Обновленный УАЗ Патриот: расти над собой

Один бензобак, ESP и обогрев руля — это революция для УАЗа. Считаем все обновления в модернизированном Патриоте.

Рулевые игры

Минувшей весной, сидя в кабинете директора научно-технического центра УАЗа Евгения Галкина, я увидел на его столе руль с уазовской эмблемой. Казалось бы, ничего удивительного, однако руль тот был не серийный — трехспицевый, мультифункциональный, с благородным кожаным ободом. На ульяновских машинах такого отродясь не бывало. Заметив мой интерес, Галкин поспешно убрал «штурвал» с глаз долой. Но я уже заглотил наживку — сразу смекнул, что новый руль уготован модернизированному Патриоту, появление которого планировалось на сентябрь.

УАЗ Патриот 2017

УАЗ Патриот 2017УАЗ Патриот
УАЗ Патриот

По другим прямым и косвенным признакам было понятно, что по части оснащения Патриот продвинется далеко вперед. Поэтому, как только появилась возможность познакомиться с обновленной машиной, причем еще до официальной премьеры, я схватил ноги в руки — и в аэропорт.

Тянем-потянем

Внешне машина изменилась мало. Иная ради­аторная решетка и подросшая в размерах уазовская эмблема лишь слегка освежили облик.

Но что это? Глазам своим не верю! С левого борта исчез лючок бензобака! Наконец-то УАЗ установил одинарный топливный бак, в связи с чем ушла необходимость в перекачивающем насосе. Более того, прежде баки были металлические и со временем начинали ржаветь, засоряя топливный фильтр. А теперь бак пластиковый! Проблема засоров решена на корню.

УАЗ Патриот 2017

УАЗ Патриот 2017Интерьер поменялся кардинальным образом. Особенно удачен мультифункциональный руль — такой сделал бы честь многим иномаркам.
Интерьер поменялся кардинальным образом. Особенно удачен мультифункциональный руль — такой сделал бы честь многим иномаркам.

УАЗ Патриот 2017

УАЗ Патриот 2017Панель приборов прежняя, поменялась только подсветка: была зеленая, стала белая.
Панель приборов прежняя, поменялась только подсветка: была зеленая, стала белая.

УАЗ Патриот 2017

УАЗ Патриот 2017Новые подрулевые переключатели отличаются богатым функционалом, бесшумностью и хорошей информативностью. Появился режим троекра­тного моргания указателей поворота в ответ на легкое касание левого рычага.
Новые подрулевые переключатели отличаются богатым функционалом, бесшумностью и хорошей информативностью. Появился режим троекра­тного моргания указателей поворота в ответ на легкое касание левого рычага.

За дверную ручку взялся с опаской — вдруг оторву, как один небезызвестный военный.

— Тяни-тяни, не бойся! — смеется Галкин. - После казуса с генералом мы провели мозговой штурм с поставщиками и в кратчайшие сроки усовершенствовали крепление ручки. Работу принимали наши ребята с конвейера, среди которых есть силачи-гиревики, - вырвать ручку никому не удалось.

УАЗ Патриот 2017

УАЗ Патриот 2017Слева на руле — блок управления круиз-контролем и ограничителем скорости, а справа — аудиосистемой и телефоном.
Слева на руле — блок управления круиз-контролем и ограничителем скорости, а справа — аудиосистемой и телефоном.

Дверной проем удивил. Все места завальцовки аккуратно обработаны пластизолем, а по верхней части дверей пущен второй контур уплотнителей. Давно бы так!

Сажусь на место водителя и… Я не узнаю тебя, Патриот! Модный, продвинутый, современный. О претензиях на высокий стиль говорят хотя бы декоративные накладки под алюминий. Прежней осталась разве что панель приборов, да и та получила белую подсветку вместо зеленой.

Полностью перекроена центральная консоль. Монитор ушел наверх — так меньше отвлекаешься от дороги, когда переводишь взгляд. Внизу консоли появился удобный кармашек.

А вот и руль — тот самый, трехспицевый. Только теперь я смотрю на него не издалека — и в глаза бросается надпись: Air Bag. Такая же красуется перед передним пассажиром.

УАЗ Патриот 2017

УАЗ Патриот 2017Передний парктроник — не блажь на крупной машине. Равно как и камера заднего вида.
Передний парктроник — не блажь на крупной машине. Равно как и камера заднего вида.

— Предлагать машину без подушек безопа­сности уже не комильфо — продолжает свой спич Евгений. - Мы введем их в базовое оснащение. Кроме того, внедрили передние ремни с преднатяжителем и ограничителем усилий. Переднюю стойку кузова усилили, и при фронтальном столкновении рулевая колонка теперь не «гуляет» по салону. Также укрепили пол и каркас сидений. У кузова прибавилось две точки крепления к раме — теперь он не соскакивает с нее даже при серьезных авариях.

Начал настраивать руль под себя, и опять сюрприз — появилась регулировка по вылету! На водительском месте устроиться с комфортом сможет человек практически любой комплекции.

УАЗ Патриот 2017

УАЗ Патриот 2017Центральная консоль стала приятнее и удобнее. Экран мультимедиасистемы переехал на самый верх, приподняли и блок климат-контроля — теперь не нужно к нему тянуться.
Центральная консоль стала приятнее и удобнее. Экран мультимедиасистемы переехал на самый верх, приподняли и блок климат-контроля — теперь не нужно к нему тянуться.

УАЗ Патриот 2017

УАЗ Патриот 2017Рядом с селектором управления трансмиссией расположили кнопки включения обогрева сидений и руля, переднего парктроника и блокировки заднего дифференциала. На месте заглушки может быть установлена кнопка предпускового обогревателя.
Рядом с селектором управления трансмиссией расположили кнопки включения обогрева сидений и руля, переднего парктроника и блокировки заднего дифференциала. На месте заглушки может быть установлена кнопка предпускового обогревателя.

Еще одна обновка — обогрев обода руля. Кстати, Патриот стал первым исконно отечественным автомобилем с такой полезной в наших условиях функцией. УАЗ, да ­ты ли это?

Вместо примитивных, перемещающихся с заметным усилием и хрустом восьмерочных подрулевых переключателей появились более современные — с расширенным функционалом: есть регулировка паузы стеклоочистителей, режим троекратного мигания поворотников от легкого касания, а также возможность управления трип-компьютером. Легкость и бесшумность перемещений — на иномарочном уровне. Кнопки и переключатели на передней панели тоже порадовали, как модно сейчас говорить, выверенным фидбеком.

Прежняя климатическая установка отправлена на покой. Вместо нее — полноценный климат-контроль (однозонный), более эффективный. Если за окном +35 ºС, он охлаждает салон на 12 градусов, в то время как прежняя система могла опустить температуру лишь на девять. А зимой не понадобится дополнительный отопитель. Причем работает климат-контроль очень тихо: на первой и второй скоростях вентилятора его, считай, и не слышно.

Страницы