Toyota Camry против конкурентов: красавица и комфортище (ВИДЕО)

Обновленная Toyota Camry в клинче с конкурентами сегмента Е. Cоперники — Kia Optima, Nissan Teana и Opel Insignia.

Toyota Camry

Toyota Camry

table-1

table-1

*Цены здесь и далее — по соcтоянию на февраль 2015 года.

ЗАДАЧИ ПОСТАВЛЕНЫ

В сегменте бизнес-класса российского автомобильного рынка — никаких изменений вот уже добрый десяток лет. Из года в год в лидерах хит-парада продаж числится Toyota Camry. Только в 2014 году реализовано без малого 35 тысяч машин! Лидерство это неоспоримое: отрыв от ближайших преследователей трехкратный! Секрет популярности Camry кроется и в солидном имидже марки, который зиждется на легендарной надежности, и в грамотной ценовой политике. А еще Camry очень любят закупать чиновники — по этому адресу уходит внушительная часть машин. С появлением обновленной версии тойотовского бестселлера статус-кво в сегменте Е наверняка сохранится — тем паче, что цена осталась вполне конкурентоспособной.

Впрочем, и конкуренты не дремлют. Дебютировавший в прошлом году Nissan Teana переигрывает в популярности своего предшественника: россиянам явно пришелся по вкусу свежий, молодежно-спортивный имидж модели.

Недавно обновленный Opel Insignia тоже не промах: стильный внешне, с обилием модификаций — есть даже спортивная версия OPC. Неплохой потенциал! Серьезным соперником видится и модернизированный в 2014 году седан Kia Optima, получивший современные опции и, по уверению фирмы, избавившийся от некоторых врожденных недостатков. Неужели? Проверим!

02

02Kia Optima. В поворотах Optima ведет себя стабильно и предсказуемо. Вот только рулю чуток не хватает информативности.
Kia Optima. В поворотах Optima ведет себя стабильно и предсказуемо. Вот только рулю чуток не хватает информативности.

Да-да, в ближайшее время в этом сегменте появятся и другие сильные игроки — Ford Mondeo и VW Passat новых поколений, а также модернизированная Mazda6. Но сейчас мы едем на Дмитровский автополигон без них. Ничего, будет о чем поговорить ближе к лету.

C КРИКОМ «КИЯ»!

Компания Kia ворвалась на российский рынок атакующим каратистом. Менее чем за десять лет ее модели вошли в тройку лидеров во многих сегментах, но в бизнес-классе штурм не принес желаемого результата — дотянуться до Camry так и не удалось.

Для укрепления рыночных позиций в рукаве у обновленной «Оптимы» немало тузов. Козырной — яркий, самобытный дизайн. Optima притягивает взгляд «улыбкой тигра», хищными «четырехпушечными» противотуманками и лихо вздымающейся линией остекления. Пeтер Шрайер свое дело знает!

Затмевает конкурентов и салон. Нет, не просто салон — кокпит! Развернутая к водителю центральная консоль, металлические педали с резиновыми пупырышками, Т‑образный селектор «автомата»… Смотрится многообещающе!

05

05Kia Optima. Интерьер Kia — пожалуй, самый стильный.
Kia Optima. Интерьер Kia — пожалуй, самый стильный.

Однако беспорочным я этот интерьер не назову: рослым мешает низкая крыша, а руль обшит чрезмерно скользкой кожей — словно мылом намазали. В остальном к отделке претензий нет. Добротный пластик, неплохая кожа (выглядит благороднее, чем та, что в седанах Camry и Teana). Да и уровень оснащения достойный: самопарковщик, навигатор, вентиляция передних кресел, система контроля «слепых» зон, аудиосистема с усилителем и сабвуфером. Богато!

А вот по проработке шасси Optima по-прежнему недотягивает до соперников. Проблемой номер один, безусловно, остается неважная плавность хода: трясет даже на относительно ровной дороге. На ямах посерьезнее кузов бьется в конвульсиях, а подвеска гремит, моля о пощаде. Там, где на других машинах едешь не снижая скорости, на Kia нужно красться. Иначе — пробой. И в колеях Optima мечется, как рыба на нересте.

А еще она оказалась самой шумной в квартете. Уже при 60 км/ч приходится повышать голос, иначе не поговоришь с пассажирами. Солирует гул от дороги, отправляя на второй план шум от мотора и набегающего воздуха.

08

08Kia Optima. Т‑образный селектор автомата — самый эргономичный.
Kia Optima. Т‑образный селектор автомата — самый эргономичный.

Четырехцилиндровый 180‑сильный двигатель 2.4 — предел для «Оптимы», более мощных агрегатов нет. Недостаток? Это как посмотреть. С точки зрения имиджа — да. Но ведь этих сил хватает за глаза. Optima резво стартует и не снижает напора даже после 100 км/ч. Если перевести Drive Mode Select — систему настройки шасси — в спортивный режим, машина становится еще бодрее. «Автомат» переключается вверх на более высоких оборотах, руль наливается приятной тяжестью. Мчать по ровной извилистой дороге — всласть: реакции быстрые и точные, ESP не торопится одергивать водителя, позволяя насладиться активной ездой.

А вот тормоза подкачали. Педаль малоинформативная, замедление спрогнозировать проблематично. Давишь, давишь, а Optima и не думает останавливаться. И только в последней трети хода педали, словно выйдя из анабиоза, вдруг интенсивно замедляется.

Несмотря на все вышеперечисленные недочеты, Optima имеет хорошие шансы подняться в рейтинге продаж. Причина очевидна: она дешевле конкурентов, которые в результате девальвации рубля подорожали не менее чем на 20%. А цена Optima выросла примерно на 5%. Козырь, если не сказать джокер!

09

09Nissan Teana. Ниссан умеет быстро поворачивать, но особого удовольствия при этом не испытываешь.
Nissan Teana. Ниссан умеет быстро поворачивать, но особого удовольствия при этом не испытываешь.

ОТ ПРОТИВНОГО

Teana первых двух поколений концептуально весьма напоминала Camry — ставка была на солидность и основательность. Но подражание не сработало — угнаться за Camry, лидирующей по объемам продаж, не удалось. Теперь игра от противного. Былой тяжеловесности и след простыл: Teana стремительна, подтянута. Своими мускулистыми формами она неуловимо напоминает престижный Infiniti Q70. Глаз не оторвать!

Жаль, нет столь же ощутимых преобразований в интерьере. Он как был кабинетно-строгим, так и остался. К пуговицам претензий нет: симпатичная панель приборов, логичное расположение клавиш и переключателей на центральной консоли, кнопки на руле сгруппированы по уму. Но сидит костюмчик не ахти: водительское кресло установлено слишком высоко, словно на кроссовере, а у баранки уж больно тонкий обод.

По набору продвинутого оснащения Teana кладет на обе лопатки азиатских одноклассников — есть даже камеры кругового обзора и система предупреждения об уходе с полосы движения. Но при этом — неуместная для этого сегмента экономия на спичках. Почему нет очечника и подсветки блока электростеклоподъемников? А так ли дорого снабдить автоматическим режимом не только водительский стеклоподъемник, а все четыре?

12

12Nissan Teana. От интерьера Теаны за версту веет кабинетными лаконичностью и упорядоченностью.
Nissan Teana. От интерьера Теаны за версту веет кабинетными лаконичностью и упорядоченностью.

Переформатирование коснулось и ходовых качеств. Теперь Teana ориентирована не столько на комфорт пассажиров, сколько на ублажение водителя. Она обзавелась более информативным рулевым управлением, практически избавилась от кренов и раскачки при прохождении поворотов. Правда, если на дуге попадется неровность, Teana не упустит возможности спрыгнуть с траектории. В общем, без особой надобности систему стабилизации лучше не отключать.

Зато в колеях нервозность выражена не так ярко, как у «Оптимы». По плавности хода Teana тоже у нее выигрывает. Она собирает всю дорожную мелочь: швы, стыки и трещины не остаются незамеченными, но средние и крупные неровности подвеска успешно отрабатывает — не бесшумно, зато без пробоев.

«Бумажная» мощность 2,5‑литрового двигателя недотягивает до уровня Camry, однако дефицита динамики не ощущается. Teana уверенно, хоть и без огонька, набирает ход даже в «нормальном» режиме работы вариатора. Перевожу его в спортивный, и Nissan обретает толику азарта: двигатель принимается работать на более высоких оборотах, а CVT начинает имитировать переключение передач, кося под гидромеханический «автомат». И, представьте себе, никаких пауз и раздумий в переключениях — очень толковая у ниссановцев получилась трансмиссия!

ЕВРОПЕЙСКИЕ ЦЕННОСТИ

В своем сегменте Insignia — самая выдержанная, ведь ее дебют состоялся в 2008 году. С тех пор много бензина утекло, однако она по-прежнему успешна. После недавней модернизации спрос на нее в Европе резко вырос — говорят, кое-где даже в очередь записывались. У нас же ситуация диаметрально противоположная — флагманский Opel продается вяло.

16

16Opel Insignia. По взаимосвязи водителя и автомобиля Insignia вне конкуренции. Если сравнивать с азиатскими соперниками, ее управляемость на голову выше.
Opel Insignia. По взаимосвязи водителя и автомобиля Insignia вне конкуренции. Если сравнивать с азиатскими соперниками, ее управляемость на голову выше.

А ведь сильных качеств у «Инсигнии» предостаточно. Глянешь — влюбишься. Четырехдверное купе! И лучшая в классе аэродинамика: коэффициент С х = 0,25.

Двери закрываются с увесистым хлопком — чувствуется европейская порода. Ощущается она и в салоне. Взять хотя бы образцово‑показательные кресла с выверенным профилем и многочисленными регулировками — есть даже выдвижной подколенный валик, которого лишены другие машины. Память занимаемого положения, обогрев и вентиляция… Эталон! Выигрышно смотрится и хайтековская панель приборов с гигантским экраном посередине. Гаджетоманы оценят два USB-порта мультимедиасистемы, а прием радиосигнала — наилучший в квартете: в других машинах из динамиков нет-нет да и раздавался треск, а экипаж «Опеля» всегда слушал чистые трансляции.

Мультимедиасистема оказалась даже слишком продвинутой: случилось «горе от ума». Например, система голосового управления понимает русский, но ни одного приказа машина не выполнила! Твердит одно и то же: «Задайте команду». А тачпад, призванный управляться со всей бортовой электроникой, оказался неудобным — он отвлекает от дороги, посему доплачивать за него 15 тысяч я бы не советовал.

20

20Opel Insignia. Шикарный двухцветный интерьер выгодно отличает Инсигнию от тройки конкурентов.Работа автомата Опеля — самая мягкая и интеллигентная в квартете.Щели в салоне слишком велики для автомобиля этого класса.
Opel Insignia. Шикарный двухцветный интерьер выгодно отличает Инсигнию от тройки конкурентов.Работа автомата Опеля — самая мягкая и интеллигентная в квартете.Щели в салоне слишком велики для автомобиля этого класса.

Но ходовые качества «Опеля» заставили забыть про все выявленные неудобства. Какой точный руль! Упругий, без «синтетики», он налит сочным натуральным усилием, от которого в современном мире начинаешь уже отвыкать. Четкий «ноль», понятные «края» — никакой недосказанности! В поворотах Insignia проворна, как гончая на охоте. Охотно ввинчивается в виражи, крепко держится на дуге — апологеты активного вождения будут довольны. Ни один из соперников и близко не стоит.

Удивительно, что и плавность хода не подкачала. Подвеска плотная, но не зубодробительная: колеса обтекают все неровности и не донимают излишними стуками. Даже по щербатому асфальту, коего хватает на Дмитровском полигоне и в его окрестностях, Insignia порадовала высоким комфортом хода.


Еще одно принципиальное отличие «Опеля» от конкурентов — малокубатурный двигатель 1.6 с турбонаддувом. Несолидный объем! Но с него снимается 170 л.с. А по крутящему моменту Insignia и вовсе в лидерах — 280 Н·м! Неудивительно, что по динамике она ни в чем не уступила оппонентам.

Конечно, у даунсайзинговых моторов есть свои недостатки, но здесь они предельно минимизированы: почти незаметная турбояма и бодрые верхи. Наконец, на сто «верст» пути «Опелю» требуется на литр меньше бензина, чем конкурентам, — у нас получилось около 11,5 л/100 км. Достойный результат для крупного автомобиля такой мощности.

Insignia, несмотря на немалый возраст, оставила самое приятное впечатление. Но после серии подорожаний Insignia стала одной из самых дорогих в классе. В кризисные времена это — приговор.

Окончание читайте здесь.

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Читать комментарии (71)

Самые новые