174
175
ВТОРЫЕ РУКИПРАВЫЙ РУЛЬ TOYOTA FIELDERОтличия хэтчбека «Аллекс», седана «Королла» и универсала «Филдер» начинаются от средней стойки кузова.НА ТРИ ПЕРСОНЫАндрей Кочетов«Тойота-Королла» уже более трех десятилетий популярна во всем мире благодаря высокому качеству и умеренной цене. Автомобиль производят в 14 и продают в 140 странах мира. Девятое поколение стартовало на рубеже веков. «Короллы» выпускают во множестве модификаций: моторов около десятка, из них три дизеля. Однако они «разведены» по рынкам, и даже в Японии предлагают далеко не все версии. В России лучше всего продаются новые «короллы»-седаны. А среди праворульных наиболее популярны универсалы с собственным именем «Филдер». Кстати, хэтчбек тоже носит оригинальное название: «Аллекс». Японские «короллы», как и европейские, выпускают с тремя типами кузовов и тремя уровнями оснащения. Снаружи «японку» выдает только зеркальное расположение дворников и значок на решетке радиатора – для каждого кузова свой! Внутри машины, помимо правого руля, отличают некоторые опции, например автомат складывания боковых зеркал и разрезная спинка заднего сиденья с регулировкой наклона (кроме седана). Зато для внутреннего рынка не предлагают кожаных салонов, подушек безопасности – меньше. В обязательном наборе: ABS, электроусилитель руля, кондиционер (или климат-контроль), фронтальные эйрбэги и электропакет. По технике европейские и «домашние» версии – без серьезных отличий, есть лишь едва заметная разница в настройках подвеЧерный салон с тканевой обивкой выглядит мрачновато.Семейство «Тойота-Королла» девятого поколения. Машины 2000–2002 гг., в зависимости от пробега, состояния и модификации, стоят от 11,5 до 13,5 тыс. долл.Серый велюр – довольно уютно, хотя и не слишком нарядно.Цвет «кофе с молоком» смотрится почти богато, но требует бережного обращения.174 За рулем 09/2006 ПРАВЫЙ РУЛЬ TOYOTA FIELDER ДАННЫЕ ПРОИЗВОДИТЕЛЯ (НЕКОТОРЫЕ МОДИФИКАЦИИ)Модель Общие данные Размеры, мм: длина ширина высота база колея спереди/сзади дорожный просвет Радиус поворота, м Снаряженная масса, кг Полная масса, кг Макс. скорость, км/ч Время разгона 0-100 км/ч, с Топливо запас топлива, л Расход топлива, л/100 км: городской цикл загородный цикл Двигатель Расположение Конфигурация Число клапанов Рабочий объем, смз Мощность, кВт/л. с. при об/мин Крутящий момент, Н . м при об/мин Трансмиссия Тип Коробка передач Ходовая часть Подвеска: спереди сзади Рулевое управление Тормоза: передние задние TOYOTA FIELDER 1,5 1,8* 2,2 DНа правах рекламы4385 1695 1520 2600 1480/1460 160 5,1 1130 1170 1270 (1210) 1670 1690 1760 (1720) 180 190 175 (225) 11,8 10,2 (8,4) АИ-92-95 60 12,6 ДТПолуторалитровый мотор VVT-i – разумный компромисс между динамикой, экономичностью и таможенными поборами.10,5 6,39,0 5,9 (11,1/6,7)7,2 4,8спереди поперечно P4 16 1997 1794 1995 81/110 100/136 58/79 6000 6000 4400 (140/190 7800) 143 171 147 4200 4200 2400 переднеприводная А4 А4 (М6) А4типа «Мак-Ферсон» упругая поперечная балка реечное с электроусилителем дисковые вентилируемые бара- бара- барабан- банные банные (диско- ные вые) 195/65R15сок и моторов. Японские машины «заточены» больше на комфорт, чем на спортивный стиль вождения. Поэтому на большинстве модификаций (кроме тех, что со 190-сильным мотором) задние тормоза барабанные, а подвески – довольно мягкие. Подавляющее большинство машин оснащают гидромеханическим «автоматом». Механическая коробка – только с самым мощным 190-сильным мотором. Полноприводные версии из Японии – все с «автоматом» и бензиновыми моторами 1,5 и 1,8 л. Приглядимся поближе к универсалу «Филдер». Автомобиль с 1,5-литровым двигателем и передним приводом в праворульном семействе «Короллы», вероятно, самый практичный. В активе: умеренная цена автомобиля, простота конструкции, как следствие – дешевое, по сравнению с полноприводной машиной, обслуживание, большой багажник. Бензиновый мотор 1,8 л, конечно, мощнее, но и дороже, в том числе в эксплуатации – из-за расхода топлива. Ведь преимущества в динамике и максимальной скорости для семейного универсала не столь важны, как экономические показатели. Дизель тоже неплох и очень экономичен, но 79 л. с. для современного универсала все-таки маловато. Да и ремонт в случае поломки будет недешев.«Филдер» хоть и невелик, но выглядит солидно, к тому же довольно просторен.Размер шин*В скобках – версия с мотором 1,8 л, 140 кВт/190 л. с.