УАЗ Патриот, Chevrolet Niva и Renault Duster: морской бой, или Русский десант в Прибалтике

Необычным в этом пробеге было абсолютно всё. Когда путь из России в Россию лежит через две госграницы, это необычно. Когда три популярных вседорожника плывут со скоростью 100 км/ч в грузовом отсеке десантного корабля и соревнуются с бронетранспортером на бездорожье — тоже. Михаил Кулешов (основной текст), Вадим Крючков и Кирилл Милешкин запомнили это приключение на Балтике до мельчайших деталей, а неутомимый Константин Якубов увековечил воспоминания в красивых кадрах.

УАЗ Патриот, Chevrolet Niva, Renault Duster.

УАЗ Патриот, Chevrolet Niva, Renault Duster.Зубр, МДКВП серии 12322, двигатели газотурбинные (5×10 000 л.с.), коробка передач отсутствует, комплектация: 10 БТР, 140 десантников, 130 т груза; УАЗ Патриот — бензиновый, 2,7 л (128 л.с.), 5‑ступенчатая механика, Лимитед, 959 990 руб. (здесь и далее цены приведены по состоянию на 1 июня 2016 года); Chevrolet Niva — бензиновый, 1,7 л (80 л.с.), 5‑ступенчатая механика, LE+, 698 000 руб.; Renault Duster — бензиновый, 1,6 л (114 л.с.), 6-ступенчатая механика, Privilege, 968 930 руб.
Зубр, МДКВП серии 12322, двигатели газотурбинные (5×10 000 л.с.), коробка передач отсутствует, комплектация: 10 БТР, 140 десантников, 130 т груза; УАЗ Патриот — бензиновый, 2,7 л (128 л.с.), 5‑ступенчатая механика, Лимитед, 959 990 руб. (здесь и далее цены приведены по состоянию на 1 июня 2016 года); Chevrolet Niva — бензиновый, 1,7 л (80 л.с.), 5‑ступенчатая механика, LE+, 698 000 руб.; Renault Duster — бензиновый, 1,6 л (114 л.с.), 6-ступенчатая механика, Privilege, 968 930 руб.

Место действия: военный полигон «Хмелёвка»

Четвертый день после старта

Геометрия посадки никуда не годится. Сиденье безбожно завалено назад, расстояние до руля сумасшедшее. Усилия на педалях помогут накачать икры до состояния камня быстрее и эффективнее самой нещадной пробежки. А передачи с непривычки приходится вколачивать в две руки. Но ради той сумасшедшей плавности хода, которую этот аппарат демонстрирует на раскисшем после дождя черноземе, ради уверенности, с которой он штурмует самые неприступные буераки, ему можно простить многое. И да, за его рулем действительно ощущаешь себя патриотом.

На этой мысли я остановил БТР‑82А производства Арзамасского машиностроительного завода, поблагодарил своего инструктора и сдвинул откидной люк, чтобы посмотреть назад: Патриот, Нива и Duster послушно тянулись следом. Вот так новости! Совсем недавно, когда военные показывали нам свой испытательный полигон, предложив для лучшего обзора забраться на броню бэтээра, я был абсолютно уверен, что как минимум один из автомобилей застрянет. И практически не сомневался, что аутсайдером окажется Renault. На деле же Duster, обутый в гражданские шины Amtel Cruise, полз вперед едва ли не увереннее Нивы и Патриота. И даже не намекал на необходимость принудительной блокировки муфты или отключения противобуксовочной системы.

УАЗ Патриот, Chevrolet Niva, Renault Duster.
УАЗ Патриот, Chevrolet Niva, Renault Duster.

Разумеется, штурм глубочайшего грязевого месива — лишь одно из нескольких испытаний, уготованных нами трем популярным вседорожникам. Но после двухдневного перегона из Москвы в Балтийск и принятия «грязевых ванн» я определился со своим фаворитом на все сто. Duster! Вот только коллеги, которые провели больше времени с Нивой и УАЗом, пытались унять мою категоричность, не скупясь на похвалы исконно российской технике.

В какой-то момент я поддался и решил не спешить с выводами. Назавтра Патриоту, Ниве и Дастеру предстояла погрузка на борт и плав (на сленге военных моряков это звучит именно так) в грузовом отсеке десантного корабля, а затем — высадка на коварный песчаный берег. Кто знает, хватит ли «французу» геометрии, чтобы не оторвать бампер при соскоке с аппарели? А может, в песке Renault раньше других сядет по самое днище?

Место действия: трасса M9 «Балтия»

Первый день пути

Езда в колонне — натуральное удовольствие. Разумеется, если компания слаженная. Идущий первым включает левый поворотник и выходит на обгон, занимая встречную полосу. Если дорога просматривается на сотни метров вперед, а разметка не запрещает обгоны, лидер продолжает движение по встречной до тех пор, пока последний автомобиль в колонне не закончит маневр. Схема, отлаженная годами. Быстро, безопасно. Возглавлявший наше шествие Кирилл Милешкин на Патриоте делал всё аккуратно и правильно, но мчавший следом Вадим Крючков за рулем Нивы то и дело застревал за каким-нибудь грузовиком, «роняя» набранный караваном темп.

Не подумайте плохого, Вадим — отличный водитель. Просто древнего 80‑сильного движка на трассовых скоростях «шниве» катастрофически мало. За 14 лет конвейерной жизни в машине улучшили всё, что можно: трансмиссию уговорили не ныть под нагрузкой, старомодный салон эпохи биодизайна одарили неплохими сиденьями, научили двери закрываться с первого раза. А вот мотора, адекватного годно настроенному шасси, по-прежнему нет. И вряд ли в этом поколении будет. В 2007 году GM-АВТОВАЗ предпринимал попытку запустить в массовое производство Ниву с 122‑сильным двигателем Opel и пятиступенчатой механикой Aisin, но вследствие высокой по тогдашним меркам цены (от 550 000 рублей) и скромного спроса всё закончилось ограниченной партией в тысячу экземпляров.

Даже тяжелый 128‑сильный Патриот гораздо шустрее и позволяет без опаски идти в любую атаку. Однако к нему другие претензии, ничуть не менее значимые. Я говорю о безобразном шасси: Патриот, получивший в результате перманентных модернизаций обогрев лобового стекла и всех сидений, новую обивку дверей и современную, хоть и живущую своей жизнью мультимедийную систему, так и не научился нормально ездить. Он безбожно рыскает даже на ровной дороге. Да и без этой нервозности удовольствие от вождения сомнительное. Усилия на педалях и рычаге пятиступенчатой механики — мужские, а пустой и невесомый в околонулевой зоне руль не вполне адекватно тяжелеет при повороте на большие углы. Это вынуждает то и дело отлавливать высокую машину, бесконечно подруливая. Помните, как без остановки крутили баранку шоферы в старых черно-белых фильмах ради живости кадра?

Стоит ли говорить, что на фоне столь ярких недостатков двух немолодых российских вседорожников Duster воспринимается суперсовременным и чуть ли не премиальным — несмотря на то, что и он уже в возрасте. Это абсолютно сбалансированный, цельный автомобиль. Тихий и быстрый — хотя по большому счету напор 114‑сильного атмосферника нельзя назвать убедительным. Наши претензии сводятся к не самым удобным креслам с недостаточной поясничной поддержкой (она не регулируется) да к низкому расположению тачскрина мультимедийной системы. Но, знаете ли, после поездки на УАЗе и Ниве придираться к этим мелочам язык не поворачивается. В общем, на асфальтовых дорогах Duster — однозначный лидер. Я даже не заметил, как быстро растаяли 620 км до границы с Латвией. Добро пожаловать в Евросоюз!

Страницы

← предыдущаяследующая →

123

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Комментарии (42)

Самые новые

Вон у меня под окном Шевик 10 летний стоит , с еле живыми приводами , приезжайте на любом Дастере — порву в грязи , как Тузик грелку .

Ответить#
-1

Вон у меня под окном 10 летний Шевик стоит с трещащими приводами , пригоняйте любой Дастер — порву в грязи , как Тузик грелку ...

Ответить#
-2

Ну всю жопу этому дустеру вылизал, ну проститутка . Явная заказуха, читать противно, сравнили хрен с пальцем. Рено-дачия ваша полное бездарное румынское убогое испорожнение. Duster в переводе с инглиш ТРЯПКА!!!!!! Салон до омерзения приметивен-логоновская дешёвка. Всю страну продали сволочи за откаты буржуев!

Ответить#
-1

Езжу 6 лет на Патриоте и два в семье, второй у сына. Про плохую устойчивость на скорости, все же лукавство. На видео видно, что водитель Патриота едет по трассе, держит руль ровно, как и остальные водители. Если бы машину кидало на скорости, то совсем другие манипуляции нужны рулем. Рулится Патриот хорошо на скорости и без разницы 100 или 150км/ч скорость. Комфортно ездить на большие расстояния, скорость в салоне ощущается меньше, чем в Дастере, многие водители легковушек подмечают этот момент.
На видео, где забуксовал Патриот, то тоже лукавство, заднюю скорость и газ (водой сразу промоется протектор), а дальше вперед и газ. Это не препятствие для такой машины.
Дастер не ровня Патриоту по бездорожью, у него клиренс вазовских седанов и ход подвески похожий. Сложно тягаться с такими показателями по бездорожью (только если с Калиной, Грантой) и еще задний привод через фрикцион подключается. А это беда, если долго буксовать или ехать с пробуксовкой в режиме Lock, муфта долго не выдержит.
Еще есть моменты, где не согласен с авторами.
Да и за 150т.км пробега кроме расходников практически ничего не менялось, все заводское стоит и пока не просит замены. Это надежнее многих иномарок, где стойки через 50–70т.км менять надо. И негде не текут двери и пальчиком закрываются.

Ответить#
0

Являюсь владельцем дастера 143л.с., 6МКПП,4*4. Пробег 14500 за 6 месяцев. Это седьмая машина за 18 лет водительского стажа, от ваз7-ки до мэрсика. По трассе бегал 2400 туда-обратно 2 раза, комфорт 4 балла. Изначально взял для рыбалки, езжу довольно часто.Посадил один раз, но конкретно на пузо лег. По бездорожью прет как танк, сам в шоке! Многие " добрые люди" напишут, что; бездорожье у всех разное. Ездил на шевике год перед этим- курите! Проходимость одинаковая, а бонус комфорт и по трассе можно хорошо ехать. Я к чему этот монолог "накатал". Все реже сажусь за мэрса лупатого( вторая машина, пользуюсь 8 лет). Очень доволен дусей. УАЗ-патриот "мешок болтов и гаек". Не я сказал, а мой товарищ владелец данного конструктора. Не в обиду владельцам, а в обиду производителям....

Ответить#
+5

просто твой товарищ очередной рукожоп. я весной два раза вытаскивал «супер вездеход- Дастер». посмотрев на разочерованное растерявшее е.б.л.о. горе-водителя- аш жалко стало. ладно были бы ГОВНЫ. нашли уаз сравнивать с этим паркетником. вы посмотрите под машины и сами убедитесь. дастер еще с уралом сравните.

Ответить#
-2

Вы, что пишите? Дастер и Тигра порвет, Урал мелочи

Ответить#
0

Для асфальта Дастер и не более. А вообще это практически седан Логан, Сандера в другой обертке, но по цене внедорожника.
И 143л.с на стенде, без потерь на агрегатах машины. У ранних Патриотов 128л.с на колесах и более 150л.с на стенде, в последних больше.
И ваше самое крутое выражение — УАЗ-патриот «мешок болтов и гаек» Обычно такие выражения применяют из-за отсутствия реальных аргументов. Это признак слабости.

Ответить#
-3

Ну всё понятно, журналисты, не каждый день по колеям на Патриоте ездят.

Пониженную то зачем включали?

Попробовали бы ехать на 2ой прямой и тапка в пол — а на финише бы посмотрели что бы осталось от дастера

единственное место где была нужна пониженная — въезд на аппарель

Ответить#
-4

да ,видео очень понравилось

Ответить#
0

что бы кондей работал лучше, нужно лучше охлаждать двигатель — спарку от шнивы на датчик в верхний патрубок вместо виско-вентилятора и проблем нет. Штатные электровентиляторы на вдув на конденсоре кондея бесполезны, что сами по себе, что в паре с «виской»...

Ответить#
0

такое ощущение, что все эти «автоэксперты» продажные шлю***и, или те кто в детстве в куклы играл. сколько проколов в этой статье, просто пи***ц. моя жена весит 35 кг и то не жалуется на педали, а вы тут педаль не можете выжать, руль не можешь повернуть- смех и позор. в ютубе есть виде тест этих машин на разгон с места. то там ваш супер внедорожник- дастер в начале пыль глотал за уазом. не смешите народ. пишите про косметику, про прокладки женские- это ТВОЕ.

Ответить#
-5

а вы тут педаль не можете выжать, руль не можешь повернуть — это про БТР!! Читай внимательней

Ответить#
+6

Вам бы жену покормить)))))))))) 35 кг — это всё же маловато. А в остальном полностью согласен, за исключением динамики Дастера и Уаза..

Ответить#
+4

прошу прошения 55 кг

Ответить#
+1

С чем согласен? С тем что у БТР педали и руль тяжёлые? Читать нужно внимательно.

Ответить#
+5

Что ругаете УАЗ — правильно делаете, а то они там совсем чувства реальности потеряли. Им говорят, что надо заняться качеством, доводкой, двигателем, а они какие-то то камеры, то газовые упоры капоты, то карту дверей меняют. Но справедливости ради, есть чем и возмутиться. Вот какой, скажите, смысл тестировать машины на штатной резине, если это тест на бездорожье? В чем проблема обуть машины в одинаковые покрышки, чтобы все было по честному? Резина — это главное что влияет на проходимость машины (рисунок и размер), потом уже геометрия и тип привода. Далее — если никто нигде ни разу не сел, то что это за бездорожье? Ну и последнее. Если Шниву с Дастером еще можно как-то сравнивать, то Патриот он совсем из другой оперы. Большинство его потенциальных покупателей на Дастер даже и не посмотрят, потому как в нем банально тесно и багаж некуда положить... И возьмут Патриот несмотря на все описанные проблемы.. Но Вы их ругайте, плз, почаще, надеюсь, они там вас читают.
P.S. Кстати Патриот уже несколько месяцев как 135сил, а у вас вот в тесте 128...

Ответить#
+12

«Но, знаете ли, после поездки на УАЗе и Ниве придираться к этим мелочам язык не поворачивается. В общем, на асфальтовых дорогах Duster — однозначный лидер.»
У меня к Дастеру на фоне Шнивы другие претензии.
Ездил на Дастере 135 л.с. 6-мкпп и сам, и сам на Шниве, а друзья на Дастере. Сиденья в Дастере хуже, уже через 50–60 км пути правая нога устала (про это, кстати, в ЗР пишут, статья что-то про второй круг на Дастере, они там подушку под ногу подкладывали, чтоб не так уставала), зеркала мелкие, на дутые колесные арки постоянно прикидку надо давать, особенно при парковке в ограниченном пространстве. Плюс, салон в Шниве в ширину просторнее, чем в Дастере. Вообще, сидений комфортней Шнивовских встречал немного. И Дастер к ним не относится.

Ответить#
+3

Совершенно верно. Шнивовские сиденья реально лучшие.

Ответить#
+1

В гору с места пикника (там очень крутая и без возможности разгона) на Дастере только со второй попытки въехал (машина на середине подъема останавливалась), тогда как Шнива мухой выпрыгивает (проверял). В подъем по грунтовке, где на Шниве на третьей пониженной на 40 км/ч въехал, Дастер еле-еле на первой передаче со второй попытки вполз. На Дастере резина была заводская Амтел Круиз, на Шниве заводская же сугубо трассовая Континеталь 4х4Контакт. Там где на Шниве примерно на 20–30 км/ч проехал бы без проблем (проверено), на Дастере пробираться пришлось весьма осторожно и все равно передним свесом приложился (там поперек дороги рытвина была). Да и в принципе по кочкам/ямам на Шниве комфортнее (на мой взгляд), по крайней мере спереди. Хотя в Дастере тоже весьма энергоемкая подвеска, позволяющая по проселкам довольно лихо передвигаться.

Ответить#
+6

Да и по трассе бежал Дастер лишь немногим лучше Шнивы, и в крутой затяжной подъем на трассе только на четвертой въезжал, практически на одной скорости со Шнивой. В общем, от 135 л.с. ждал много большего, потому как мой служебный ФВ со 102 л.с. даже груженый «по самое не хочу» практически в любой подъем без проблем влетает. Да и расход у Дастера примерно такой же, как у Шнивы, так что и тут экономии не много.

Еще неприятное ощущение оставила встроенная музыка сенсорная, точнее ее логика работы (звук там нормальный), когда возможности перелистывать между альбомами нет, при выключении зажигания музыка выключается тоже, при этом после включения зажигания начинает играть либо с первой песни либо (видимо продолжая отсчитывать треки после выключения зажигания) с непредсказуемой. Мне, например, с флешкой, которой хватает на 15 часов прослушивания без повторов, это очень неудобно.

Ответить#
+1

Не нужно сказки про расход рассказывать.По работе езжу на Дастере 2.0 полный привод.Если не экономить расход по компьютеру по трассе выше 8.5 —9.0 не поднимается и это с учетом постоянных обгонов по загруженной однополосной М8.Если кроить (не выше 90–100 км/ч стабильно) реально опустить до 7.2–7.5 л.Одновременно езжу у тестя на ш-ниве и говорить что Дастер по трассе немногим лучше шнивы может только человек, которому Дастер по ноге проехал.Насчет сидений не знаю, может от анатомии конкретного человека зависит.Ездил в Анапу, 1800 в одну сторону.Так получилось, что пришлось ехать без ночевки, в один руль.Перегоны без остановок по 350–400 км, из-за пробок получилось 27 часов, спать не хотелось.Думал будет хуже, но ничего не затекало ,спина не болела.Рост 180 см.Насчет проходимости, естественно теоретически и часто практически у уаза и шнивы она выше, они для этого и созданы.Но надо отдать должное Дастеру,за 3 года всегда проезжал там, где ездят шнивы и нивы, так как езжу и вне рабочее время, а последний км до до деревни где дача дороги нет.

Ответить#
+2

Если скорость на Дастере 90км/ч и не более, то поверю в расход 7,7л на сотню по трассе. А если с горы и по ветру, то возможно и ниже.
Расход правильно мерить в обе стороны пути и по чекам АЗС.

Ответить#
+1

Никаких сказок. Про расход Дастера инфа от тех же друзей-владельцев Дастера, с чьим сранивал свою Шниву. Кстати, и Хендай ix35 имеет примерно тот же расход (это от других друзей). Многое зависит от манеры езды. Я например, езжу на высоких оборотах и часто мотор кручу почти под красную зону тахометра, на повышенную раньше 4000 не переключаюсь (исключения — обкатка, пробка). Я на Шниве не стесняюсь вдавить газ в пол, например, в разгоне до городских 80 км/ч Шнива Дастеру проигрывает примерно полкорпуса (проверял), что не такой уж феноменальный показатель для 135 л.с. Дастера. Когда в один и тот же подъем что Шнива, что Дастер внизу 120, вверху 90 км/ч, причем Дастер тоже на четвертой передаче (обе машины груженые), тут тоже никаким большим преимуществом не пахнет. Про сидения не только мое мнение — я статью ЗР указал.

Ответить#
+1

У отца Дастер 2,0 полный привод (регулярно на нем езжу), сам катаюсь на Шниве. По расходу Дастера скорее соглашусь, жрет совсем немного меньше Шнивы, но по динамике их сравнивать нельзя. Дастер просто летает по сравнению в Шнивой. Дмитрий, Вы может жалеете его и на педальку слабо нажимаете или у Вас коврик под педаль попал?)) Я на Дастере с камрюхами успешно закусываюсь)) Шниве, к сожалению, такая динамика и не снится.

Ответить#
+2

Ну про полкорпуса до 80 км/ч (см. выше) это я на Шниве с двухлитровым (судя по шильдику) Дастером закусился, и это я дальше 4000 оборотов мотор не крутил.
Не, конечно, когда я сам на Дастере ехал, то чужую машину под красную зону не раскручивал (все ж таки чужая, не своя), но ниже 4000 оборотов при разгоне я не переключаюсь. Но повторюсь, от 135-сильной машины ждал много большего, хотя бы исходя из опыта 102-сильного Фолькса. Может, бензин такой был. Шнива, думается мне, менее чувствительна к качеству топлива.

Ответить#
0

Фото классные. А «писателю» —- кол. Убогая заказуха ни о чем

Ответить#
0

Ребята, журналисты, не совершайте детских ошибок, пожалуйста! Нельзя быть наполовину беременной! В конце статьи вы прямым текстом указали на то, что у вашего, все же интересного, путешествия, существовал как минимум один спонсор, а именно известный масляный бренд!!! И поэтому, при всем потенциальном уважении, распространить доверие на этот тест, при всем желании, не могу! Тем более исторически, у ЗР сложились весьма «теплые» отношения с представительством румынской Дачии, чьи поделки под французским брендом, распространяются по России!;)

Ответить#
+4

Статья заказ 100%. Сейчас катаюсь на Террано 3 (Дастер), до него Шнива. Сменил авто по причине того, что проходимости Шнивы для меня много выше необходимости (рыбачу не до фанатизма). На Дастере и смотреть в ту сторону куда проехала Шнива не стоит. Дастер это трасса и грунт (но сухой), подвеска комфортная, но на счет непробиваемости сказки, в железо отдает за милую душу (Шнива и кочками не считает такие места). Про двигатель Шнивы тема закрыта (дохлый). Несколько лет назад смотрел видео тестов проходимости Дастера и Шнивы по снегу. Дастер проходил как по науке ходом. А Шниву, как специально, останавливали и после этого радостно хлопая в ладоши, показывали как она гребется и не может выехать.

Ответить#
0

Владелец Дастера 1,6 (102 л.с) переднеприводного вот уже четвертый год. Накатал 64 тысячи. Да, не полный привод, да, слабоват мотор (винить некого — сам выбирал подешевле). Но! При жизни в деревенской местности, с поездками по деревенским дорогам, а часто, направлениям, еще нигде ни разу не застрял. Однажды влетел в какую-то яму, где мне оторвало нижнюю планку рамки крепления номера. Немного расстроился, но когда на стоянке рядом со мной увидел Mitsubishi Outlander, понял: там, где мне оторвало кусочек номера, японец просто воткнулся бы мордой в эту яму (при всех его наворотах). Кроме родной деревни, объехал все города Золотого кольца. На 60 тысячах поменял рулевые наконечники и втулки стабилизатора. А до этого, максимум — доливал омывайку в бачок. Больше никаких вмешательств, кроме плановых ТО. Статья — заказ? Может быть! Но следующую машину буду выбирать — Дастер 7-ми местный, когда его изобретут (внуки в мой Дастер уже не влезают). Кстати, сын также взял себе Дастер, по причине — в багажник отлично входит детская коляска.

Ответить#
+2

Видел тоже этот тест. Они проходили «ходом» снег и говорили что у дастера 2 литра и двигатель позволяет ему это делать. А на ниве типа нельзя)

Ответить#
0

До 40 км/час. двигатель Шнивы крутится нормально, свыше 50 он сдыхает. Сугробы пробивает как танк, а не пробьет так за счет подвески перепрыгнет и ускачет. Постоянный полный и никаких блокировок не нужно.
Движочек бы ей новый поставили, (и по мне, как модификацию, базу сантиметров на 20 увеличили) разбирали бы ее как пирожки горячие с картошкой (или кому с чем нравится). Мое мнение хана всем кроссам если ниву нормально доводить до ума начнут. Однако не бывать этому (деньги).

Ответить#
+1

На асфальте до 60 км/ч можно даже «закуситься» с соседом по потоку :)
В остальном согласен. Эхх, крысы джиэмовские сбежали, бросив проект Шнивы2. Должен был путный аппарат получиться, а при адекватной цене — бестселлер.

Ответить#
-1

«Они проходили „ходом“ снег и говорили что у дастера 2 литра и двигатель позволяет ему это делать. А на ниве типа нельзя)»
Точняк, надо прекращать мне зимой на Шниве сугробы штурмом пробивать :) Нельзя ведь :)

Ответить#
0

Статья ЧИСТАЯ РЕКЛАМА ДАСТЕРУ! УАЗ и ШНИВА уже ему уступают и на бездорожье? Вот это бред!!!! Вы где ездили? По жиже? Пусть у наших есть недостатки, и пусть большие, но на бездорожье Дастеру до них далеко! И это не вам судить городским, а нам сельским! УАЗ и Шнива ползают там, где ему делать нечего! И если он сядет, то его электронная муфта длительного букса не выдержит! А ходом можно и на нашей классике пройти по грязи, при определенных навыках езды в колхозе!

Ответить#
+7

ЗаРублем

Ответить#
+1

+++++"А ходом можно и на нашей классике пройти по грязи", с цепями Ровер отдыхает сзади на электронном пеньке.

Ответить#
-1

Довольно сумбурный тест. Мало действительно тестирования. Было б лучше, если б их тестили так же, как пару лет назад тестили Патриот, Ховер и Террано в песках Прибалтики.

А по машинам... Дастер к бездорожью приспособлен лучше Шнивы? Насмешили :)
И как это они на Шниве в колее задевали защитой двигателя, но при этом не задевали редуктором заднего моста? Хотя, если память не изменяет, именно редуктор там нижняя точка. И если они она Шниве чиркали брюхом, то почему Дастер в том же месте не сел на брюхо? У него на 2 см просвета меньше и база длиннее.
И еще. Про Дастер сказали, что спинка сиденья лучше стала. А подушка сиденья лучше не стала? Лично у меня к спинке там нет вопросов, а вот подушка неудобна, правая нога устает уже через 50 км пути.

Ответить#
0

У Нивы стояла опционная длинная защита. И там где она чиркала, Дастер задевал куда сильнее. Но полз. Полигон для БТРов оказался несколько однообразным по препятствиям и не дал раскрыться Ниве и УАЗу. Учтем. К осени готовлю маршрут по Тверской области, где у кроссоверов нет шансов.

Ответить#
+3

" К осени готовлю маршрут по Тверской области, где у кроссоверов нет шансов."
Было бы интересно

Ответить#
+2

" Кидайте камни" — зачем? По заявленному смыслу один абзац присутствует — последний, про "в среднетяжелых условиях и уж тем более для обычной жизни", тут все верно.
Вот ежели б Вы Дастер с добавленным в зад самоблоком катали, а ещё лучше сравнили бы их (Дастеров) с различными конструктивно блокировками, и красочно объяснили бы и показали публике из "обычной" жизни различие в поведении на дорогах общего пользования с этой модернизацией — практической пользы было бы в разы больше.
"...популярности остается для меня военной тайной..." — перестает быть военной тайной после двух безусловных вводных: у нас и сейчас солдат срочник иногда зубную щетку первый раз в жизни только в Армии видит; ну и по стародавней командирской традиции "Чем бы солдат не занимался — лишь бы к вечеру ...(утомился)" — это точно никто не отменял.

Ответить#
+2

Какой нафиг в дастере задний самоблок, там же муфта стоит перед задним редуктором. Это кроссовер, с ними такое не вытворяют — обычно ESP с имитацией блокировок идет, когда буксующие колеса тормозами держатся, но на дастере такого нет.

Ответить#
-3