230
РЕМОНТ И СЕРВИСДОВОДИМ ЗАДНЯЯ ПОДВЕСКА «ВОЛГИ»Сразу оговоримся – поскольку наш баллон расположен по центру балки моста, а его диаметр довольно велик, злоупотреблять вновь открывшимися возможностями автомобиля не стоит. Уже при давлении 1 атм «выталкивающая» сила его составит 600 кгс! Так недолго и балку согнуть. Наша конструкция пригодна для кратковременного увеличения жесткости подвески при очень аккуратной езде. Например, преодолеть на груженой машине сложный участок или «выправить осанку» при перегрузке. Приспосабливая «Волгу» для повседневной тяжелой работы, лучше разместить по краям балки два пневмобаллона меньшего диаметра, например от пневмоподвески кабины.ВОЗДУШНАЯ ПОДУШКАВ ладимирАр бу зов«Волга», загруженная под завязку, распластывается по асфальту так, что малейшая кочка становится для машины серьезным препятствием. Такова плата за комфорт мягкой подвески. К тому же штатные рессоры не слишком-то упруги – через год-два эксплуатации основательно проседают. Если автомобиль не съезжает с асфальта, с этим еще можно мириться. Эксплуатируется с полной нагрузкой на разбитых дорогах – умельцы усиливают рессоры дополнительными листами и ставят длинные серьги от «Газели». Грузоподъемность, конечно, увеличивается, но при частичной загрузке машина превращается в костотряс. А можно ли сделать так, чтобы и комфорт не пострадал, и «Волга» не скребла днищем по дороге? Мы попробовали – получилось! Суть переделки в следующем: между балкой заднего моста и кузовом установили автобусный пневмобаллон, в который по мере необходимости можно накачивать воздух. Чтобы оснастить автомобиль «пневмоподвеской», нужно изготовить торцевые заглушки для баллона (см. рис.) и перенести изогнутую трубу выпускной системы вправо (см. фото). Стремясь исключить жесткие удары балки моста о пневмобаллон, на его нижней заглушке закрепляем накладку из транспортерной ленты. Сам баллон крепим к кузову также через резиновые втулки или прокладку. Остальные подробности видны на фото.Торцевые заглушки для баллона: 1 – кольцо; 2 – заглушка.1К вентилю, выходящему в багажник, нужно присоединить шланг – тогда, чтобы подкачать воздух, не придется вынимать запаску и разгружать поклажу.Удобнее пользоваться компрессором, способным и отсасывать воздух. Даже оставшееся в баллоне атмосферное давление существенно увеличивает жесткость подвески.На нижней заглушке пневмобаллона закреплена накладка из армированной резины, а сам баллон верхней заглушкой через резиновые втулки и шпильки притянут к кузову.Тройник с тормозными трубками переносим на ребро жесткости балки моста.Колено выпускной системы над балкой моста переносим правее, к лонжерону кузова.Пневмобаллон (от автобуса ЛиАЗ-677, цена 500 руб.) в сборе, подготовленный к установке на «Волгу».230 За рулем 09/2006Ø82