220
ГРУЗОВИКИНОВОСТИПомощники – в очередьВсе возрастающее количество элек‑ тронных помощников может приве‑ сти к информационной перегрузке во‑ дителя грузовика, когда он не будет знать, на какой сигнал реагировать. Поэтому на фирме Volvo Trucks решили заняться совершенствованием интер‑ фейса HMI (Human Machine Interface), которому надлежит распределять приоритеты в зависимости от реаль‑ ной обстановки. Например, и это толь‑ ко самый простой случай, поставить в очередь входящий звонок, если во‑ дитель перестраивается. Распределе‑ ние приоритетов между сигналами ба‑ зируется на результатах исследований, проведенных совместно с Чалмерским технологическим университетом.Важные компонентыВ Нижнем Новгороде официально от‑ крыт завод ТРМ – совместное пред‑ приятие корпорации «Русские ма‑ шины» и японской компании T.RAD. Он специализируется на разработ‑ ке, проектировании и изготовлении алюминиевых паяных радиаторов и охлаждающих модулей для автомо‑ бильной техники. Инвестиции в про‑ ект составили 25 млн. долларов. Инженерный, технический и про‑ изводственный персонал ТРМ про‑ шел стажировку в Японии, на за‑ воде Т.RAD в Хигашиура, а также в инженерно‑исследовательском центре в Нагоя. Предприятие оснащено япон‑ скими автоматизированными лини‑ ями и другим технологическим обо‑ рудованием. При этом время пере‑ наладки наиболее трудоемких эта‑ пов составляет от 1–2 до 20–30 ми‑ нут, а возможности предприятия по‑ зволяют выпускать до 600 тыс. изде‑ лий в год. На заводе реализован пол‑ ный цикл изготовления всех ком‑ плектующих деталей. В первую очередь радиаторы T.RAD местной сборки пойдут на ком‑ плектацию полуторки «Газель‑ Бизнес».Оптимальный драйвРазгрузить водителя‑дальнобойщика и сэкономить до 5% топлива позволя‑ ет представленная компанией WABCO автоматика переключения передач Optidrive. Еще 1000 л в год позволя‑ ет сберечь новый компрессор C‑Comp с интегрированным сцеплением, от‑ ключающим его от двигателя, как только достигнуто необходимое дав‑ ление воздуха в тормозной системе. Наконец, система автоматического экстренного торможения On Guard Plus позволит резко сократить количество тяжелых ДТП с участием грузовиков. В соответствии с решением ЕС подоб‑ ные устройства станут обязательными с 2015‑го, но WABCO готова поставлять On Guard Plus уже в 2012 году!Американцы на «Валдае»Под капотом ГАЗ‑33106 «Валдай» забилось американское «сердце» – дизель ISF 3,8 компании «Камминс». Это новейшая модель, развивающая 152 л.с. и выдающая крутящий мо‑ мент 491 Н·м уже при 1200 об/мин. С ним «Валдай» обойдется 12 ли‑ трами топлива на сотню, потребует220 За рулем 12/2010ТО раз в 15 тыс. км, возьмет на борт до 4 т груза и, наконец, проедет не менее 500 тыс. км без капремонта. Дополнительно надежность автомо‑ биля повышают сцепление и ГУР не‑ мецкой фирмы ZF. В итоге ГАЗ увели‑ чил гарантийный срок на всю маши‑ ну до двух лет.