"ниссан-террано"

«НИССАН-ТЕРРАНО»

]

ОПЫТ ЭКСПЛУАТАЦИИ

АВТОПАРК ЗР 

«НИССАН-ТЕРРАНО»

Модель — " Ниссан Террано"; изготовитель — "Ниссан"; год выпуска — 1990; в эксплуатации "За рулем" — с сентября 1997; пробег на момент отчета — 50 тыс. км по счетчику (действительный, вероятно, гораздо больше); предыдущие публикации — ЗР, 1997, № 12; 1998, № 1. 

Андрей СИДОРОВ

Минуло полгода с тех пор, как японский «эмигрант» поменял мягкий климат своей родины на суровые условия жизни в России. Зная, что встречают по одежке, а первые впечатления самые сильные, прежний хозяин позаботился о радушном приеме своего верного друга на чужбине — провел соответствующую предпродажную подготовку. Основное внимание, конечно же, внешнему виду автомобиля. Царапины и сколы краски, к счастью, их немного, мастерски заретушированы средствами современной автокосметики, и весь кузов покрыт слоем лака. Лишь незначительные вкрапления в него песка и пыли позволяют предположить, что покрытие не заводское, а сделано на скорую руку своими силами. Возможно, конечно, что лакировал наш дальневосточный «дилер», занимающийся продажей подержанных машин. Затраты минимальные, а выручка существенно выше.

Сегодня, когда улеглись первые восторги от езды на настоящем джипе, можно подвести некоторые итоги.

Как к любому хорошему автомобилю, к «Террано» привыкаешь буквально на первых сотнях метров движения. Впечатление такое, будто всю жизнь только на нем и ездил. Совершенно не важно, что руль справа. Разговоры о том, что такое его расположение при правостороннем движении увеличивает вероятность аварии, как нам показалось, надуманы отечественным автопромом, чтобы хоть как-то защитить рынок от японской экспансии. На самом деле к входу справа и привыкать не пришлось — просто едешь на месте пассажира, разве что подремать нельзя.

В остальном трудозатраты те же. В меру легкий руль с гидроусилителем не пытается вырваться из рук даже на полномасштабных выбоинах дороги. С ними легко справляется подвеска, имеющая два режима жесткости: спортивный — для быстрой езды и обычный — для нормальной. В первом случае машина заметно жестче и не кренится в поворотах на высокой скорости. Во втором — плавно «облизывает» неровности. Переключение режимов электрическое — клавишей возле рычага селектора автоматической коробки передач.

У последнего несколько фиксированных положений, обычных для всех коробок-автоматов. «Р» (паркинг) — стоянка с включенным трансмиссионным тормозом, «R» (реверс) — задний ход, «N» (нейтраль) и «D» (драйв) — движение с автоматическим выбором передач; «1» и «2» — режимы для тяжелых дорог. Положение «1» позволяет двигаться только на первой передаче, «2» — на первой или второй. Пользуясь ими, можно избежать неприятных рывков в трансмиссии на бездорожье.

Рядом с селектором коробки передач расположен рычаг управления раздаточной коробкой. У него тоже несколько положений: «2Н» — работает задний мост, в «раздатке» повышенная передача; «4Н» — то же, но включен и передний мост; «4L» — оба моста и демультипликатор. Ну и «N» — нейтраль. Столь широкий диапазон регулировки тяги, или, «по-тракторному», силы на крюке, более чем достаточен. Реализовать его можно, разве что буксируя грузовик средних размеров.

Еще одна приятная особенность выбранной схемы трансмиссии — в положении «2Н» передний мост отключается полностью. В отличие от всем известного УАЗа, где для этого нужно снять колпаки ступиц и вручную ключом развести муфты, на «Террано» они автоматические. То есть включаются только под нагрузкой, а без нее не крутят попусту трансмиссию переднего моста.

Обратная сторона медали в том, что раскачать машину в грязи, попеременно включая первую и заднюю передачи, практически невозможно. Во-первых, передний мост включается с заметным запаздыванием, во-вторых, гидротрансформатор коробки передач не так «скор», как жесткая механическая связь в обычных коробках. Этой малости и не хватает, чтобы попасть в резонанс. Впрочем, так засадить машину нужно еще уметь.

Любителям покорять бездорожье советуем возить с собой лопату. Настоящую, «стахановскую» — ведь в случае чего полумерами не обойтись, копать придется долго....Или не брать никакой — без нее лучше думается и не будет желания искушать судьбу.

Но вернемся на асфальт, где автомобиль все-таки проводит большую часть жизни. На нем поведение «Террано» вызывает только положительные эмоции. Описывать их — все равно, что объяснять на пальцах туземцу вкус, например, мороженого.

Здесь именно тот случай, когда лучше один раз попробовать, чем сто раз увидеть. Поездка после «Террано» на УАЗе впечатляет не меньше гонки на экскаваторе.

К сожалению, бесплатных удовольствий мало. В нашем случае плата — довольно высокий расход бензина. При аккуратном и неторопливом (до 90 км/ч) движении по шоссе можно уложиться в 12 литров на «сотню», в городе едва хватает 16, а если с каждого перекрестка стартовать как в последний раз, — иногда такой сумасшедший стиль вождения почему-то называют спортивным, — то и 20 литров окажутся вполне по плечу.

Но ведь и наш аналог, УАЗ при гораздо более скромных возможностях в потреблении отнюдь не аскет. Что ж, наверное, идеальным автомобилем была и останется Емелина печка. Она и двигалась, улавливая биотоки мозга, и комфорт должный обеспечивала. Посмотрим, насколько близок к этому «Террано».

В нем просторно всем, кроме водителя, точнее, его ног. Не спасают и всевозможные регулировки наклонов спинки и подушки сиденья. Человеку среднего роста за рулем приходится вытягивать шею, как на «Запорожце», иначе не видно носа «дредноута», и очень неуютно на бездорожье. Высокому же некуда девать ноги. Педали слишком близко, и через час движения ловишь себя на мысли, что надо бы выйти, размяться. Не помогает и регулируемый наклон рулевой колонки.

У небольшого, обтянутого кожей руля «Момо» есть один коварный недостаток — кнопка звукового сигнала. Она размером с пуговицу и утоплена в ступицу. Попасть в нее пальцем в экстренной ситуации без тренировки невозможно. Ладонью тоже — глубоко сидит. Кроме того, кнопка иногда залипает. Причем не сразу после использования, а спустя несколько часов. Алгоритм таков: если днем хоть раз «побибикал», то ночью, будь уверен, вскочишь по тревоге и побежишь к машине ее выковыривать. Рев сигнала разбудит мертвого, не говоря о соседе по дому, держащем для такого случая на балконе кирпич.

Остальные «особенности» на фоне этой забавы — сущие пустяки. Подумаешь, пепельница. Она расположена под воздушным дефлектором системы отопления и вентиляции. При некоторых положениях рычажка направления обдува донести пепел в отведенное место невозможно. Поток воздуха подхватывает и уносит его куда угодно, зато всегда чистую пепельницу можно использовать как ящичек для мелочи.

С наступлением холодов заметили, что в режиме забора наружного воздуха тепла от «печки» не дождешься. При внутренней же циркуляции дует отлично. Причиной тому оказались забитые с осени листвой, семенами, тополиным пухом воздухозаборники. После их чистки воздух пошел нормально.

Из вентиляционных решеток внизу дверей, наоборот, «сифонит» всегда. В мороз пришлось выбирать: либо заклеить их скотчем, либо надевать ватные штаны. Выбрали первое, с тех пор ноги не мерзнут.

Есть и другие проблемы с вентиляцией. Под ковриками переднего пассажира и водителя зимой всегда сыро. Поэтому приходится иногда поднимать их, чтобы просушить потоком воздуха из «печки». Та же история с багажником. Под его ковром, наклеенным на водонепроницаемую основу, скапливается конденсат. Особенно интенсивно возле задней двери. Местами уже появилась ржавчина. Чтобы остановить ее, обработали полик «Мовилем» и подложили пластмассовые решетки — теперь сухо.

Вентиляционные отверстия задних фонарей выходят в салон, откуда в них поступает теплый воздух. Летом, конечно, удобно. Ни дождь, ни брызги не страшны. Зато зимой внутренности фонарей отпотевают и понемногу скапливается конденсат. Следов коррозии, правда, пока нет, но надолго ли? Замазывание отверстий строительным герметиком несколько уменьшило выпадение росы, но до конца проблему не решило. Видимо, придется искать другой выход.

И еще несколько особенностей зимней эксплуатации. После снежной ночи, прежде чем открыть дверь, приходится сметать с крыши снег, ведь верхняя часть двери образует с крышей горизонтальную площадку. Иначе сугроб неминуемо падает на сиденье. Поэтому, оставляя машину, веник, как личное оружие, всегда берем с собой.

Щетки ветрового стекла в снегопад очень быстро покрываются коркой льда и только размазывают грязь. Подвода теплого воздуха из-под капота к ним нет. Впору останавливаться и обкусывать лед зубами. Заметим — это невкусно. Очень удачна конструкция щетки задней двери. В исходном положении она становится на специальный упорчик-ступеньку и стекла не касается, а значит, не примерзает. Впрочем, пользоваться ею приходится редко. Простенький дефлектор на крыше отклоняет поток воздуха так, что стекло всегда чистое. Но только если на месте задние брызговики. Оторвешь их и никакой дефлектор не спасет — стекло и запаска мгновенно покрываются грязью.

Чистоту фар поддерживают мощные водяные форсунки. Струи из них сбивают даже комья засохшей грязи. Очень удобно — не нужно выскакивать в дождь или оттепель и протирать фары вручную.

Хуже обстоит дело с зимней мойкой. Пористые уплотнители дверей впитывают воду и примерзают к проемам. Если машину сразу не высушить — открыть дверь проблематично. Как правило, уплотнитель вырывается из пластмассовых держателей на дверях и остается там, где примерз. Так же коварны и дверные замки. Однажды, после мойки и «ледостава» пришлось отпаривать их кипятком из чайника. На будущее извлекли уроки и пропитали замки и «резинки» водоотталкивающей смазкой WD-40. Ею же обработали защелку и лючок бензобака — он тоже иногда примерзал.

В остальном зима никаких хлопот не доставила. Двигатель легко пускается в любой мороз, лишь бы аккумулятора хватало на три-четыре оборота. Тот, что стоял на машине, видимо, «летний», размером с буханку хлеба, и мотор пускал на последнем дыхании. Но и с таким перезимовали успешно. Впереди лето. О том, что оно нам принесет, мы обязательно расскажем на страницах журнала.

Отвалившееся зеркало «прихватили» скотчем.

Отдушину двери на зиму лучше заклеить.

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Отзывы о Nissan Terrano

К сожалению, на данный момент отзывов нет. Будь первым!

Написать отзыв

Комментарии