114
115
116
АВТОРЫНОККАТАЛОГ ПОКУПАТЕЛЯ ОТ 780 000 до 850 000 РУБЛЕЙБольше, лучше, дорожеЧем выше границы ценового сегмента, тем интереснее выбор автомобилей и острее конкуренция. Составляя очередной каталог, в этом лишний раз убедился Павел Леонов.– стоимость. – гарантия производителя. – межсервисный интервал. Технические данные в таблицах приведены для самых дешевых модификаций. от 763 500 рублей 24 месяца без ограничения пробега 12 месяцев или 20 000 кмпередний привод.Citroen C5*С5 последнего поколения создавали с оглядкой на немецкую школу, и французы этого не скрывают. Солидная внешность, качественные материалы отделки, достойный уровень оснащения – основные козыри модели. Без фирменных черт тоже не обошлось: неподвижная ступица руля, вогнутое заднее стекло, гидропневматическая подвеска. Правда, последняя положена не всем, автомобили в базе – на пружинах. Весной этого года для С5 наконец-то предложили новый бензиновый двигатель объемом 1,6 л с турбонаддувом (150 л.с.), который агрегатируют с 6-ступенчатыми механикой или автоматом. Ведь его собрат 1,8 л (128 л.с.) довольно слаб и к тому же работает в паре только с 5-ступенчатой МКП. В моторной гамме также два дизеля: 2,0 л (140 л.с.) и 3-литровый V6 (240 л.с.). Коробка передач у обоих исключительно А6. Тест – ЗР, 2008, № 10.СИЛОВОЙ АГРЕГАТ: бензиновый 1,8 л, 128 л.с., М5,разгон до 100 км/ч – 11 с, средний расход топлива – 7,9 л/100 км, объем багажника – 439 л.ОБЩИЕ ДАННЫЕ: максимальная скорость – 200 км/ч,Volkswagen PassatВ нашей стране у «пассатов» особый имидж, сложившийся еще в 1990-х: они прослыли надежными, неприхотливыми, вместительными. Машины шестого поколения (дебют состоялся в 2005 году на автосалоне в Женеве) не растеряли этих качеств, заодно прибавив солидности. Уже в базе фронтальные и боковые подушки безопасности, ABS, системы курсовой устойчивости (ESP) и противобуксовочная (ASR), электронная блокировка дифференциала (EDS), кондиционер и т. д. Выбор двигателей широк: бензиновые объемом 1,4 л (122 л.с.), 1,6 л (102 л.с.), 1,8 л (152 л.с.), 2,0 л (200 л.с.) и дизельный 2,0 л (140 л.с.). Коробки передач: 5- и 6-ступенчатая механические, 6- и 7-ступенчатая автоматизированные с двумя сцеплениями DSG. Тест – ЗР, 2009, № 7. На подходе новое поколение (см. раздел «Автомобили»).от 789 000 рублей 24 месяца без ограничения пробега 12 месяцев или 15 000 км СИЛОВОЙ АГРЕГАТ: бензиновый 1,6 л, 102 л.с., М5,передний привод. разгон до 100 км/ч – 12,4 с, средний расход топлива – 7,6 л/100 км, объем багажника – 565 л.ОБЩИЕ ДАННЫЕ: максимальная скорость – 190 км/ч,Audi A1«Единичка» построена на той же платформе, что лежит в основе «Фольксвагена-Поло» и «Шкоды-Фабия». При довольно скромных размерах А1 длиннее своего главного конкурента МИНИ на 255 мм (3955 против 3700 мм) и практичнее (багажник вмещает 270 л поклажи, а при сложенной спинке и вовсе 920 против 160/680 л). В 2010-м на автосалоне в Женеве дебютировала трехдверная модель, но со временем обещают и пятидверку. На выбор два бензиновых двигателя TFSI – объемом 1,2 л (86 л.с.) и 1,4 л (122 л.с.). Первому положена только 5-ступенчатая МКП, второму – механика, у которой на одну ступень больше, или 7-ступенчатая роботизированная S tronic с двумя сцеплениями. Предлагают также два дизельных мотора 1,6 л (90 и 105 л.с.), которые у нас пока недоступны (не исключено, что появятся позже). Тест – ЗР, 2010, № 8.от 799 000 рублей 24 месяца без ограничения пробега 12 месяцев или 15 000 км СИЛОВОЙ АГРЕГАТ: бензиновый 1,2 л, 86 л.с., М5,передний привод. разгон до 100 км/ч – 11,7 с, средний расход топлива – 5,1 л/100 км, объем багажника – 270–920 л.ОБЩИЕ ДАННЫЕ: максимальная скорость – 180 км/ч,SsangYong ActyonХотя автомобиль выпускают не первый год, споры по поводу его внешности не утихают. Но покупателей она не отпугивает. В движение автомобиль приводит 2-литровый дизельный (141 л.с.) или 2,3-литровый бензиновый (150 л.с.) двигатель, оба работают в паре с 5-ступенчатой механической коробкой передач или 6-ступенчатым автоматом. Подключаемый полный привод (Part-Time) хорошо знаком по другим моделям корейской фирмы. Предлагают три комплектации. Базовая предусматривает наличие фронтальных подушек безопасности, ABS, климат-контроля и электропакета. Машины собирают в России на дальневосточном заводе компании. В августе перед московским автосалоном представили преемника, производство которого должно начаться в ближайшее время. Тест – ЗР, 2007, № 5.от 799 000 рублей 36 месяцев или 100 000 км 12 месяцев или 10 000 км СИЛОВОЙ АГРЕГАТ: дизельный 2,0 л, 141 л.с., М5, подключаемый полный привод. ОБЩИЕ ДАННЫЕ: максимальная скорость – 163 км/ч, разгон до 100 км/ч – 15 с, средний расход топлива – 7,8 л/100 км, объем багажника – 660–1615 л.114 За рулем 12/2010*В последнее время на модель снизили цену, поэтому несмотря на то, что она не укладывается в обозначенный ценовой диапазон, мы включили ее в обзор. Toyota VersoОднообъемник дебютировал в 2009 году. Если раньше се‑ мейство «Версо» в Европе насчитывало несколько моделей, построенных на базе «Короллы», «Авенсиса» и даже «Яри‑ са», то нынче оно представлено одной. Автомобиль доро‑ же большинства своих конкурентов, но это объясняется ще‑ дростью оснащения, ведь в самой доступной комплектации есть ABS, усилитель экстренного торможения, системы рас‑ пределения тормозных усилий (EBD) и помощи при трога‑ нье на подъем (НАС), семь подушек безопасности, кондицио‑ нер и т. д. Куда скромнее выбор двигателей: бензиновые объ‑ емом 1,6 л (132 л.с.) или 1,8 л (147 л.с.). Машины в самой бо‑ гатой комплектации способны увезти семерых седоков, все остальные – пятерых. «Версо» 2009 года выпуска распродают со скидкой до 45 000 рублей. Тест – ЗР, 2010, № 3.от 799 000 рублей 36 месяцев или 100 000 км 12 месяцев или 10 000 км СИЛОВОЙ АГРЕГАТ: бензиновый 1,6 л, 132 л.с., М6,передний привод. разгон до 100 км/ч – 11,7 с, средний расход топлива – 6,8 л/100 км, объем багажника 446–1695 л.ОБЩИЕ ДАННЫЕ: максимальная скорость – 185 км/ч,Suzuki Grand Vitara«Витару» третьего поколения представили в 2005 году, в 2008‑м обновили. По сравнению с предшественниками мо‑ дель стала более «паркетной» (кузов несущий, а не рамный, задняя подвеска независимая). Это положительно сказалось на управляемости и поведении на дороге. При этом автомо‑ биль не растерял внедорожных задатков, ведь в его арсена‑ ле постоянный полный привод, блокировка межосевого диф‑ ференциала, пониженная передача. В линейке двигателей че‑ тыре бензиновых: 1,6 л (106 л.с.), 2,0 л (140 л.с.), 2,4 л (169 л.с.) и 3,2 л (233 л.с.). Первый встречается только на машинах с трехдверным кузовом. На пятидверках – минимум 2‑литро‑ вый (за такие модификации просят от 949 000 рублей). Короб‑ ки передач: 5‑ступенчатая механика, 4‑ или 5‑ступенчатый (только с мотором 3,2 л) автомат. Тест – ЗР, 2008, № 2.от 810 000 рублей 36 месяцев или 100 000 км 12 месяцев или 15 000 км СИЛОВОЙ АГРЕГАТ: бензиновый 1,6 л, 106 л.с., М5,постоянный полный привод. разгон до 100 км/ч – 14,4 с, средний расход топлива – 8,2 л/100 км, объем багажника – 184–516 л.ОБЩИЕ ДАННЫЕ: максимальная скорость – 160 км/ч,Citroen C4 PicassoКомпактвэн, спроектированный на платформе С4, дебюти‑ ровал в 2007 году. Для подобных автомобилей внешность не главное качество, однако французские дизайнеры вновь приятно удивили своей смелостью. При этом «Пикассо» не растерял практичности. У него в активе великолепная об‑ зорность, отличная плавность хода и шумоизоляция, вмести‑ тельный салон, обилие различных бардачков, щедрое осна‑ щение и т. д. Если пяти посадочных мест мало, обратите вни‑ мание на старшего брата «Гранд Пикассо», у которого три ряда сидений (такие модификации дороже на 60 000 рублей). Вы‑ бор силовых агрегатов небогат: два бензиновых мотора объ‑ емом 1,6 л в паре с 5‑ступенчатой МКП (120 л.с.) или роботи‑ зированной шестиступкой (155 л.с.). Сейчас на вэн предлагают внушительную скидку – 100 000 рублей. Тест – ЗР, 2008, № 12.812 000 рублей 24 месяца без ограничения пробега 12 месяцев или 15 000 км СИЛОВОЙ АГРЕГАТ: бензиновый 1,6 л, 120 л.с., М5,передний привод. разгон до 100 км/ч – 12,1 с, средний расход топлива – 7,5 л/100 км, объем багажника – 500–1735 л.ОБЩИЕ ДАННЫЕ: максимальная скорость – 186 км/ч,MINI ClubmanУниверсал на базе МИНИ отличается от донора увеличенными на 80 мм базой и на 235 мм длиной. Весь прирост пришелся на заднюю часть – больше места стало во втором ряду, на 100 л увеличился объем багажного отсека. Но главная изюминка – необычное расположение дверей: с левого борта одна, с право‑ го две (задняя замаскирована под стойку и открывается против хода движения) и пара распашных створок багажника. Несмо‑ тря на все ухищрения, в плане практичности «Клабмен» неда‑ леко ушел от обычного МИНИ. Инженеры поработали и над под‑ веской, сделав ее более комфортной – теперь малыш меньше похож на зубодробительную табуретку. Помимо базовой вер‑ сии One (98 л.с.), предлагают более мощные: Cooper (122 л.с.), Cooper S (184 л.с.) и John Cooper Works (211 л.с.). Уровень оснаще‑ ния зависит от исполнения. Тест – ЗР, 2008, № 3.от 820 000 рублей 24 месяца без ограничения пробега зависит от условий эксплуатации СИЛОВОЙ АГРЕГАТ: бензиновый 1,6 л, 98 л.с., М6,передний привод. разгон до 100 км/ч – 11,1 с, средний расход топлива – 5,5 л/100 км, объем багажника – 260–930 л.ОБЩИЕ ДАННЫЕ: максимальная скорость – 185 км/ч,Volkswagen TouranНемецкий однообъемник в этом году претерпел очередной ре‑ стайлинг. При этом не ограничились легкими штрихами, а поч‑ ти полностью перерисовали внешность, хотя кузов, платформа и габариты остались прежними. Немало нововведений и в са‑ лоне, который унаследовал черты «Гольфа» шестого поколения. Ходовая часть осталась практически без изменений, но за до‑ плату предлагают адаптивную подвеску DCC с электронно‑ управляемыми амортизаторами (имеет несколько режимов работы). Место базового 1,6‑литрового двигателя (102 л.с.) от‑ ныне занял современный наддувный агрегат объемом 1,2 л (105 л.с.). Его состыковывают с 6‑ступенчатой МКП. Кроме того, в гамме есть 1,4‑литровый 140‑сильный и 2‑литровый дизели. Для двух последних моторов предлагают 7‑ступенчатую короб‑ ку передач DSG. Тест – ЗР, 2010, № 8.от 820 000 рублей 24 месяца без ограничения пробега 12 месяцев или 15 000 км СИЛОВОЙ АГРЕГАТ: бензиновый 1,2 л, 105 л.с., М6,передний привод. разгон до 100 км/ч – 11,9 с, средний расход топлива – 5,9 л/100 км, объем багажника – 695–1989 л.ОБЩИЕ ДАННЫЕ: максимальная скорость – 188 км/ч,За рулем 12/2010 115 АВТОРЫНОК | КАТАЛОГ ПОКУПАТЕЛЯ ОТ 780 000 до 850 000 РУБЛЕЙKIA Sportage«Паркетник» представили в этом году. В глаза бросается агрес‑ сивный дизайн, потом замечаешь увеличившиеся размеры: новый «Спортидж» растянули на 90 мм в длину и на 15 мм в ширину, увеличили на 10 мм колесную базу. При этом он стал приземистее на 60 мм, частично за счет уменьшения дорож‑ ного просвета (172 мм нынче против 195 мм прежде). За вне‑ дорожные способности отвечает электрогидравлическая муф‑ та, автоматически подключающая заднюю ось, но ею оснаща‑ ют не все автомобили – базовые версии переднеприводные. Помимо бензинового 150‑сильного двигателя объемом 2,0 л (М5 или А6), в моторный отсек имплантируют 136‑сильный дизельный такого же объема (М6 или А6). С учетом силовых агрегатов, трансмиссий и уровней оснащения набегает 12 раз‑ личных модификаций. Тест – ЗР, 2010, № 8.от 829 900 рублей 60 месяцев или 150 000 км 12 месяцев или 15 000 км СИЛОВОЙ АГРЕГАТ: бензиновый 2,0 л, 150 л.с., М5,передний привод. разгон до 100 км/ч – 10,4 с, средний расход топлива – 7,5 л/100 км, объем багажника – 565–1350 л.ОБЩИЕ ДАННЫЕ: максимальная скорость – 184 км/ч,BMW 1 Series«Единичка» – самый доступный автомобиль баварской ком‑ пании на нашем рынке. Несмотря на скромные габариты, порода угадывается во всем. Верен малыш и традициям мар‑ ки: привод у него на задние колеса, развесовка близка к классической, вдобавок он наделен азартной управляемо‑ стью. Предлагают четыре типа кузова: 3‑ и 5‑дверный хэтч‑ беки, купе и кабриолет. За дополнительные две двери при‑ дется доплатить 30 000–35 000 рублей, купе и кабриолет су‑ щественно дороже (от 1 102 000 и от 1 245 000 соответственно). Моторная гамма хэтчбеков: четыре бензиновых двигателя объемом 1,6–3,0 л (116–258 л.с.) и два дизельных, оба 2,0 л (177 и 204 л.с.). Все агрегатируют с 6‑ступенчатой МКП. За ав‑ томат Steptronic с таким же количеством передач нужно доплатить 68 800 рублей. Тест – ЗР, 2007, № 11.от 834 000 рублей 24 месяца без ограничения пробега зависит от условий эксплуатации СИЛОВОЙ АГРЕГАТ: бензиновый 1,6 л, 116 л.с., M6,задний привод. разгон до 100 км/ч – 10,8 с, средний расход топлива – 7,5 л/100 км, объем багажника – 330–1150 л.ОБЩИЕ ДАННЫЕ: максимальная скорость – 200 км/ч,Renault LatitudeАвтомобиль пришел на смену «Вель Сатису». Новый флагман «Рено» построен на платформе «Самсунга‑SM5» и имеет вну‑ шительные габариты: длина 4,89 м, ширина 1,83 м, высота 1,49 м. Линейка двигателей разнообразием не отличается – всего два бензиновых агрегата: 2,0 л (139 л.с.) и 2,5 л (177 л.с.). Менее мощный комплектуют исключительно вариатором CVT, второй – 6‑ступенчатой автоматической коробкой пере‑ дач. Основной упор разработчики сделали на комфорт. Так, в списке оборудования топовой версии двухзонный климат‑ контроль, ионизатор воздуха с ароматизатором, водитель‑ ское кресло с массажем, биксеноновые фары и т. д. Всего предлагают четыре комплектации. Машины адаптированы к нашим условиям (увеличенный клиренс, усиленная подве‑ ска, полноразмерная запаска и т. д.).от 835 000 рублей 36 месяцев или 100 000 км 12 месяцев или 15 000 км СИЛОВОЙ АГРЕГАТ: бензиновый 2,0 л, 139 л.с.,вариатор, передний привод. разгон до 100 км/ч – 11,9 с, средний расход топлива – 8,3 л/100 км, объем багажника – 477 л.ОБЩИЕ ДАННЫЕ: максимальная скорость – 186 км/ч,Opel Insignia«Инсигния», пришедшая на смену «Вектре», дебютировала в 2008 году. Кроме покупателей, труды инженеров и дизай‑ неров высоко оценило международное жюри конкурса «Ав‑ томобиль года‑2009», присвоившее «Опелю» одноименный титул. Под стать внешности и начинка: системы адаптивно‑ го освещения (AFL+), настраиваемого шасси (FlexRide), распо‑ знавания дорожных знаков и предупреждения об уходе с по‑ лосы (Opel Eye). Выбор модификаций огромен, ведь в мотор‑ ный отсек имплантируют один из двух дизельных (2‑литро‑ вые, мощностью 130 и 160 л.с.) и пяти бензиновых (объем от 1,6 до 2,8 л, мощность от 115 до 260 л.с.) двигателей, кото‑ рые работают в паре с 6‑ступенчатой МКП или АКП. Трансмис‑ сия у самых мощных версий полноприводная. Машины пред‑ лагают с тремя типами кузова. Тест – ЗР, 2008, № 12.от 837 300 рублей 24 месяца без ограничения пробега 12 месяцев или 15 000 км СИЛОВОЙ АГРЕГАТ: бензиновый, 1,6 л, 115 л.с., М6,передний привод. разгон до 100 км/ч – 12,9 с, средний расход топлива – 7,4 л/100 км, объем багажника – 500–1010 л.ОБЩИЕ ДАННЫЕ: максимальная скорость – 192 км/ч,SsangYong KyronВпервые перед широкой публикой «Кайрон» засветили во Франкфурте осенью 2005 года. Через два года провели ре‑ стайлинг, в ходе которого подретушировали экстравагантную внешность, сделав ее более спокойной. В основе «корейца» рамная конструкция, трансмиссия с жестким подключением передней оси. Межосевого дифференциала нет, зато есть по‑ нижающая передача. Передняя подвеска независимая, сза‑ ди – неразрезная балка. С таким арсеналом не страшно съез‑ жать с дороги, вот только большой передний свес ощутимо ограничивает проходимость. В движение автомобиль приво‑ дят лицензионные мерседесовские двигатели – 2‑литровый дизельный (141 л.с.) или 2,5‑литровый бензиновый (150 л.с.), которые работают с 5‑ступенчатой механикой или новым 6‑ступенчатым автоматом E‑Tronic. Тест – ЗР, 2008, № 2.от 849 000 рублей 36 месяцев или 100 000 км 12 месяцев или 10 000 км СИЛОВОЙ АГРЕГАТ: дизельный 2,0 л, 141 л.с., М5, подключаемый полный привод. ОБЩИЕ ДАННЫЕ: максимальная скорость – 167 км/ч, средний расход топлива – 7,7 л/100 км, объем багажни‑ ка – 625 л.116 За рулем 12/2010