90
91
92
АВТОМОБИЛИПРЕЗЕНТАЦИЯ AUDI A4 AVANTЛогистикСоздать универсальную вещь нелегко: ведь она должна удовлетворять нескольким, порой взаимоисключающим требованиям. В роль придирчивого покупателя универсала вживался Михаил Гзовский. Фото автора и «Ауди».Пару часов на перроне австрийского города Енбах в ожидании экспресса от итальянской Вероны до немецкого Мюнхена навели на мысль: насколько мала Европа! Пересечь две границы можно всегото за шесть часов. Мимо проносились товарные поезда, разглядывать которые весьма любопытно. Платформы с аккуратно уложенным лесом сменяли другие – с гружеными фурами и углем; за ними – цистерны с топливом, вагоны с новыми автомобилями, почтовые… Знакомясь с «Ауди-А4 Авант», не раз вспоминал поезда. Кажется, универсал на базе А4 построен по схожему принципу: максимум практичности, удобства, точности. На языке транспортников это называется логистикой.За рулем 06/2008На выбор – пять бензиновых моторов с непосредственным впрыском и столько же турбодизелей мощностью от 120 до 265 л.с.; три коробки передач; передний или полный привод; широчайший список опций, в числе которых и очень любопытные… А сначала – впечатления от 160-сильной модификации 1,8 TFSI. Двигатель, наряду с дизелями, должен стать хитом в Европе, но в сочетании с вариатором. Такая версия появится в конце года, а пока мотор совмещают лишь с «механикой». Мотор 1,8 TFSI с турбонагнетателем обладает характерным подхватом с 3000 об/мин, а максимальные 250  Н.м, достижимые при 1500–4500 оборотов, обеспечивают ровную уверенную тягу. Но не более. Управляемость переднеприводного «Аванта» в серпантинах сюрпризов непреподнесла: забываешь, что едешь на универсале, который, казалось бы, должен не столь охотно заныривать в поворот. Но машина успешно находит сцепление с дорогой, предупреждая о развивающемся сносе передней оси писком шин. Сброс газа – и логичное ввинчивание внутрь поворота. Полноприводная версия подарила более яркие ощущения. Но прежде о любопытных опциях: устройствах Drive Select и Dynamic Steering. Первое координирует работу электронной педали газа, адаптивной трансмиссии, амортизаторов и усилителя руля переменной производительности. Водитель выбирает один из трех режимов кнопками comfort, auto или dynamic. А войдя в меню системы MMI, можно отдельно настроить каждый из90 параметров. Выбрать «комфортную» подвеску, но «динамичный» руль. Устройство Dynamic Steering – «их ответ» БМВ. Инженеры из Ингольштадта применили волновой редуктор и электромотор, плавно меняющие передаточное отношение в рулевом механизме. Dynamic Steering уменьшает число оборотов рулевого колеса при движении в городе и на парковке всего до двух, при этом усилитель помогает водителю активнее. С ростом скорости передаточное отношение уменьшается, реактивное усилие на руле растет. Но самое интересное, что Dynamic Steering работает в паре с системой стабилизации. В критические моменты ESP задействует для коррекции траектории не  тормоза, а  рулевое управление! Опробовать весь этот арсенал удалось на самом мощном «Авант 3,2 FSI Кваттро». С 6-цилиндровым двигателем познакомился на купе А5. Удивительно, но универсал не желает уступать купе в ездовой агрессии! Полный привод позволяет четко прописывать дуги на тех участках, где переднеприводный автомобиль уже стремился сойти с намеченной траектории. Шестискоростной автомат Tiptronic стал еще быстрее, благодаря перенастроенной электронике и усовершенствованной системе смазки. На высоких скоростях ехать на «Ауди-А4 Авант» весьма приятно: коэффициент лобового сопротивления у машины, по сравнению с предшественни-В салоне налицо все признаки «премиумсегмента»: безупречная эргономика, великолепные материалы, тонкий стиль. За моментально узнаваемые и легкие для восприятия приборы создатели машины, надеюсь, были премированы. Восходящая к корме поясная линия носит красивое название «торнадо» и визуально облегчает автомобиль.За рулем 06/200891 АВТОМОБИЛИ | ПРЕЗЕНТАЦИЯ AUDI A4 AVANT ДАННЫЕ ПРОИЗВОДИТЕЛЯAudi A4 Avant Модель Общие данные Размеры, мм: длина/ширина/высота база Колея спереди/сзади Объем багажника (VDA), л Снаряженная масса, кг Полная масса, кг 1470 2040 1520 2090 1,8 TFSI 2,0 TDI 2,0 TDI 3,0 TDI quattro 3,2 FSI quattro4703/ 1826/1436 2808 1564/1551 490 1520 2090 1695 2265 1630 (1660)* 2200 (2230)Ауди-А4 Авант» – в такую машину можно влюбиться, лишь на секунду заглянув ей в глаза.Шторку, призванную скрыть имущество, можно снять вовсе или закрепить различными способами.Форма 490-литрового багажника и погрузочная высота 631 мм – мечта любого «барахольщика».Объем багажника достигает 1430 л, Перевезти лыжи нетрудно благоа длина площадки – 1 м 77 см. Жаль даря лючку. Чтобы не испачкать только, спинка переднего пассажир- сидящих сзади, для инвентаря ского сиденья не складывается. предусмотрен чехол.Время разгона 8,9 9,7 8,6 6,3 6,4 (6,6) 0–100 км/ч, с Макс. скорость, км/ч 218 208 222 250 250 Топливо/ АИ-95/65 ДТ/65 АИ-95/65 запас топлива, л Расход топлива, л/100 км: загородный цикл 5,8 4,7 4,9 5,8 6,8 (6,9) городской цикл 9,7 7,4 7,4 9,4 13,0 (13,1) 7,2 5,7 5,8 7,1 9,1 (9,2) смешанный цикл Двигатель спереди продольно Расположение Конфигурация Р4 V6 Число клапанов 16 24 Рабочий объем, см3 1798 1968 1968 2967 3197 Степень сжатия 9,6 16,5 16,5 16,8 12,5 118/160 105/143 125/170 176/240 195/265 Мощность, кВт/ л.с. при об/мин 4500–6200 4200 4200 4000–4400 3000–5000 250 320 350 500 330 Крутящий момент, Н.м при об/мин 1500–4500 1750–2500 1750–2500 1500–3000 3000–5000 Трансмиссия переднеприводная полноприводная Тип М6 М6 (А8**) M6 M6 М6 (А6) Коробка передач Ходовая часть Подвеска: спереди многорычажная сзади многорычажная Рулевое управление реечное с электроусилителем Тормоза: передние дисковые вентилируемые задние дисковые 225/55R16 Размер шин* В скобках – с автоматической коробкой передач. ** Вариатор.Audi A4 Avant – в угоду практичности в жертву не принесли ни стиль, ни ездовые качества.цей, ниже на 0,02: Сх=0,31. В сочетании с уменьшенным уровнем шума от двигателя и дополнительной звукоизоляцией днища это превращает А4 в один из самых тихих автомобилей своего класса. По управляемости, шумам и вибрациям «Авант» не уступает седану, о котором мы рассказывали (ЗР, 2007, № 12). А самое ценное в универсале, конечно, багажник. Удобство ощущаешь уже на стадии открытия: дверь беззвучно уплывает вверх на высоту до 189  см (угол подъема можно задавать, если по92За рулем 06/2008толок вашего гаража ниже), повинуясь электроприводу, закрывается также автоматически. Порог прикрыт накладкой из нержавеющей стали, а погрузочная высота невелика. «Корытце» на полу – двухстороннее. Изнанка отделана пластиком – весьма практично для перевозки мокрых вещей. В салон можно заказать даже 220-вольтовую розетку, стоит ли говорить о крючках, сетке и крепеже для велосипедов? По продольным пазам на полу двигаются фиксаторы двух типов – с жест-кой поперечиной или натяжной лентой. С их помощью рациональнее распределяешь и закрепляешь поклажу. На горных дорогах приспособления здорово помогли – летать бы камере и пакетам с  пресс-папками по всему багажнику. Вот она – автомобильная логистика! Из городка Енбах я благополучно уехал. Вагон четко остановился напротив размеченного на платформе места и отбыл точно по расписанию. Здорово! Но все же поезду в тот день я предпочел бы «Ауди-А4 Авант»…