122
123
124
125
SKODA YETI, MITSUBISHI ASXАВТОРЫНОК | КОНФИГУРАТОР«Шкода-Йети» vs. «Мицубиси-ASX»Анна Клепач вникает в детали комлектаций «Шкоды-Йети» и «Мицубиси-ASX»: кто оснащен лучше за ту жецену? Фото Александра Кульнева.«Шкода-Йети»Общее у «Шкоды-Йети» и «Мицубиси-ASX» одно – волею случая они оказалисьв хвосте колонны других компакт-кроссоверов, «выстреливших» существенно раньше.До рождения этих двух представителей сверхпопулярного класса на рынке уже былитакие монстры «продажной» статистики, как «Хонда CR-V», «Тойота-RAV4» и «НиссанКашкай». Под силу ли молодняку догнать и обогнать корифеев и у кого из них большешансов обеспечить себе безбедное существование на автомобильной арене?«Мицубиси-ASX»Этот автомобиль заслуживает поощрения хотя быза то, что стал первымв современной историичешской марки вседорожником (пусть и микроскопическим). Закроемглаза на помощь старшегобрата – «Фольксвагена».Всё в «Йети» хорошо,но без ложки дегтя не обошлось. Жаль. Дружелюбнаяи немного игрушечнаявнешность чешского кроссовера требует от российского покупателя самодостаточности: он не должензадумываться над вопросами вроде «А что подумаетобо мне сосед на «паджерике», не засмеёт ли?».Отсюда и не шибко впечатляющие итоги продаж –8 тысяч «йетиков» противпочти 19 тысяч ASX.1Вешаем фото ASXна доску почета:«За хорошее пониманиеконъюнктуры рынка».Японцы, создавая этот«паркетник», обошлисьмалой кровью. На самомделе им просто повезло:под рукой оказалсяэкземпляр, готовый дляпластической операции, – «Аутлендер-XL».Да и мордашку ASX нарисовали в стиле унисекс –и нашим и вашим, то естьи женщинам, и мужчинамподойдет. Агрессивные нотки в экстерьереприбавляют ему привлекательности в глазахроссийских водителей,которые любят что позлее.А вот интерьер для стольамбициозной внешностипростоват; ему бы уровеньповыше – и продаживзлетят под потолок.122 За рулем 04/2012122-125(1_2G)_KonfiguratorScoda Yeti, Mitsubishi ASX.indd 12209.03.2012 13:34:52 «Шкода-Йети»«Мицубиси-ASX»КУЗОВА И КОМПЛЕКТАЦИИОба малыша выступают лишь в одной дисциплине – компактный кроссовер. Разница – в дизайне и гаммемоторов. У «Мицубиси» выбор двигателей шире, чем у «Шкоды». Первый предлагает три бензиновых агрегата:117, 140 и 150 л.с., – а вторая только два: 105 и 152 л.с. Но «Йети» отыгрывается за счет роботизированнойкоробки передач с двумя сцеплениями, которая даст фору японскому вариатору. Кроме того, оба производителяпредлагают и механику. «Мицубиси» отбивает подачу чешского игрока – количество возможных исполненийу ASX в два раза больше: шесть против трех.«Эктив»от 739 000 рублей«Aмбишн»от 789 000 рублейСамый простенький «Йети»не впечатляет: моторчик о 105«лошадках», 6‑ступенчатаямеханика да привод на перед‑ние колеса. Список доступногооборудования ограничен необ‑ходимым: антиблокировочнаясистема, электронная системакурсовой устойчивости, ассистентподъема в гору, кондиционер,электростеклоподъемники толькоспереди, подогреваемые фор‑сунки стеклоомывателя, подогревпередних кресел, 16‑дюймоваяштамповка да электрорегу‑лируемые боковые зеркалас подогревом. «Музыки» нет,только подготовка под установку.Расплата за DSG – 60 000 рублей.За полный привод, 152‑сильныймотор и механику попросятуже 939 000 рублей, а за то жесочетание, но с роботизированнойкоробкой – 979 000 рублей.Дороговато!Вскарабкавшись на вторую сту‑пеньку лестницы комплектаций,«Йети» обзавелся бортовымкомпьютером, датчиком дождя,круиз-контролем, легкосплав‑ными колесами в 17 дюймов,двухдиновой магнитолой,противотуманками и легкойзаводской тонировкой стекол.В таком исполнении «Шкода» ужене выглядит бедной сироткой.При желании можно доплатить240 000 рублей и обрести полныйпривод, 152‑сильный мотор и DSG.«Информ»от 749 000 рублей2Ничья.По начинкеавтомобили почтиидентичны.Выбирайте сердцем,какой лучше.«Инвайт»от 829 000 рублей«Интенс»от 879 000 рублейНаш выбор –1 089 000 рублей«Шкода-Йети»Базовый ASX за счет более резвогомотора мощностью 117 «лошадок»смотрится привлекательнее «чеха».А вот по богатству внутреннего убран‑ства обе машины идут ноздря в ноздрю.В перечне опций – системы электрон‑ного распределения тормозных усилий,помощи при экстренном торможениии антиблокировочная, подогреваемыеи регулируемые из салона боковыезеркала, кондиционер.Аудиосистемы в ASX тоже нет, затоесть задние электростеклоподъемники.Подогрев сидений в автомобиле с такимценником не предусмотрен, – это огор‑чает. Разнообразия моторов и коробокникакого: в базе только агрегат объ­емом 1,6 л и 5‑ступенчатая «ручка».Разница в цене с базовым испол‑нением – 80 000 рублей; они пошлина подогрев передних сидений, хро‑мированные внутренние ручки дверей,шторку в багажнике и MP3‑плеер.Интереснее показалась разновид‑ность «Инвайт» за 929 000 рублей –с вариатором и мотором объемом 1,8 л;сюда же добавили систему курсовойустойчивости. Полноприводный ASXс 2‑литровым двигателем в этойкомплектации стоит 1 059 000 рублей.В качестве бонуса производительпредложил цветной информационныйдисплей.Японский кроссовер с предпочи‑таемым покупателями сочетаниемполного привода, резвого мотораи автомата (пусть это и вариатор)стоит от 1 089 000 рублей. ASXразжился передними противо‑туманными фарами, чернымирелингами на крыше, легкосплав‑ными 17‑дюймовыми колесамии коленной подушкой безопасностиводителя. Скажем прямо, особойразницы по сравнению с предыду‑щей версией никто не заметит.«Мицубиси-ASX»За рулем 04/2012 123122-125(1_2G)_KonfiguratorScoda Yeti, Mitsubishi ASX.indd 12309.03.2012 13:34:53 | КОНФИГУРАТОРSKODA YETI, MITSUBISHI ASX«Шкода-Йети»«Мицубиси-ASX»«Инстайл»«Элеганс»от 909 000 рублейСтолько попросят за 105‑сильный мотор в паре с роботизированной коробкой. Самоевостребованное трио – 4×4,1.8 TSI и DSG – обойдетсяв 1 089 000 рублей. Оборудование расширилось: прибавилиськлимат-контроль, задние электростеклоподъемники, передниебоковые подушки безопасности,противотуманки с функциейCorner (то есть способные заглянуть за угол при повороте) и ещекое-что по мелочи.от 1 179 000 рублейЭта версия хоть и дороговата, зато оснащена привлекательно. В список оборудования внесли боковые шторки безопасности для сидящих в первом и во второмрядах, кнопки управления аудиосистемойна руле, кожаный салон, электроприводрегулировок водительского сиденья,круиз-контроль, камеру заднего вида,датчик света и дождя, доступ в салон безключа и пуск двигателя кнопкой. Это всёзамечательно, но мы выбираем версиюпопроще.Топовый ASX щеголяет ксеноновымифарами с омывателями, улучшеннойаудиосистемой с восемью динамиками,DVD-плеером, навигацией и панорамнойкрышей. На наш взгляд, без всех этихвещей можно обойтись. Но если оченьхочется, то пожалуйста!«Эксклюзив»Наш выбор –1 089 000 рублейот 1 329 000 рублей1 Добротный салон «Йети» выглядит по-взрослому, к интерьеру ASX сложно придраться. D2 Монитор камеры заднего вида в салонномDзеркале – не самое удобное решение. D3 Электронные столбики в центре панели требуют привыкания. D4 Надо же было умудритьсярасположить кнопки включения подогрева сидений в столь труднодоступном месте! D5 Ассистент парковки в «Шкоде» – забавная игрушка,но выкладывать за нее минимум 34 300 рублей – глупая затея. D6 Просто, понятно, лаконично. D7 Робот «Йети» щелкает передачи, как орешки.11476235ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ОБОРУДОВАНИЕпротивотуманные биксеноновые фары с омывателями – 34 500 рублей;  фары – 7400 рублей;  подушка безопасности для защиты коленей водителя – 9100 рублей;  омыватели фар – 5000 рублей;  электрорегулировкасиденья водителя с функцией памяти – 21 600 рублей;  панорамная крушас электрическим приводом – 41 600 рублей;  навигационная система –76 400 рублей;  задний парктроник – 13 500 рублей;  металлик –15 800 рублей;  металлик с контрастной крышей – 27 700 рублей.«Шкода-Йети»Японский производитель решил не выносить дополнительное оборудование в отдельный список. Вместо этого маркетологи предложилиширокий выбор различных исполнений. Единственная вещь, за которуюнеобходимо доплатить, – окраска кузова металликом. За это попросят9000 рублей. Или берите белый, он бесплатный.«Мицубиси-ASX»124 За рулем 04/2012122-125(1_2G)_KonfiguratorScoda Yeti, Mitsubishi ASX.indd 12409.03.2012 13:34:56 «Шкода-Йети»«Мицубиси-ASX»3Многогранный«Йети»забираетзолото.1 104 800  рублей1 098 000 рублейМы выбрали автомобили с полным приводом, автоматом и довольно мощными моторами(152 л.с. у «Йети», 150 л.с. у ASX). При этом цена обоих экземпляров оказалась одинаковой –по 1 089 000 рублей. Однако за счет более дорогого металлика у чешской маркифинальная стоимость «Шкоды» на 6800 рублей больше. Но и комплектация у нее чуть лучше:климат-контроль против кондиционера в ASX, противотуманные фары «чеха» умеют освещать повороты,есть круиз-контроль, датчик дождя, восемь динамиков, а не четыре. ASX готов противопоставить этому лишьсистемы электронного распределения тормозных усилий и помощи при экстренном торможении, а такжекнопки управления магнитолой на руле. Так что«Шкода» – наш выбор!На правах рекламыЗа рулем 04/2012 125122-125(1_2G)_KonfiguratorScoda Yeti, Mitsubishi ASX.indd 12509.03.2012 13:34:57