238
239
240
ЭКОНОМИКА | ПЛАТНЫЕ ДОРОГИСКОРОСТНОЙ ЛИФТСколько у нас будет платных дорог и когда, почем обойдетсяпроезд – об этом Игорь Моржаретто расспросил председателяправления госкомпании «Автодор» Сергея Кельбаха.– В прошлом году планироваливвести в строй несколько платныхучастков. Но не ввели. Почему?– Решили не торопиться и накопить опыт, эксплуатируя платный участок в Липецкой области. На нем применены элементы интеллектуальнойтранспортной системы, гибкая схемаоплаты. Следили за интенсивностьюпотока: 70% водителей выбирают платный участок и только 30% – альтернативный. Примерно как в Европе.Часть водителей грузовиков ехалав объезд, и мы не могли понять –почему. Они же столько временитеряли! Выяснили: те покупализа полцены чеки для проезда по магистрали, ехали по деревням бесплатно,а с работодателя брали полную сумму.Сейчас внедряем современные способыоплаты; уже весной появятся бесконтактные электронные карточки.В 2011 году мы построили 140 кмновых и реконструированных дорог(при плане 106,7 км), заключили10 инвестиционных договоров на строительство 19 многофункциональныхдорожных сервисов на наших дорогах.Зона сервиса – это АЗС, станция техобслуживания, шиномонтаж, стоянки дляавтомобилей, магазин, кафе, мотель.Первые такие откроют на трассах«Дон» и «Беларусь» уже в этом году.– Сколько еще километров платныхдорог появится в 2012-м?– Пять скоростных участковна трассе «Дон»: один в Московскойобласти, по два в Тульской и Липецкой(48–71-й км, обходы Ефремова, Богородицка, Яркина, Ельца). Их общаяпротяженность 166 км. Естественно,у всех будет бесплатная альтернатива.– Количество платных дорог собираетесь увеличивать?– Будет расти протяженность скоростных дорог европейского качества.К 2020 году мы должны полностьюзавершить реконструкцию дорогиМ4 «Дон» и наиболее важных участковтрасс М1 «Беларусь» (225 км) и М3«Украина» (77 км); построить новыешоссе – М11 (скоростная автомобильная дорога Москва – Санкт-Петербург),238 За рулем 04/2012238-(1_2g)-240_Lion.indd 23810.03.2012 19:01:09   При строительстве скоростных дорогв России сегодня применяются передовыетехнологии и техника.северный и восточный участкиЦентральной кольцевой автодороги (ЦКАД) в Московской области(от новой трассы М11 до М4 «Дон»,всего 202 км); создать 58 многофункциональных зон дорожного сервиса.Страна получит 3,6 тыс. км современных автодорог – многополосных,с разрешенной скоростью 120 км/ч;из них 1,9 тыс. км – платные участки.– Когда строите, бережете природу?– На будущей трассе М11 планируется устанавливать шумозащитныеэкраны высотой 4–6 м вдоль магистрали, отводить ливневые и талыеводы, строить подземные переходы дляживотных... Взамен вырубленных деревьев мы должны высадить в три разабольше. Наш партнер по строительствупервого участка трассы – французскаякомпания «Винси», так что во всемориентируемся на французские экологические стандарты. Само собой,дорожное полотно, развязки, площадкидля отдыха, освещение, информационные пункты и т. д. – все будет сооружаться по европейским образцам.Чтобы предупредить конфликтыс природоохранными организациямии экоактивистами, мы в дополнениек положенным по закону процедурам(различные экспертизы, общественныеНа правах рекламыЗа рулем 04/2012 239238-(1_2g)-240_Lion.indd 23912.03.2012 10:29:25 | ПЛАТНЫЕ ДОРОГИобсуждения и слушания) еще на стадиипроектирования теперь рассматриваемвсе варианты в экологическом комитете при госкомпании, куда пригласиликрупных ученых, представителей общественных и экологических организаций. В этом году комитет провел экспертизу трех участков будущей дорогиМосква – Санкт-Петербург и исследование дубравы в лесопарке Химкинского района Московской области.Замечу, что все члены комитета, в томчисле академики, работают исключительно на общественных началах.– В начале 2013 года вы собираетесь запустить северный обходОдинцова, в 2014 году – головнойучасток новой трассы Москва –Санкт-Петербург. Сколько будетстоить проезд по этим дорогам?– По северному обходу Одинцова(18,5 км) – с легковушки 4 руб./км; поголовному участку – 3,6 руб./км. Этиотрезки строят концессионеры. Для техдорог, что построены на деньги из бюджета, – 1 руб./км.– Почему мы должны платитьза проезд по дорогам, построеннымза счет бюджетных средств?– Ни царская Россия, ни Советский Союз, ни новая Россия не смоглипостроить развитую сеть дорог толькоза счет бюджетных средств. Именнопоэтому, считаю, нужно искать иныеподходы; к тому же они доказали своюэффективность во многих странахмира. Деньги, собираемые госкомпанией за проезд по платным отрезкам,  Разрешенная скорость на этих участках –до 110 км/ч, как положено по Правилам, хотярассчитаны они на 150.расходуются на их же содержание,а также на содержание альтернативных бесплатных участков. А средствагосбюджета направляются на стро­ительство новых дорог. Все хотят,чтобы у нас в стране были европейские автобаны, но для этого придетсяпо-европейски платить за проезд.Хотите простой пример? Вы приобрели квартиру в многоэтажном доме,заплатив при этом и за коммуникации,и за лифт, в котором поднимаетесьна свой этаж. Когда каждый месяцвносите квартплату, в квитанции естьстрока: «За пользование лифтом».Позвольте, но вы уже его оплатили!Несправедливость? Формально выможете отказаться и не платить этиденьги, если сумеете доказать, чтобудете ходить только альтернативнымпутем – по лестнице. Но я не слышал,чтобы кто-то хоть раз возмутился. Всеплатят и выбирают лифт.ГРАФИК ПРОВЕДЕНИЯ РЕМОНТНЫХ РАБОТНА ТРАССАХ, ПЕРЕДАННЫХ В УПРАВЛЕНИЕГК «АВТОДОР», в 2012 годуФедеральная автомобильная дорога М1«Беларусь»Смоленская область160–190 км  Информация о начале платного отрезкаи возможных вариантах объезда должнабыть вывешена заранее.ремонт190–196 кмремонт360–380 кмремонтапрель –сентябрьапрель – июльапрель –сентябрьФедеральная автомобильная дорога М4«Дон»  Конечно, никому не нравится платитьза проезд. Но 70% автомобилистов у насвыбирают платный вариант – так быстрее.Московская область32–48 кмремонт71–117 кмремонтТульская областьмай – октябрьапрель – август132–172 кмремонтапрель –октябрь173–193 кмкапитальныйремонтдо сентября198–225 кмремонт275–278 кмремонт321–330 кмремонтапрель –октябрьапрель –октябрьапрель –октябрьЛипецкая область414–438 км(альтернативнаяремонтдо октябрядорога)Краснодарский край1134–1142 кмремонтмарт – июлькапитальный апрель – ноябрь1142–1152 кмремонт1319–1334 кмремонтмарт – ноябрь1531–1542 кмремонтмарт – ноябрьФедеральная автомобильная дорога М3«Украина»Калужская область89–96 кмремонт101–165 кмремонт261–281 кмкапитальныйремонткапитальныйремонт335–350 кмапрель –октябрьапрель –октябрьмарт – ноябрьмарт – ноябрь240 За рулем 04/2012238-(1_2g)-240_Lion.indd 24010.03.2012 19:01:31