350
351
352
353
РЕТРОИСТОРИЯ RENAULT 4СЕКРЕТ «ЧЕМОДАНА»éÌ Ë Ò„ӉÌfl ‚˚„Îfl‰ËÚ ÏÓÎÓ‰ˆÓÏ ‰‡Ê ̇ ÙÓÌ ҇Ï˚ı ‡‚‡Ì„‡‰Ì˚ı ÍÓ̈ÂÔÚÓ‚. èÓÍ‡ÒËÚ¸ ÏÂÚ‡ÎÎËÍÓÏ, Ó·ÛÚ¸ ‚ ¯ËÓÍË ¯ËÌ˚, ‰Ó·‡‚ËÚ¸ ÏÓ‰ÌÓ„Ó ‰ÂÍÓ‡… åÓÎÓ‰Âʸ ‚ÔÓÎÌ ÔËÏÂÚ Ï‡¯ËÌÛ Á‡ Ò‚Ó˛, Ì Á̇fl, ˜ÚÓ ‚ 2006-Ï ÂÈ ÒÚÛÍÌÛÎÓ 45. ÑÎfl ‡‚ÚÓÏÓ·ËÎfl – ‚ÓÁ‡ÒÚ Ó˜Â̸ ÒÓÎˉÌ˚È. íÂÏ ·ÓÎÂÂ, ˜ÚÓ ÒÛ‰¸·‡ Ì ‡Á Ô˚ڇ·Ҹ ÒÍËÌÛÚ¸ Â„Ó «Ò Ô‡ÓıÓ‰‡ ÒÓ‚ÂÏÂÌÌÓÒÚË». чÊ ÒÓ·ÒÚ‚ÂÌÌ˚ Ó‰ËÚÂÎË Ì ‚ÓÁ·„‡ÎË Ì‡ ˜‡‰Ó ·Óθ¯Ëı ̇‰Âʉ, ÒÓÏÌ‚‡ÎËÒ¸ ‚ Â„Ó ÒÔÓÒÓ·ÌÓÒÚflı. êÛÍÓ‚Ó‰ËÚÂÎË «êÂÌÓ», ÛÊ ÔËÌfl‚ ¯ÂÌËÂ Ó ÔÓÒÚ‡ÌÓ‚Í ÏÓ‰ÂÎË R4 ̇ ÔÓËÁ‚Ó‰ÒÚ‚Ó, ‰Ó ÔÓÒΉÌÂ„Ó ÏÓÏÂÌÚ‡ ‚Ò Ê ÒÓÏÌ‚‡ÎËÒ¸: Ì ÓÔÓÁÓËÚÒfl ÎË ÙËχ Ò ÌÂ͇ÁËÒÚÓÈ, ‰‡ ˜ÚÓ Ú‡Ï – ÓÚÍÓ‚ÂÌÌÓ ÒÚ‡¯ÌÂ̸ÍÓÈ Ï‡¯ËÌÓÈ? äÓ̘ÌÓ, ÛÊ ‚ ÒÂ‰ËÌ 1950-ı ·˚ÎÓ flÒÌÓ: Á‡‰ÌÂÏÓÚÓÌ˚È «êÂÌÓ-4CV», ‡Á‡·ÓÚ‡ÌÌ˚È ‚Ó ‚ÂÏfl ‚ÓÈÌ˚ (áê, 2004, ‹ 9), ̇‰Ó ÏÂÌflÚ¸. Ç 1956-Ï ÔÓ ËÌˈˇÚË‚Â ¯ÂÙ‡ ÍÓÏÔ‡ÌËË è¸Â‡ ÑÂÈÙÛÒ‡ Ó‰ËÎÒfl «èÓÂÍÚ 350» – ÔÂ‰ÌÂÔË‚Ó‰Ì˚ÈСе р ге йКанунниковНа часть «Рено-R4» 1961–1962 гг. наряду с 24-сильным мотором 0,75 л ставили 600-кубовые агрегаты мощностью около 20 л. с.«Рено-R4 Паризьен» – люксовая версия 1963 года.‡‚ÚÓÏÓ·Ëθ Ò ÌÂÁ‡‚ËÒËÏ˚ÏË ÚÓÒËÓÌÌ˚ÏË ÔÓ‰‚ÂÒ͇ÏË Ë ‰‚ÛıˆËÎË̉Ó‚˚Ï ÏÓÚÓ˜ËÍÓÏ Ó·˙ÂÏÓÏ 450 «ÍÛ·ËÍÓ‚». ÇÔÓÎÌ ÒÓ‚ÂÏÂÌ̇fl Ë ‰‡Ê ÔÂ‰ӂ‡fl ÔÓ ÚÂÏ ‚ÂÏÂÌ‡Ï ÍÓÌÒÚÛ͈Ëfl! íÂÏ ·ÓÎÂÂ, ˜ÚÓ ÏÓÚÓ ‚ÒÍÓ Á‡ÏÂÌËÎË Ì‡ 24ÒËθÌÛ˛ «˜ÂÚ‚ÂÍÛ» Ó·˙ÂÏÓÏ 0,75 Î (̇ ˜‡ÒÚ¸ ‡ÌÌËı χ¯ËÌ ÒÚ‡‚ËÎË Ë 600-ÍÛ·Ó‚˚È ‡„„‡Ú). óÂÚ˚̇‰ˆ‡Ú¸ ÔÓÚÓÚËÔÓ‚ ̇ÂÁ‰ËÎË ‚ Ó·˘ÂÈ ÒÎÓÊÌÓÒÚË Ô‡Û ÏËÎÎËÓÌÓ‚ ÍËÎÓÏÂÚÓ‚, ‰Ó͇Á‡‚ Ì ÚÓθÍÓ ÊËÁÌÂÒÔÓÒÓ·ÌÓÒÚ¸, ÌÓ Ë Ì‡‰ÂÊÌÓÒÚ¸ ‡‚ÚÓÏÓ·ËÎfl. ÇÓÚ ÚÓθÍÓ ÍÛÁÓ‚… Ç˚ÒÓÍËÈ, Ò ÔÓ˜ÚË ‚ÂÚË͇θÌÓÈ Á‡‰ÌÂÈ ÒÚÂÌÍÓÈ Ë ÏËÌËχÎËÒÚÒÍÓÈ ÓÚ‰ÂÎÍÓÈ; ÏÂÊ‰Û ·ÎËÁÍÓ ÔÓÒ‡ÊÂÌÌ˚ÏË Ù‡‡ÏË – ÔÓÒÚˆ͇fl ¯ÂÚ͇ ‡‰Ë‡ÚÓ‡. Ç Ó·˘ÂÏ, ‚ «Îˈ» χ¯ËÌ˚ ·˚· ÌÂ͇fl ̇˂ÌÓÒÚ¸, ˜ÚÓ·˚ Ì Ò͇Á‡Ú¸ – „ÎÛÔÓ‚‡ÚÓÒÚ¸. ÇÌÛÚË Ó̇ ÚÓÊ Ì ·ÎËÒڇ· ‚˚‰ÛÏÍÓÈ Ë ·Ó„‡ÚÒÚ‚ÓÏ: ËÁ-ÔÓ‰ ÔÓÒÚÂ̸ÍÓÈ ÊÂÒÚÍÓÈ Ô‡ÌÂÎË ÚÓ˜‡Î‡ ÍÓ˜Â„‡ ÍÓÓ·ÍË ÔÂ‰‡˜, ÒÚÂÍ· ÛÁÍËı ‰‚ÂÂÈ – Ò‰‚ËÊÌ˚Â. èÂ‰ Ò‡Ï˚Ï ‰Â·˛ÚÓÏ ‰ËÁ‡ÈÌÂ˚, ‰‡·˚ ıÓÚ¸ ͇Í-ÚÓ Ó·Î‡„ÓÓ‰ËÚ¸ ÍÛÁÓ‚, ÛÍ‡ÒËÎË Â„Ó ÚÂÚ¸ËÏ ·ÓÍÓ‚˚Ï ÒÚÂÍÎÓÏ. è‡‚‰‡, ‚ÂÒ˲ Ò ‰‚ÛÏfl ÓÍ̇ÏË R3 ‚Ò Ê ‰Â·ÎË, ÌÓ Î˯¸ ‰Ó 1963 „Ó‰‡. 凯ËÌÛ, ÔÓ ‡Ì‡ÎÓ„ËË Ò ÛÊ ‚˚ÔÛÒ͇˛˘ËÏÒfl «ÑÓÙËÌÓÏ», ıÓÚÂÎË ·˚ÎÓ Ì‡Á‚‡Ú¸ «ÑÓÏËÌÓ». çÓ ÔÂ‰ Ò‡Ï˚Ï ‰Â·˛ÚÓÏ, ÒÎÓ‚ÌÓ ·ÓflÒ¸ ÌÓ‚˚ı ̇ÒϯÂÍ, ÓÒÚ‡ÌÓ‚ËÎËÒ¸ ̇ ÌÂÔËÚflÁ‡ÚÂθÌÓÏ Ó·ÓÁ̇˜ÂÌËË R4. ä‡Í ÚÓθÍÓ Ì ËÓÌËÁËÓ‚‡ÎË ˝ÒÚÂÚ˚ ÔÓÒΠÓÙˈˇθÌÓÈ ÔÂϸÂ˚ ̇ è‡ËÊÒÍÓÏ Ò‡ÎÓÌ 6 ÓÍÚfl·fl 1961 „Ó‰‡! ã˯¸ Ò‡Ï˚ ·Î‡„ÓÊ·ÚÂθÌ˚ Ò‡‚ÌË‚‡ÎË ‡‚ÚÓÏÓ·Ëθ˜ËÍ Ò ‰ÊËÌÒ‡ÏË – ÒÓ‚ÒÂÏ Ì ̇fl‰Ì˚È, ÔÓ‰ıÓ‰fl˘ËÈ ‡Á‚ ˜ÚÓ ÙÂÏÂ‡Ï, Ӊ̇ÍÓ Ô‡ÍÚ˘Ì˚È. àÌ˚ ˆÂÌËÚÂÎË ÔÂÍ‡ÒÌÓ„Ó ÔˉÛÏ˚‚‡ÎË «êÂÌÓ-R4» ӷˉÌ˚ ÔÓÁ‚ˢ‡ – Ï˚θÌˈ‡, ˜ÂÏÓ‰‡Ì. èÓ‚‡Î? èÓ‰‡ÊË Ò‡ÁÛ Ê ÔÓÒΠ‰Â·˛Ú‡ ÔÓ¯ÎË Ì‡ Û‡! èÓÍÛÔ‡ÚÂÎË ÓˆÂÌËÎË ‚ÏÂÒÚËÏÓÒÚ¸, Ïfl„ÍÓÒÚ¸ ÔÓ‰‚ÂÒÍË, ÍÎËÂÌÒ 200 ÏÏ (‚Ó Ù‡ÌˆÛÁÒÍÓÈ „ÎÛ·ËÌÍ ˝ÚË Í‡˜ÂÒÚ‚‡ ·˚ÎË ÓÚÌ˛‰¸ Ì Î˯ÌËÏË) Ë, ÍÓ̘ÌÓ, ‰ÓÒÚÛÔÌÓÒÚ¸. 凯Ë̇ ‚ ·‡ÁÓ‚ÓÈ ÍÓÏÔÎÂÍÚ‡ˆËË ÒÚÓË· Ì ÚÓθÍÓ ‰Â¯Â‚ΠÁ̇ÏÂÌËÚÓ„Ó «îÓθÍÒ‚‡„Â̇-ÜÛÍ», ÌÓ ‰‡Ê ˜ÛÚ¸-˜ÛÚ¸ ÏÂ̸¯Â ÔÓÔÛÎflÌÓ„Ó «„‡‰ÍÓ„Ó ÛÚÂÌ͇» – «ëËÚÓÂ̇-2CV». óÚÓ·˚ ÔÓ‰‰Âʇڸ ËÌÚÂÂÒ Í ÏÓ‰ÂÎË,  ÏÓ‰ÂÌËÁËÓ‚‡ÎË Â‰‚‡ ÎË Ì ͇ʉ˚È350 За рулем 09/2006 ИСТОРИЯ RENAULT 4На правах рекламыС 1962 по 1985 г. на базе «Рено-4» выпустили около 100 тысяч фургонов.«Рено-4 Пленэр» – нынче довольна редкая и особенно ценимая коллекционерами версия.год, предлагали новые модификации. С 1962-го выпускали фургон – «каблучок» с высокой крышей и его грузопассажирскую версию R6 (некий аналог нынешнего «Кангу»). Годом позже появился 26сильный мотор, а в 1964-м коробка с синхронизированной первой передачей. Вскоре увеличили колею, ввели радиальные шины, уменьшили дорожный просвет. Ведь поведение на виражах не было сильной чертой «Рено-R4» – почти все журналы мира обошли фото автомобиля, болтающего колесиками в воздухе. Когда журналисты смело закладывали на «чемодане» крутые виражи, зрелище получалось страшноватое. Понемногу улучшали и комфорт. Например, экспортные версии оснастили складывающимися сиденьями. Со временем приемник стали монтировать в приборную панель, а не подвешиватьпод ней, как в первые годы выпуска. Нынче такие «опции» вызывают иронию, но в 1960-х новоиспеченные владельцы «чемоданчиков» им искренне радовались. «Рено-R4» хорошо расходились не только на родине. Машины быстро завоевали весь мир. Их собирали в Южной Америке, несколько лет – в Австралии, для британского рынка – в Ирландии, затем (аж до конца 1980-х!) – в Югославии. Для теплых солнечных краев создали модификацию «Пленэр» – без крыши и дверей. За пять лет реализовали миллион «Рено-4» (с 1965-го буквы Rв обозначении не стало). Машина заняла первое место по продажам во Франции, опередив главного конкурента – «Ситроен». Правда, последний вскоре отвоевал позиции. И в руководстве «Рено» вызрело решение – РЕТРОИСТОРИЯ RENAULT 4ÒÓÁ‰‡Ú¸ Ò‡ÏÓÈ ÔÓÔÛÎflÌÓÈ ÏÓ‰ÂÎË… ÍÓÌÍÛÂÌÚ‡. ì„ÎÓ‚‡Ú˚È «êÂÌÓ-6», ‰Â·˛ÚËÓ‚‡‚¯ËÈ ‚ 1968-Ï, ‚˚„Îfl‰ÂÎ, ÍÓ̘ÌÓ, ÒÓ‚ÂÏÂÌÌ «˜ÂÚ‚ÂÍË». ÇÌÛÚÂÌÌflfl ÓÚ‰ÂÎ͇ – ÔÓ·Ó„‡˜Â, ÒÚÂÍ· ‚ ‰‚Âflı – ÌÓχθÌ˚Â, ÓÔÛÒÍÌ˚Â. èÓ‡ ÓÚÔ‡‚ÎflÚ¸ ‚ ÓÚÒÚ‡‚ÍÛ «ÔÂÌÒËÓÌÂ‡»? çÓ ÔÓÍÛÔ‡ÚÂÎË ÓÚ͇Á˚‚‡Ú¸Òfl ÓÚ ÌÂ„Ó Ì ÒÓ·Ë‡ÎËÒ¸. èÓ˝ÚÓÏÛ ‚ÏÂÒÚÓ ÔÂÍ‡˘ÂÌËfl ÔÓËÁ‚Ó‰ÒÚ‚‡ ‚ 1970-Ï ÔÓ‚ÂÎË Ó˜Â‰ÌÛ˛ ÏÓ‰ÂÌËÁ‡ˆË˛: ÔÓ‰ÌÓ‚ËÎË Ò‡ÎÓÌ, ̇ÍÓ̈-ÚÓ ÔÂ‚ÂÎË ˝ÎÂÍÚÓÓ·ÓÛ‰Ó‚‡ÌËÂ Ò 6 ̇ 12 Ç Ë ‰‡Ê ÓÒ̇ÒÚËÎË Ô‡‚Û˛ ÔÂÂ‰Ì˛˛ ‰‚Â¸… Á‡ÏÓ˜ÌÓÈ ÒÍ‚‡ÊËÌÓÈ. é‰ÌÓ‚ÂÏÂÌÌÓ ‚ÏÂÒÚÓ «èÎÂÌ˝‡» ‚˚ÔÛÒÚËÎË ÔÓÒÚÂ̸ÍËÈ «êÂÌÓ-êÓ‰ÂÓ» – ÔÓÏÂÒ¸ ÔÎflÊÌÓ„Ó Í‡·ËÓÎÂÚ‡ Ë ÙÂÏÂÒÍÓ„Ó „ÛÁӂ˘͇. Ü‡Ì ê‰ÂΠËÁ ËÁ‚ÂÒÚÌÓÈ ÒÔÓÚË‚Ì˚ÏË ÏÓ‰ÂÎflÏË ÙËÏ˚ «ÄθÔËÌ» ‰‡Ê ÔÓÒÚÓËΠ̇ ·‡Á «êÂÌÓ-4» ÔÓÚÓÚËÔ ÏËÌË‚˝Ì‡. è‡‚‰‡, ÓË„Ë̇θ̇fl χ¯Ë̇ Ò Á‡‰ÌËÏ ‰‚Ë„‡ÚÂÎÂÏ Ë ÔË‚Ó‰ÓÏ Ì‡ ÔÂ‰ÌË ÍÓÎÂÒ‡ (!) ÔÓÌËχÌËfl Û ÛÍÓ‚Ó‰ÒÚ‚‡ «êÂÌÓ» Ì ̇¯Î‡. Ç 1970-ı ̇ «êÂÌÓ-4» ÒÚ‡ÎË ÒÚ‡‚ËÚ¸ ÏÓÚÓ˚ Ó·˙ÂÏÓÏ 0,85 Ë 1,1 Î – Ó·‡ 34ÒËθÌ˚Â. ó‡ÒÚ¸ ÛÁÎÓ‚ Ú‡ÌÒÏËÒÒËË ‚ÁflÎË ÓÚ ÒÚ‡ÚÓ‚‡‚¯Â„Ó ‚ 1972-Ï «êÂÌÓ-5». Ç 1980-Ï «êÂÌÓ-6», ÍÓÚÓ˚È 12 ÎÂÚ Ì‡Á‡‰ ҉·ÎË Ì‡ ÒÏÂÌÛ «˜ÂÚ‚ÂÍ», ÒÌflÎË Ò ÔÓËÁ‚Ó‰ÒÚ‚‡, ‡ «˜ÂÏÓ‰‡Ì˜ËÍ» ÓÚÔ‡Á‰ÌÓ‚‡Î ÔÓ‰‡ÊÛ 6-ÏËÎÎËÓÌÌÓ„Ó ˝ÍÁÂÏÔÎfl‡!«Рено-Родео» с кузовом типа «проще некуда».íÂÏ ‚ÂÏÂÌÂÏ ÍÓÌÒÚÛÍÚÓ˚ Ë ‰ËÁ‡ÈÌÂ˚ ‡·ÓÚ‡ÎË Ò‡ÁÛ Ì‡‰ ‰‚ÛÏfl ÔÓÚÓÚËÔ‡ÏË, Ó‰ËÌ ËÁ ÍÓÚÓ˚ı ‰ÓÎÊÂÌ ·˚Î ÒÚ‡Ú¸ ÒÂËÈÌ˚Ï ‚ 1986–1987 „„. Ë Ì‡ÍÓ̈ ÒÏÂÌËÚ¸ «˜ÂÚ‚ÂÍÛ». óÂÂÁ Ô‡Û ÎÂÚ Ó‰ËÌ ÔÓÂÍÚ Á‡Í˚ÎË, ‚ÚÓÓÈ, ÔÓ ÒÛÚË, ̇˜‡ÎË Á‡ÌÓ‚Ó. Ä «êÂÌÓ-4» ‚ 1983-Ï… ÓÒ̇ÒÚËÎË ÔÂ‰ÌËÏË ‰ËÒÍÓ‚˚ÏË ÚÓÏÓÁ‡ÏË. óÂÂÁ ‰‚‡ „Ó‰‡ ‡Î¸ÚÂ̇ÚË‚Ì˚ ÔÓÂÍÚ˚ Ë ‚Ó‚Ò ҂ÂÌÛÎË. Ä ‚ÂÚÂ‡Ì «êÂÌÓ-4», ‚ÂÌÂÂ, ÔË·˚ÎË, ÍÓÚÓ˚ ÓÌ ÔËÌÓÒËÎ, ÔÓÁ‚ÓÎËÎ ÛÍÓ‚Ó‰ÒÚ‚Û ÙËÏ˚ ‚Ó „·‚Â Ò ÜÓÊÂÏ ÅÂÒÒ ̇˜‡Ú¸ ÒÎÓÊÌÓÂ Ë ‰ÓÓ„Ó ‰ÂÎÓ«Рено-6» выпускали в 1968–1980 гг.– ‚˚‚Ó‰ ÔÓËÁ‚Ó‰ÒÚ‚‡ ÒÓ ÒÚ‡ÂÈ¯Â„Ó Á‡‚Ó‰‡ ÍÓÏÔ‡ÌËË ‚ ÅËȇÌÍÛÂ, ÔË„ÓӉ è‡Ëʇ. ᇂӉ Á‡Í˚ÎË ‚ 1987-Ï, ÒÓÍ‡ÚË‚ 21 Ú˚Òfl˜Û ‡·Ó˜Ëı. ÅÂÒÒ ÔÓÔ·ÚËÎÒfl Á‡ ˝ÚÓ: ÔÓ„Ë· ÓÚ ÔÛθ, ‚˚ÔÛ˘ÂÌÌ˚ı ˜ÎÂ̇ÏË Î‚‡ˆÍÓÈ ÔÓÍÓÏÏÛÌËÒÚ˘ÂÒÍÓÈ „ÛÔÔËÓ‚ÍË. íÂÔÂ¸ «êÂÌÓ-4» ·˚Î ÒÍÓ ̠χ¯ËÌÓÈ ‰Îfl ·Â‰Ì˚ı, ‡ ÍÛθÚÓ‚ÓÈ Ë„Û¯ÍÓÈ ÓË„Ë̇ÎÓ‚. àÏÂÌÌÓ ËÏ ‡‰ÂÒÓ‚‡ÎË ÒÔˆˇθÌ˚ ÒÂËË. ç‡ÔËÏÂ, «ë‡Î˛» – Í‡ÒÌ˚Â Ë ÒÂ·ËÒÚ˚ «˜ÂÏÓ‰‡Ì˜ËÍË» Ò flÍËÏË ‰ÂÚ‡ÎflÏË ÓÚ‰ÂÎÍË ‰Îfl ÌÂψÍÓ„Ó ˚Ì͇. äÒÚ‡ÚË, ‚ 1989 „. «˜ÂÚ‚Â͇» ÔÓÎۘ˷ ÔÓ˜ÂÚÌ˚È ÚËÚÛÎ Ò‡ÏÓ„Ó ÔÓ‰‡‚‡ÂÏÓ„Ó ËÏÔÓÚÌÓ„Ó ‡‚ÚÓÏÓ·ËÎfl ‚ ÉÂχÌËË Á‡ ‚Ò˛ ËÒÚÓ˲! ìÊ ‚ 1980-ı ÛÏÂθˆ˚ ÍÓËÎË ËÁ ÔÓ‰ÂʇÌÌ˚ı «˜ÂÏÓ‰‡Ì˜ËÍÓ‚» Ú˛ÌËÌ„Ó‚˚ ‡ÔÔ‡‡Ú˚, ‡ÁÌÓÓ·‡ÁÌ˚ ͇·ËÓÎÂÚ˚. Ä Ò‡Ï˚ ¸flÌ˚ ه̇Ú˚ Ò˜ËÚ‡ÎË ‚˚Ò¯ËÏ ¯ËÍÓÏ Ò‰Â·ڸ Í «êÂÌÓ4» Ì·Óθ¯ÓÈ ÔˈÂÔ – „ÛÁÓ‚ÓÈ, ‡ ¢ ÎÛ˜¯Â ÊËÎÓÈ ËÁ Ú‡ÍÓÈ ÊÂ, ÌÓ ÛÊ Ì„ӉÌÓÈ Í ÂÒÚ‡‚‡ˆËË Ï‡¯ËÌ˚. ç‡ÍÓ̈ ‚ 1992-Ï ÏËÛ Ô‰ÒڇΠÔÂÂÏÌËÍ «˜ÂÚ‚ÂÍË» – «êÂÌÓ-í‚ËÌ„Ó», ÒÔÓÂÍÚËÓ‚‡ÌÌ˚È ËÌÊÂÌÂ‡ÏË Ë ‰ËÁ‡ÈÌÂ‡ÏË, ÍÓÚÓ˚ „Ó‰ËÎËÒ¸ ‚ Ò˚ÌÓ‚¸fl ÚÂÏ, ÍÚÓ ·ÓΠ30 ÎÂÚ Ì‡Á‡‰ ÒÓÁ‰‡Î ÌÂ͇ÁËÒÚ˚È ‚˚ÒÓÍËÈ ‡‚ÚÓÏÓ·Ëθ˜ËÍ. èÓÒΉÌË 1000 χ¯ËÌ ‚ÂÒËË «êÂÌÓ-4 Ňȷ‡È» ËÁ ‚ÓÒ¸ÏË Ò Î˯ÌËÏ ÏËÎÎËÓÌÓ‚, ‚˚ÔÛ˘ÂÌÌ˚ı Ò 1961 „Ó‰‡, ‡ÁÓ·‡ÎË Ï„ÌÓ‚ÂÌÌÓ. íÛ‰ÌÓ Ó·˙flÒÌËÚ¸ ÒÚÓθ „Ófl˜Û˛ Ë ÏÌÓ„ÓÎÂÚÌ˛˛ β·Ó‚¸ Î˯¸ ‡ˆËÓ̇θÌ˚ÏË ÒÓÓ·‡ÊÂÌËflÏË: ÌËÁÍÓÈ ˆÂÌÓÈ, ÔÓÒÚÓÚÓÈ Ë Ì‡‰ÂÊÌÓÒÚ¸˛ ÍÓÌÒÚÛ͈ËË. ëÂÍÂÚ «˜ÂÏÓ‰‡Ì‡» ÒÓ‰ÌË ÔÓÔÛÎflÌÓ-352 За рулем 09/2006 ИСТОРИЯ RENAULT 4сти музыкальных шлягеров: простые мелодии притягивают даже любителей классической музыки. История «Рено-4» не закончилась снятием с производства. В 1990-х японская фирма DAMD предлагала очень похожие на «четверки» машины с узлами «Сузуки». Испанская мастерская «Игуана Китс» делала репликары из подержанных «рено-4». Предлагали готовый автомобиль или кит-комплект для самостоятельной сборки. Ну а поклонники чистоты жанра от Аргентины до Норвегии скрупулезно реставрируют «чемоданчики», чтобы гордо выехать на ретровыставку или ралли. Встречаясь на дорогах с современными автомобилями, старенькие «рено» не отводят взгляд лупоглазых фар от причудливых «люстр» потомков. Молодым еще предстоит доказать свою состоятельность. И уж точно никто из новичков не проживет так долго и не найдет столько поклонников.На правах рекламыВнешне «Рено-4» 1980-х отличался от ранних версий лишь элементами отделки; конструкция, в целом, сохранилась.Один из многочисленных «самопальных» кабриолетов, созданных уже в XXI веке.