150
151
152
153
АВТОРЫНОКОБОЗРЕНИЕ ДЕШЕВЫЕ АВТОМОБИЛИСовет ветерановАвтомобиль уже давно перестал быть роскошью, и все больше россиян стараются обзавестись колесами. На что могут рассчитывать обладатели не слишком тугих кошельков, выяснял Павел Леонов. Фото: Александр Батыру.Большинство покупателей полагают, что дешевое авто должно передвигаться самостоятельно и стоить не больше 125 тысяч рублей. В эти рамки укладываются изделия отечественного автопрома 5–10-летнего возраста и модели иностранного производства не старше 20 лет от роду. За эти деньги можно купить классические модели «Жигулей», «ИЖ-Оду», «Волгу», «Оку», переднеприводные модели ВАЗа и немало изделий иностранных производителей, начиная с популярных в России «корейцев» («Нексия», «Матиз», «Акцент»)и заканчивая «элитой» этого сектора рынка – европейскими авто, преимущественно германского происхождения («Ауди-80», «Фольксваген-Пассат», «Мерседес-Бенц» Е-класса и т.д.). При равенстве цен возраст прямо пропорционален престижу марки – чем круче статус, тем старше авто, включая порой и откровенный хлам. Подтверждение – в нашей таблице. Попадаются и довольно свежие экземпляры, но, как правило, это автомобили с правым рулем, творения литовских умельцев, собранные из автокомплектов со свалок Европы, или маши-ны, которые «ищут с собаками» правоохранительные органы разных стран.ДЕЛОВОЙ РАЗГОВОР Официальные дилеры не жалуют авто почтенного возраста: с древними экземплярами полно хлопот, много на них не заработаешь, да и не к лицу солидной фирме копаться в старье. Покупка и последующая продажа дешевых автомобилей для автосалонов скорее рекламная услуга, чем способ обогащения, поэтому рассчитывать на большой выбор интересующих нас авто не приходится.150 За рулем 06/2008 ПРИМЕРНАЯ СТОИМОСТЬ НЕКОТОРЫХ МАШИН В САЛОНАХ ДИЛЕРОВ, НА РЫНКЕ ИВ СВОБОДНОЙ ПРОДАЖЕ В МОСКВЕ*Свободная продажа 68 000 76 000 78 000 83 000 88 000 94 000 96 000 Цена на рынке Цена у дилера Марка, модель, объем двигателя, л, год выпуска «Ока» 0,8 2005 ВАЗ-21053 1,5 2003 ИЖ-2126 1,6 2003 ВАЗ-21043 1,5 2003 ГАЗ-3110 2,4 2000 ВАЗ-21213 1,7 2001 «Москвич-214145» 2,0  1999 ВАЗ-21093 1,5 2002 ВАЗ-21102 1,5 1999 «Фольксваген-Гольф» 1,6  1990 «Мазда-626» 2,0 1991 «Дэу-Нексия» 1,5 1998 «Форд-Мондео» 1,8 1993 «Хёндай-Акцент» 1,5  1995 «Фольксваген-Пассат» 1,8  1989 «Опель-Вектра» 2,0 1993 «Дэу-Матиз» 0,8 2001 «Ауди-80» 1,8 1989 «Мицубиси-Лансер» 1,5 199281 000 82 000 87 000 94 000 98 00069 000 77 000 78 000 85 000 90 000105 000 98 000 107 000 97 000112 000 102 000 98 000 113 000 102 000 97 000 – – – – – – – – 107 000 106 000 110 000 107 000 115 000 111 000 121 000 118 000 124 000 119 000 125 000 121 000 125 000 123 000 129 000 124 000125 000 111 000 109 000 125 000 117 000 115 000Цены на «дилерские» автомобили выше рыночных на 10–20% – это плата за сэкономленное время и гарантии юридической чистоты авто (все машины проходят криминалистическую и юридическую экспертизы). А вот акт осмотра такого автомобиля и тем более перечень выявленных дефектов вы, скорее всего, не увидите, однако самым настойчивым продавец все же позволит осмотреть машину в собственном техническом центре или на стороне.*Цены в рублях на машины в сходных комплектациях. Прочерк – нет данных.Сведения, предоставляемые дилерами, лаконичны, но весьма информативны.На правах рекламыЗа рулем 06/2008 151 АВТОРЫНОК | ОБОЗРЕНИЕ ДЕШЕВЫЕ АВТОМОБИЛИЗа 95 тысяч рублей можно стать владельцем даже «Мерседеса» – правда, способного передвигаться только с помощью буксира.Пороги у этого «Блейзера» 1991 г. прогнили настолько, что на нем не то что на бездорожье, на дороги выезжать небезопасно.Достоверную информацию проще получить у профильных дилеров, то есть тех, кто занимается продажами и обслуживанием выбранной марки. Приглянувшийся экземпляр может принадлежать салону либо частнику. Считается, что скидку реально получить только в первом случае, так как основной доход дилер имеет с оборота, а не с конкретного образца. Но торговаться не грех ив комиссионке, надо лишь найти способ уговорить менеджера связаться с владельцем и сообщить тому, что его автомобиль готовы приобрести на 100–200 у.е. дешевле заявленной цены. Не упускают свой шанс и механики, снимая с комиссионных машин все, что выходит за рамки базовой комплектации. Так что если вы захотите доукомплектовать свежекупленный автомобиль магнитолой, чехлами или комплектом зимней резины – обращайтесь: более широкого выбора при вполне умеренных ценах в другом месте, пожалуй, не найти. Дешевый товар к продаже специально не готовят: на кузове сколы и царапины, двигатель не вымыт, химчистку в салоне не делали и т.д. Логика очевидна – удорожание авто приведет к падению спроса. Потенциальному покупателю она на руку, поскольку сразу становится ясно, как эксплуатировал авто предыдущий хозяин, перекрашивались ли кузовные элементы, есть ли подтеки масла и т.п. Ведь сияющие свежим152 За рулем 06/2008лаком кузовные детали и идеальная чистота под капотом на отнюдь не новом автомобиле вызывают подозрения. В правоте всего вышесказанного мы убедились в первом же автоцентре. Парочка взятых на пробу машин – ИЖ-2126 2004 г., 1,6 л, с пробегом 46 тыс. км, за который просили 78 тыс. рублей, и ВАЗ-21083 2000 г., 1,5 л., с пробегом 53 тыс. км, за 100 тыс. руб., могли похвастать родной краской, отсутствием кузовных повреждений и на поверку оказались очень неплохими вариантами в плане технического состояния. Неудивительно, что «восьмерка» нашла нового владельца в считанные часы. Судя по довольному выражению лиц покупателя и продавца, оба сочли сделку выгодной.РЫНОЧНЫЕ ОТНОШЕНИЯ В последнее время рынки все больше теряют былую популярность. Оно и понятно, «щупальцы» дилерских центров проникли во все сферы автомобильной жизни, предлагая более цивилизованный и прозрачный сервис. Лишь в регионах, где «официальная экспансия» еще не столь велика, рынки до сих пор играют значительную роль в процессе автомобилизации страны. Здесь выбор интересующих нас авто куда больше, цена ниже, а количество (но не качество!) услуг и вовсе не поддается учету. Не сходя с места желающий может получить кредит, оформить покупкучерез комиссионный магазин, заказать осмотр авто экспертом-криминалистом, нотариально оформить сделку, застраховать машину и т.д. Главное, соблюсти паритет желаний и возможностей. Машины на рынке расставлены по чинам: дорогие – в одном ряду, дешевыеВыбирая недорогую подержанную машину, лучше сосредоточиться на отечественных моделях и относительно свежих «корейцах».иномарки – в другом, отечественные – в-третьем, грузовые – в-четвертом и т.д. Это очень удобно – не приходится обходить огромную территорию в поисках нужного экземпляра. Торгуют, как правило, профессиональные перегонщики, поэтому товар здесь не самого лучшего качества, ведь прибыток они получают с каждого конкретного авто. А схема стара как мир – купить подешевле, навести лоск и продать подороже. Выглядят машины замечательно – чистые, наполированные, без единой пылинки. Что же на самом деле скрывается под сверкающей «оберткой», вы, скорее всего, не узнаете – на техническую экспертизу продавец соглашается крайне редко. Посудите сами: зачем обнародовать нередко плачевное состояние объекта продажи? Да и занимает процедура немало времени, а «койкоместо» на рынке небесплатно. Воз- Эту «семерку» 2003 г., с пробегом в 72 тыс. км дилер к продаже специально не готовил, о чем свидетельствуют следы наспех сделанного предыдущим владельцем кузовного ремонта.можно, какие-то юридические и технические гарантии он вам предоставит: будет клясться мамой и даже покажет распечатки из сервиса, но дальше слов дело не пойдет. Придется рассчитывать только на свои силы и знания. Мы в этом убедились, как говорится, не отходя от кассы. Приглянувшийся поначалу «Фольксваген-Пассат» 1989 г., 1,6 л, МКП, с пробегом 230 тыс. км и ценником в 118 тыс. рублей оказался участником серьезного ДТП. Дефектоскоп намерил на обоих задних крыльях и крышке багажника слой шпатлевки более 2000 мкм (при норме не более 150 мкм). Окончательно все выяснилось после демонтажа фальшпола и пластиковых панелей багажника – горепродавцы даже не удосужились выровнять и покрасить металл изнутри. Второй исследованный экземпляр – «Ауди-80» 1990 г., 1,8 л, МКП, с пробегом 247 тыс. км за 123 тыс. рублей понравился куда больше, но вместо оригинала ПТС на руках у продавца был только дубликат. Возможно, документ действительно утерян, но исключать криминальную версию мы бы не стали.ИНФОРМАЦИОННОЕ ПОЛЕ Если где и есть широта выбора, так это на страницах информационных изданий. Кажется, можно стать владельцем автомобиля, не вставая с дивана. Но этотолько видимость. На самом деле, большинство машин уже находится в руках перекупщиков (соответственно цена сразу же увеличивается на их процент), и купить авто из первых рук – большая удача. Существуют и другие трудности: во-первых, объявления содержат минимум информации, а оценить состояние транспортного средства по фотографии невозможно, так что для осмотра потенциальной покупки все же придется «съездить в адрес», а во-вторых, технических и уж тем более юридических гарантий ни один здравомыслящий продавец не предоставит.ГОРЬКАЯ ПРАВДА Приобретая подержанную иномарку солидного возраста, будьте готовы вкладывать в нее немалые средства. Поэтому покупка 15-летней иномарки – удовольствие сомнительное, если, конечно, вы не владелец автосервиса. Прочим лучше сосредоточиться на отечественных моделях автопрома и относительно свежих «корейцах» (так, по нашим оценкам, «Дэу-Нексия» – одна из самых дешевых в  ремонте и обслуживании иномарок). Пусть они менее престижны, зато моложе; им реже придется ночевать в гараже, да и шансов нарваться на криминал куда меньше, поскольку они, как правило, были куплены в автосалонах дилеров, а не привезены невесть откуда. А став, наконец, обладателем подержанного авто, помните, что узлы и агрегаты ветерана изрядно устали, поэтому эксплуатируйте его бережно – не гоните лошадей.За рулем 06/2008 153На правах рекламы