118
119
120
121
122
АВТОРЫНОКСМОТРИНЫ «СОБОЛЬ» ГАЗ‑27527118 За рулем 12/2010 На чем приедет Дед МорозМы решили – на автомобиле! Хватит ему уже пешком ходить да на чем придется под Новый год подарки развозить. Волшебного старика и его внучку пересаживал на машину Максим Приходько. Фото Александра Батыру.егко сказать – трудно выбрать. Стали спорить, какой экипаж лучше всего подойдет. Каждый по себе знает: в праздники обойти всю родню и  поздравить  – тот еще труд. Деду Морозу в  Новый год мотаться больше нашего придется, выходит, двигатель авто должен быть в  меру мощным и  одновременно экономичным. Скажем, дизельным. Учитывая разные типы направлений и дорог российских, машина просто обязана иметь все ведущие колеса. Лучше, если полный привод будет постоянным, а не подключаемым. Так надежнее. Никаких кроссоверов (куда им с  тяжелой ношей да по  сугробам!), только рама и мосты. Да, багажник! Багажник нужен такой, чтобы вмещал в себя половину ассортимента «Детского мира». Ездить Деду придется долго, значит, на  рабочем месте водителю должно быть комфортно. И  чтобы печка грела как следует, чай, не Африка за окном. Дед Мороз  – уроженец наш, расейский, желательно, чтобы и  машина у  него была отечественная, читай: недорогая. Если вдруг что не  заладится, для нашей-то всегда СТО найдешь и запчасти по доступной цене. Перечитали мы список пожеланий и призадумались – а есть ли такая машина вообще?ПО ТОРОСАМ И АЙСБЕРГАМЛДля начала припомнили те средства передвижения, которыми Дедушка пользуется время от времени. Первым делом пришли на ум лыжи – на них он был неоднократно замечен. Ну что сказать, хорошо по  бодрящему морозцу проскочить пару километров. Налегке. А с подарками да в длинной шубе? Нет, лыжи отпадают. Вот если  бы к  ним мотор какой приделать… Получится снегоход! Кажется, лучше не  придумать: и  прохо-димость по снегу что надо, и место для Снегурочки есть. И  даже небольшой багажничек для подарков… послушным деткам. А  как  же остальная малышня, хулиганистая? Без гостинцев, что  ли? Да и  зимы-то  сейчас не  те  – первый снег иногда аж в январе выпадает. По  асфальту на  снегоходе как-то неловко. Тогда на  собаках. Собака, она друг. В  смысле, не  подведет: ей что снег, что зной, что дождик проливной зимой. Покормил каким-нибудь «шмедди гри»  – и  вперед. А  если кошка на  пути встретится? Ни  один Тузик не  устоит. И  потом, у нас с собаками не везде пускают. Нет, собачки остаются дома, в будке. Поедет он у  нас на  оленях. Самолет – хорошо, пароход – хорошо, а олени лучше! У финнов и прочих шведов их местный Дед Мороз вовсю разъезжает на  олешках  – ничего, справляется. И  наш сможет. Во-первых, олени красивы. Покормил их ягелем – вот и  все расходы на  горючку. Во-вторых, они выносливые. Значит, подарков можно нагрузить на  нарты вволю. А самому бежать рядом. Но Дед-то мужчина, а  как со  Снегурочкой быть? От  такого марш-броска вся ее косметика поплывет. Увидят дети растрепанную тетю с косой – не обрадуются. Думаем, думаем… Ура, праздник не  сорвется  – тройка! Коренник посередине, пристяжные мордами наотлет! Колокольчики-бубенчики вместо МР3  – красотища! В  скольких сказках Дед Мороз на  русской тройке мчится, не  сосчитать. Правда, в  повседневной эксплуатации с  лошадками он намается: и кормить их, и поить. Да и управлять лошадьми надо уметь, это вам не  адаптивный круиз-контроль. Нет, как-то несовременно. То  ли дело транспорт скоростной. О, ракета! Тридцать секунд  – полет нормальный, бортовые системы работают штатно, я  земля-я, я  своих проЗа рулем 12/2010 119 АВТОРЫНОК | СМОТРИНЫ «СОБОЛЬ» ГАЗ‑27527 ИЗ ЧЕГО ВЫБИРАЛИ:Лыжи. От 990 рублей за неплохие беговые, от 9000 за горные.Дорожный просвет в 205 мм позволяет проехать почти везде.Снегоход. Импортный – от 580 000 рублей, отечественный вполовину дешевле.Собачья упряжка. Прокат – 3 часа от 7000 рублей.вожаю… Нет, мы кроме шуток. Одна­ ко с  заправками для нее просто беда, да и одноразовая она, как пластиковый стаканчик для шампанского. Если сложить все положительные стороны этих видов транспорта, по идее должен получиться отменный вездеход. Но  где такой взять? Уазовская «бухан­ ка» для Дедушки тесновата – в собольей шубе за  рулем не  поместишься! У  «Па­ триота» грузовой отсек маловат: мешок с подарками, конечно, войдет, а елка зе­ леная вряд ли. А больше из отечествен­ ного выбрать, кажется, нечего. Но наморщили лоб и вспомнили – есть такая машина! А  производит ее человек с очень подходящей под нашу ситуацию фамилией – Андерссон. Яв­ ляясь президентом «Группы ГАЗ», го­ сподин Бу  Андерссон совсем недавно, словно заправский сказочник, умуд­ рился преобразить коммерческую ли­ нейку автомобилей ГАЗ. Из  нее мы и  выбрали для Деда Мороза машину «Соболь» ГАЗ­27527: дизельную, пол­ ноприводную, отечественную. По  це­ не 637  тысяч. Машина эта в  завод­ ской гамме была и  раньше, но  теперьона щеголяет множеством импортных комплектующих: от  мотора и  короб­ ки до  вакуумного усилителя тормозов и выхлопной системы. Все слабые места «Соболя», о  ко­ торых потребитель слагал страшные истории, подвергли ревизии. Заодно подтянули сварку и  окраску, и  вот пе­ ред нами машина новогоднего, апель­ синового цвета. Оптимальный выбор для того, чтобы и в пир, и в мир и Но­ вый год встретить. Деда Мороза мы застали на  Эльбру­ се. Старик, не доверяя фото из космоса и  прочим навигаторам, лично рассма­ тривал в  подзорную трубу окрестно­ сти, намечая пути новогодних маршру­ тов. Там же он нам и встречу назначил. А  шины­то у  нас штатные, всесезон­ ка «Быстрица», а  лезть надо на  высо­ ту 3100 метров! Впрочем, если туда ма­ шина по снегу и камням доедет, значит, и в других местах не спасует. Поехали. Дизелек «Камминс» имеет в  сво­ ем активе всего 120 сил, но они настой­ чиво тянут нас в  гору. ПорадовалисьЭТИ САНИ ЕДУТ САМИОленья упряжка. Прокат – 3 часа от 5000 рублей.Птица-тройка. Прокат – 1 час от 40 000 рублей.Раздатка предательски начала тихонько подвывать. Г-н Андерссон, будьте сказочником до конца – поменяйте на импортную!Весьма важное напоминание для тех, кто купит дизельную версию вездехода.120 За рулем 12/2010 тому, что дрожь от дизеля хотя и пере­ дается на кузов, но не так ощутимо, как могло бы быть. После первых 300  ме­ тров пути включили межосевую блоки­ ровку и пониженную передачу – дальше пошла не  дорога, а  козья тропа. Ради­ ус поворота у «Соболя» 6 метров, но мы умудряемся вписываться за  один раз в  такие повороты, где другим везде­ ходам требуется два, а  то и  три захода. Дорожный просвет у  машины 205  мм, маленькие валуны пропускаем под со­ бой, большие оттаскиваем с  дороги  – объехать их совершенно невозможно. Посмотришь вниз – дух перехватывает. А вот у мотора дыхалка пока не сбилась. Забираемся выше и  выше, снега все больше, самое время включить ото­ питель. А  блок­то управления теперь, словно на  иномарке. В  машине у  нас новая панель приборов. Вот уже ми­ нут десять карабкаемся на  гору, мотор озорно порыкивает, а в «Соболе» мож­ но разговаривать не напрягая связок. Проехали водопад «Девичья ко­ са» – красота­то какая! Сидим в каби­ не, словно у  домашнего кинотеатра  – обзор потрясающий. Пару раз машинаМашина с высокой крышей – можно стоять в полный рост. И багажник грузить по полной.Это у субтильных «паркетников» бардачок размером с пудреницу. В нашем помещается бутылка шампанского!На правах рекламы АВТОРЫНОК | СМОТРИНЫ «СОБОЛЬ» ГАЗ‑27527Рояль в кустах? Альпинисты из Канады никак не ожидали увидеть на горе «рашн Санта-Клаус энд Снегуоротчка». Да, мы такие, гулять так гулять!застревает: эх, здесь  бы шины позубастей. Сдаем назад  – и  снова вперед, к  Деду Морозу и  Снегурочке. Наконец, вот он, волшебный, стоит да нам радостно посохом машет. Здравствуй, сказка! Здравствуй, Дедушка, здравствуй, внученька. Каждый из  нас, пользуясь случаем, норовит первым Снегурочку поцеловать, с  наступающим поздравить. Кстати, Дед потом признался: не  сомневался он в  том, что мы на  машине пробьемся. Спасибо за  доверие, заодно спасибо технике, которая стоит рядом да пофыркивает дизельком, словно самовар заправский. Путь от  Пятигорска до  предгорий Эльбруса плюс восхождение на  гору  – на  круг вышлоПодарок всем читателям от Деда Мороза – вид на Эльбрус.260  километров с  хвостиком. Топлива сожгли менее 9  литров на  сотню  – неплохо для тяжелой машины. Значит, столитрового бака хватит надолго. Усаживаем Дедушку в  машину, подстраиваем под него рулевую колонку, объясняем, что к чему. Освоился Дед за  рулем, кликнул Снегурку да как рванул с  места, словно на  сказочной птице-тройке. Аж с пробуксовкой. Тест-драйв начался на высоте 3000 метров, едва успевали фотографировать, как они скалы шинами шлифуют. По итогам прогревочного круга Дед Мороз отметил, что в  снежной колее машина идет как по  рельсам, в  зеркалах словно весь мир отражается, а подрулевые переключатели найтине  проблема даже в  варежках. Некрашеный передний бампер вездехода тоже пришелся ему по  душе. Снегурочке понравились цвет машины, размеры багажника под подарки и  обилие подстаканников – есть куда чашку горячего чая пристроить. Попросили мы, чтобы Дед Мороз и  Снегурочка зарулевских детей тоже под Новый год не забыли, поздравили. Передали ключи и документы от автомобиля да сделали несколько кадров на память. Вот и все. Да, вы спросите, понравился ли Деду Морозу автомобиль? Вот приедет вас поздравлять, расспросите сами. А  как выглядит его машина, вы теперь знаете: дизельная, полноприводная, наша.Благодарим компанию «ТСС Кавказ» за помощь при подготовке материала.122 За рулем 12/2010