124
125
126
128
АВТОРЫНОКПАРК ЗР VOLKSWAGEN TIGUANСогласен на любую работуЗа полтора года пребывания в нашем парке «Тигуан» намотал 58 000 км. На нем бы еще ездить и ездить, но пришла пора возвращать фирме. О счастливых деньках вспоминает Павел Леонов.Белоснежный кроссовер ко‑ лесил по  дорогам Москвы и  Подмосковья, побывал поч‑ ти во  всех близлежащих об‑ ластях, неоднократно пересекал гра‑ ницу Астраханской области и  посе‑ тил северную столицу. Попадались на  жизненном пути и  участки откро‑ венного бездорожья. Там пригодил‑ ся пакет Offroad (внедорожный алго‑ ритм работы антиблокировочной си‑ стемы тормозов, педали газа и автома‑ тической коробки передач, ассистент подъема в гору и спуска с нее) и увели‑ ченный с 18 до 28 градусов угол въез‑ да. Все это наличествует в комплекта‑ ции Track  &  Field, которую в  2009  го‑ ду оценивали в 1 269 180 рублей. В спи‑ ске опций  – биксеноновые фары, дат‑ чик дождя и автоматически складыва‑ емые зеркала. Тандем дизельного дви‑ гателя объемом 2,0 л (140 л.с.) и 6‑сту‑ пенчатой автоматической коробки пе‑редач я  считаю лучшим для «паркет‑ ника». Высокий кузов, полнопривод‑ ная трансмиссия (момент на  заднюю ось передается автоматически с помо‑ щью муфты «Халдекс») и немалая мас‑ са увеличивают аппетит, а  экономич‑ ный дизель облегчает бремя расходов. То,  что городская эксплуатация авто‑ мобиля с  автоматом удобнее, сомне‑ ний не  вызывает. Но  она предпочти‑ тельнее и  вне дорог, так как гидроме‑ ханический агрегат точно дозирует тя‑ гу в соответствии с условиями движе‑ ния – автомобиль скорее встанет, чем закопается. Внешность особого восторга не  вызывает: добротная, органичная, но  слишком  уж строгая. Напомина‑ ет «Туарег» – недаром многие мои зна‑ комые путали малыша со старшим бра‑ том. Покупателям это льстит, но по мне лучше  бы она была самобытной. Вну‑ три все лаконично, без излишеств. Тех‑нократичный интерьер разбавляют, по‑ жалуй, только двухъярусные дефлекто‑ ры воздуховодов, обрамленные серы‑ ми вставками. Не  покидает ощущение, что все это уже встречалось на  других моделях концерна. Зато к  эргономике не придраться: нажимать, крутить и ре‑ гулировать очень удобно  – тактильные ощущения берут верх над зрительным восприятием. Многие ругают сиреневую под‑ светку, которая якобы ухудшает читае‑ мость приборов, но мне она неудобств не доставила. К тому же ее всегда мож‑ но приглушить специальным регуля‑ тором. Жаль, что бортовой компьютер «Тигуана», собранного у  нас, не  руси‑ фицирован. Не  понравилось автоматическое включение омывателей фар: незамер‑ зайка уходила ведрами. В  наших усло‑ виях все  же лучше, чтобы они приво‑ дились в  действие отдельной кнопкой.124 За рулем 12/2010 ДАННЫЕ ПРОИЗВОДИТЕЛЯОбщие данные Размеры, мм: длина/ширина/высота база колея спереди/сзади Объем багажника, л Радиус поворота, м Масса снаряжен./полная, кг Время разгона 0–100 км/ч, с Максим. скорость, км/ч Топливо/запас топлива, л Расход топлива, л/100 км: загородный/городской/ смешанный цикл Двигатель Тип Расположение Конфигурация/ число клапанов Рабочий объем, смз Степень сжатия Мощность, кВт/л.с. Крутящий момент, Н . м Трансмиссия Тип Коробка передач Передаточные числа: I/II/III/IV/V/VI/з.х. Главная передача Ходовая часть Подвеска: спереди/сзади Рулевое управление Тормоза: передние/задние Размер шин Volkswagen Tiguan 4457/1809/1686 2604 1570/1571 470/1510 6,0 1604/2260 10,7 182 ДТ/64 6,3/9,7/7,5дизельный спереди поперечно Р4/16 1968 16,5 103/140 при 4200 об/мин 320 при 1750–2500 об/мин полноприводная А6 3,95/2,30/1,56/1,16/ 0,86/0,69/3,42 3,81 типа «Мак-Ферсон»/ многорычажная реечное с электроусилителем дисковые вентилируемые/дисковые 215/60R16В МАРАФОНЕ «60 ЧАСОВ «ЗА РУЛЕМ»Главное событие в жизни «Тигуана» – участие наряду с «КИА-Спортидж» и «Шевроле-Каптива» в нашем первенстве заводской марки. В ходе марафона он прошел 8744 км со средней скоростью 149 км/ч. Напомню: помимо движения по скоростному кольцу полигона, участники провели 12 часов на булыжной и гравийной дорогах. «Тигуан» без технических неисправностей преодолел всю дисНА ЗАВОДЕтанцию (лопнувшее колесо не в счет) и по итогам испытаний занял первое место. Но производителю пожелал бы избавить маршрутный компьютер от мелких сбоев. ЗР, 2009, № 10.Отличная эргономика, понятное и стабильное поведение на любых покрытиях. Запас энергоемкости подвески немногим больше, чем у легкового автомобиля.«Тигуан», созданный на базе «Гольфа», впервые представили в ноябре 2007 года. Все продающиеся у нас «паркетники» собирают на заводе компании в Калуге (с августа 2008-го). Как только в нашем парке появился этот автомобиль, мы сразу же отправились постигать таинство его появления на свет. Изначально производство было органи-зовано в режиме SKD (крупноузловая сборка). Основные комплектующие – кузов в сборе, силовой агрегат, трансмиссию и прочее – поставляли из Германии в готовом виде, на месте их только состыковывали. Нынче «фольксвагены» собирают по полному циклу, включающему штамповку, сварку, окраску и т. д. Машины имеют российский VIN-код. ЗР, 2009, № 7.РЕЗУЛЬТАТЫ ЗАМЕРОВ «ЗА РУЛЕМ»Весовые и геометрические характеристики Снаряженная масса, кг 1731 Нагрузка на ось, кг (%): переднюю/заднюю 1014 (59)/717 (41) 175* Дорожный просвет, мм Динамические качестваРазгон, сЭластичность Время разгона, с: 60–100 км/ч (IV) 80–120 км/ч (V) Выбег, м: 120–50 км/ч 50–0 км/ч Торможение со 100 км/ч: тормозной путь, м замедление, м/с2*До защиты двигателя.6,9 9,3 1480 693 42,1 9,2За рулем 12/2010 125 АВТОРЫНОК | ПАРК ЗР VOLKSWAGEN TIGUANГРУППОВЫЕ ТЕСТЫВ первом испытании (ЗР, 2008, № 11) собрат с бензиновым 1,4‑литровым мотором и 6‑ступен‑ чатой механической коробкой передач (комплекта‑ ция Track & Field, опции) противостоял «Форду‑Куга» и «Рено‑Колеос» и занял первое место, набрав 8,2 балла. В двух зимних спецтестах участвовали маши‑ ны в такой же комплектации, но с дизельными двигателями и 6‑ступенчатыми автоматами. И если в первом, который свел «Тигуан» с «Субару‑ Форестер» и «Пежо‑4007», победителя не выявля‑ ли, а лишь изучали особенности различных схем полного привода (ЗР, 2009, № 6), то во втором,СПЕЦТЕСТ НА ЭКОНОМИЧНОСТЬв соперничестве с «КИА‑Спортидж», «Шкодой‑Йети» и «Шевроле‑Нива», «Фольксваген» занял второе место, уступив по проходимости лишь отечествен‑ ному автомобилю. ЗР, 2010, № 4.Удобен для водителя и пассажиров, рациональное багажное отделение, хорошее взаимопонимание двигателя и трансмиссии, отличные управляемость и тормоза, хороший акустический комфорт. Жесткие подвески, в ручном режиме автомат все время норовит самостоятельно переключиться с первой передачи на вторую, посредственная обзорность через наружные зеркала.Багажник по  сравнению с  грузовыми отсеками многих конкурентов небольшой. Его объем можно увеличить, только если сдвинуть второй ряд и  потеснить пассажиров. Сами сиденья раскладываются в соотношении 60:40. Тяги двигателя достаточно почти во всех режимах, и дозировать ее очень удобно. Надо уйти первым со светофора  – пожалуйста, быстро ускориться с 90 км/ч, чтобы обогнать, – тоже не вопрос. Бодрости мотору добавляет и то, что он соответствует менее суровым (по  сравнению с  бензиновыми собратьями) экологическим нормам Евро III. Работу автомата вообще не  ощущаешь, настолько точно и почти незаметно он перебирает передачи. Но больше всего понравился средний расход топлива, который за  весь пробег составил 8,4 л/100 км. В городе он возрастал до 10–11 л (если серьезные пробки), зато за его пределами я легко укладывался в  6–6,5  л. А  когда приезжал на  заправку и видел цену на другие сорта топлива, становилось вдвойне приятно. «Фольксваген» проектировали для передвижения по  различным покрыЭтот фильтр якобы поменяли несколько тысяч километров назад на очередном ТО. Сомневаюсь...Оценить прожорливость кроссовера реши‑ ли с помощью традиционного путешествия в Питер и обратно на одном баке. В пробеге мы преодолели 1253 км, не доехав до финиша 81 км. Средний расход солярки составил 5,1 л на 100 км пути – не хватило чуть больше 4 л.Во многом на результат повлияли неправильная тактика на первоначальном этапе эксперимента, пробки и погодные условия. При благоприятном стечении обстоятельств мы вполне могли бы уложиться в расчетные 4,5 л на 100 км – таких показателей я неоднократно добивался в другие дни. ЗР, 2009, № 8.тиям, но, несмотря на  свою универсальность, по  управляемости он ближе к легковому автомобилю. Плата за это – довольно жесткая подвеска. Неудобство компенсируют шины солидной размерности 215/65R16, но  лишь отчасти. Такой компромисс ездовых качеств мне нравится, ведь большую часть жизни «паркетник» проводит на  асфальте. Большой клиренс пригодился не  только на  бездорожье, но  и  в  городе, особенно зимой. Очень практичен неокрашенный пластик, окутывающий пороги и  колесные арки, из  такого  же сделан задний бампер. Он устойчив к  царапинам, шрамов на нем не видно. Однажды в корму машины въехала мадам на «Шевроле-Нива» (скорость была небольшая, так как ползли в пробке), и даже следов не осталось.126 За рулем 12/2010 АВТОРЫНОК | ПАРК ЗР VOLKSWAGEN TIGUANПоломками «Тигуан» не  докучал. Лишь на  26‑й тысяче пробега перего‑ рела лампочка дополнительной сек‑ ции в  левой фаре, загорающаяся при повороте. Еще через тысячу приказала долго жить такая  же в  правой. Ресурс слишком мал  – подозреваю какой‑то конструктивный просчет. После 30 ты‑ сяч в  районе задних стоек поселились«сверчки». Самая крупная неприят‑ ность  – забитый салонный фильтр, который якобы поменяли на  оче‑ редном  ТО, сделав отметку в  сервис‑ ной книжке. Сомневаюсь, что он при‑ шел в  негодность через считаные ты‑ сячи километров. Но  это уже вопрос не к машине. Она показала себя весьма надежной и неприхотливой.РАСХОДЫ НА ЭКСПЛУАТАЦИЮ VOLKSWAGEN TIGUAN (0–58 000 км, без учета налога и страховки) Статья расхода Расходы на содержание (0–58 000 км) Из них на топливо (средний расход – 8,4 л/100 км) ТО-15 000 км Зимняя резина Сезонный шиномонтаж (2 раза) Лампы фар ТО-30 000 км + замена передних колодок Щетки стеклоочистителя ТО-45 000 км + замена задних колодок Стоимость 1 км пробега ЗИМОЙ Сумма, руб. 160 119 93 396 5917 24 544 5920 1163 17 203 933 11 043 2,76Особое любопытство вызывала зимняя эксплуатация автомобиля, учитывая, каким топливом он питается. Но никаких сюрпризов «Тигуан» и здесь не преподнес: уверенно заводился даже при –35 ºС, быстро прогревал салон. В спецтесте с «КИА-Спортидж», «Шкодой-Йети» и «ШевролеНива» по оценке эффективности отопления и вентиляции «Фольксваген» уверенно занял первое место – во многом благодаря наличию автономного подогревателя системы отопления, который автоматически включается при прогреве двигателя. Заданные 29 ºС получили уже через полчаса после начала испытаний. ЗР, 2010, № 4.ЛЕТОМВ спецтесте «Жара» немецкий автомобиль боролся с хорошо известными соперниками по марафону «60 часов «За рулем» и заслужил следующие оценки в различных номинациях: «Дальняя дорога» – первое место, «Климат» (работа системы кондиционирования) – второе место, «Проходимость» (в песке) – первое место, «Взять на борт» (размеры багажника и удобство пользования) – третье место. Общий итог – первое место. ЗР, 2010, № 9.НАШ «ФОЛЬКСВАГЕН»: ВРЕМЯ И СОБЫТИЯ Вехи 2009, апрель Пробег, км 105 1800 3900 10 100 15 000 27 100 30 000 32 300 43 800 45 000 58 000 События получение поездка на завод спецтест на экономичность марафон «60 часов «За рулем» плановое ТО замена ламп дополнительных секций в левой и правой фарах плановое ТО зимний спецтест, испытание холодом летний пробег, испытания жарой плановое ТО окончание испытанийРАЗМЕРЫ АВТОМОБИЛЯ, мм2009, май 2009, июнь 2009, август 2009, август 2009, декабрь 2010, январь 2010, февраль 2010, июль 2010, июль 2010, октябрь128 За рулем 12/2010