкода-1202 STW» с • боковыми дверями (с: - две, слева - одна) в кали в 1961-1974 гг. Фантазии фантаз1 но если мысленно «п сать» концепт в угод; пологам и усредне: вкусам покупателей. стер» не очень сложж вратить в будущий с ный автомобиль. ПРОГНОЗ Новинка скорее всег храпит имя «Фабия «Шкоде» в последние использовали многие рые имена: от «Фел! до «Суперба», и запа^ остался. Но название пуляр», наверное, пок ся нынешним марке гам слишком открови Впрочем, покупа' главное, чтобы новин! ла народной не на ело наделе. Скорее всего числ дификаций обновлс «Фабии» постепенно р рят. Не случайно вм( «Румстером» показ! уменьшенные макеть гона, пикапа, такси и купе со съемной Kpi Но первыми непре! дебютируют самые в* бованные покупателя! гидверный хэтчбек, универсал. Ждать это] димо, всего несколько цев-до Женевского и. рижского автосалона.IHH^^BBНекоторые соотечественники еще не закончат праздничный застольный марафон, когда в Детройте уже пройдут прессконференции в рамках первого в новом году автомобильного салона NAIAS (Северо-Американское международное автомобильное шоу). Уже к4 января в выставочный центр Кобо съедутся представители ведущих фирм США, Европы и Азии. В зажиточную Америку всегда везут в первую очередь самые престижные, самые дорогие модели. Нынешний год - не исключение: одной из звезд Детройта, несомненно, станет «Феррари-612 Скальетти» (на фото) с 540-сильным мотором объемом 5,7 л. Дизайн роскошного купе заказывали давним партнерам - итальянской «Пининфарине», почерк которой узнают и почитают в Америке не меньше, чем в Европе. Хозяева, конечно, постараются доказать, что и самизнают толк в быстрых машинах. «Шевроле-Корвет» 2005 модельного года выдержан в модном нынче ностальгическом стиле: его стремительный профиль вызывает в памяти черты легендарных версий 1963-1967 гг. По некоторым показателям «Шевроле» не уступит «Феррари», к тому же значительно дешевле. Обещают, что «Форд», наконец, рассекретит серийный представительский седан на основе концепт-кара годичной выдержки «Файв-Хандред», а «Джип» покажет версию модели «Рэнглер» с измененным дизайном и 325сильным турбодизелем... Это, конечно, лишь малая толика того, что подготовили конструкторы и дизайнеры трех континентов. Гостей Детройта ожидает немало других новогодних сюрпризов, о которых наш корреспондент расскажет с места событий. Материал о NAIAS читайте в мартовском номере ЗР.За рулем 1/200499