148
149
АВТОРЫНОКПАРК ЗРВремя – деньгиВалерий ЖариновРАСХОДЫ НА ЭКСПЛУАТАЦИЮ CHERY AMULET (30 000-40 000 км)Статья расхода ТО-5 (40 000 км): Работы у официального дилера Предохранитель 60 А (4 шт�) Масло трансмиссионное Castrol TAF-X 75W-90 (3 л) Масло моторное Castrol SLX 5W-30 (4 л) Антифриз Castrol NF (3,5 л) Фильтр воздушный Фильтр масляный Вода дистиллированная (3 л) Жидкость тормозная (0,75 л) Ремень ГРМ Ремень ГУР Ремень генератора и кондиционера Ролик ГРМ натяжной Фильтр топливный Bosch для ГАЗ-3110 (под шланг) Свечи зажигания (комплект) Жидкость омывателя (10 л) Бензин А-92 (средний расход 11,0 л/100 км) ИТОГО (30 000–40 000 км): Стоимость 1 км пробега Сумма, руб� 8158 216 1167 1273 754 297 169 27 275 763 153 593 780 291 339 420 23 100 38 775 3,88CHERY AMULET 1.6Изготовитель ���������������������������������������� «Автотор» Год выпуска����������������������������������������������������� 2006 В эксплуатации «За рулем» ����������с августа 2006 Пробег на момент отчета ����������������������40 000 кмПредыдущие публикации в журнале �������������������������������������������������������������������2006, № 10, 12; 2007, № 4За время эксплуатации «Амулет» показал себя шустрым, но шумным. Уже на сотне гудят наружные зеркала и щетки стеклоочистителя, свистит мотор: идем на взлет, пристегните ремни! В целом по шуму «китаец» не лучше большинства отечественных авто. Но в городе, где скорость ограничена 60 км/ч, звук уже не давит на уши. Шумоизоляция здесь весьма оригинальна – так, под обивкой потолка мы обнаружили картон. Дешево и сердито! В то же время не услышишь привычных в наших машинах скрипов панелей и обивки. В плюс запишем удивительную вместимость автомобиля. Огромный багажник плюс сложенные задние сиденья, образующие ровную площадку, позволяют перевозить и объемные, и длинные грузы. Совсем недавно нам пришлось эвакуировать китайский же скутер с оборванным ремнем вариатора. В «Амулет» он поместился целиком, и багажник закрылся. А вот давить на крышку багажника или капот не стоит: даже от легкого нажима остаются вмятины. Ржавчины пока нет, если не считать «цветущих» сколов краски на капоте – последствий148 За рулем 06/200860-часовых испытаний на скоростном кольце Дмитровского полигона. За рулем «Амулета» в целом комфортно, панель приборов хорошо читается. Но чтобы включить первую, третью и пятую передачи, за рычагом приходится тянуться. А заднюю можно ненароком перепутать с первой. Под капотом – простор и свобода, мотор легко обслуживать и ремонтировать. К сожалению, заглядывать под капот «Амулета» пришлось чаще, чем хотелось бы. Замигала лапочка зарядки батареи; мы обнаружили перезаряд. Разобрав генератор, выяснили, что отремонтировать его в гаражных условиях непросто. Видимо, так думают и на фирменной СТО, где генератор даже не стали разбирать (и  разбираться в причинах неисправности), а просто заменили по гарантии. Силовой предохранитель (60 А) в блоке возле аккумуляторной батареи оказался недешевым «расходным материалом». Мы купили их несколько – про запас, но однажды в пути очередная плавкая вставка не просто перегорела – расплавился весь блок предохранителей. «Амулет» встал посреди оживленной магистрали без признаков жизни. Что-бы вернуть ему подвижность, пришлось перекинуть провод на соседнюю клемму с предохранителем 80 А. Подошло ТО-5 (40 тыс. км): предварительная запись и минимум две недели ожидания. Кроме расплавленного блока предохранителей, в списке неисправностей числился свист из-под капота (начиная с 2000 об/мин), источник которого мы так и не смогли отыскать. Обслуживание автомобиля заняло в «Центре-Авто» более 10 нормочасов! Под стать и сумма счета – свыше 16 тыс. рублей. При том, что свист как был, так и остался. Мастер заверил, что он слышен практически на всех машинах и возникает в системе впуска. Диагностика «Чери-Амулета» заняла почти два часа оплачиваемого времени, замена по гарантии блока силовых предохранителей – еще час. То, что остальные работы по ТО заняли 8,5 часов (!), можно объяснить ювелирной тщательностью мастеров либо необходимостью подгонять по месту каждую деталь. Время покажет, какой вариант ближе к истине. По непонятным причинам, на автомобиль установили топливный фильтр «Бош» от ГАЗ-3110 (двиг. 406). Наверное, не смогли найти у дилеров штатный ОТРЕМОНТИРОВАЛИ И ЗАМЕНИЛИ:Отказы генератора на «Амулете» нередки. По гарантии его меняют без проблем, а вот за свой счет накладно: стоит узел 7500 рублей и отличается невысокой ремонтопригодностью. Такое увидишь нечасто: вместо оригинальной запчасти дилер установил более дорогой неоригинал от ГАЗ-3110. Согласимся в одном: эта запчасть куда доступнее.Если среднего предохранителя нет, доехать можно, перекинув его провод (красный) на соседний предохранитель (клемма под винт). Цена оригинального масляного фильтра невысока, но доступ к нему – только снизу, да и оттуда отвернуть его нелегко.А вот фильтр системы вентиляции нам менять не стали – дескать, продувается, и ладно. Что ж, поменяем сами (ЗР, 2008, № 4, с.258). На 40 тыс. км поменяли все ремни – и ГРМ, и навесных агрегатов. Перестраховка? Зато не оборвутся!Вместе с ремнем ГРМ меняют и его натяжитель, с виду вполне работоспособный. Плохо, что за это платит клиент.Привод спидометра снимали, чтобы залить масло в коробку передач, после установки он перестал работать и был заменен.или… не захотели: оригинал дешевле заменителя (238 руб. против 291). Зато менять фильтр системы вентиляции салона вообще не стали – дескать, он и так чистый: «коли печка продувается, то и делать ничего не надо». Говорят, возвращаться плохая примета, но пришлось: после техобслуживания перестал работать спидометр. При-вод заменили по гарантии, но, похоже, причина отказа – человеческий фактор: на СТО его снимали, чтобы залить масло в коробку передач. В целом «Амулет» показал себя достаточно надежным. Но без доработок отдельных узлов, похоже, не обойтись, тем более что заводская гарантия (2 года или 60 тыс. км) скоро закончится.На правах рекламы