140
141
АВТОМОБИЛИПАРК ЗРФАЛЬСТАРТFORD FOCUSИзготовитель: ..........«ФОРД МОТОР КОМПАНИ» ...............................................................Россия, Всеволожск Год выпуска: ................................................................2006 В эксплуатации «ЗА РУЛЕМ»: .............с июня 2006 Пробег на момент отчета: ............................4300 км Предыдущие публикации в журнале: .........................................................2006, № 6А н ат олий ФоминОтгремели фанфары, и 100-тысячный российский «Фокус» отправился в Москву. С учетом майских праздников долгожданная встреча отложилась на целый месяц. Наконец-то! Остается лишь забрать наш дизельный «Фокус» со стоянки дилера «Рольф-Химки». Дополнительное оборудование: передние брызговики, металлическая защита моторного отсека, сигнализация и антиабразивная пленка на передний край капота. Первое (вернее, все-таки, второе) знакомствоПутешествие на эвакуаторе из редакционного двора – на одометре всего 123 км.с машиной выявило приятный сюрприз – бортовой компьютер. Тот, которого в комплектации Comfort быть вроде как не может. На радостях я даже забыл про коврики – хватился, лишь пригнав машину в редакцию. Ничего, на улице чисто, а в следующую субботу заеду! Как в воду глядел… На одометре «Форда» было 34 км, когда автомобиль с транзитными номерами покинул дилера с лучшими напутствиями, подарочным брелоком и бутылкой вина в багажнике – «на обмыв». Прислушиваюсь к новенькой машине. Удивила необычно «мягкая» педаль сцепления. Все-таки под капотом дизель с нешуточным крутящим моментом 280 Н . м, и диафрагменная пружина должна быть «серьезной», а тут – словно под капотом моторчик 1,2 лв 60 сил. Неужели научились делать такие классные сцепления? А ядовитый запашок во время стояния в пробке меня не насторожил – наверное, что-нибудь на выпускной трубе обгорает… Увы, при пробеге 86 км коллега, взявший на себя хлопоты по регистрации, до места не доехал. Сначала перестали включаться передачи, потом – включилась даже первая, но автомобиль… не трогался. В редакцию «Форд» вернулся на буксире. Пришлось записаться на ремонт и вызвать эвакуатор, благо в гарантийном случае (а мы в нем не сомневались) расходы по транспортировке дилер обещал компенсировать. И вот уже грузим «страдальца» на платформу. Всего через полтора часа мы в «Рольфе» – неплохой результат для вечерних пробок!Диск сцепления попросту развалился на части. Демпфер отделился от ведомого диска, в результате последний получил излишнюю свободу, из-за которой сорвало фрикционную накладку со стороны корзины. К счастью, сторона, обращенная к маховику, не пострадала. По гарантии поменяли только сцепление в сборе. На это ушло три дня – на складе сцепления к дизельной машине не оказалось. Интересно, сколько ждали бы маховик? Онито уж точно на складе не валяются… И вот «Форд» снова в строю. Правда, квитанцию на эвакуатор у нас не приняли. Нет кассового чека, а приходный ордер с печатью вроде и не документ. Хорошо, про коврики не забыли: в багажнике запечатанная коробка. Распаковав, столкнулся с любопытным феноменом – оба задних оказались «на левую ногу». Впрочем, пару нашли у дилера в считанные минуты. А вот что аудиосистема не работает, обнаружил уже по дороге. Понятно: когда меняли сцепление, снимали клемму аккумулятора. Ну да ничего – приеду, найду наклейку с кодом и… После третьей неудачной попытки до меня дошло, что с кодом что-то не так. Поскольку число попыток ввода ограничено, эксперименты прекратил. На сервис удалось записаться на раннее утро субботы. Там довольно долго вынимали магнитолу, чтобы констатировать – ее серийный номер не совпадает с указанным в наклейке. Новый можно узнать в компьютерном центре «Форда», но он не работает по выходным. Наконец, в понедельник мне сообщили новый код – с ним магнитола, наконец-то, заработала как часы. Кстати, без нее часы на дисплее установить и впрямь невозможно. На этом неприятности вроде бы закончились – началась нормальная жизнь.140 За рулем 09/2006 ПАРК ЗРПервые сотни километров убедили: дизельное топливо отнюдь не дешево, если заправляться только на фирменных АЗС. Выбранный в качестве основного поставщика «Лукойл» удивил разбросом цен от 16,9 до 17,8 рубля за литр топлива Евро IV. Бак обходится примерно в 850 рублей. Аппетит дизельного «Форда» очень зависит от манеры вождения – гораздо заметнее, чем у бензиновых машин сходной мощности. Динамичная езда на повышенных оборотах в сочетании с включенным кондиционером поднимают расход до 9,1 л/100 км. Плавное и аккуратное «педалирование» позволяет уложиться в 6,6 л/100 км, невзирая на московские пробки. На трассе, если катиться со скоростью 70–80 км/ч на пятой передаче, можно на одном баке съездить в Питер… и обратно! В нормальном скоростном режиме полного бака хватит примерно на 900 км. Если ехать наравне с лидерами, больше чем на 700 км на одной заправке рассчитывать не стоит. А это уже вполне «бензиновые» цифры – правда, пока лишь прикидочные. Точные показатели получим, когда автомобиль окончательно обкатается, набрав положенные 5000 км. Пока же средний расход топлива 6,8 л/100 км, включая замеры динамики на полигоне. Кстати, дизельный «Фокус» показал неплохую резвость, разогнавшись до 100 км/ч за 12 си достигнув «максималки» 183,6 км/ч. Спидометр порадовал небольшой погрешностью – 4,1%. На скоростях, близких к максимальной, он завышает всего на 7–8 км/ч, в «дорожном» диапазоне – на 2–4 км/ч. Однако самое ценное качество дизеля – разгон на средних оборотах. Эластичность 115-сильного мотора в автомобиле массой более 1,5 тонны (с водителем) впечатляет: 8,1 секунды с 60 до 100 км/ч на четвертой передаче, 12 секунд с 80 до 120 км/ч на пятой. Городская езда требует привыкания. Турбодизель уверенно тянет только с 1500 об/мин, ниже он реагирует на педаль крайне вяло ис большим запаздыванием. Так что, катясь в пробке на второй передаче со скоростью 15 км/ч, на освободившееся место в соседнем ряду спешить не стоит – соседи окажутся там гораздо быстрее. А вот занять быстрый ряд на шоссе – легко. Даже на пятой передаче сумее-НЕИСПРАВНОСТИКартер сцепления обильно замусорен продуктами преждевременного износа диска.РАСХОДЫ НА ЭКСПЛУАТАЦИЮ FORD FOCUS 1,8 DCDI 0–4300 кмСтатья расхода Расходы на покупку Расходы на содержание Эвакуатор Топливо дизельное (средний расход 6,8 л/100 км) ИТОГО (0–4300 км) Сумма, руб. 487 087 1800 5041 6841Чего не хватает на этом диске? Правильно – накладки.те перестроиться, не заставляя никого тормозить. В общем, городскую толчею дизель не любит, просит длинных маршрутов. Они у него впереди…За рулем 09/2006 141