86
87
88
90
KIA OPTIMAАВТОМОБИЛИ | ПРЕЗЕНТАЦИЯОЛИМПИЙСКИЕРЕЗЕРВЫНовый «Киа-Оптима» представили российским журналистам в Корее. В это же самое время модельпоявилась в салонах дилеров. О том, чем может похвастаться новинка сейчас и чем удивит в ближайшеевремя, расскажет Владимир Соловьев. Фото «Киа».После того как компания«Киа» вошла в большуюсемью «Хёндай мотор», развитие модельных рядов двухавтопроизводителей пошло параллельно. Как только анонсируетновинку «Хёндай» – ждите дебют«Киа» в том же классе. «Хёндай»запустил «Солярис» – ответом стал«Рио». «Хёндай» предложил iX35 –партнер не замедлил представить«Спортидж». Вот почему послепоявления на российском рынке«Хёндай-Соната» промедление«Киа» вызывало у меня недоумение.Более того, нужный аналог ужебыл – «Оптима». Ее представили86еще два года назад в Нью-Йорке,но в Россию не поставляли. Маркетологи оправдываются огромныминтересом к модели со сторонысевероамериканцев и корейцев.Там «Оптима» продавалась лучшемногих одноклассников. А на заводекомпании в Джорджии (США) длясборки «Оптимы» понадобиласьдаже дополнительная смена!И вот теперь я качусь в корейском бизнес-седане, как определилиего создатели, понимая, что за этоймашиной стоит вполне конкретныйинтерес российских клиентов. Тех,кому нужен автомобиль больше«Сида» и «Церато».РОССИЙСКИЕСПЕЦИФИКАЦИИВ модельном ряду «Оптима» пришлана смену «Маджентису». В сравнении с ним прибавила в длину(плюс 45 мм), ширину (25 мм),по базе (75 мм) и только в высотеуступила 25 мм, что, на мой взгляд,только добавило пропорциямстремительности. Применительнок России увеличили дорожный просвет на 10 мм, добавили передниесветодиодные дневные ходовыеогни, научили навигацию общатьсяпо-русски, снабдили подогревом всесиденья – передние и задние. Крометого, обогревается ветровое стеклоЗа рулем 04/2012086-(1_3V)-088.090_Kia Optima.indd 8610.03.2012 18:43:11 На правах рекламы  Как и положено в классе, на «Оптиму» в дорогих комплектациях устанавливают 18-дюймовыеколеса (в стандарте – 16 дюймов).086-(1_3V)-088.090_Kia Optima.indd 87  В Россию «Оптима» будет поставляться с бензиновыми двигателями2,0 л (150 л.с.) и 2,4 л (180 л.с.).09.03.2012 12:42:07 | ПРЕЗЕНТАЦИЯKIA OPTIMA  Задний диванблагодаря увеличению колеснойбазы сдвинулсяназад, освободивколеням довольно много места.Да и ширины хватит, чтобы разместиться втроем.  Шестиступенчатый автоматможет работатьи в ручном режимепереключений –последовательном.Слева от рычагаэлектрическийручник, справа –клавиши подогрева сидений.  Водительское место в исполнении «Премиум»: электрорегулировки,подогрев и вентиляция. Переднее пассажирское выглядит так же,но кресло не регулируется по высоте и лишено вентиляции.  Передняя панель«Оптимы» асимметрична, центральныйдисплей слегка повернут в сторону водителя.Такой ее увидел главный дизайнер ПитерШрайер.(в зоне покоя стеклоочистителей),рулевое колесо, зеркала заднего видаи заднее стекло.Иными словами, «Оптима»серьезно подготовилась, особенно чтокасается зимних условий. Конечно,многое из перечисленного, включаяподогрев руля, встречается и на моделях помладше – на тех же «Пиканто»или «Рио». Но это нисколько не умаляет достоинств «Оптимы». Простоу компании сложился стандартныйнабор опций для России, помогающийвыжить в условиях суровой зимы.Однако «Оптима», старшая в модельном ряду, добавляет к ним такиеприятные мелочи, как система предотвращения запотевания ветровогостекла, поворотный свет, ксеноновыефары с автоматической регулировкойнаклона и кое-что другое, что отличает модель, продающуюся по ценеот 940 000 до 1 320 000 рублей, от автомобилей бюджетных.С ПРИЦЕЛОМ НА ПРЕСТИЖ  Панель приборов Supervision снабженаминиатюрным дисплеем в центре, оповещающим о состоянии автомобиля, об открытыхдверях и крышке багажника, о температуреза бортом и о многом другом.88«Оптима» в топ-версии имеет, пожалуй, все, чем могут похвастатьсясовременные автомобили сегмента Dизвестных производителей из Европыили Японии. Это и оригинальный,запоминающийся дизайн, и экологически чистые двигатели (у «Оптимы»есть и гибридная версия, но в Россию она поставляться не будет). Этои современные средства активнойбезопасности, такие как системы курсовой устойчивости, помощи при стартеДАННЫЕ ПРОИЗВОДИТЕЛЯМодельОБЩИЕ ДАННЫЕРазмеры, мм:длина/ширина/высота/базаОбъем багажника, лСнаряженная масса, кгВремя разгона 0–100 км/ч, сМакс. скорость, км/чТопливо/запас топлива, лРасход топлива:смешанный цикл, л/100 кмДВИГАТЕЛЬРасположениеКонфигурация/число клапановРабочий объем, смзМощность, кВт/л.с.при об/минКрутящий момент, Н.мпри об/минТРАНСМИССИЯТипКоробка передачХОДОВАЯ ЧАСТЬПодвеска: спереди/сзадиРулевое управлениеТормоза: передние/задниеРазмер шинKia Optima2.0 MT2.4 AT4845/1830/1455/2795505143814719,89,5210А95/707,98,1спереди поперечноР4/161998110/150620019846002359132/18060002314000переднеприводнаяМ6А6«Мак-Ферсон»/многорычажнаяреечное с электроусилителемдисковые вентилируемые/дисковые205/65R16225/45R18За рулем 04/2012086-(1_3V)-088.090_Kia Optima.indd 8809.03.2012 12:41:50 | ПРЕЗЕНТАЦИЯKIA OPTIMA  Камеразаднего видапод крышкойбагажникаоблегчает парковку.на подъеме, предупреждения об экстренном торможении, антиблокировочная. И средства безопасности пассивной: энергопоглощающие элементыкузова, шесть подушек безопасности(фронтальные, боковые и шторки),активные подголовники передних сидений. Наконец, качественная кожанаяобивка салона, приятные кресла, обтянутые тканью и кожей.ДЛЯ УСПЕХА KIA OPTIMAНЕ МЕШАЕТ ДОБАВИТЬМОЩНЫЕ ДВИГАТЕЛИИ СПОРТИВНОСТЬВ ОБЛИКЕ.90Более того, все это хорошо сочетается и работает достойно. Понравился слаженный тандем 180-сильногомотора и 6-ступенчатого автомата собственного производства. Отзывчивыйна педаль газа мотор показал неплохуюдинамику, коробка прекрасно ассис­тировала ему, оперативно и плавнопереключаясь. В машинах с автоматической трансмиссией «Киа» предлагаетсистему Active Eco: она оптимизируетработу двигателя, коробки передачи кондиционера, помогая экономитьтопливо. Система ведет себя ненавязчиво и, если водителю нужнорезко ускориться, не препятствуетего намерениям. Рулевое управление  При включении задней передачи на экране навигации появляется картинка зоныпарковки с камеры.с электроусилителем позволяло уверенно управлять автомобилем, рульс набором скорости по прямой заметнотяжелел.Но идиллия недолго продолжалась. Нашу колонну накрыла снежнаябуря, обрушившаяся на восточнуюоконечность Корейского полуострова.Скорость сбавили до 60 км/ч, а потоми вовсе остановились, чтобы надетьцепи. В них и добрались до Пьончанга – столицы зимней Олимпиады-2018. Здесь-то я и узнал, чтокорейские инженеры готовят для«Оптимы» еще парочку более мощныхмоторов с непосредственным впрыскомтоплива: 3,3-литровый (282 л.с.) и2-литровый с турбонаддувом (274 л.с.).Они дополнят динамичный облик«Оптимы», надеюсь, еще до того, какздесь зажгут олимпийский огонь.За рулем 04/2012086-(1_3V)-088.090_Kia Optima.indd 9009.03.2012 12:41:53