242
243
ВИНФРИД ФАЛАНД, SKODAЭКОНОМИКА | ИНТЕРВЬЮБОЛЬШЕКОНКУРЕНЦИИ!Глава «Шкоды» выглядел довольным после экскурсиина ГАЗ: проект контрактного производства «Йети» запущенв срок, вовсю идет подготовка к полному циклу. С этогои начал беседу Антон Чуйкин:«Г-н Фаланд, как возникло партнерство с нижегородскимзаводом?».– Сейчас «Шкода» в фазе глобализации, у нас четкая цель: к 2018 году продавать 1,5 млн. автомобилей. Вдохновляет успех в Китае. Мы начали там пятьлет назад, а в прошлом году продали220 тыс. «шкод».Три года назад в партнерствес «Фольксвагеном» начали проектсовместного производства в Калуге.Здесь очень динамичный рынок,хотя проблем встретилось немало.Речь об инфраструктуре, производстве комплектующих, – я, учитываяпредыдущую работу в Китае, не былготов к такому слабому уровню. Но намк трудностям не привыкать, тем болееРоссию и Чехию связывает давняядружба… Кстати, 77% наших менеджеров считают, что вполне могли бы работать в России. Это самый высокий процент по сравнению с другими странами.Мы встретились с руководствомГАЗа, увидели здесь перспективногопартнера, который хочет и может собирать хорошие машины. Концерн решилорганизовать сборку в Нижнем Новгороде трех моделей: «Йети», «Джетты»и, чуть позже, «Октавии» следующегопоколения.Винфрид Фаланд (Winfried Vahland)родился в 1957 году, по образованиюинженер-механик (Технический университет Дармштадта), профессор. Пришелв компанию «Ауди» в 1990 году. С 1997-гопо 2002-й занимал должность вицепрезидента по финансовым вопросами корпоративной стратегии «Фольксваген»в Бразилии. В 2002 году перешел в подразделение «Шкода», в 2003-м занял поствице-председателя. В 2005 году стал генеральным директором «Фольксваген груп»в Китае. С 1 сентября 2010 года – председатель совета директоров «Шкоды».– А не проще было бы нараститьмощности в Калуге?– Недостаточно иметь одну точкупроизводства в стране. Нужно постоянно отслеживать эффективность, другу друга учиться и соревноваться. Этотопыт я получил в Китае, где у нас двасовместных предприятия. Еще учлифактор времени: на ГАЗе уже есть здания, рабочая сила.– Ну и естественно, подталкивалопостановление российского правительства?– Да, предполагается, что мыдолжны располагать производственными мощностями на 350 тыс. автомобилей. И мы искали, как это количествообеспечить. Калуга плюс Нижний даюттакую возможность.242 За рулем 04/2012242-243_SkodaNN.indd 24209.03.2012 17:07:23   В сборке моделейконцерна «Фольксваген»пока задействовано 80 работниковГАЗа, в полном цикле(от сварки) будет занято3700 человек. Общиеинвестиции в проект – 190 млн. евро,из них 105 млн. – доля«Шкоды» и VW. С конца2011-го в Нижнемвыпускают «Йети»по технологии SKD –возвращают машинам ихходовую часть и силовые агрегаты. Совсемрядом, на площадях, гдекогда-то собирали вселегковые модели ГАЗ –от «Победы» и ЗИМадо «Волги» ГАЗ-31105и «Сайбера», монтируютполноценный конвейер. Пуск производствапо схеме CKD намеченна конец ноября.– Вы сказали, что в Китае в определенной степени легче работать...– Китай – самая быстроразвивающаяся страна в мире, экономикапоследние 20 лет прибавляет по 10%.Любое производство можно найтив соседнем городе! В России об этомпока приходится мечтать.намного важнее, чем законы. Чембольше страна открыта, тем быстрееразвивается в ней автомобильнаяиндустрия.Я бы крепко подумал о защитеместных производителей... Иногдаони этого не заслуживают. Нужнобольше конкуренции!– Что вы предложили бы, получиввозможность изменить один российский закон?– По-моему, соревнование– Каких новинок от «Шкоды» ждатьчитателям ЗР?– Я вижу, что «Шкода» можетделать еще один кроссовер, побольше«Йети». И развить линию седанов, –компактная машина займет местомежду «Фабией» и «Октавией». Какпример – концепт MissionL, представленный во Франкфурте. У негохороший потенциал для производствав России.– Эта машина могла бы сменить«Октавию» на калужском заводе?– Окончательное решение не принято, но логика в таком замещенииопределенно есть.  После контрольных операций машины отправляются в 800-метровый забегпо территории завода: неровности, разгонторможение, разворот. Предусмотренонесколько типов проверок, самая продолжительная – шестичасовая, на которую отбирают одну-две машины в день.  Немного статистики о нижегородскомSKD-производстве «Шкоды»: семь постов,такт 19 минут, 26 машин в смену.За рулем 04/2012 243242-243_SkodaNN.indd 24309.03.2012 17:01:07