142
144
АВТОМОБИЛИПАРК ЗРСТРАСТИ ПО РЕМОНТУМ аксимС ач ков , Антон Чуйкин«ЛАДА-КАЛИНА»Изготовитель: .....................................................................................................ОАО «АВТОВАЗ» Год выпуска: ...................................................................................................................................2005 В эксплуатации «ЗА РУЛЕМ»: ...............................................................................с июня 2005 Пробег на момент отчета: ........................................................................................35 тыс. км Предыдущие публикации в журнале: ..........................2005, № 7, 10; 2006, № 1, 4«РЕНО-ЛОГАНИзготовитель:...............................................................................................ОАО «Автофрамос» Год выпуска: ....................................................................................................................................2005 В эксплуатации «ЗА РУЛЕМ»: ...........................................................................с августа 2005 Пробег на момент отчета: .........................................................................................40 тыс. км Предыдущие публикации в журнале: .........................2005, № 10-12; 2006, № 1, 4Составившие крепкую пару «Калина» и «Логан» заметную часть четырех отчетных месяцев провели по-разному. Первый – в частых хлопотах и разъездах, второй – в затянувшемся ожидании. Пробег тольяттинской машины почти удвоился, у москвича вырос на треть… А где же общее? Оба автомобиля сполна хлебнули проблем с ремонтом, пусть и по совершенно разным причинам.ЛОПНУВШЕЕ ДОВЕРИЕПосле очередной кочки слева что-то хрустнуло и «Калину» резко потащило на встречную полосу. Колесо! Удалось удержать машину на своей полосе и, потихоньку притормаживая, пристать к обочине. Странно, покрышка цела, «чашку» из кузова не вырвало. Ставлю домкрат под порог… Вот это да! Нижний виток пружины обломан, она проскочила через опору на амортизаторной стойке, легла на поворотный кулак. Что делать? Мастерские в Иваново предпраздничным вечером уже не работают, а до Москвы больше 250 км. Повезло: в результате долгих телефонных переговоров нашелся-таки эвакуатор, который за 8000 рублей сог-ласился довезти до столицы. Естественно, расходы на этом не закончились – гарантийный срок только-только вышел, поэтому за новую пружину, работу и «сходразвал» пришлось заплатить 2500 рублей. Прошедшая всего 2 тыс. км шина «Мишлен» изрядно потерлась о пружину и теперь годится только для запаски – впрочем, отнесем это к моральным потерям. Хорошо еще запчасти нашлись на центральном складе, иначе бы «Калина» выбыла из строя на пару недель. Лопнувшая передняя пружина – нонсенс. Ни я, ни мои коллеги не смогли припомнить ничего подобного. Хочется верить, что эта трагическая случайность не коснется остальных владельцев новых «лад» – кстати, их уже более 50 тысяч. Можно ли ездить на «Калине», не опасаясь за свою жизнь? С нетерпением ждем отклика завода; поломанную пружину храним и готовы предоставить для исследования. Впрочем, это не единственная неисправность, настигшая нашу «ягодку». Правда, остальные неполадки не столь значительные, да еще и выпали на гарантийный период, а потому потрепать бюджет редакции не смогли ив табли-цу расходов не попали. Зато отняли немало времени, которое можно было потратить с большей пользой. Итак, за 15 тыс. км, которые накатала «Калина» после очередного отчета, отказали стеклоподъемники в передних дверях – виноваты моторедукторы. Безбожно врал датчик температуры забортного воздуха – маршрутный компьютер показывал несовместимые с жизнью температуры. Люфт рычага коробки был изначально, но к 24-й тысяче стал быстро увеличиваться. На площадке перед сервисным центром я уже не смог включить заднюю передачу – шарнир, соединяющий кулису и механизм выбора передач, разболтался окончательно. Несколько раз пришлось подтягивать рулевой механизм – об этом напоминали неприятные стуки на неровностях. Не прослужив и тридцати тысяч, приказала долго жить наружная ручка водительской двери – чрезмерный люфт. Не обошлось и без перегоревших лампочек – погасли габаритные огни в фаре и фонаре (включены в стоимость ТО-3). Кстати, с задней светотехникой случился еще один казус – отражатель фонаря отошел от корпуса, его приклеили по гарантии.Даже с учетом гарантийного обслуживания за отчетный период «Калина» вытащила из редакционного бюджета больше 50 тыс. рублей! Исключая бензин и ТО, только однажды мы потратились по своей воле, установив фаркоп, остальные траты были неожиданными и неприятными. Согласитесь: за столь непродолжительный период отказов набралось многовато для современного автомобиля, призванного конкури-РАСХОДЫ НА ЭКСПЛУАТАЦИЮ И ОБСЛУЖИВАНИЕ «ЛАДЫКАЛИНЫ» (0–35 тыс. км)Статья расходов Сумма, руб. Расходы на эксплуатацию (0–20 000 км) 73 421 Из них бензин 35 195 Расходы на содержание (20–35 000 км): ТО-3 вместе с запчастями и расходными материалами (30 тыс. км) 7070 Летние шины «МишленЭнерджи» 175/70R13 (5 шт.), включая монтаж 8200 Крышка маслозаливной горловины двигателя 80 Фаркоп (ООО «Трейлер») 1360 Замена пружины передней подвески, регулировка установки колес 2500 Услуги эвакуатора 8000 Бензин (1335 л, средний расход 8,9 л/100 км) 23 360 Итого (20–35 000 км) 50 570 Общие расходы (0–35 000 км) 123 991142 За рулем 09/2006 АВТОМОБИЛИПАРК ЗР«ЛАДА-КАЛИНА»: ОСНОВНЫЕ НЕИСПРАВНОСТИГлядя на обломанный виток, можно предположить, что пружина лопнула из-за раковины в прутке. Шарнир коробки передач дожил только до 25-й тысячи. По заявлению дилеров, это массовый дефект. При незначительном люфте его штифты удается зафиксировать, продлив узлу жизнь. Нам не помогло – потребовался новый шарнир. ВАЗ заявил, что модернизированные электростеклоподъемники надежнее предшественников. Наша «Калина» уже успела сменить оба моторедуктора. Надеюсь, больше по этой причине обращаться на станцию не придется.Штатные покрышки «Бел-100» с самого начала огорчали неважными сцепными свойствами. Вдобавок меньше чем за 10 тыс. км «пошли винтом». Их пришлось заменить на отечественный «Мишлен-Энерджи».ровать с недорогими иномарками.УДАР ПО ИДЕАЛАМПогожее утро обещало чудный выходной. «Логан», который последняя зимняя метель укрыла толстым снеговым одеялом, охотно завелся и взмахнул дворниками, отгрузив небольшой сугроб в салон через открытую дверь. Беру щетку и отправляюсь обметать машину: крышу спереди, стекло, капот, правый борт… О господи! Постарайтесь представить себе мои ощущения, глядя на фото. Ничего себе – чудный выходной… Хорошо хоть машина застрахована «по полной». Потом было ожидание ГАИ (всего-то полчаса), составление одних бумаг и приглашение прийти за другими, всплыл и пропал грузовик из соседнего магазина, который то ли видели, то ли нет… Долго ли, коротко настал день, ко-гда мы получили «добро» на ремонт от страховой компании РЕСО и въехали на территорию СТО на Ярославском шоссе, 7. Там мы покупали машину, там ее обслуживали и надеялись теперь оперативно отремонтировать. Передо мной документ: дата заезда 23.03.06; дата приемки/сдачи работ 13.05.06. Семь недель! Это не просто много, это недопустимо много. А ведь темп выпуска «логанов» нарастает, их берут охотно – и правильно, автомобиль-то весьма удачный. В это веришь, пока не придет время «задать ему ремонту»! Вы сдаете машину и начинаете общаться с сервисной станцией по телефону: «Ждите, еще ждите, уже скоро…» Ну скажите на милость, почему ремонт растянулся на полтора месяца? Такие очереди? Или запчасти долго везут? Вряд ли, машину выпускают здесь же, в 20 километрах. Пой-ду подышу, чтоб не начать ругаться… Руководству «Автофрамоса», по-моему, есть над чем подумать. А машину починили, в общем, неплохо. Шагрень заметишь, только если приглядываться. Даже ключ к новой крышке бензобака подходит старый, тот же, что ик дверным замкам. Но давайте ради любопытства заглянем в финансовые документы. Если бы не страховка, ремонт обошелся в… 61 127 рублей, из которых 22 538 рублей стоили запчасти! Уточним: бампер – без малого пять тысяч, крыло – две с половиной, уплотнитель – столько же, лючок и крышка бензобака – четыре с половиной… Берегите свои «логаны»! Берегите крепче, потому что и работы недешевы: окраска – по полторы тысячи за деталь. Изготовление краски – и вовсе 11 163 целковых. Особенно умилила такая операция: «коврик багажника – с/у: 145 руб. 49 коп.».Кто не знает, с/у – это снять-установить. Я бы пошел установщиком ковриков, за день сотню-другую можно «смонтировать»! Все хорошо, что хорошо кончается. «Логан» на ходу, радует безотказной службой (см. табл.). Пара сгоревших ламп, при том, что фары за 40-тысячный пробег я почти не выключал – вполне терпимо. Общий километраж вновь быстро растет – а значит, время следующего отчета в ЗР не за горами.РАСХОДЫ НА ЭКСПЛУАТАЦИЮ И ОБСЛУЖИВАНИЕ «РЕНО-ЛОГАН» (0–40 тыс. км)Статья расходов Расходы на содержание (0–30 000 км) Из них бензин Расходы на содержание (30–40 000 км): Лампа фары (2 шт.) Бензин АИ-92 (средний расход 8,5 л/100 км) Итого (30–40 тыс. км) Общие расходы (0–40 000 км) Сумма, руб. 105 730 45 885550 14 840 15 340 121 070«РЕНО-ЛОГАН»: КУЗОВНОЙ РЕМОНТПорванное заднее крыло, раскуроченный лючок бака, разбитый фонарь: повреждены дверь, крышка багажника, бампер – какой-то фургон проезжал мимо и углом жестоко зацепил «Логан». Пришлось заменить детали 15 наименований – от бампера до дверной ручки, от ромба «Рено» до пистонов. Лишь крышку багажника отремонтировали и заново окрасили.144 За рулем 09/2006