74
75
PEUGEOT 508 RXHАВТОМОБИЛИ | ПРЕЗЕНТАЦИЯТЯНИ-ТОЛКАЙМифический конь о двух головах живет не только в сказках. Бимоторная технология «Пежо» реальнаи имеет все шансы укрепиться на рынках многих стран. Максим Гомянин оценивал ее за рулем универсалаповышенной проходимости. Фото автора.ПЕРВЫЙ ИМПУЛЬСВ 1995 году компания «Пежо» представиламодель «106 Электрик», которая передвигалась исключительно на электротяге.Электропривод разработали во французскойинжиниринговой фирме «Элье», а никелькадмиевые батареи (всего в машинеих было двадцать) предоставила «Сафтгруп SA». Электродвигатель в 20 кВт разгонял машину до 90 км/ч, а запас ходасоставлял 80 км. Заряжался 106‑й примерно семь часов. Автомобиль продаваливо Франции, Бельгии, Нидерландах, Норвегии и Великобритании. В 1995–2003 гг.хозяев нашли около 6400 «электричек»«Пежо».74Этот «Пежо» завелся так жетихо, как «Мицубиси i‑MiEV»,освежив воспоминания о том,как мы тащили разрядившийсяэлектромобиль на тросе сквозь пробкуна Садовом кольце. В тот морозныйвечер, проклиная технический про‑гресс, я числил верхом инженерноймысли редакционный дизельныйпикап. Вот если бы соединить дизельи электромотор не с помощью троса,а в одной машине! Случай дал шанспознакомиться с таким автомоби‑лем: «Пежо‑508 RXH» с дизельэлектрическим приводом «Гибрид4»к моим услугам.Французы уже опробовали эту тех‑нологию на кроссовере «Пежо‑3008»(ЗР, 2011, № 12). Теперь на очередиуниверсал повышенной проходимостис увеличенными (по сравнению с обыч‑ным 508‑м) базой (на 40 мм) и дорож‑ным просветом (на 50 мм). Дизель,приводящий переднюю ось, и электро‑двигатель с приводом на заднююработают как вместе, так и пооче‑редно. Между ними нет механическойсвязи, все команды от электронногоконтроллера поступают по кабелям.С помощью шайбы, пристроив‑шейся рядом с селектором трансмис‑сии, выбираю первый из четырех режи‑мов – Auto. До 70 км/ч «Пежо» едеттолько на электротяге, затем подклю‑чается дизель. Автоматика настроенана экономию топлива – сама выбирает,как оптимально использовать обамотора. Если нужно, подключит и пол‑ный привод. В городе переключаюсьна ZEV (режим нулевых выбросов).Звуки стихают, теперь работает толькоэлектромотор. Так можно проехать3-4 км, потом дизель заурчит снова.Наконец, долгожданный Sport – забудьэкологичность! А руль наливается дажеслишком большим усилием. Съезжаюна проселок и включаю полнопри‑водный режим 4WD. В этом случаена заднюю ось может передаватьсядо 40% суммарного момента. Еслибатареи разряжены, привод четырехколес все равно работает благодарястартер-генератору, который даетпостоянную мощность 8 кВт.На вопрос, когда же в Россиипоявится гибридный 508‑й, французыЗа рулем 04/2012074-075_Peugeot508RXH.indd 7409.03.2012 12:39:55 ДАННЫЕ ПРОИЗВОДИТЕЛЯPeugeot 508 RXHРазмеры:длина×ширина×высота, мм 4823×1864×1525Колесная база, мм 2815Колея спереди/сзади, мм 1592/1564Объем багажника, л 400Масса снаряженная, кг 1770Дорожный просвет, мм 184Разгон 0–100 км/ч, с 8,8Максимальная скорость, км/ч 213Топливо/запас топлива, л ДТ/70Расход топлива: городской/загородный/смешанный цикл, л/100 км 4,0/4,2/4,1  Во внешности прослеживаются черты автомобиля,не боящегося лесной просеки. Расширители колесных арок и пороги неокрашенные,дорожный просвет увеличен на 50 мм и составляет 184 мм.ДВИГАТЕЛЬ: дизельный – Р4, 16 клапанов,2,0 л, 120 кВт/163 л.с. при 3850 об/мин, 300 Н·мпри 3750 об/мин; электромотор – 27 кВт/37 л с.при 2500 об/мин, 200 Н·м при 1290 об/мин;суммарная мощность гибридной установки –147 кВт/200 л.с.ТРАНСМИССИЯ: полноприводная; А6.ХОДОВАЯ ЧАСТЬ: подвески – «МакФерсон»/многорычажная; тормоза – дисковыевентилируемые/дисковые; шины – 225/55R17,245/45R18.отвечают уклончиво: пока, дескать,только изучаем рынок. Думаю, ждатьпридется долго. Ведь и «Пежо‑3008Гибрид4», продажи которого в СтаромСвете начали в феврале, у нас таки не появился. Cудя по тому, чтов 2013‑м французы хотят продатьболее 33 000 гибридов («Пежо‑3008Гибрид4», 508 RXH и «508 Гибрид4»),подобная техника уже сейчас пришласьевропейцам по вкусу. Российский жепокупатель пока не очень готов платитьза столь необычный продукт. И делоне только в более высокой цене. Зимыу нас холодные, а значит, батареи будутразряжаться быстрее обычного. Лишьв крупных городах можно быть уверен‑ным в качестве дизтоплива, вдобавокспециалистов, способных обслуживатьгибриды, пока мало.Наконец, нужна поддержка госу‑дарства. Например, можно было бысчитать транспортный налог не с сум‑марной мощности автомобиля, а лишьс лошадиных сил дизеля. Зарубежныйопыт подсказывает: послаблениянужны обязательно. Скажем, в США,Германии и Франции покупателямгибридов предоставляют целыйспектр льгот (кредиты с низкой про‑центной ставкой, налоговые вычетыи т. д.), которые снижают стоимостьавтомобиля на 4000–7000 долларов.Впрочем, технология «Гибрид4»позволяет использовать не толькодизельные, но и бензиновые моторы.Поэтому не исключено, что в Россиипоявится «Пежо‑508 RXH», тянутькоторый станет именно такой двига‑тель, ну а толкать, конечно, все равноэлектромотор.  Салон в стиле «Пежо» – просторный,с мягкими пластиками и добротнымиматериалами отделки. Портят впечат‑ление лишь мелочи: блюдца приборови дисплей в центре сильно бликуют.  Сидя в салоне, отличить гибридный508‑й от собратьев с традиционнымимоторами можно по крупной шайберядом с селектором коробки передач.С ее помощью выбирают один из четы‑рех режимов движения.PEUGEOT 508 RXH: СХЕМА ГИБРИДНОГО ПРИВОДА HYBRID4  1 – шестиступенчатаяроботизированная коробкапередач BMP6; 2 – дизель‑ный двигатель HDi FAPс приводом на перед‑нюю ось; 3 – система«старт-стоп» дизельногомотора; 4 – блок никельметалл-гидридныхаккумуляторных батарейпроизводства «Саньо»;5 – электронный контрол‑лер, управляющий работойдизельного мотора и элек‑тродвигателя; 6 – электро‑мотор привода задней оси;7 – многорычажная задняяподвеска с интегрирован‑ными в нее электродвига‑телем и редуктором.За рулем 04/2012074-075_Peugeot508RXH.indd 757509.03.2012 12:40:01