146
147
ПО СЕРВИСАМОЦЕНКА СТОИМОСТИ КУЗОВНОГО РЕМОНТААВТОРЫНОК | РЕЙДМЕЛОЧЬ, НО НЕПРИЯТНОДля мелкого кузовногоремонта необходимы, по идее,всего две пары рук – маляраи жестянщика – да комплектинструментов. В какую суммуоценивают этот набор в разныхсервисах и разных городах,выяснял Игорь Теременко.Банальная ситуация: мою«Тойоту-Аурис» зацепилгрузовик. На первый взгляд,повреждения незначительные: вмятина на крыле и несколькоцарапин на бампере. Но все равноужасно неприятно. ДТП оформил какположено, а после обратился в страховую компанию. Страховщики приоценке ущерба по ОСАГО опиралисьна собственные нормативы, и мнеот щедрот страховой компании перепало всего 20 000 рублей. Мало дажепо меркам «жигулевского» сервиса.Решив проверить, соответствует ли этаоценка реальной стоимости ремонтау официального дилера, мы отправились в рейд по фирменным центрам.Но не ограничились только Москвой,а зарулили и в ближайшие области –вдруг там выйдет дешевле?Глаз у мастера в ТЦ «Кунцево» наметанный – объем ремонта он оценивал на расстоянии. Уже через 10 минут после осмотра нам выдаликалькуляцию, набросанную от руки малоразборчивым почерком.Ловко! А мы-то ждали, что будут корпеть не меньше часа. Похоже,нормочасы прикидывали на глаз. А указать их стоимость и вовсене удосужились. Пришлось взяться за калькулятор: по нашим подсчетам, каждый час здесь оценили в 2000 рублей. Всего же запросили 35 000, что существенно превысило размер выплаты. Нет,поищем дилера подешевле, благо фирменных станций «Тойоты»в Москве хватает.МОСКВАМОСКВАК подсчету стоимости ремонта в ТЦ «Шереметьево» подошлипо-иному. Эксперт долго и дотошно осматривал поврежденныеэлементы, делая заметки в блокноте. В итоге нам выдали подробнуюсмету с количеством нормочасов, объемом и стоимостью расходныхматериалов. На восстановление здесь заложили 30 000 рублей. Разница (при одинаковой стоимости нормочаса) объяснялась объемомработ. Внимательно изучив смету, мы обнаружили, что на ремонт крылаздесь отвели пять нормочасов против шести «кунцевских». Не иначе,лишний час предыдущий дилер предусмотрел для перекуров.Но официальные представители марки работают не только в Москве.Посмотрим, что скажут их коллеги за МКАД.146 За рулем 04/2012146-147_reid 0112-II.indd 14609.03.2012 15:59:21 Техник из тверского центра «Важная персона-Авто» насчитал19 000 рублей. И не важно, что кузовным ремонтом «тойот» временно занимаются в сервисе «Мазда». Радует подходящая сто­имость – в полтора раза ниже, чем в Москве. Секрет неожиданнойщедрости оказался прост. Внимательно изучив смету и сравнив ееc предыдущими документами, мы разглядели, что на выполнениетех же работ местным мастеровым требуется гораздо меньше нормочасов, а их стоимость ниже аж в два раза. Везет же некоторым!ВЛАДИМИРТВЕРЬКалькуляция, выданная компанией «Авто-Дрим», что во Владимире, информационной насыщенностью не отличалась: ни перечняработ, ни объема расходных материалов мы не увидели. Но, судяпо итоговой сумме, считали нам по полной: 28 000 рублей –не слабо даже по московским меркам, а уж с тверским дилеромнечего и сравнивать. Владимирская компания молода и по статусуименуется лишь уполномоченным партнером. До дилерства одиншаг, и хорошо бы сделать его в нужном направлении – навстречуклиентам.Расценки сервиса «Тойота Центр Нижний Новгород» столичнымтоже не уступают. В аккуратно составленной калькуляции красовалась сумма 30 000 рублей. Впрочем, не увидев интереса в нашихглазах, оценщик вспомнил про некую акцию и посулил хорошуюскидку. Сразу повеяло атмосферой восточного базара... Окончательная цена устаканилась на отметке 26 000 рублей. Дороговато относительно оценки страховой, но деваться некуда – дилер в городевсего один.Оценив машину в пяти дилерских центрах, мы выяснили, чтона полученные деньги можно починиться только в Твери. А еслиподаться к частникам?МОСКВАНИЖНИЙ НОВГОРОДЗабив в поисковике стандартную фразу, выбрали первый попавшийся техцентр, специализирующийся на нашей марке. Неофициалы из «Альфа Мотор Групп» оценили починку в 19 000 рублей.Причем гарантировали, что будут использованы оригинальныематериалы и соблюдены заводские технологии.Что же получается? Официальная технология ремонта,одобренная заводом-изготовителем, едина для всех дилеров.Почему цена одного и того же ремонта гуляет в пределах 30%?И какими нормативами руководствуются «независимые» оценщики страховых компаний? В Твери-то автомобили всех жела­ющих не отремонтируешь.За рулем 04/2012 147146-147_reid 0112-II.indd 14709.03.2012 15:59:23