20
22
24
26
28
НОВОСТИ |ВесеннееобНОВЛениеВ канун президентских выборов на головыавтомобилистов как из рога изобилия вдругпосыпались самые разные предложения из серии:«Как сделать, чтобы движение на дорогах сталоболее цивилизованным?». Игорь Моржареттоотобрал самые значимые инициативы и попыталсяподсчитать их шансы на воплощение в жизнь.0,3‰Новыестандартыдля пешеходных переходовЯркая разметка, дополнительные знаки,освещение, специальноедорожное покрытие и т. д.Предлагают:журнал «За рулем»(2012, № 2), ГУОБДД МВД РФ.Шансы на принятие: 60%.Хорошее, но дорогое мероприятие;в бюджете, скажут, нет денег.Уголовноенаказание(промилле)Вернуть норму допустимого содержания алкоголя в крови.за неоднократноепьянство за рулемПредлагают:депутаты Госдумы,ГУОБДД,правозащитники,эксперты.Шансы на принятие: 50%.Руководителямстраны придетсяпризнать,что они ошиблись.3000Предлагает:правительство РФ.Шансы на принятие: 50%.Сложности процессуального характера.штрафрублейдод лянарушителей-пешеходовПредлагают: общественные организации: ФАР и др. Шансы на принятие: 20%. Сложно выполнить – кто будет ловить, наказывать?сокращениечисла мигалокдля чиновников с 1 тысячи до «нескольких десятков»Предлагает: Владимир Путин. Шансы на принятие: 90%.Может забыть об обещании после выборов.204 тысячирублейза выездна встречкуПредлагают:депутаты Госдумы.Шансы на принятие: 70%.ГУОБДД – против.За рулем 04/2012020_-Bezopasnost.indd 2010.03.2012 16:19:41 НОВОСТИ |«КОБАЛЬТ» ПРОТИВ «ЛОГАНА»На Московском международномавтосалоне нас ожидает интересная премьера: «Шевроле»намерен подвинуть «Рено-Логан»на российском рынке, а оружиемСБЕРБАНКИ «ФИАТ»ВМЕСТЕ22выбран «Кобальт» – модель,известная пока разве что в Бразилии. По замыслу маркетологов,это будет самое доступное предложение в сегменте. С местомКомпания «Фиат» и Сбербанкподписали соглашение о финансировании организации производства и дистрибуции легковыхи коммерческих автомобилейв России. При этом доля Сбербанка составит 20%. Модельныйряд будет основан на автомобилях «Джип», но в дальнейшемпредполагается его расширениеи организация производствадвигателей в России. Запланирован годовой объем выпускав 120 000 машин, а местамисборки станут Ленинградская  область («Фиат-Линия»)и московский ЗИЛ («Дукато»).сборки новинки пока ясностинет: рассматривают как Россию,так и Узбекистан. А вот объемыпродаж должны быть сравнимыс таковыми у «Шевроле-Ланос».«Шевроле-Кобальт» был разработан в Сан-Паулу специальнодля развивающихся стран. В Бразилии он оснащен 1,4‑литровым97‑сильным двигателем с крутящим моментом 126 Н·м. Такоймотор способен разогнать машинудо 170 км/ч. При длине автомобиля 4479 мм объем багажникасоставляет 563 л.ПОКАЗАРЯДЯТБЕСПЛАТНОВ Москве открыта первая очередь общедоступных зарядныхстанций для электромобилей.Из 28 станций три, работающиена постоянном токе 500 В, 125 А,закачают энергию за 30 минут;остальные позволят заправитьаккумуляторы за 8 часов (220 В,16 А) или за 4 часа (380 В, 32 А).До 1 июля пополнить батареюможно совершенно бесплатно.Но и в дальнейшем, как рассчитали в ОАО «МОЭСК», эксплуатацияэлектромобиля в плане затратна топливо окажется в 23 разадешевле, чем бензинового. От себядобавим, что столь грандиознаяэкономия возможна лишь приопределенных условиях: использовании выгодного ночного тарифа,соответствии пробега заявленномупроизводителем. Последнее,однако, далеко не факт, особеннов зимнее время.Как заявили в энергокомпании, даже при росте паркадо 60 000 электромобилей московские сети без проблем справятсяс возросшей нагрузкой.БЕЗ НОМЕРА – ШТРАФВ принятом Верховным судом РФпостановлении разъясняется, чтоза езду с одним номерным знаком водителей будут штрафоватьна 5000 рублей, а то и лишатьправ на срок до трех месяцев.Обидно, что к этому бесспорномунарушению приравняли случай,когда знак установлен не на своемместе – скажем, на автомобилях,ввезенных из США или Японии.В европейских странах можнозаказать «квадратный» заднийномер вместо прямоугольного.Кстати, и в СССР подобные номерабыли ранее предусмотреныдля грузовиков.За рулем 04/2012018.022.024.026.028_News4.indd 2210.03.2012 18:38:22 НОВОСТИ |«ШЕВРОЛЕ-КРУЗ» –ТЕПЕРЬ УНИВЕРСАЛВ Женеве (подробный репортажс автосалона читайте в этомномере ЗР) состоялась мироваяпремьера «Шевроле-Круз СтейшнВэгон» – по-нашему, универсала.Длина новинки 4675 мм, этопозволяет загрузить до 500 лпоклажи в пятиместной конфигу‑рации салона и до 1500 л – в двух‑местной. В автомобиле установленбензиновый 1,4‑литровый двига‑тель либо один из дизелей – рабо‑чим объемом 1,7 или 2,0 л. Радиэкономии топлива в серийноеоснащение включена моднаянынче система «старт-стоп».Есть и премьера в пре‑мьере: новая информационноразвлекательная системаПри этом невооруженным глазомродства можно и не заметить –дизайнеры постарались замаскиро‑вать общий скелет.Итак, «Пежо‑4008» имеетдлину 4,34 м и электронноуправляемый полный привод (хотяесть и переднеприводная версия).Водитель может выбрать следу­ющие варианты распределениятяги по осям: постоянный полныйпривод, автоматически распреде‑ляемый по осям крутящий моментили привод на передние колеса.Если в Европе автомобиль наме‑рены продавать лишь с дизель‑ными двигателями, то в остальныхстранах (вероятно, и в России)будут доступны и бензиновыемоторы. Коробки передач – 6‑сту‑пенчатые, есть и уже почти обяза‑тельная «старт-стоп»-автоматика.Что касается близнеца«Ситроена», то удивление вызывает,пожалуй, лишь название: индекс С4ассоциируется скорее со стильнымседаном или хэтчбеком, нежелис кроссовером. В остальном почтивсе сказанное о «Пежо‑4008»можно отнести и к нему.ПРЕМЬЕРА «АУДИ-А6 ОЛРОУД КВАТТРО»На рынок выходит третье поко‑ление «Ауди-А6 Олроуд кваттро».Хотя в названии модели отсут‑ствует слово «Авант», по своимгабаритам (4,94×1,9×1,74 м)новинка превосходит универсал.24КОЛОНКА АВТОБИЗНЕСАКонцерн «Дженерал моторс»намерен купить от 5 до 7%акций европейской группыPSA «Пежо-Ситроен». Эта сделкастоимостью предположительно240 млн. долларов направленав первую очередь на развитиесовместных разработок, которыедолжны снизить финансовыериски компаний на проблемномевро­пейском рынке. Как ожидают,в перспективе «Опель» и «Пежо»,объединив платформы, выйдутв прибыльную зону.КТРИ БРЕНДА – ОДНА МОДЕЛЬСотрудничество компаний «Пежо»,«Ситроен» и «Мицубиси» успешнопродолжается. Подтверждениемстала двойная премьера в Женевевседорожников «Пежо‑4008»и «Ситроен-С4 Эйркросс», построен‑ных на платформе «Мицубиси-ASX».MyLink. Речь идет об интеграциисмартфона и штатного авто‑мобильного сенсорного мони‑тора: все ярлычки переносятсяна большой экран, водителюстановятся доступны приложениямобильного телефона, которыйв это время может лежать хотьв кармане.Кузов на 20% выполнен из алю‑миниевых сплавов, что позволилоуменьшить массу по сравнениюс предшественником на 70 кг.Фары сияют либо адаптив‑ным ксеноновым, либо самымсовременным LED-светом.В серийное оснащение входитпневмоподвеска, автоматиче‑ски опускающая кузов на 15 ммпо мере разгона. А на легком без‑дорожье водитель может, напро‑тив, увеличить дорожный просветна 35 мм. Багажное отделениевмещает от 565 до 1690 л груза.Гамма двигателей состоитиз одного бензинового мотора TFSIи трех турбодизелей – у всех рабо‑чий объем 3,0 л. Первый оснащенкомпрессором и развивает 310 л.с.и 440 Н·м, что позволяет разо‑гнаться до сотни за 5,9 с.итайское правительство запре‑тило государственным органи‑зациям покупку импортных авто‑мобилей. Теперь официальныелица могут использовать в слу‑жебных целях только модели,собранные на китайских заводах.Наибольшие затруднения средивсех японских автопроизводи‑телей испытывает «Мазда». В бли‑жайших планах фирмы, базиру‑ющейся в Хиросиме, – получение2,9 млрд. долларов за счет прода‑жи акций и получения банковскихзаймов. Это решение было приня‑то после объявления рекордныхза последние 11 лет финансовыхпотерь: убытки компании превыси‑ли 100 млрд. иен.В прошлом году «Феррари», про‑дав 7195 автомобилей, вышлана рекордный товарооборот –2 млрд. евро. Общая прибыль со‑ставила 321 млн. евро, что на 3,2%превышает показатели 2010 года.Нынешним летом «Ауди» окон‑чательно определится с распо‑ложением своего первого заводав США. Первые автомобили (пред‑положительно кроссоверы) с егоконвейера должны сойти в сере‑дине 2014 года.Китайская корпорация SAIC,которая производит автомо‑били марок «Роеве», MG, «Мак‑сус», «Юэдзин», «Баоджун», «Бью‑ик», «Шевроле», «Фольксваген»,«Шкода», ИВЕКО, «Вулинг», пер‑вой из местных компаний превы‑сила ежегодный объем продажв 4 млн. автомобилей. По сравне‑нию с предыдущим годом ростсоставил 12%.За рулем 04/2012018.022.024.026.028_News4.indd 2410.03.2012 18:38:59 НОВОСТИ |КОРОТКОНовый вседорожник «Порше»будет откликаться на имя«Макан» – «Тигр» по-индонезийски.Спортивный кроссовер откроетпятую модельную линейку фир‑мы и встанет на конвейер заводав Лейпциге в 2013 году.ШВЕЙЦАРСКИЙ «ЯГУАР»Пока англичане (или индусы?)все еще раздумывают над оче‑редным поколением Е‑типа, егоуже разработали… в Швейца‑рии. Речь идет об автомобиле«Лайонхарт K», который вручнуюсобирают рядом с заводом«Ягуар» в Ковентри. Модель ценойпочти 600 000 евро предполагаютвыпустить на рынок в количествевсего 50 штук, их изготовлениезаймет полтора года. Использо‑ваны узлы «Ягуара-ХК», кузоввыполнен из карбона и алюминия;ВЛОЖИЛИ ДУШУВ Чикаго состоялась премьераконцепта «Киа-Тракстер» (KiaTrack’ster), разработанногов калифорнийской дизайнстудии на базе «Киа-Соул»(англ. soul – душа). Дух в немистинно спортивный: с помощьюнаддува с 2‑литрового двигателяснимают 250 л.с., а интерьероднозначно говорит о далеконе утилитарной сущности машины.Задние сиденья за ненадобностьюудалили, на их месте разместиликонтейнеры с раллийными аксес‑суарами, инструментами, огнету‑шителем. На задней полке уютноЗАСВЕТИЛСЯ В БАРСЕЛОНЕБилл Форд «украл» у АланаМюлалли мировую премьеру«Форда В‑МАХ» и представилего участникам Всемирного26мобильного конгресса в Барселоне.Интересно, что до сих пор на этомфоруме автомобили вживуюеще ни разу не дебютировали.5‑литровая «восьмерка» с ком‑прессором развивает 550 л.с.и разгоняет машину массой1600 кг за 4 с. Это – до первойсотни из трех возможных. «Лай‑онхарт K» поехал бы еще быстрее,да электроника мешает.примостилась полноразмернаязапаска. Привод у концепта пол‑ный, причем крутящий моментмежду колесами распределяетвездесущая электроника. Краси‑вое решение нашли для рычагапереключения 6‑ступенчатойкоробки передач: он прикрытне обычным чехлом, а ходитвместе со сферической жесткойшторкой.Пожалуй, главной особенностьюновинки стали средние стойкикузова, интегрированные в сдвиж‑ные двери, – благодаря этомудля доступа на задние сиденьяоткрывается проем шириной 1,5 ми появляются новые возможноститрансформации салона.Кроме уже известных дизелейсемейства «Дюраторк» в авто‑мобиле появился и литровыйбензиновый мотор «Экобуст»с непосредственным впрыском,отличающийся повышенной эконо‑мичностью.А женевская премьера новинки,конечно, все равно состоится.Но это будет уже не та свежесть…Компания «Эрикссон» работаетнад проектом идентификацииэлектромобилей через сотовыесети. Идея в том, чтобы при за‑рядке батарей через розетку, ска‑жем, в доме у друзей счет авто‑матически приходил бы не им,а вам. Это позволит организоватьподзарядку практически всюду,где есть электросеть, и решит во‑прос об оплате энергии.В Гамбурге открылась круп‑нейшая в Европе водородо‑заправочная станция мощностьюдо 750 кг Н2 в сутки. Половинаэтого огромного (с учетом удель‑ной массы водорода) количествапроизводится из воды за счетальтернативных источников энер‑гии, причем тут же. Клиентамистанции уже стали 20 городскихавтобусов и экспериментальныелегковые водородомобили.Баварский спорткар RodingRoadster 23 пойдет-такив серию. Он будет стоить около160 000 евро. У спорткара съемная(не складная) карбоновая крышаи бешеный темперамент: разгондо сотни благодаря 3‑литровомумотору БМВ в 320 л.с. и малой(менее тонны) массе занимаетвсего 3,9 с. Производительобещает также максималкув 285 км/ч и расход не более 8,5 лбензина на сотню.За рулем 04/2012018.022.024.026.028_News4.indd 2610.03.2012 18:39:38 НОВОСТИ |Прощаемся с дорогим нашимтоварищем –АНДРЕЕМ СИДОРОВЫМО таких людях, как Андрей,говорят: «Умеет всё». Этоне лесть и не преувеличение: он строил дома и кроссовые автомобили, ездилна мотоцикле и осваивалвиндсерфинг. ОкончивМАДИ, руководил производственным отделомкрупного автохозяйства, –при этом знал матчастьи управлял КамАЗом,как заправский шофер.Никогда не пасовал передтрудностями, будь тозаглохшая на пустыннойдороге машина или чья-тонескладно написаннаястатья. Житейский опыт,технические знания дополнялись острым чувствомродного языка – путьАндрея в журналистикубыл предопределен. Прекрасный редактор, он помогутвердиться в ремеслежурналиста таким же, каксам, технарям. Придумывали воплощал в жизнь самыенеожиданные зарулевскиеэксперименты: то сплавлял автомобиль по реке,то ставил его на рельсы,то взрывал... Читателилегко продолжат этот список. Успешным начинаниемнашего издательства сталновый журнал «Рейс» – егоконцепция разработанапри участии Сидорова.Журналисты «За рулем»,наши читатели сохранятсветлую память об этомталантливом человеке. Емубыло всего 52 года.28ДЖИП С КРЫЛЫШКАМИГоворят, Элон Маск для фирмы«Тесла» то же самое, что СтивДжобс для «Эппл». Этому начинаешь верить, посмотрев на новыйэлектрокроссовер «Модель Х»,лично продемонстрированныйглавой фирмы на одной из VIPвечеринок в Лос-Анджелесе.Семиместный салон, задниедвери-крылья, 4,4 с до первойсотни – не правда ли, впечатляет? Максимальная скоростьГЛАВНЫЙ СЕДАН «КИА»Рассекречены первые фотонового флагманского седана«Киа», который на местном,корейском рынке будет называться бесхитростно: К9. А дляостальных рынков звучное имя(или имена) придумают в течениегода.К9 – первый заднеприводный седан фирмы. Он завершитСВЕТЛОЕ БУДУЩЕЕ ГОРОДОВотносительно скромная – «всего»около 200 км/ч, зато обещанныйзапас хода в 400 км заставитзадуматься приверженцев ДВСо переходе на электротягу.Что касается цены, то в СШАблагодаря поддержке правительства она составит около70 тыс. долларов.формирование линейки, ужепредставленной моделями К5(«Оптима») и К7 («Каденца»).Кстати, сама буква К появиласьне без оглядки на Запад: онаассоциируется с греческимсловом kratos (сила, мощь,власть) и английским kinetic(опять же с греческими корнями), не требующим пояснения. Подробностей известнопока немного. Да, конечно, здесьсалон люкс-класса, стоят инновационные светодиодные фары…А вот насколько К9 способензадать новые стандарты в классебольших седанов, мы узнаем чутьпозже.В Германии озаботились перспективами транспортной инфраструктуры мегаполисов, котораяопределяет прогресс и благосостояние всей страны. Признано,что массовая автомобилизациянеизбежно приводит к пробкам,вредит экологии. А посему предложена интеграция разных видовобщественного транспорта. В городчеловек попадает по железнойдороге, затем пересаживаетсяна гибридные или электрическиеавтобусы либо на прокатные электромопеды, которые ожидают еготут же, у станции, подключенныек зарядным колонкам. А те получают энергию от солнца или ветра.Такая вот идиллия.За рулем 04/2012018.022.024.026.028_News4.indd 2812.03.2012 15:09:10