330
331
332
КЛУБВЫ НАМ ПИСАЛИПочем километр пробега на «тверском» газе? Нужно ли пропускать пешеходов? Что делать, если под рукой нет трактора? За ответами приглашаем в сентябрьский почтамт ЗР!ГАЗПРОМ ИЗ ПАРКА ТЕКСТИЛЬЩИКОВᇄÓÂÎÒfl ˉÂÂÈ ÔÓÒÚ‡‚ËÚ¸ ̇ χ¯ËÌÛ „‡ÁÓ·‡ÎÎÓÌÌÓ ӷÓÛ‰Ó‚‡ÌËÂ. ü ÊË‚Û ‚ 100 ÍÏ ÓÚ í‚ÂË – ¯ËÎ ÓÒÚ‡ÌÓ‚ËÚ¸Òfl ̇ ÒÂ‚ËÒ Äáë Ö Petrol, ˜ÚÓ Ì‡ıÓ‰ËÚÒfl ‚ Ô‡Í íÂÍÒÚËθ˘ËÍÓ‚. ÉÓ‰ „‡‡ÌÚËË, ˜ËÒÚ˚ ·ÓÍÒ˚, ‚ÂÊÎË‚˚ ‡·Ó˜Ë – ˜ÚÓ Â˘Â? ìÚÓÏ Ô˄̇Π҂ÓÈ ÇÄá-21093 – Ò͇Á‡ÎË, ˜ÚÓ ‚˜ÂÓÏ ÏÓÊÌÓ ·Û‰ÂÚ Á‡·Ë‡Ú¸. íÓθÍÓ ‚ÓÚ Ó‰ÌÓ ÒÏÛÚËÎÓ – Ó‰ËÌ ËÁ ÒÔˆӂ ÓÚÍ˚Π͇ÔÓÚ Ë ‚˚‰‡Î Ù‡ÁÛ: «ìı Ú˚, ÍÛ‰‡ Ê ÚÛÚ ‰ÛÍÚÓ-ÚÓ Á‡ÒÛÌÛÚ¸?» åÓÊÂÚ ·˚Ú¸, «‰Â‚flÚ͇» – ‰ÍÓ fl‚ÎÂÌË ‚ ̇¯Ëı Í‡flı? çÛ ‰‡ ·‰ÌÓ… ǘÂÓÏ Á‡·Ë‡˛ – ‚Ò Í·ÒÒÌÓ! íÓθÍÓ ‚ÓÚ ‚ÏÂÒÚÓ 37 ÎËÚÓ‚ ‚ÎÂÁ‡ÂÚ ‚ÒÂ„Ó 20... é·Â˘‡ÎË ÔË ÒÎÛ˜‡Â ÔÓ‰„ÛÎËÓ‚‡Ú¸, ÌÓ ÛÊÂ Í ‚˜ÂÛ Ï‡¯Ë̇ ‚Òڇ· ÒÓ‚ÒÂÏ: ÓÚ‚‡ÎË·Ҹ ω̇fl Ú۷͇ ÓÚ ‰ÛÍÚÓ‡. á‚ÓÌ˛ χÒÚÂÛ – ÚÓÚ ÔÓÒ˚·ÂÚ Ì‡ ͇ÍÓÈ-ÚÓ ÒÂ‚ËÒ, ˜ÚÓ Ì‡ Ú‡ÒÒ åÓÒÍ‚‡ – èËÚÂ. éÚÚÛ‰‡ ÔÓÒ˚·˛Ú ¢ ‰‡Î¸¯Â: Ï˚, ÏÓÎ, ÍÓÏ ¯ËÌÓÏÓÌڇʇ, ÌË˜Â„Ó Ì ‰Â·ÂÏ! óÂÂÁ Ô‡Û ‰ÌÂÈ ‰Ó·Ë‡˛Ò¸-Ú‡ÍË ‰Ó Ô‡͇ íÂÍÒÚËθ˘ËÍÓ‚: ÚÛ·ÍÛ ÏÌ ÏÂÌfl˛Ú, ÌÓ ‚ÒÍÓ Ó̇ ӷ·Ï˚‚‡ÂÚÒfl ‚ÌÓ‚¸! à ÌË˜Â„Ó Û‰Ë‚ËÚÂθÌÓ„Ó: Ú۷͇ – ÊÂÒÚ͇fl, ÍÎ‡Ô‡Ì Ì‡ıÓ‰ËÚÒfl ̇ ‰‚Ë„‡ÚÂÎÂ, ‡ ‰ÛÍÚÓ – ̇ ¯ÔËθÍ ÍÂÔÎÂÌËfl ÓÔÓÌÓ„Ó ÔÓ‰¯ËÔÌË͇ ÒÚÓÈÍË! ä ˝ÚÓÏÛ ‚ÂÏÂÌË ÏÓÈ Ï‡ÒÚÂ Û‚ÓÎËÎÒfl, ‡ ‰Û„ÓÏÛ ‚ÓÁËÚ¸Òfl Ò ˜ÛÊÓÈ ı‡ÎÚÛÓÈ ÌÛ Ó˜Â̸ Ì ıÓÚÂÎÓÒ¸… Ñ‚Ë„‡ÚÂθ ÔÓÚflÌÛΠ¢ 100 ÍÏ Ë ÓÔflÚ¸ ‚ÒÚ‡Î. èË·‡‚¸Ú ÓÚ‚‡ÎË‚¯ËÈÒfl ÍÓÔÛÒ ‚ÓÁ‰Û¯ÌÓ„Ó ÙËθÚ‡, ÍÓÚÓ˚È ÔËÍÛÚËÎË Ì‡ ‰‚ ÒÓ‚‡ÌÌ˚ ¯ÔËθÍË, ˜‡Ò˚ ÓÊˉ‡ÌËfl ‚ ÒÂ‚ËÒÂ… ÄÔÓÙÂÓÁÓÏ ÒÚ‡ÎÓ ÒÚ‡‚ÎË‚‡ÌË 10 ÎËÚÓ‚ „‡Á‡ ËÁ ·‡ÎÎÓ̇ ‚ ·‡„‡ÊÌËÍ ˜ÂÂÁ ÓÚÎÓÏË‚¯Û˛Òfl ÓÚ‚Ó‰ÌÛ˛ ÚÛ·ÍÛ. Ç ËÚÓ„Â fl, Í‡Í Ë ‚Ò ÚËıË „‡Ê‰‡Ì ̇¯ÂÈ ·Óθ¯ÓÈ ÒÚ‡Ì˚, ‚Ò ÏÓΘ‡ ÔÓ„ÎÓÚËÎ, ‡ ÛÚÓÏ ‚ÒÚ‡Î, ‰ÂÏÓÌÚËÓ‚‡Î ‚ÂÒ¸ ˝ÚÓÚ ıÎ‡Ï Ë ·ÓÒËΠ̇ ÔÓÎÍÛ ‚ „‡‡ÊÂ. ë˝ÍÓÌÓÏËÎ Í·ÒÒÌÓ: 130 ÍÏ Ì‡ „‡ÁÛ Á‡ 9900 Û·.! Å·„Ó‰‡˛ ÍÓÏÔ‡Ì˲ E Petrol Á‡ ÒÂ‚ËÒ… ë Û‚‡ÊÂÌËÂÏ, ЮРИЙ ЧАРЫЕВ, ТВЕРЬПропуск в цивилизацию?Я недавно вернулся из поездки в Испанию. Стоит там подойти к переходу – водители останавливаются и машут рукой: проходи! Меня это поразило: вспомнил, как мчусь по Калуге и просто не замечаю «классового врага». Даже стыдно стало. Для себя сделал вывод – буду пропускать пешеходов, чтобы стать цивилизованнее. Пусть даже в глазах некоторых личностей буду казаться «чайником» и лохом! ЕВГЕНИЙ ТЕПЛОВ, КАЛУГА Пока у самого дитя не появилось – гонял, не обращая внимания на пешеходов. Теперь уступаю и мамашам с колясками, и просто пешеходам. VEA Увы, пешеход – человек второго сорта, вечный изгой. Такая вот уродливая норма жизни у нас возобладала. Но не пропустить человека с коляской… У нас люди первого сорта – те, что с «люстрами» и блатномерами, второй сорт – это просто с люстрами, третий – в престижных автомобилях без «иконостасов», четвертый – «простые» автомобилисты, а вот пятый сорт и ниже – пешеходы! А право проезда определяется в соответствии с занимаемой в курятнике жердью. В стране нет единых законов, все живут по понятиям! Окажись вы с коляской на пути VIP-кортежа – я не дал бы копейки за вашу жизнь… ЮРИЙ Когда был в командировке в Казахстане, позавидовал, как ихГАИ приучила уважать пешеходов: патрули становились в наиболее оживленных местах и начинали методично штрафовать. Постепенно водители привыкли, что пешеход – ГЛАВНЫЙ участник движения. Стоит только ногу занести над бордюром, как поток останавливается и ждет, когда ты соизволишь пройти. Очень даже приятно и не надо бояться ни за себя, ни за жизнь своего ребенка. Вот тебе и Азия – оказывается, она больше Европа, чем мы. IVK1976 Пешеходов пропускать надо, не спорю. Я живу В Таганроге, и нас местная ГАИ к этому приучила. Но в то же время у пешеходов возникло стойкое убеждение, что пропускать их должны всегда – даже если до машины остается всего ничего. Сам пару раз был в такой ситуации, когда на переход буквально выбегает человек, не подумав посмотреть по сторонам. Он ведь на «зебре», а все остальное его не интересует! К сожалению, для ГАИ они не интересны – ведь прав для пешехода не надо, а выписывать штраф за неправильный переход, наверное, просто лень… АНДРЕЙПРАВО ПРОЕЗДА ОПРЕДЕЛЯЕТСЯ В СООТВЕТСТВИИ С ЗАНИМАЕМОЙ В КУРЯТНИКЕ ЖЕРДЬЮ.330 За рулем 09/2006 Желания – исполненные и загаданныеБлагодарю вас за подаренную энциклопедию (ЗР, 2006, №5 )! Замечательная книга! Только час ушел на то, чтобы ее просмотреть, а до ближайших выходных точно не оторвусь от нее. Все-таки мечты сбываются, и за исполнение одной из них, причем стоящей «в первых рядах», вам еще раз огромное спасибо! Благодарю Петра Степановича за пожелание удачи. С уважением, ДЕНИС ИСАЕВ, ТОЛЬЯТТИ Прочитал у вас про исполнение желаний – поделюсь заветной мечтой. Ну очень нужен мини-трактор! Уже года четыре мы с отцом вспахиваем поле под картошку на ВАЗ-21083, устраивая заодно шоу для соседей! Так как возможности воплотить мечту никакой, то надежда – только на вас! Фото – в качестве доказательства, жаль только, что я там в кадр не попал… АЛЕКСАНДР АНДРЕЕВ, СТАРАЯ ЛАДОГА Мне 13 лет. Читаю ваш журнал с шести лет – сначала брал в библиотеке, потом стал покупать. Мои любимые рубрики – «Автомобили» и «Тюнинг». Мы с папой мечтаем о Chevrolet Lanos. Я очень много знаю об автомобилях, но пока не знаю, где и как свои знания применить. Это – тоже моя мечта. Еще мечтаю хоть как-то поучаствовать в жизни автомобиля, что-то подкручивать, смазывать. Когда вырасту, то стану главным редактором «За рулем»! КОНСТАНТИН СОЛОДОВ, КРАСНОГОРСКВ ЗР, 2006, № 6 увидел фото «восьмерки» где-то в Германии, но это – цветочки. Свое фото я сделал в Финляндии, город Турку. «Жигуль-копейка» до сих пор эксплуатирует-ся местным финном. Если приглядитесь, заметите торчащую из решетки радиатора розетку для зимнего подогрева от сети 220 В. СЕРГЕЙ КУЗЬМИН, МОСКВАОткуда в Белгородской области африканские названия? С уважением, МИХАИЛ КЛЕВА, ВОРОНЕЖРАЗРЕШИТЕ ВЫСКАЗАТЬСЯ...В последнее время часто высказывают предложения передать регистрацию автотранспорта от ГИБДД в другие руки. Насколько мне известно, предлагалось передать ее, например, Минтрансу. Но чем Минтранс лучше ГИБДД? Ведь главная проблема – в отсутствии единой базы данных. Между тем эти данные уже сегодня есть у Федеральной налоговой службы (ФНС), для которой автотранспорт – суть объекта налогообложения, а водители и пешеходы – налогоплательщики. Так почему бы не передать регистрацию в руки ФНС? В ГИБДД, возможно, скажут: «Придется их учить осматривать транспортные средства, выявлять перебитые номера кузова и т.п.» Не придется: ФНС сможет выдавать госномера на основе сверки информации в базе с документами, поданными на регистрацию! А сотрудникам ГИБДД останется «пробивать» автомобили на угон – во время техосмотра, при проверке на дороге и т.п. Но для этого первичная информация об автомобиле должна попасть в базу ФНС уже в тот момент, когда он только сошел с конвейера! Тем же порядком в базу внесут данные новых номерных агрегатов: двигателя, кузова, рамы. А ввезенные из-за границы автомобили и номерные агрегаты должны быть помещены в базу еще на границе России. Так станет возможно в любой момент узнать всю историю каждого автомобиля. Разумно? ИГОРЬ ШЛЯХТО, НОВОСИБИРСК В журнале периодически поднимается тема «нужности» или «ненужности» отечественного автопрома. Порой встречаются высказывания: мол, что надо снять все таможенные пошлины, побыстрее угробить автопром и ездить на «нормальных» машинах. Причем нередко (а в последнее время слишком часто) идет пустое, неаргументированное охаивание вместо разумной критики. Я подметил одну интересную психологическую особенность: те, кто наиболее категорично и безапелляционно ругает российские автомобили, ненавидят все российское – судят о работе производителя по СВОЕЙ СОБСТВЕННОЙ РАБОТЕ. Эти люди или не работают вовсе, или их работа вредна для общества (воровство, взятки, мошенничество, контрабанда, подделка, обналичка и т.д.), или же они работают спустя рукава, подворовывая по мелочи у своего работодателя. Вот разумная критика – совсем другое дело: она ведет к улучшениям конструкции. По моему мнению, российские автопроизводители меняются к лучшему. Но в чем они безнадежно отстали – это в имидже! Именно его надо поднимать, причем как можно быстрее. Ведь по данным маркетинговых исследований, человек, покупая себе автомобиль, ориентируется на техническую сторону вопроса в среднем не более чем на 10%. Остальное – имидж, престиж, называйте как хотите. Только никто не признается даже самому себе, что купил иномарку, чтобы покрасоваться, чтобы все завидовали, восхищались. Вот и придумываются разные сказочки про уникальную надежность, абсолютную безопасность и невообразимый комфорт, без которого – никак. Немало примеров, когда покупают «крутую» машину на последние деньги, не имея даже нормального жилья! Изучите, пожалуйста, круг ваших читателей и их интересы. Безусловно, даже владельцам отечественных автомобилей интересно узнать про иномарки, особенно про новые технические решения. Но не в таком же объеме! Больше объективности и конструктивной критики, уделяйте основное внимание отечественным автомобилям! А про иномарки просто не забывайте. С уважением, Ю. ШУБИНЗа рулем 09/2006 331 КЛУБДИАЛОГ В ПЕРВУЮ СРЕДУ‚ÓÓ·˘Â Ì ‰‡ÂÚ Ò‚Â‰ÂÌËÈ Ó ÔÓ‰‡Ê ҂ÓËı ‡‚ÚÓÏÓ·ËÎÂÈ ‚ êÓÒÒËË. Прочитал статью «Куда уехала «Ода?». Мне она показалась странной. Не может быть, чтобы производство всех машин семейства ИЖ-2126, начиная от простого хэтчбека и заканчивая пикапами и вседорожниками, было убыточное, а «классики» и KIA Spectra – прибыльное. ВЛАДИМИР èË‚Â‰Û Ó‰ËÌ ÚÓθÍÓ Ù‡ÍÚ: ‚ 2005 „Ó‰Û (Ò flÌ‚‡fl ÔÓ Ë˛Ì¸) ·˚ÎÓ ÔÓËÁ‚‰ÂÌÓ ˜ÛÚ¸ ÏÂ̸¯Â 8 Ú˚Ò. ‡‚ÚÓÏÓ·ËÎÂÈ ÒÂÏÂÈÒÚ‚‡ àÜ-2126. ó‡ÒÚ¸ ËÁ ÌËı ‰Ó ÒËı ÔÓ Ì ‡ÒÔÓ‰‡Ì‡. Ä Ì‡ ‡‚ÚÓÏÓ·ËÎË «äàÄëÔÂÍÚ‡» Û ‰ËÎÂÓ‚ – Ó˜Â‰¸. èÓ·„‡˛, ‰Û„Ëı Ó·˙flÒÌÂÌËÈ Ì Ú·ÛÂÚÒfl. Недавно вы проводили тест с участием «Волги», «десятки» и «КИА-Спектра», причем в достаточно суровых условиях: плохие дороги, зимняя эксплуатация и т. д. Интересно, каково субъективное мнение участников пробега о приспособленности «КИАСпектра» к российским дорогам, я имею в виду геометрическую проходимость, работу подвески, чувствительность к качеству топлива. СТАНИСЛАВ, ВОРОНЕЖ ç‡ ÏÓÈ ‚Á„Îfl‰, «ëÔÂÍÚ‡» ÔÓ͇Á‡Î‡ Ò·fl ‚ÔÓÎÌ ‰ÓÒÚÓÈÌÓ. ä ̇¯ËÏ ‰ÓÓ„‡Ï ÔËÒÔÓÒÓ·ÎÂ̇ Ì˘ÛÚ¸ Ì ıÛÊ ÓÚ˜ÂÒÚ‚ÂÌÌ˚ı ‡‚ÚÓÏÓ·ËÎÂÈ. ëÚÛÍË ‚ ÔÂ‰ÌËı ÒÚÓÈ͇ı ̇ ıӉ ÓÚ·Ófl ·˚ÎË Û Ï‡¯ËÌ˚ ËÁ̇˜‡Î¸ÌÓ, ÌÓ ÓÌË Ì ÔÓ„ÂÒÒËÛ˛Ú. ÉÂÓÏÂÚ˘ÂÒÍÓÈ ÔÓıÓ‰ËÏÓÒÚË ‚ÔÓÎÌ ‰ÓÒÚ‡ÚÓ˜ÌÓ ‰Îfl ΄ÍÓ‚Ó„Ó ‡‚ÚÓÏÓ·ËÎfl. 92-È ·ÂÌÁËÌ «ÂÒÚ» ·ÂÁ Á‡Ï˜‡ÌËÈ. Почему до сих пор не провели ни одного крэш-теста? ШТИРЛИЦ èÓÔÓ¯Û ‚‡Ò ·˚Ú¸ ‚ÌËχÚÂθÌÂÂ. «á‡ ÛÎÂÏ» ÔÓ‚ÂÎ Í˝¯-ÚÂÒÚ˚ «É‡ÁÂÎË» Ë ‡‚ÚÓÔÓÂÁ‰‡, ÒÏÓ‰ÂÎËÓ‚‡Î ‚ÒÚ˜ÌÓ ÒÚÓÎÍÌÓ‚ÂÌË ‰‚Ûı χ¯ËÌ Ë ‡‚‡˲ Á‡„ÛÊÂÌÌÓÈ «¯ÂÒÚÂÍË» Ò ÌÂÔËÒÚ„ÌÛÚ˚ÏË Ô‡ÒÒ‡ÊË‡ÏË Ë Ú.‰. è·ÌËÛÂÏ ÔÓ‚ÂÒÚË Ó˜Â‰ÌÓ ÔÓ‰Ó·ÌÓ ËÒÔ˚Ú‡ÌË ÓÒÂ̸˛.В июле 2006-го страницу «ЗА РУЛЕМ» в интернете посетили 414 611 человек. В первую среду каждого месяца вы можете обратиться в редакцию через интернет (http://www.zr.ru) или по телефону (495) 207-27-33 ив тот же день получить ответ.Традиционные ответы главного редактора в прямом эфире на ежемесячные вопросы читателей.Хочу высказать свое пожелание в адрес журнала. Когда сравниваете несколько автомобилей, пожалуйста, пишите, какой из них все-таки лучше и какой стоит брать! Например, в материале про «Логан», «Калину», «десятку» – и в других подобных материалах. Я, конечно, понимаю, что это будет своего рода реклама, но вы хотя бы намекайте на «правильный ответ», потому что хочется знать мнение профессионалов! С уважением, ДМИТРИЙ ЛЕБЕДЕВ, САНКТ-ПЕТЕРБУРГ å˚ Ì ÒÎÛ˜‡ÈÌÓ «‡ÒÍ·‰˚‚‡ÂÏ» ·‡ÎÎ˚ ÔÓ ÔÛÌÍÚ‡Ï, ÓˆÂÌË‚‡fl ‡ÁÌ˚ ͇˜ÂÒÚ‚‡ χ¯ËÌ. ÇÓÁÏÓÊÌÓ, ‚‡Ò χÎÓ ËÌÚÂÂÒÛ˛Ú ‡ÁÏÂ ·‡„‡ÊÌË͇ ËÎË „ÂÓÏÂÚ˘ÂÒ͇fl ÔÓıÓ‰ËÏÓÒÚ¸. Ç Ú‡ÍÓÏ ÒÎÛ˜‡Â ‰Îfl ‚‡Ò ÎÛ˜¯ËÏ Ó͇ÊÂÚÒfl Ì ÚÓÚ ‡‚ÚÓÏÓ·Ëθ, ÍÓÚÓ˚È ÔÓÎÛ˜ËÎ ÛÒ‰ÌÂÌÌ˚È ‚˚Ò¯ËÈ ·‡ÎÎ, ‡ ‰Û„ÓÈ. çÓ, ˜ÚÓ·˚ Û ‚‡Ò ÏÓ„ÎÓ ÒÎÓÊËÚ¸Òfl ÔÓÎÌÓ Ô‰ÒÚ‡‚ÎÂÌËÂ, Ï˚ ‡ÒÒ͇Á˚‚‡ÂÏ Ó ‚ÒÂı ‰ÓÒÚÓËÌÒÚ‚‡ı Ë Ì‰ÓÒÚ‡Ú͇ı ͇ʉÓÈ ÏÓ‰ÂÎË. Почему в нашей стране автомобили дороже, чем в Европе и США? К примеру, «Логан» в лучшей комплектации там стоит на 2 тыс. долларов дешевле. ЯРОСЛАВ Ç˚ Ì ÒÓ‚ÒÂÏ Ô‡‚˚ ̇ҘÂÚ «Ñ‡˜ËËãÓ„‡Ì» – ‚ Ö‚ÓÔ Ó̇ ÒÚÓËÚ ‚ Ò‰ÌÂÏ ÓÚ 7500 ‚Ó, ÚÓ ÂÒÚ¸ ˜ÛÚ¸ ‰ÓÓÊÂ, ˜ÂÏ ‚ êÓÒÒËË. äÓÏÔÎÂÍÚ‡ˆËfl ‚ Ò‡ÏÓÏ ‰ÂΠÔÓÎÛ˜¯Â. ì Ì‡Ò ‡‚ÚÓÏÓ·ËÎË ‰ÓÓ„Ë ËÁ-Á‡ ÔÓ¯ÎËÌ, ËÁ-Á‡ ̉¯‚ÓÈ ‡·Ó˜ÂÈ ÒËÎ˚ (̇ÔËÏÂ, ‚ ÒÎÛ˜‡Â Ò «ãÓ„‡ÌÓÏ»), ËÁ-Á‡ ·Óθ¯Ó„Ó ÒÔÓÒ‡ Ë – ‚Ò ¢Â! – ÓÚÒÛÚÒÚ‚Ëfl ÊÂÒÚÍÓÈ ÍÓÌÍÛÂ̈ËË. Здравствуйте, уважаемый Петр Степанович! Скажите, пожалуйста, как вы относитесь к эротической рекламе на страницах ЗР? АНДРЕЙ, ИВАНОВО ÖÒÎË ˜¸ Ó Í‡ÒË‚ÓÈ ÂÍ·Ï – ÔÓÎÓÊËÚÂθÌÓ, ÂÒÎË Ú‡Ï ÔÛ„‡˛Ú Ô‡„Û·Ì˚ÏË ÔÓÒΉÒÚ‚ËflÏË ÛÔ‡‚ÎÂÌËfl ‡‚ÚÓÏÓ·ËÎÂÏ ‰Îfl ‚˚ÔÓÎÌÂÌËfl ‰ÂÏÓ„‡Ù˘ÂÒÍÓÈ ÔÓ„‡ÏÏ˚ – ÓÚˈ‡ÚÂθÌÓ. Ä ‚ÓÓ·˘Â-ÚÓ, ÂÒÎË ÒÂ¸ÂÁÌÓ, ÚÓ Ï˚ ÛÍÓ‚Ó‰ÒÚ‚ÛÂÏÒfl Á‡ÍÓ̇ÏË êî Ó ÂÍ·Ï – Á‡ Ëı ËÒÔÓÎÌÂÌËÂÏ ÒΉflÚ ÍÓÌÚÓÎËÛ˛˘Ë Ó„‡Ì˚. Хочу через ваш журнал поблагодарить АВТОВАЗ за «Калину»: отличный автомобиль! Не понимаю тех, кто все время кричит, что отечественные машины – это хлам. «Калину» я купил в начале мая, потратил 1,5 месяца и 3000 баксов на тюнинг и доводку, в результате чего получил достаточно мощный (108 л. с.) и сбалансированный автомобиль. Почему меня называют дураком и говорят, что за все потраченные деньги можно было купить «Нексию» или «Акцент»? Почему люди не верят нашему производителю? СЕРГЕЙ, НИЖНИЙ ОДЕС ü, ‡ÁÛÏÂÂÚÒfl, Ì ‚Ô‡‚ ‚‡Ò ÓÒÛʉ‡Ú¸, ÌÓ Ë ÒÚ‡ÌÓ‚ËÚ¸Òfl ̇ ‚‡¯Û ÒÚÓÓÌÛ ÚÓÊ Ì ÒÚ‡ÌÛ. ëÍÓθÍÓ Î˛‰ÂÈ, ÒÚÓθÍÓ Ë ÏÌÂÌËÈ. äÓÏÛ-ÚÓ Ì‡‚ËÚÒfl ·ÂÁ ÓÒÓ·˚ı ÛÒËÎËÈ ÔËÎËÚ¸ ‰ÂÂ‚Ó ˝ÎÂÍÚÓÔËÎÓÈ, ‡ ÍÚÓ-ÚÓ ÔÓÎÛ˜‡ÂÚ Û‰Ó‚ÓθÒÚ‚Ë ÓÚ ÚflÊÂÎÓÈ ‡·ÓÚ˚ ‰‚ÛÛ˜ÌÓÈ. ä‡Í ·˚ ÚÓ ÌË ·˚ÎÓ, ‰‡ÎÂÍÓ Ì ‚Ò ˜ËÚ‡ÚÂÎË ‡Á‰ÂÎfl˛Ú ‚‡¯Â ‚ÓÒÚÓÊÂÌÌÓ ÏÌÂÌËÂ Ó «ä‡ÎËÌ». Года два назад в СМИ появилась информация о том, что ЗМЗ по заказу ВАЗа разработает и наладит производство дизельного двигателя для перспективных вазовских легковушек. Для этого даже планировали привлечь несколько зарубежных фирм. Известно ли ЗР что-нибудь про этот проект? ИГОРЬ, ЕКАТЕРИНБУРГ ë„ӉÌfl ̇ ÇÄá ‚‰ÛÚÒfl ‡·ÓÚ˚ ÔÓ «ä‡ÎËÌ» Ò ‰ËÁÂÎÂÏ «èÂÊÓ» (˜ËÚ‡ÈÚ áê, 2006, ‹ 6, Ò. 222). èÓÂÍÚ Ò áåá ÓÒÚ‡ÂÚÒfl Î˯¸ ̇ ·Ûχ„Â. Здравствуйте, Петр Степанович! Автомобили «Ламборгини» – зачем продавать их в России, если разрешенная максимальная скорость на наших дорогах 110 км/ч? И это после стольких разговоров о безопасности. Только не подумайте, что я против – у самого есть желание прокатиться на «Ламборгини»… АНДРЕЙ, ИВАНОВО Ä „‰Â ‚˚ ‚ˉÂÎË ‡‚ÚÓÏÓ·ËÎË Ò Ï‡ÍÒËχθÌÓÈ ÒÍÓÓÒÚ¸˛ 110 ÍÏ/˜? Ç˚ıÓ‰ËÚ, Ë «é͇» Ì ‰Îfl ̇¯Ëı ‰ÓÓ„? Купили бы вы, Петр Степанович, какой-нибудь китайский автомобиль – именно из тех, какие сейчас производят? И если – да, то какой? ДМИТРИЙ, УФА ã˘ÌÓ fl ÔÓ͇ ÔÓ‰Óʉ‡Î ·˚... Почему в отчетах ЗР о продажах иномарок нет места «китайцам»? Сколько их вообще продают? И какие модели популярны? А продажи «Славуты»? (Ее, конечно, мало, но все-таки…) ЧИТАТЕЛЬ èÓ Í‡ÍËÏ-ÚÓ ÒÓÓ·‡ÊÂÌËflÏ ‚Ò ÔÓ‰‡‚ˆ˚ «ÍËڇȈ‚» ‰Ó„Ó‚ÓËÎËÒ¸ ‰‡‚‡Ú¸ ‰‡ÌÌ˚Â Ó ÔÓ‰‡Ê‡ı ÚÓθÍÓ Á‡ ÔÓÎÛ„Ó‰ËÂ Ë „Ó‰ – ÔÓ˝ÚÓÏÛ ‚ Í‚‡ڇθÌÓÏ ÓÚ˜ÂÚ Ëı ÌÂÚ. Ç ÓÚ˜ÂÚ Á‡ 6 ÏÂÒflˆÂ‚ Ï˚ ̇‰ÂÂÏÒfl Ëı ÛÊ ۘËÚ˚‚‡Ú¸. áÄá ‚ ÔÓÒΉÌË „Ó‰˚P.S. «Зарулевцы»! Не забывайте указывать в своих посланиях контактные телефоны! Информацию для рубрики можно присылать по электронной почте: kolodochkin@zr.ru РАБОТОЙ СЕНТЯБРЬСКОГО ПОЧТАМТА ЗАВЕДОВАЛ МИХАИЛ КОЛОДОЧКИН332 За рулем 09/2006