242
243
СПОРТКОЛЬЦЕВЫЕ ГОНКИ RTCCКритический минимумПостановку финальной точки в кольцевом чемпионате России наблюдал и фотографировал Юрий Тюрин.Как и  в  прошлом году, трасса «Липецкий подъем» собрала огромную коллекцию разбитых автомобилей, что серьезно повлияло на борьбу за медали. Исключение составил «Туринг», где чемпионом досрочно стал пилот «ТНК-Рейсинг» Михаил Ухов. Несмотря на  вроде  бы интересную завязку, финальная гонка сезо-на не  привлекла интереса местных спонсоров – трассу по городским улицам прокладывали не заранее, а прямо в  субботу. Тренировки провели в  лучах закатного солнца, а  квалификации и вовсе перенесли на воскресенье. Не  нашла гонка поддержки и  у  зрителей, год назад побивших все рекорды посещаемости российского кольца. Дошло до того, что на гостевые трибу-ны начали пускать «простых людей» – лишь бы не стояли пустыми. Причина этих проблем  – малое количество участников. Десяток машин на  старте класса «Объединенный  2000» («Туринг» и  «Суперпродакшн») и чуть более двадцати в «Объединенном  1600», где собрана техника зачетов «Туринг-Лайт», «Национальный» и «Кубок «Лада-Калина». (Имен- Дебют «Логана» в кольцевых гонках – событие знаковое. Возможно,  эта машина скоро будет делать  погоду в дисциплине.242 За рулем 12/2010  Десяток  машин – мало‑ вато для того,  чтобы горожа‑ не посвятили  выходные  походу  на автогонки. Хороший  подарок  к 21‑му дню  рождения  сделал себе  Михаил  Козловский –  победу  в серии RTCC.но благодаря двум последним обеспечивается наполняемость класса. Сказались и дыхание кризиса, и отсутствие четкого календаря (его утвердили лишь за  месяц до  начала сезона), и неопределенность с трассами. Отсюда затруднения с  бюджетом гоночных команд. Вот и  приходят пилоты к  мысли стартовать за  рубежом на  арендованных машинах – так вернее.В «Туринг-Лайте» золото завоевал Михаил Козловский, а  конкуренцию по  ходу сезона ему составлял только партнер по  команде «ЛУКОЙЛ Рейсинг» Александр Сотников. Но авария в финальной гонке, случившаяся из-за ужасного асфальта (летняя жара превратила его в гребенку), лишила курянина шансов. Победителем в  «Национальном» стал опытнейший тольятти-нец Василий Мезенцев, а  «Кубке «Лада» главный приз – автомобиль «Калина» – завоевал еще один пилот из Автограда, молодой Михаил Митяев. Он и  оренбуржец Александр Фролов стали настоящими открытиями сезона. Митяев на стандартной машине умудрялся подчас конкурировать с пилотами «Туринг-Лайта», а  Фролов, выступавший в «Суперпродакшн», периодически навязывал борьбу спортсменам более мощного «Туринга». Как пойдет RTCC дальше? В  строй вступили две гоночные трассы  – «Нижегородское кольцо» и  «Смоленское кольцо». Трасса близ Нижнего стала спасением, иначе проводить гонки было бы негде: Красноярск, где прошли два этапа из семи, слишком уж далеко. Уложен асфальт на строящейся трассе в Казани  – ждем открытия весной. Появились новые пилоты. Из Тольятти в «Кубок «Лада» и «Туринг-Лайт» пришел целый отряд картингистов, да и красноярцы в  этом году не  ограничивались домашними стартами, добиваясь по  ходу сезона и побед, и призовых мест. «Рено» подумывает о  проведении в  рамках серии RTCC Кубка «Логан». На  таких  же машинах с  1,6-литровым 16-клапанным мотором стартуют финалисты «Гонки звезд «За  рулем». В  Липецке впервые вывел «Логан» на  кольцо участник раллийного Кубка Евгений Мейтес. По его словам,  работать над  адаптацией автомобиля предстоит много. Впрочем, это касается не только «Логана» – без коллективных усилий и серьезной заинтересованности российское кольцо на прежний уровень не вернуть.На правах рекламы