108
109
110
112
114
АВТОМОБИЛИПРЕЗЕНТАЦИЯ BMW X6Ситуация под контролем108 За рулем 06/2008Тест-драйв истинно немецкого автомобиля на истинно американском юге? Почему бы и нет, решили в БМВ, ведь Х6 собирают в США! В Южную Каролину отправился Михаил Гзовский. Фото автора и БМВ. «Вскоре здесь построят еще один цех, тогда завод сможет выпускать 240 тысяч автомобилей в год», – звучал в наушниках голос экскурсовода. Вокруг причудливо сгибали суставы, вспыхивая сваркой, промышленные роботы, катились тележки с деталями, ползли кузова. Ага, вот и «скелет» Х6. Эту осанку не перепутаешь: короткая шея, широкие плечи. Идеал для боксера! И завод тоже с дру-гим не спутать: Х6 выпускают только в американском Спартанберге. Из Мюнхена сюда плывут двигатели, трансмиссии и другие крупные узлы. В Америке варят-красят кузова, собирают машины и отправляют заказчикам по всему миру, в том числе в Германию. Ваш экземпляр начнут изготавливать, лишь когда на него поступит заказ – впрок здесь не работают. От такой схемы сплошныеплюсы: и склады не требуются, и проблем с реализацией не возникает. Все под контролем! Эта фраза могла бы стать для БМВ-Х6 лейтмотивом. Цель баварских инженеров – дать водителю больше контроля над дорогой. Этому закону в машине подчинено все. Патентованная концепция – Sports Activity Coupe, в вольном переводе купе для спортивноЗа рулем 06/2008 109 АВТОМОБИЛИ | ПРЕЗЕНТАЦИЯ BMW X6BMW X6 – отличное развитие качеств, заложенных в модели Х5. Сплав спортивности, практичности и шика.Дань спортивному стилю – указатель температуры масла.Коробка передач Х6 настроена на очень быстрые переключения.Интерьер купе с такого ракурса не отличить от салона Х5.активного образа жизни. Сегодня, в эру смешения автомобильных жанров, никто уже не спрашивает, как это купе может быть пятидверным ис 212-миллиметровым дорожным просветом? «Спасибо, хоть салон сделали четырехместным, выкрутились», – ворчит коллега. Но важен и спортивный дух, не так ли? Заставить его витать над этим тяжеловесом непросто. На первый взгляд идея видится так: возьмите вседорожник БМВ-Х5, перекроите заднюю часть кузова, придайте профилю больше экс110 За рулем 06/2008прессии. Установите еще более мощные двигатели, перенастройте подвеску, и Х6 готов! Первые же километры на версии БМВ-Х6 xDrive 50i заставили нажимать педаль газа по делу и без. Конечно, банально упиваться звуком. Но ничего не мог с собой поделать: урчащий самоуверенный бас на близких к холостым оборотах моментально сменяет нервный рев октавой выше с обертоном турбин. Если вы не отпустите педаль, то музыка нальется металлом и будет держать васЛепестки для переключения передач – тем, кто тщится переиграть коробку в скорости. АВТОМОБИЛИ | ПРЕЗЕНТАЦИЯ BMW X6ДАННЫЕ ПРОИЗВОДИТЕЛЯМодель Общие данные Размеры, мм: длина/ширина/высота база Колея спереди/сзади Объем багажника, л Снаряженная масса, кг Полная масса, кг Время разгона 0–100 км/ч, с Макс. скорость, км/ч Топливо/запас топлива, л Расход топлива, л/100 км: загородный цикл городской цикл смешанный цикл Двигатель Расположение Конфигурация Число клапанов Рабочий объем, смз Степень сжатия Мощность, кВт/л.с. при об/мин Крут. момент, Н.м при об/мин Знаменитые «ангельские глаза» определяют стиль BMW уже почти 10 лет. Трансмиссия Тип Коробка передач Ходовая часть Подвеска: спереди сзади Рулевое управление Тормоза: передние задние Размер шин BMW X6 35i 50i 30d 35d4877/1983/1690 2933 1644/1706 570 2145 2265 2150 2185 2670 2840 2675 2710 6,7 5,4 8,0 210 ДТ/ 85 7,0 10,4 8,2 7,1 10,5 8,3 6,9 236 240 250 АИ-95-98/ 85 8,6 14,9 10,9 9,5 17,6 12,5спереди продольно Р6 V8 Р6 24 32 24 2979 4395 2993 2993 10,2 10,1 17,0 225/ 300/ 173/ 210/ 306 407 235 286 5800– 5500– 4000 4400 6250 6400 400 600 520 580 1300– 1750– 2000– 1750– 5000 4500 2750 2250 полноприводная А6многорычажная многорычажная реечное с гидроусилителем дисковые вентилируемые дисковые вентилируемые 255/50R19Троим здесь не сесть, зато для двоих места вволю.Ни к качеству сборки, ни к материалам, ни к стилю не придраться.ЛОШАДИНАЯ СИЛАФлагманский восьмицилиндровый двигатель Х6 – сгусток высоких технологий. На моторе двойной турбонаддув – это позволяет практически исключить «сваливание» в турбояму и гарантирует ровную тягу в широком диапазоне оборотов. Нагнетатели и каталитические нейтрализаторы расположены между рядами цилиндров V-образной «восьмерки». Так удалось не только сделать двигатель компактным, но и уменьшить длину коллекторов и увеличить их поперечное сечение, снизив сопротивление на впуске и выпуске. Мотор отличает высокая для турбоагрегата степень сжатия, повышающая КПД. Непосредственный впрыскбензина под давлением 200 бар – через пьезофорсунки. Естественно, применена система изменения фаз газораспределения VANOS.в напряжении до предельных шести с лишним тысяч оборотов. Все, мы за пределом разрешенных в Америке скоростей, пора сбрасывать! Тренировка слуха почти незаметна для вестибулярного аппарата: тело ощущает лишь мощный, но очень плавный подхват. Вот впереди замаячил шлагбаум испытательного полигона «Мишлен». После короткого инструктажа ознакомительный круг за пейс-каром, и… оперативный простор. Полный привод xDrive в Х6 устроен иначе, нежели в Х5. Влияние активного заднего дифференциала в полной мере проявилось на заботливо политом треке. Временами казалось – Х6 едет посуху, настолько уверенно чувствовал себя за рулем. Если скорость входа в вираж была непростительно высока, Х6 вы-112 За рулем 06/2008 АВТОМОБИЛИ | ПРЕЗЕНТАЦИЯ BMW X6Самый доступный Х6 в комплектации xDrive 35i будет стоить в России 2 516 400 руб. Дизельная версия 30d дороже на 90 000 руб., а за топовую бензиновую 50i придется выложить 3 164 400 руб.правлял ситуацию молниеносным рывком системы стабилизации, предупреждая развивающийся занос задней оси. И никаких кренов! Переставка на лужах – тоже запросто! Наращивая скорость круг за кругом, я так и не приблизился к опасному рубежу – истекло отведенное мне время. Позже из 50-страничного прессрелиза выяснил, каких усилий стоило инженерам БМВ заставить Х6 ехать, практически не уступая легковому авто. Здесь есть устройства подавления кренов Adaptive Drive и рулевое управление с переменным передаточным числом Active Steering – оно связано с систеНАСТАЛ МОМЕНТрами. Электроника плавно и чрезвычайно быстро (0,1 с) распределяет крутящий момент, замыкая или размыкая сцепления. Отличие Dynamic Performance Control от других систем – в том, что она активна, даже если водитель отпускает педаль акселератора. За распределением крутящего момента водитель может наблюдать по индикатору на приборном щитке. Постоянный полный привод xDrive на БМВ-Х6 дополнен активным задним дифференциалом в составе системы Dynamic Performance Control (ЗР, 2007, № 9). Это конический дифференциал с планетарными передачами и многодисковыми фрикционами, замыкаемыми электромото-мой стабилизации DSC. Та в свою очередь объединяет еще десяток помощников, начиная от привычной ABS и заканчивая контролем устойчивости прицепа. Узнал, что в машине есть некий «мозговой центр» – Integrated Chassis Management, контролирующий все названные системы. И тут я осознал, что крайне редко чувствовал на БМВ-Х6 присутствие электронного «большого брата». А если он и вмешивался, то всегда по делу. Сделав это открытие, проникся к  машине еще большим уважением, да и цена перестала казаться космической. Разве это не волшебное чувство: мож-но делать почти все, что хочешь и осознавать, что твои неточности незаметно сглаживают, а грубые ошибки исправляют? Ситуация под контролем… Попробую взглянуть на Х6 ис нашей, российской колокольни. Прежде всего, примите в расчет, что по ездовому комфорту БМВ далек от идеала. Машина жесткая и тряская, во многом по «вине» низкопрофильных 19-дюймовых покрышек. И садиться в нее – не сахар, какого бы роста вы ни были. Про расход топлива 50i в свете роста цен на бензин лучше не думать. Но все эти нюансы – ничто по сравнению с полетом, в который Х6 вас обязательно вовлечет…Багажник уступает Х5 лишь 50 л – всего 570 л. Сложив сиденье, получите 1450 л.114 За рулем 06/2008