48
49
50
52
АВТОМОБИЛИПРЕЗЕНТАЦИЯ HYUNDAI SONATAИсполняется впервыеСпециально для ЗР фирма «Хёндай» организовала тест новой «Сонаты». Антон Чуйкин отправился с визитом в штаб-квартиру компании.СПУСКАЙТЕСЬ, МАШИНКА ПОДЪЕХАЛАС  этой фразы обычно начинается командировка  – если, конечно, дорожные условия позволяют отправиться в  аэропорт на  такси. У  подъезда, на  мою удачу, стояла таганрогская «Соната»  – четвертое поколение популярной модели, три года от роду, 2-литровый мотор, 350  тысяч на  одометре и весьма лестные отзывы таксиста. Просторная, удобная, надежная – большинство узлов все еще родные. Недорогая  – пару лет назад купили за  600 с  чем-то тысяч. Есть в  парке и  следующее поколение, «Соната  NF» (сто48За рулем 12/2010ит около 900  тысяч), ее позиционируют как бизнес-класс. Правда... Вот слова водителя: «Многие, кто заказывает такси подороже, бизнес-категории, специально оговаривают: присылайте, мол, БМВ или «Кэмри», но не «Хёндай»!». За беседой о четвертом и пятом поколениях я  скоротал дорогу к  шестому: назавтра в  Сеуле планировался первый и единственный тест «ХёндайСонаты» – только для «За рулем».МЕЛОДИИ ВОСТОКАКак минимум одно свойство новой машины следует сразу записать в актив: она вовсе не безлика. Даже в плотномпотоке столицы Южной Кореи нередкие «сонаты» опознаешь сразу и безошибочно. Да,  смело можно говорить о  корейской линии развития дизайна  – яркого, возможно, иногда чересчур увлекающегося одним приемом, любящего блеск и  безусловно самобытного. Модели последних лет  – хорошие тому примеры: это i20, «Солярис», «Соната». Они тем более обращают на  себя внимание, что прежде, на мой взгляд, о сколько-нибудь интересном дизайне «Хёндай» можно было рассуждать только применительно к  «Гетцу»; впрочем, его облик сработан итальянцами. Так я размышлял, глядя на пару машин, приготовленных для теста, – серебристую и черную. Забегая вперед, сразу скажу, что они не совсем идентичны тем, что начали уже продавать в  России: например, 2-литровый мотор первой выдает 163  силы, тогда как у  нас он дефорсирован до  149,6 л.с. За  это, без всяких шуток, следует сказать спасибо, поскольку малозаметные 15 «лошадок» выливаются во  вполне ощутимые 1706  рублей при уплате ежегодного налога (Москва). Черная машина  – с  мотором 2,4  GDI (непосредственный впрыск) мощностью 201 л.с.; такие «сонаты» к нам не поставляют. Вернее, пока не поставляют, и несколько слов автомобилю обязательно посвятим. А сейчас в  него садится г-н Лим, или попросту Ян из PR-службы, и, значит… поехали!БЫСТРО – МЕДЛЕННО – БЫСТРОЭта формула классической сонаты точно описывает наше движение по Сеулу. Мне на  серебристой машине непростооставаться строго в кильватере черной: я  не  могу вот так сразу, без привычки, трогаться столь же резво. В зазор между нами встраиваются всякие «самсунги», «дэу», «шевроле»… Я  отстал и  теперь вынужден полностью довериться встроенной навигации. Она, должен заметить, хороша, даром что говорит только по-корейски. Довольно большой монитор перед маневром делится на две части: справа развязка и стрелочка, куда и когда свернуть, слева фрагмент карты. Но,  поскольку пару поворотов я все-таки зевнул, отмечу: удобнее будет дублировать маневр прямо на  панели приборов, ближе к линии взгляда, как у  некоторых европейских марок. Ну  и  конечно, нужно научить навигатор русскому. «Обязательно, но попозже, когда опция станет у  нас доступной»,  – заверяет российское представительство. Дорога теперь свободна, впереди, кажется, вижу Яна  – полный вперед! Пожалуй, я  бы усилил звукоизоляциюДуга, еще дуга, резкая линия – получается «Соната», гармоничная, как ее имя на фоне дома-рояля.За рулем 12/201049 АВТОМОБИЛИ | ПРЕЗЕНТАЦИЯ HYUNDAI SONATAПриятный рисунок на дисплее сообщает, сколько можно проехать на остатке топлива. Машины для местного рынка приучены к американской системе – показывают расход топлива в километрах на литре. Средний за 200 км составил 12,4 км/л, или 8,1 л/100 км. В зеркале уместились и поворотник, и электропривод, и подогрев – вот только для машинки сзади места маловато.Сзади вполне достаточно места, чтобы смело рекомендовать дальние поездки вчетвером. В российской спецификации значатся третий подголовник, средний трехточечный ремень, складная спинка (40:60) и подогрев сидений на дорогих версиях.Симпатично и практично. Во время поездки здесь стояли два больших стакана кофе, две бутылочки с водой 0,33 л и еще пара могла поместиться в дверных карманах. Двухзонный климат-контроль дополнен ионизатором. Сказать, что я почувствовал от него эффект, – погрешить против истины.ДАННЫЕ ПРОИЗВОДИТЕЛЯМодель Hyundai Sonata 2,0 2,4колесных арок: в диапазоне 60–80 км/ч шины слышны громче, чем нужно. И  очень хочется увеличить зеркала  – заодно, возможно, ветер в  них заглушит шины? Новый затор дает возможность оглядеться в  салоне. Очень, очень недурно – внутри выдержан тот же стиль, что и  во  внешности. Приятный сюрприз  – интересные мелочи. Например, будто рисованные картинки на  дисплее маршрутного компьютера или замечательный человечек на  пульте климатконтроля. Да-да, я тоже его где-то видел, но  здесь фигурка цельная  – последовательными нажатиями изменяем направления потоков. Солнце прячется, и  наладившуюся идиллию нарушает гром50За рулем 12/2010кий, словно мухобойкой, шлепок солнечного козырька по потолку. Ряд будочек со  шлагбаумами открывает нам выезд на  платную автостраду. Конечно, полторы сотни «лошадей» под капотом довольно большой машины (она на  20  мм длиннее предшественницы  NF, при этом база, кстати, выросла на 65 мм) не обещают ураганного разгона, но динамика вполне достойная. В духе современных тенденций автомат предлагает шесть передач и  совершенно незаметные ступеньки между ними, так что на разгоне впору прихлебывать чай из блюдечка. Прекрасная коробка! Вновь и вновь пробую тормозить двигателем, переведя селектор автомата в  ручнойОбщие данные Размеры, мм: длина/ширина/высота 4820/1835/1470 база 2795 колея спереди/сзади 1591/1591* Объем багажника, л 523 Радиус поворота, м 5,46 Снаряженная масса, кг 1460 1475 1475 Полная масса, кг 1980 Время разгона 0–100 км/ч, с 9,8 10,9 9,5 Макс. скорость, км/ч 210 208 210 Топливо/запас топлива, л А95/70 Расход топлива, л/100 км: загородный цикл 6,0 5,8 6,1 городской цикл 11,4 10,6 11,3 8,0 7,6 8,0 смешанный цикл Двигатель бензиновый Тип Расположение спереди поперечно Конфигурация/ Р4/16 число клапанов 3 1998 2359 Рабочий объем, см 110/149,6 131/178 Мощность, кВт/л.с. при об/мин 6200 6000 198 228 Крутящий момент, Н.м при об/мин 4600 4000 Трансмиссия переднеприводная Тип М6 А6 А6 Коробка передач Ходовая часть типа «Мак-Ферсон»/ Подвеска: спереди/сзади многорычажная реечное Рулевое управление с гидроусилителем дисковые Тормоза: передние и задние вентилируемые 205/65R16; 215/55R17; Размер шин 225/45R18 *С 17‑дюймовыми шинами. АВТОМОБИЛИ | ПРЕЗЕНТАЦИЯ HYUNDAI SONATAПри желании в багажник войдет поклажа объемом 463 л (методика замеров SAE, близкая к применяемой «За рулем») или 523 л мерных шариков (немец‑ кая VDA, принята для европейских моделей). Багажник намного проще открыть кла‑ вишей из салона, чем ключом. Компания рассматривает возможность поставлять в Россию и самые мощные, 201‑сильные «сонаты». Очень отзывчивый автомобиль, с которым ты как‑то незаметно вырастаешь в глазах окружающих. Или замет‑ но от них отдаляешься (нажимая педаль газа). Сегодня иметь такую машину в гамме – хороший тон. Правда, я посоветовал бы, по уже известному рецепту, скинуть пару «лошадок» – на динамике едва ли скажется, а кошельку будет полезно.Hyundai Sonata: шестое поколение разыграет на нашей нейтральной территории партию с такими серьезными соперниками, как «Тойота-Кэмри», «Ниссан-Теана», «Форд-Мондео» и т. п. Корейцы, японцы, европейцы конкурируют и по качествам, и по цене.режим. Пятая передача, третья, вторая  – стрелка тахометра взлетает почти к  красной зоне, мотор поет, но  автомат честно держит вторую, позволяя эффективно замедлять автомобиль. На  скользкой дороге эту способность трудно переоценить. Кстати, от разгона в том же режиме вас быстро отучит символ Eco на панели приборов. Передавите на  газ  – и  его зеленый огонек сменится белым, потом красным. Он вернется к  умироАВТОРА!В прошлом году заводы «Хёндай» произвели 3 млн. 106 тыс. машин, из них в Корее – 1 млн. 607 тыс., из них на заводе в Асане – 250 тыс. Здесь собирают «Сонату NF», «Грандер» и новую «Сонату» (70% все‑ го выпуска). На предприятии две смены по 10 ча‑ сов, включая перерывы. Производство начинается от штамповки, затем окраска и сборка. Многие ком‑ плектующие приходят со стороны – например, с со‑ седнего «Мобис» везут передние модули в сборе (па‑ нель, решетка, радиатор, вентиляторы, фары и т. д.). На фото рабочий заканчивает монтаж силово‑ го агрегата. Функция человека в основном контроль‑ ная. На специальной подвижной платформе он едет рядом с автомобилем, направляя движения авто‑ матов, которые подают и крепят состыкованные за‑ ранее двигатель, коробку, элементы ходовой части. В 2009‑м в Корее, США, Индии и Китае собра‑ ли почти 250 тыс. «сонат» – это самая популярная на домашнем рынке и пятая на международном модель компании.творяющему цвету весенней листвы, как только перестанете зазря жечь топливо. Эта штука позволяет экономить до 17% бензина и служит иллюстрацией одного из  приоритетов компании «Хёндай» – заботы об экологии.РОССИЙСКИЕ ГАСТРОЛИВ таблице приведены исполнения «Сонаты» для российского рынка. Объявлены и  цены: от  900  тыс. до  1  млн. 60  тыс. руб. стоят машиныс 2-литровым мотором (три комплектации), 1 млн. 160 тыс. и 1 млн. 210 тыс. – «сонаты» с  2,4-литровым двигателем мощностью 178 л.с. Если  же на  рынок выйдет (а  я на  это очень надеюсь) еще и  топовая версия с двигателем GDI, «Соната» законно займет место в  клубе тех, «кому за  двести». И  тогда, глядишь, при заказе такси клиенты будут уточнять: «Мне бизнес-категорию, пожалуйста. Желательно «Хёндай».52За рулем 12/2010