78
79
80
ЗНАКОМСТВОHONDA CIVICАВТОМОБИЛИ | НАШЕПРЕТ-А-ПОРТЕ ССовсем недавно мы тестировали новое поколение хэтчбека«Хонда-Сивик». Пришел черед познакомиться с посвежевшимседаном. Ради этого на берег турецкий отправился Юрий Тимкин.Фото автора и фирмы-производителя.ходство с хэтчбеком искатьбессмысленно: как и прежде,четырехдверная модификациявнешне имеет не много общегос пятидверной. По дизайну они совер­шенно разные. Да и общих кузовныхдеталей нет. Если хэтчбек (ЗР, 2012,№ 1) смотрится смело и даже эпа­тажно, то седан на его фоне выглядитболее степенно и академично. Джинсыс искусственными потертостями –и строгие отутюженные брюки.Интерьеры тоже различаются,но в обоих случаях дизайн нетриви­ален. Даже у седана. Кто из конкурен­тов может похвастаться двухуровневойпанелью приборов?! Прихотливоизогнутая центральная консоль тожеспособна удерживать внимание не однуминуту. Все здесь не как у других,словно не от мира сего. В общем, салон,на первый взгляд, показался непрак­тичным и претенциозным, как одеждаот-кутюр: эффектна, но в повседневнойжизни неудобна. Обжившись, понял:это не так. Хай-тековские приборылегко читаются, все кнопки-клавиширасположены логично, кресла скроеныудачно, равно как и регулируемыйв двух направлениях многофункци­ональный руль. Вполне себе прет-апорте – подойдет каждому!Производитель гордится, что,несмотря на сокращение колесной базына 30 мм, внутри теснее не стало. Про­стора, дескать, даже добавилось. Длинасалона увеличена на 10 мм, ширинаДАННЫЕ ПРОИЗВОДИТЕЛЯHonda CivicРазмеры:длина×ширина×высота, мм 4545×1755×1435Колесная база, мм 2675Колея спереди/сзади, мм 1505/1530Объем багажника, л 440Снаряженная/полная масса, кг 1210/1680Разгон 0–100 км/ч, с 8,7Максимальная скорость, км/ч 200Топливо/запас топлива, лА95/50Расход топлива: городской/загородный/смешанный цикл, л/100 км 8,8/5,6/6,7ДВИГАТЕЛЬ: бензиновый, Р4, 16 клапанов,1,8 л, 104 кВт/142 л.с. при 6500 об/мин,174 Н·м при 4300 об/мин.ТРАНСМИССИЯ: переднеприводная; М6.ХОДОВАЯ ЧАСТЬ: подвески – «МакФерсон»/независимая многорычажная;тормоза – дисковые вентилируемые/дисковые;шины – 205/55R16.ЦЕНА: 749 000 руб. Высокая плавность хода. Тяговитыйи экономичный двигатель. Материалы отделки проще, чему хэтчбека. Шумно!78За рулем 04/2012078-(1_3V)-080_Civic4.indd 7809.03.2012 12:40:50   Столь неординарный дизайн в этом классе можно встретить только у «хонд».  В сумерках приборы особенно красивы.Веселые, бодрые ускорения удаются«Сивику» совершенно безнатужнона любой из шести передач. В общем,что касается динамики, испытал, какговорили в прошлом, чувство глубокого удовлетворения. Которое, впрочем, омрачалось высоким уровнемшума, начинавшего досаждать ужепри 70 км/ч. А если ехал сотню, приходилось повышать голос, общаясьс соседом. Недостаточно изолированы колесные арки – именно оттудашел неприятный гул. Для машиныценой от 750 000 рублей это довольностранно. Тем паче, что новый «Сивик»преподносят как более комфортабельный автомобиль, чем прежний.По этой части в конкуренты записали«Короллу» и «Джетту».Помимо шума, придираться особоне к чему. На далеко не везде идеальных турецких дорогах седан показалсебя молодцом. Даже там, где асфальтнапоминал стиральную доску, комфортНа правах рекламыв зоне плеч – на 75 мм, запас пространства для ног задних пассажиров прирос сразу на 40 мм. Только почему-тоя всего этого не почувствовал: во втором ряду, по ощущениям, стало дажетеснее. Да и при переключениях передач рычаг то и дело задевал коленопассажира. Зато в увеличение объемабагажника до 440 л (на 50 л большепрежнего) охотно верю: отсек действительно вместительный. Хотя у многихконкурентов он еще больше.Зато кое в чем у «Сивика» естьпреимущество абсолютно перед всемисоперниками: у него в базе 1,8-литровый двигатель. Нечего мелочиться!Известный по предшественнику атмо­сферный бензиновый мотор благодаряснижению потерь на трение и новойпрограмме управления прибавилпару «лошадок» и развивает 142 л.с.Отныне его надлежит пускать не ключом, а кнопкой. На тахометр можноне смотреть – сочная тяга есть всегда.  С тыльной стороны руля появилисьлепестки управления автоматическойкоробкой передач.За рулем 04/2012078-(1_3V)-080_Civic4.indd 797909.03.2012 12:40:52 ЗНАКОМСТВО| НАШЕHONDA CIVIC  Жесткость кузова на кручение и на изгибувеличилась на 10%, но его масса при этомуменьшилась на 7%.в салоне был на высоте. Тряска и вибрации совершенно не досаждали. Особенно понравилась плавная и беззвучная работа подвесок: даже на серьезныхнеровностях они безмолвствовали.Кстати, если у хэтчбека сзади упругаябалка, то для седана выбрали болеепродвинутую конструкцию – многорычажную. С нею не только комфортнее,она и управляемость улучшает.Это оценил, когда съехал с широкой прямой магистрали на второстепенную пустынную горную дорожку.Вот где можно порезвиться! В такихусловиях «Сивик» показал себя с лучшей стороны: до последнего стоялна траектории, кренился в меру и удивлял легким, но информативным рулем.Вместо гидравлического теперь применяют электрический усилитель, –это решение, утверждают, позволилосократить расход топлива на 1,8%.Росту экономичности способствовалиБОГАТЫЙ РОДСТВЕННИКМинувшей зимой показали «Акуру-ILX» –престижную версию четырехдверного«Сивика» с более солидным дизайноми шикарным интерьером. Модель ILXснабжают двигателями от «Аккорда»:2 л (150 л.с.) или 2,4 л (200 л.с.). Самаяинтересная новость: автомобиль будутпоставлять на наш рынок – марка «Акура»придет в Россию в 2014 году.также улучшенная аэродинамикакузова и снижение массы. «Сивик»,по заводским данным, уменьшилаппетит на 5% по сравнению с предшественником.При разработке автомобилябились за каждый килограмм. Рулевая рейка «похудела» на 1,3 кг, бак(при увеличившейся емкости) – на 1 кг.Передний подрамник – минус 1,7 кг.Лазерная сварка помогла скинуть с глушителя еще полкило. Оно того стоило:после двух десятков километров резвойезды по горам маршрутный компьютер продекларировал средний расход9,8 л/100 км. По-моему, недурно.Выходит, что в сравнении с предшественником новый «Сивик» сталне только экономичнее, но и динамичнее, комфортнее. Интересно,как он себя покажет на фоне конкурентов? Что же, сравнительный тестне за горами.  В «Хонде» утверждают: несмотряна более короткую базу, сзади теснеене стало.  В динамике новый седан не проигрывает предшественнику, притом сталсущественно комфортнее.  Крышка багажника лишена ручки,в слякоть гарантированно испачкаешься.80За рулем 04/2012078-(1_3V)-080_Civic4.indd 8009.03.2012 12:40:55