278
279
280
282
283
284
КАСТОМ-КАРЫСПОРТ | ДРАЙВЧАЙКА НАД ВОЛГОЙПо-новому взглянуть на исторические автомобили, сфотографированныеАлександром Марковским и Константином Якубовым, предлагают Алан Енилееви Вадим Никишев.БЕЗУМИЕ РОСКОШИПрилетевшая к нам из шестидесятых«Чайка» полвека назад возила председателя исполкома города Грозного. Не такдавно вельможный раритет переехалв столицу для реставрации и спустянекоторое время попал на фирму VintageAuto. Хозяин машины пожелал, чтобыу нее появились разгонные характеристики и управляемость современногоавтомобиля. Учитывая, что владельцунравится марка «Мерседес-Бенц», единогласным решением за основу кастомавзяли модель ML 55 AMG. Инсталляция проходила тяжко: кузов ГАЗ‑13подгоняли под донора на протяжениинескольких месяцев.Итог получился любопытным.Внешне кастом безошибочно воспринимается как «Чайка», несмотряна отступления от оригинала. Широкаярешетка радиатора и глазницы фар278 За рулем 04/2012278-280.282.284_GAZ21.indd 27809.03.2012 17:15:44 отделаны под золото, а сама оптика,хотя и кажется родной, на самом делеперекочевала с «Гелендевагена».Цвет кузова вызывает ассоциациис советским пломбиром – его светлыйи мягкий кремовый оттенок как нельзялучше подходит этому автомобилю.«Обувь» соответствует общим разме‑рам «динозавра» – 275/40R20. Многоспоров в свое время вызвал выборколесных дисков, но тут уж, как гово‑рится, хозяин – барин.А за внушительными колесамивиднеются могучие тормоза – вось‑мипоршневые 380‑миллиметровыемеханизмы от S‑класса (сзади четы‑рехпоршневые, диаметром 355 мм).Выглядит эта система чертовскисолидно да и функцию замедлениямноготонной махины выполняетна пять с плюсом.Довольно гармонично вписа‑лись в экстерьер боковые зеркалаот «Форда-Фиеста»: своей формой ониподдерживают птичье имя автомобиля.Вид сзади открывает монумен‑тальную архитектуру, свойственнуюпредставительским моделям того вре‑мени. Из необычного – две аккуратныевыхлопные трубы с насадками AMG,которые, не выбиваясь из общегообраза, мягко намекают на недюжин‑ный потенциал.Если говорить о ходовых харак‑теристиках, то летит «Чайка» быстреептицы, давшей ей имя. В этом заслугадвигателя AMG объемом 5,5 л и мощ‑ностью в 347 «немецких скакунов».Ходовая часть соответствует воз‑можностям двигателя: здесь установ‑лена пневмоподвеска, регулируемаяиз салона.За рулем 04/2012 279278-280.282.284_GAZ21.indd 27909.03.2012 17:16:22 | ДРАЙВКАСТОМ-КАРЫ  Фантастически роскошныйинтерьер, который поспориткачеством с «роллс-ройсами»и «бентли». В отделке использованы исключительно натуральные материалы.Попади давешний председательгрозненского горисполкома внутрькастома, он испытал бы настоящийшок. Абсолютно весь интерьер зановоразработан специалистами VintageAuto: панели дверей, торпедо, консоль – все это создано с нуля, отделанопервоклассным шпоном и обшитопервоклассной кожей. Кое-чтосалону досталось от S‑класса: доводчики дверей (!), сиденья, головноеустройство с интерфейсом COMAND.По достоинству оценили бы советскиеуправленцы и люк в потолке, и новуюпанель приборов. Радует, что дополнительные мерседесовские индикаторыинтегрированы в панель аккуратно,не вопреки общему стилю.Идеальным образом продуманзадний диван. К услугам его седоков в консоли прячется DVD-плеер,по обеим сторонам от него – выдвижные столики. Есть там и аудиосистема«Кенвуд», которую имплантировалив оболочку родного «чайкиного» приемника. Теперь выбирать и слушатьлюбимые композиции можно сидя хотьспереди, хоть сзади.СРЕДНЕЕ ЗВЕНО«Двадцать первая» была, конечно же,более доступной мечтой, чем ГАЗ‑13.И кастом на ее базе скромнее,но не менее интересен. Сначала владельцы, молодые ребята, хотели восстановить машину в оригинальном  Хвостовые кили, закрытые колесныеарки… Олдскул! Патрубки выхлопной системыс логотипами AMG недвусмысленно указываютна происхождение силового агрегата.  Приборы в ретростиле дополнены необходимыми индикаторами, позаимствованнымиу современного «Мерседеса».  В обрамлении старого радиоприемникапрячутся аудиокомпоненты «Кенвуд» –с помощью этого блока задние седоки могутзаказывать музыку по своему желанию.280 За рулем 04/2012278-280.282.284_GAZ21.indd 28009.03.2012 17:15:52 | ДРАЙВКАСТОМ-КАРЫ  Пропорции «Волги» изменились,но ГАЗ‑21 угадывается в ней безошибочно.виде, но время шло, а работа продвига‑лась небыстро. В итоге хозяева отсту‑пились и превратили ГАЗ‑21 в автомо‑биль выходного дня – с ретрообликом,но достаточно актуальной техническойначинкой.Понимание, что проще всегоработать с рамной конструкцией,пришло сразу. За основу взяли седан«Форд-Краун Виктория» 1993 годас V‑образной «восьмеркой» объемом4,6 л, выдававшей 192 «лошадки»;впрочем, довольно быстро ее сме‑нил аналогичный агрегат с отдачейдо 220 л.с. Коробка, разумеется, авто‑матическая, четырехступенчатая.Рама потребовала удлинениякузова и переноса заднего мостана 150 мм. Вообще, кузовные работыстали едва ли не самой сложнойи затратной частью: время не щадиттолстый, но неважно обработанныйметалл. Поэтому цены на оригиналь‑ные запчасти заоблачные.Интересным способом восста‑новили хром: практичнее оказалосьне связываться с гальваникой, а покра‑сить металлические элементы эмальюподходящего цвета. В экстерьере этогокастома тоже встречаются инородные,но удачно вписанные в облик эле‑менты. Например, лючок выведеннойна крыло горловины бензобака – егопозаимствовали у скутера.Внутри также заметно ком‑фортнее, нежели в оригинальной  Из-за обода справа всётак же выпирает «кочерга»,только теперь она выбираетрежимы гидромеханическогоавтомата.  Сиденья, позаимство‑ванные у американскогодонора, оснащены электро‑приводами, обтянуты кожейи украшены монограммойвладельца.  Пожалуй, однозначно ино‑родный элемент в интерьере –рулевое колесо, в остальномсалон радует гармоничностью,аккуратностью исполненияи даже запахом, свойствен‑ным «волгам» тех лет.282 За рулем 04/2012278-280.282.284_GAZ21.indd 28209.03.2012 17:15:56 апрельiPad-версияОкажитесь в салоах «РеноДастер» и «Шевроле-Нива».Испытайте полноприводныетрансмиссии разных типов.Покружитесь на четырех кольцах«Ауди-Q3».Встречайте седан «ХондаСивик» нового поколения.Сравните новую «Тойоту-Кэмри»с «Фордом-Мондео»и «Фольксвагеном-Пассат».Выберите оптимальнуюкомплектацию «Шкоды-Йети»и «Мицубиси-ASX».Обойдите стенды автосалонав Женеве.Сдайте экзамен на знаниеПравил дорожногодвижения.Проследите историюИжевского автозавода.Промчитесьпо спортивной трассена «Опеле-Инсигния OPC»и «Субару-Легаси».Оцените проходимостьлегендарного «Ленд-Ровера 80».ПРИРУЧИТЬ «ЯГУАР»И еще много всегоинтересного…Cкачивайте бесплатно вApp Store283_iPad AnonsAdvert-April.indd 283жми на все10.03.2012 12:13:41 | ДРАЙВКАСТОМ-КАРЫ  Этот кастом не ставит рекордов скорости,но едет на уровне современных одноклассников. Доработки зарегистрированы в НАМИ.По словам владельцев, удовольствия от обладания таким автомобилем не может испортить даженавязчивое внимание со стороныдругих участников движения. Едва лине на каждом светофоре приходитсярассказывать историю машины.Но повторить подвиг и создать новыйкастом они пока не готовы: слишкоммного сил и времени отнимают подобные проекты.машине, – спасибо увеличенной базе,новым сиденьям с электроприводами,климат-контролю и современной  аудиосистеме.Пускают мотор отныне кнопкой,место рычага механики на рулевойколонке занял селектор автомата.Режимы его работы отображаютсяна родном прозрачном щитке, под которым оставили знакомые всем контрольные приборы «двадцать первой».  Отныне двигатель пускается кнопкой. Возможно, не лучшее решениедля кастома, но не носить же владельцу этой «Волги» ключ от «Газели»!  Колесам Marchello с шинами размерностью 225/45R17 вполне уютнов доработанных крыльях.  Оригинальное решение: капот неспешно всплывает с помощью сервоприводов.Машину создавали явно не с прицеломна постоянные ремонты.  Даже при таком проеме долить технические жидкости нетрудно: все горловинынаходятся по краям моторного отсека.  Чтобы не мучиться с гальваникой, элементы покрыли краской под матовый хром.Получилось ничуть не хуже!  Увеличенная на 15 см колесная база подарила простор, о котором пассажиры обычной«двадцать первой» могли лишь мечтать.284 За рулем 04/2012278-280.282.284_GAZ21.indd 28409.03.2012 17:16:01