14
16
18
20
НОВОСТИЗашифрованныйВпрочем, если говорить о конкурен‑ тах, то новичок намерен, скорее, по‑ тягаться со спортивно ориентирован‑ ными джипами, об этом говорят его стремительный облик и мощность «начального» двигателя – 265 л.с. Трехлитровый мотор оснащен непосредственным впрыском бен‑ зина и регулировкой подъема кла‑ панов. Более мощная версия в 300 л.с. тоже укомплектована V‑образной «шестеркой» с рабочим объемом на 200 кубиков… меньше. Лишние силы в нее закачивают два турбо‑ компрессора. Крутящий момент на все коле‑ са передается через шестиступен‑ чатую автоматику и полный привод XWD, включающий межосевой диф‑ ференциал с электронной блокиров‑ кой. Адаптивная подвеска DriveSense подстраивает амортизаторы под кон‑ кретное дорожное покрытие в счи‑ таные миллисекунды, причем во‑ дитель может выбирать между на‑ стройками Comfort и Sport. Еще од‑ на кнопка, Eco, перенастраивает уже не амортизаторы, а педаль газа и ко‑ робку передач, позволяя экономить топливо. Чтобы закончить с адаптив‑ ными системами, упомянем еще ру‑В Лос-Анджелесе состоялась мировая премьера вседорожника СААБ 9-4Х, так что теперь у «Вольво» появился конкурент среди своих.левое управление и головной свет: они гибко и самостоятельно реагиру‑ ют на скорость и повороты. В салоне сохранен фирменный авиационный стиль торпедо, удоб‑ ные сиденья с развитой боковой под‑ держкой имеют восемь электрорегу‑ лировок (для водителя). Задний ряд удалось в достаточной степени ото‑ двинуть, поскольку от третьего ряда решили отказаться (хотя место для него было). Все пятеро седоков могут удобно вытянуть ноги и наслаждать‑ ся звуками из десяти динамиков аудиосистемы Bose. Других звуков в салоне почти не слышно.SAAB 9-4X AeroДВИГАТЕЛЬ: бензиновый; число цилиндров/чис‑ ло клапанов/рабочий объем – 6/24/2792 см³; мощность – 221 кВт (300 л.с.) при 5500 об/мин; макси‑ мальный крутящий момент – 400 Н.м от 2000 об/мин. ТРАНСМИССИЯ: полноприводная; коробка передач – автоматическая 6‑ступенчатая. КУЗОВ: 5‑местный 5‑дверный; объем багаж‑ ника – 485 л; снаряженная масса – 2100 кг. Дорожный просвет – 200 мм. Шины – 235/55R20. МАКСИМАЛЬНАЯ СКОРОСТЬ: 230 км/ч; разгон до 100 км/ч – 8,3 с.14За рулем 12/2010 НОВОСТИКОРОТКОдБ – такой уровень шу‑ ма в салоне «бесшумно‑ го» электромобиля Tazzari Zero намерили независимые испы‑ татели. На скорости 80 км/ч общаться можно было, толь‑ ко повысив голос. Но не это самое страшное. Оказалось, что тормоза не позволяют бы‑ стро остановить машину: тор‑ мозной путь как утверждают, на 8 м длиннее, чем у сравни‑ мого по габаритам «Смарта»!Без царя в головеСовсем недавно автомобилироботы виделись пусть и реальными, но экзотическими. И вот интернеткомпания (!) Google представила итоги испытаний уже семи робомобилей Leonie на дистанции 1600 км. Причем не где-то на полигоне, а прямо по улицам городов и шоссе. Единственной страховкой был оператор, который в критической ситуации мог взять управление на себя. Впрочем, этого не потребовалось. А водители прочих авто решили, что речь идет об обычных нынче машинах для подготовки навигационных карт.71Расплата через банкоматыФедеральное казначейство и Газпромбанк запускают пилотный проект электронной оплаты физическими лицами госпошлин, платежей (штрафов) и сборов. Очистить совесть перед государством помогут банкоматы Газпромбанка – пока только в Астраханской и Владимирской областях, Татарстане и Башкортостане. В случае успеха сервис распространится по всей стране. Штраф можно будет оплатить также через систему интернет-банкинга или по мобильному телефону. А к Газпромбанку подтянутся Сбербанк, ВТБ24, «Альфа-банк».место в рейтинге агрессив‑ ности своих водителей за‑ няли, согласно опросу британ‑ ской Telegraph, автомобили БМВ. За ними идут легкие ком‑ мерческие фургоны, «Ауди»… А замыкают десятку вежливые шоферы «мерседесов».1Гран-при идет к финалуСейчас для нас настала самая ответственная пора – подсчет голосов читателей, отданных за тот или иной автомобиль. В первом номере 2011 года «За рулем» опубликует окончательные результаты с фотографиями моделейпобедителей. А пока суд да дело, показываем первые официальные фото передней панели нового автомобиля «Хёндай-Солярис», три экземпляра которого мы разыграем между читателями, приславшими анкеты (прямая трансляция на сайте zr.ru 24 декабря в 12.00). Согласитесь, интерьер выглядит весьма смело и необычно для недорогого авто. Еще стало известно, что «Солярис» можно будет дооборудовать такой, к примеру, непривычной для бюджетной машины опцией, как доступ без ключа: автомобиль сам узнает владельца по сигналу с брелока (кнопки нажимать не нужно) и учтиво разблокирует двери. Точную цену «Соляриса» пока не называют, но конкуренты модели в этой части определены: седан «Фольксваген-Поло», семейство «Рено-Логан/Сандеро», «Форд-Фокус».1,2литра – таков рабочий объем нового двигате‑ ля для «Сандеро» и «Логана». Он 16‑клапанный, рассчитан на работу на сжиженном газе и развивает 75 л.с.октября в Калуге открылся завод Magna  International по производству автокомпонентов для россий‑ ских предприятий компаний «Фольксваген», «Шкода», «Рено» и «Пежо‑Ситроен». Здесь будут выпускать бампе‑ ры, передние модули автомо‑ билей, решетки радиаторов и рамы торпедо.2816За рулем 12/2010 НОВОСТИДетали машинПрошедшая в Москве XVI Олдтаймергалерея Ильи Сорокина запомнилась не количеством экспонатов (относительно небольшим), но их качеством. Среди звезд выставки – редчайшая «Альфа Ромео-6С 2500 SS», пополнившая коллекцию Музея техники Вадима Задорожного, три 16-цилиндровых «кадиллака» – 1935, 1938 и 1940 годов, санитарная «Волга» ГАЗ-22 Д, сохранившаяся в приличном состоянии и представленная мастерской «Колёса истории». Еще один гвоздь программы – отлично отреставрированный «Каретным двором» ЗИС-101 (на фото). Советский лимузин конца 1930-х нынче гораздо бóльшая редкость, нежели многие пафосные иномарки.Ручной «Пассат»На выставке REHACARE International в Дюссельдорфе впервые продемонстрирован «ФольксвагенПассат» с ручным управлением для водителей-инвалидов. Автомобиль оборудован семиступенчатой автоматической коробкой передач DSG, рычагами газа и тормоза, а также мультифункциональной рукояткой на баранке. С ее помощью можно не только вращать руль одной рукой, но и включать сигналы поворота, дальний свет, клаксон, дворники, аварийный сигнал.Зимняя резина опасна…если везти ее в шиномонтаж на заднем сиденье незакрепленной. Это убедительно показал специальный крэштест, проведенный немецким автоклубом ADAC. Поскольку в багажник хэтчбека четыре колеса не войдут, многие складывают спинки задних сидений и радуются вместимости салона. Напрасно! При столкновении на скорости 50 км/ч каждое колесо с силой 375 кгс сносит спинку, вдавливая водителя в торпедо и руль. Правильно было бы разложить покрышки в один ряд на полу и привязать стропами.Самодельные пробкиПрофессор Шрекенберг из университета города Дуйсбурга наглядно показал, из-за чего чаще всего образуются пробки на магистралях. Оказалось, во многом виноваты сами водители.Главные причины пробок: 1 – съезжающие автомобили; 2 – слишком малая дистанция; 3 – ненужные перестроения; 4 – отсутствие светофора при въезде; 5 – слишком ранее встраивание; 6 – нежелание уступить въезжающему; 7 – слишком большая дистанция; 8 – неиспользование «люков» между трейлерами; 9 – слишком медленный выезд после сужения.2356798 1 418За рулем 12/2010 НОВОСТИВАЗ будет французским?Правительство России обсуждает с концерном «Рено-Ниссан» возможность увеличить долю альянса в ОАО «АВТОВАЗ» до 50%, сообщил глава франко-японской компании Карлос Гон после встречи с премьерминистром РФ Владимиром Путиным. «Для нас это абсолютно логично, и мы с удовольствием рассмотрим эту возможность», – пообещал К. Гон. Кроме того, альянс по-прежнему планирует использовать платформу «ЛадаКалина» для производства моделей «Рено» и «Ниссан», предназначенных для развивающихся рынков, в первую очередь азиатских.Меньше не бываетНа выставке электротранспорта eCarTec в Мюнхене норвежская фирма Pure Mobility представила самый маленький в мире электромобильчик Buddy. Городской малыш длиной 2,43 м и шириной 1,5 м влезет на самое стесненное парковочное место – не вдоль, так попе-рек. Тем не менее автомобиль трехместный, с одним общим диваном. Ходовые качества достаточно скромные (максималка 80 км/ч, запас хода 120 км), чего не скажешь о цене: 26 000 евро. Зато батарее гарантируют десять лет службы или 100 000 км пробега.SLS теперь родстерЭлектрическая серияЭлектромобиль «Ниссан-Лиф» поставлен на конвейер. Уже в декабре начнется экспорт новинки в Европу. И это только начало. Сборка идет в Японии, но вскоре будет налажена также в США (Смирна) и Великобритании (Сандерленд). Суммарный ежегодный выпуск достигнет 250 000 машин. Инверторы и электромоторы теперь производит непосредственно завод «Ниссан» в Оппама, а литий-ионные батареи поставляет компания NEC. Перед объективами папарацци засветился проходящий испытания родстер «Мерседес-Бенц SLS AMG». У него будет мягкий верх с электроприводом и обычные двери, в отличие от базового купе с «крылом чайки». А вот атмосферная «восьмерка» под капотом и алюминиевый пространственный каркас останутся. На рынок новинка выйдет в конце 2011 года.Н.Н. Кледова (1950–2010)Наталья Николаевна – маленькая женщина, которую побаивалась вся редакция, не исключая главного редактора. Она зорко следила за технологией производства номера – проще говоря, напоминала всем журналистам, что завтра самый талантливый материал никому не будет нужен, потому что сверстать, то есть сделать его читаемым, нужно именно сегодня… И выбивала строчки, и верстала, и делала – в срок, нередко за счет личного времени. Наталья Николаевна – замечательный товарищ и очень, очень компанейский и веселый человек. Самые лучшие, самые памятные праздники в редакции проходили при ее самом деятельном участии. Прекрасный специалист, Наталья Николаевна рулила авангардом редакции – отделом художественного оформления. Без преувеличения, она стала участницей нескольких революций, когда менялись технологии набора и типографии, менялся облик журнала, рос его объем. Каждый раз она поднималась на новый уровень знаний и умений, оставаясь поистине незаменимой. Наталья Николаевна Кледова ушла из жизни 6 ноября… Маленькая женщина, исполин «За рулем». Вечная память.20За рулем 12/2010