310
311
312
313
314
КЛУБАВТОДЕГУСТАЦИЯ БИЗНЕС-КЛАССВ РАЗЛИВЕЕ в ге нийБори се нков . Фото: Константин ЯкубовВотличие от вождя мирового пролетариата, скрывавшегося здесь в 1917 году, мы ни от кого не прятались. Просто уединенная площадка на берегу Финского залива как нельзя лучше подошла для очередной автодегустации. Как вы уже догадались, проходила она в окрестностях СанктПетербурга, а в качестве блюда на сей раз подавали авто бизнес-класса. В мировой табели о рангах эта техника расположена высоко – выше, пожалуй, лишь люкс-класс с его «Ягуаром», «Лексусом» и «Майбахом». Укомплектованы машины соответственно – перечень опций едва умещается на нескольких листах. Чтобы уложиться в лимит времени, дилерам пришлось ограничиться краткой характеристикой.310 За рулем 09/2006 АВТОДЕГУСТАЦИЯ БИЗНЕС-КЛАСС«Хёндай» представил новую модель NF. В версии GLS автомобиль оснастили рядным четырехцилиндровым двигателем объемом 2,4 литра (161 л.с.) и пятиступенчатой «механикой». По данным производителя, в смешанном цикле мотор потребляет около 11 л 92-го бензина и разгоняет седан с места до сотни за 10 с. Салон отделан светлым бежевым велюром и вставками под дерево. На центральной консоли – кассетная (!) магнитола, правда, с возможностью подключения CD-чейнджера. Из необычного – подсвеченная ручка для открывания багажника изнутри (говорят, чтобы шаловливый ребенок мог в случае чего самостоятельно выбраться наружу) и… набор инструмента – отвертка и несколько рожковых ключей!Отличный маркетинговый ход – дешево, но сердито! Цена тестового автомобиля – $27 990. «Тойота-Кэмри» пока еще не российского производства в комплектации R4 при том же рабочем объеме оказалась помощнее – в ее активе 177 л.с. И хотя часть из них «съела» пятиступенчатая АКП, динамика у машины внушительная: 0–100 км/ч за 9,6 с. Но и сорт топлива тут иной, подороже – ниже АИ-95 «Тойота» не переварит. Средний расход – 9,9 л/100 км. Кожаный салон щедро украшен вставками, имитирующими дерево. Ко всеобщему удивлению, и здесь обнаружили богатый инструментальный набор, где не забыты даже пассатижи. В машине, в отличие от бани, они, может, и пригодятся, но нет ли противоре-чия с мировым рейтингом, где «Тойота» слывет образцом надежности? За все (вместе с пассатижами) придется заплатить $36 400. «Фольксваген» предложил опробовать новейшую версию «Пассата» – В6. Мотор меньшего, чем у соперников, объема (2 л) в паре с типичной для этого класса АКП выглядят достойно: мощность – 150 л.с., разгон до сотни – за 10,2 с, средний расход – 8,8 л/100 км. Возможно, собака зарыта в топливной системе – здесь бензин впрыскивают не во впускной коллектор, а непосредственно в камеру сгорания. Рекомендованное топливо – АИ-98. Кресла обшиты кожей, но не целиком – посадочные поверхности сделаны из алькантары, материала нежаркого и нескользкого. Вставок под де-рево нет – элементы декора из натурального шпона. Автомобиль адаптирован к нашим условиям: пакет для плохих дорог (название европейское – у нас это просто дороги), стальная защита картера, пластиковая защита днища и подкрылки в нишах колес. Из наворотов отметим пару холодильников (в «бардачке» и центральном подлокотнике), светодиодные фонари и биксеноновые фары, способные заглянуть «за угол», а из технологических новшеств – лазерную сварку кузова. Потенциальному покупателю все удовольствие обойдется в каких-нибудь $37 500. На дегустации БМВ представлял серебристый красавец 525i с шестицилиндровым рядным двигателем (2,5 л) мощностью 218 л.с.За рулем 09/2006 311 КЛУБАВТОДЕГУСТАЦИЯ БИЗНЕС-КЛАССНА ВКУС И ЦВЕТВерховень Роман27 лет, Санкт-Петербург, водитель. Ездил на автомобилях «ФИАТ-Типо», БМВ-520, «Форд-Скорпио». Водительский стаж – 11 лет. Третий призер конкурса.Якуткин Алексей23 года, Санкт-Петербург, врач. Ездил на автомобилях ВАЗ и «Мицубиси». Водительский стаж – 5 лет. Большой любитель техники и вообще любознательный человек.Фалькин Александр30 лет, Санкт-Петербург, сотрудник МВД. Ездил на автомобилях ВАЗ. Водительский стаж – 12 лет. Немногословен, но точен – смотрит в корень.«Пассат»Этот автомобиль ярких впечатлений не оставил: крепкий середнячок в своем классе, но не более того. Задумчивая АКП, неудобные задние сиденья, довольно скромный багажник. Чересчур жесткая подвеска (русский пакет!) на ухабах позволяет не беспокоиться о здоровье машины, чего не скажешь о седоках. При этом на звание народного «Пассат» не тянет – дороговат. Хвала свободной конкуренции! Корейцы создали добротный и относительно недорогой (в классе) автомобиль. Отличная отделка, высокий уровень комфорта, отменные ходовые качества. Удобное авто на каждый день. Полезность электронных средств безопасности могу оценить лишь теоретически – до крайности дело стараюсь не доводить. В динамике, как ив цене, равных не имеет! Однако в качестве транспортного средства для семьи не годится. Задний диван с очень низкой подушкой – на такой сядешь и не встанешь, особенно в преклонном возрасте. Архитектура салона неинтересна, а дерматиновый кармашек в спинке сиденья (при кожаной-то отделке!) просто бьет наповал… Такая машина нужна самому! Внешний вид полностью гармонирует с начинкой, безошибочно указывая на добротный семейный автомобиль. Идеальная звукоизоляция, отличная подвеска, удобные сиденья и хорошо продуманный грузовой отсек. Особо отмечу АКП – работает сама по себе, не отвлекая водителя от дороги. Из недостатков – кусачая цена.Красивый и престижный, похож на «Фаэтон». Несмотря на обилие роскоши, весьма практичен. Взять хотя бы обивку сидений – алькантаровые вставки приятны глазу, хороши на ощупь ив стужу, и в жару. Багажник вместителен. Слегка портят картину гроссмейстерская (каждый ход обдумывает едва не больше секунды!) АКП и жесткая в сравнении с предыдущими моделями подвеска. Отлично держится на дороге, отменно переключаются передачи. Из недостатков – велюр непрактичного светлого тона выглядит бедновато, убогая магнитола навевает тоску, нераздельный климат-контроль намекает на бюджетность исполнения (по меркам бизнес-класса). Короткоходная педаль сцепления в паре со сверхчувствительным газом затрудняют троганье с места. Машина хорошо узнаваема – смена дизайна не нарушила стилистику. Но стремительная внешность обманчива – возможностей удовлетворить спортивные амбиции маловато. Почти две тонны веса, автоматическая коробка и всего-то 2,5-литровый мотор! Есть досадные мелочи – подлокотник мешает рулить. Озадачили регулировки сиденья – полуручные, полуэлектрические. Нынче имидж ничто – одноклассники все на одном уровне. Но себе взял бы «Тойоту» – самую подходящую по духу. Крупная, симпатичная, едет плавно. На редкость адекватная КП. Жаль, что в отделке салона – дешевый пластик, не сочетающийся к тому же с передней панелью в стиле «хай-тек». О системах безопасности говорить нечего – в этом классе они обязательны для всех!Очень хорошо, что в машине есть «русский пакет». Правда, подвеску надо бы все же помягче – не такие дикие у нас дороги! Автомобиль отменно оснащен, но водителю адресована только часть (и не самая большая!) опций. Хотят убедить, что «Пассат» сделан для пассажиров? Но даже им вряд ли понравятся вставки под дерево – «богато», но без изящества. Хорош уже тем, что наиболее доступен, хотя для бизнес-класса простоват. А «кассетнику» вовсе место в музее! Не согласованы органы управления: либо трогаешься с пробуксовкой, либо глохнешь. Не удовлетворил задний обзор – маловато внутрисалонное зеркало. Но за заботу о детях (речь о ручке, отпирающей багажник изнутри) многое готов простить. Самая красивая, а «реснички» на фарах просто пленили. Самая удобная посадка – устроился сразу и без проблем. Самая четкая АКП, лучший разгон. Низкий обвес лично мне не мешает – для поездок предпочитаю городской асфальт. А вот подвеска даже для него жестковата, лучше бы малость поступились управляемостью. В компьютер играть не понравилось, особенно на ходу. Приглянулась больше других. Спортивный изыск – горб на капоте – на мой взгляд, «не в тему». Самая мягкая, но вполне устойчивая. Очень удобные зеркала и ножной ручник. Теоретически, может, взял бы себе, но смущает стоимость эксплуатации. Нормочас дорог, а межсервисный пробег – всего 10 тыс. км.«Хёндай»БМВ«Тойота»312 За рулем 09/2006 АВТОДЕГУСТАЦИЯ БИЗНЕС-КЛАССОТВЕДАЙ НОВЫЙ АВТОМОБИЛЬ!У словиясмотринаоборотеОсипов Игорь36 лет, Кириши, предприниматель. Ездил на автомобилях ВАЗ, «Тойота», «Мицубиси», «Форд». Водительский стаж – 15 лет. Победитель нашего конкурса.Кухтевич Владимир34 года, Санкт-Петербург, ведущий инженер. Ездил на автомобилях ИЖ, ВАЗ, «Шкода-Октавия». Водительский стаж – 14 лет. Второй призер автодегустации.Старикова Татьяна,пос. Ларионов, техник-лесовод. Ездила на автомобилях УАЗ, ВАЗ, «Тойота». Водительский стаж – 8 лет. Благодаря мужу-автомеханику отлично разбирается в технике.Ф. ______________________ И. ______________________ О. ______________________ Адрес ___________________ _________________________ _________________________ _________________________ Телефон _________________ E-mail ___________________ _________________________ 1. Каким автомобилем управлял, стаж _________ _________________________ _________________________ _________________________ 2. Пол: М Ж 3. Возраст ____________ лет 4. Образование __________ _________________________ _________________________ 5. Профессия ____________ _________________________ _________________________«Русский пакет» оцениваю положительно, помимо жестких пружин сюда входят все виды механической защиты. Автомобиль набит оборудованием – понравился обогрев ветрового стекла, система контроля влажности и холодильники. А из мелочей – половичок, прикрывающий бампер во время погрузки багажа. Впрочем, сам грузовой отсек невелик – мне по душе универсал. Неожиданно понравилась. Комплектация, правда, небогатая, но ведь есть и получше. В остальном – сплошной позитив: лучше всех «пожирает» ямы и неплохо держит дорогу, лучше всех тянет «на низах», больше всего места для задних пассажиров. В целом не уступает другим, а кое в чем даже превосходит. Молодцы!Самый интересный с точки зрения водителя. Правда, в бизнес-классе он чаще наемный, а сидящему сзади хозяину вряд ли понравится столь жесткий ход. Зато сидеть всем удобно, все на местах, полный баланс. Отлично рулится, четко реагирует на газ, очень удачная АКП. Хороши цены на обслуживание – чуть не самые низкие в классе.Выглядит лучше всех. Особо понравилась форма оптики. Под капотом свободно – легко подлезть при ТО и ремонте. Удобно, что багажник можно открыть различными способами (ключом, кнопкой и т.д.). Понравилась информативная приборная панель – благодаря отсутствию наворотов легко прочитать нужные показания. А не понравились слишком чувствительные тормоза. Светлый велюровый салон хорошо сочетается с цветом кузова. Приборы очень похожи на те, что в «Ладе» – удивило, но понравилось. Удобен доступ в багажник – большая крышка поднимается на достаточный уровень. Мотор потребляет дешевый (АИ-92) бензин, но везет отменно. Автомобиль дешевле многих, зато по уровню оснащения не отстает. У машины самое выразительное «лицо». Оригинальная оптика – большие фонари видны издалека. Опции стоят дорого, но за них не жалко заплатить – например, за обогреваемое рулевое колесо. А вот многофункциональный компьютер – вещь забавная, но непрактичная. Вдали от больших городов предвижу трудности с топливом – АИ-98 даже в Питере не везде найдешь! Агрессивная внешность не соответствует сущности. По ездовым качествам вполне мирный семейный седан. Вместительный, с емким багажником. Правда, он слишком глубок – до дальних углов не дотянешься. Кожаный салон красив и практичен. Очень понравился биксенон – наверно, сложно и дорого, зато очень красиво!Лучший дизайн в истории фирмы! Очень хороша на ходу, неплохо укомплектована для своей цены. Но для бизнес-класса бедновата – простенький подлокотник, однозонный климат-контроль…Красивая. С кардинальным изменением внешности, похоже, ушел в прошлое негативный «бандитский» имидж. Компьютерная «крутилка» удобна, но на освоение нужно время. Нет равных по динамике и управляемости. А вот оснащена бедновато – не хватает некоторых мелочей, вроде помощника при троганье на подъеме. Зато минимум в полтора раза дороже остальных! В душу не запала. Дизайн неплохой, но эти ужасные вставки в салоне! На ходу – крепкий середнячок. Разгоняется не лучше «Пассата», хотя тот слабее на 27 л. с. Не понравился заумный алгоритм откидывания задних спинок – разблокируешь из багажника, а складываешь – из салона. Только и радости, что громкое имя да просторный салон.Автомобиль для мужчин, не наигравшихся в детстве в машинки. Какая, скажите, разница между простым и электронным ключом? Утюг, он и есть утюг: сунешь в розетку – гладит. Практически отсутствуют дополнительные режимы АКП, не складываются спинки задних сидений, запаска-докатка и т.д. А реактивное усилие на руле меняется неравномерно по углу поворота. Наконец-то вернулись к старому доброму (до 2001 года) дизайну – ура! На водительском месте удобно, достаточно режимов у АКП, полная тишина в салоне и самая удачная подвеска из всех. По совокупности качеств достойна первого места!А теперь к сведению автогурманов – последняя в этом году дегустация пройдет в октябре. Кто не подал заявку – поторопитесь!За рулем 09/2006 313 КЛУБАВТОДЕГУСТАЦИЯ БИЗНЕС-КЛАССОТВЕДАЙ НОВЫЙ АВТОМОБИЛЬ!Н езабудьтезаполнитьобратнуюсторонуанкет ы!Желающих участвовать в конкурсе просим заполнить анкету, вырезать и отправить конверт с пометкой «Автодегустация» по адресу: 107045, Москва, Селиверстов пер., 10, редакция «За рулем». Можно анкету отправить и по E-mail: [email protected]и автоматической КП «Стептроник». Показатели – лучшие из всех: разгон до 100 км/ч за 7,9 си максималка 242 км/ч. Правда, и топливо знатное – только АИ-98. Внутри – царство кожи и дерева. Но самое интересное, пожалуй, – небольшая круглая ручка на центральной консоли. Это контроллер системы iDrive, вращая который водитель управляет всевозможными дополнительными функциями. В меню четыре раздела – микроклимат, коммуникация (параметры работы автомобильных систем), навигация и развлечения. Впрочем, с этой машиной и так не соскучишься. К примеру, вместо привычного ключа у нее – брелок, с которого открывают автомобиль и запускают двигатель. Несмотря на отечественное происхождение (автомобиль собирает калининградский «Автотор»), цена у «пятерки» явно импортная – Є39 300 (около $49 300 по нынешнему курсу). Оказавшись лицом к лицу со всем этим великолепием, читатели ничуть не растерялись – теорию они прошли, читая тесты в «За рулем». Осталось лишь поверить знания практикой и дать каждому блюду заслуженную оценку. Выводы свели в таблицу.1. Каков порядок работы цилиндров двигателя ВАЗ2110? 1–3–4–2; 1–2–4–3; 1–4–3–2. 2. Что обозначает аббревиатура ESP? противобуксовочную систему; систему стабилизации; систему распределения тормозных усилий. 3. При установке турбонаддува степень сжатия двигателя надо: увеличить; оставить без изменения; уменьшить. 4. Какому пределу соответствует индекс скорости шины, обозначенный буквой Т? 180 км/ч; 190 км/ч; 210 км/ч. 5. Как правильно называется автомобильное колесо без шины? колесо; диск; обод.Незаполненные анкеты к участию в конкурсе не допускаются!Генеральный партнер проекта – компанияПОВТОРЕНИЕ ПРОЙДЕННОГОКак видите, в оценке автомобилей читатели были весьма критичны. Досталось всем – «Пассату», «Хёндай», БМВ и «Тойоте». Вот он, российский менталитет! Забавными штучками нас не купишь, нам автомобиль надобен не для имиджа, а чтобы когонибудь и что-нибудь возить. Да еще получать при этом удовольствие. Вся побывавшая на автодегустации техника этим требованиям отвечала. Что до отмеченных недостатков – дело вкуса. Думаем, хорошо подготовленный продавец смог бы обратить их в достоинства… И, наконец, о конкурсе. Учитывая солидный водитель-Редакция благодарит компании «АВТОЦЕНТР «ПУЛКОВО» (« Ф ол ь кс ваген - Па сса т» ) , «ВОСТОК-АВТО» («Хёндай»), «ЕВРОСИБ СЕРВИС» (БМВ) и «ТОЙОТА ЦЕНТР ПРИМОРСКИЙ» («Тойота») за предоставленные автомобили. ский стаж участников, мы решили проверить: а не забыли ли они азы? Сымитировав гаишную площадку для проверки навыков управления, предложили читателям сдать экзамены по вождению, установив жесткий временной норматив! Справились все, но разброс результатов показал: автошколы все еще в большом долгу перед выпускниками.На правах рекламы314 За рулем 09/2006