Вытаскиваем автомобиль из кювета или сугроба

Рассказываем, как вытащить машину из снежного плена или из кювета. Наши советы пригодятся вам в тех случаях, когда у автомобиля нет серьезных повреждений ходовой части.

Улетевший с дороги автомобиль — частое явление на наших дорогах. Да и в городе нередко можно наблюдать случаи, когда какой-нибудь водитель наскакивает на бордюр и беспомощно на нем повисает. Или в снегопад, не справившись с управлением, влетает в большой сугроб.

Лада Веста

Лада Веста«Не справился с управлением» — одна из наиболее частых причин ДТП, особенно в зимний период.
«Не справился с управлением» — одна из наиболее частых причин ДТП, особенно в зимний период.

Причин таких ДТП много. Одна из них — шины не по сезону или просто лысая резина. Причем встречается она даже у дорогих кроссоверов. Чтобы не доставать тросы и лопаты, а потом не выкладывать много денег за ремонт кузова или подвески, лучше внимательно отнестись к покрышкам на своем автомобиле. Следить за состоянием протектора и своевременно менять шины по сезону.

Ну а если самое плохое уже случилось и без посторонней помощи не выбраться, или кто-то, попав в сложную ситуацию, просит вас о помощи?

Тойота Ленд Крузер

Тойота Ленд КрузерПрименение «человеко-сил», с энтузиазмом берущихся за дело, облегчит освобождение машины из снежного плена.
Применение «человеко-сил», с энтузиазмом берущихся за дело, облегчит освобождение машины из снежного плена.

Тросы

Не имеет значения, какой у вас автомобиль — малолитражка или полноразмерный вседорожник. Любую машину можно засадить так, что понадобится надежный трос. Он всегда должен быть в машине. Многие тросы, продающиеся на авторазвалах, с надписями вроде «парашютная стропа» и тому подобное — ерунда. Причем и совсем дешевые, за 200 рублей, и за 1000 рублей. Максимум, для чего они годны, так это для буксировки автомобиля, и то без рывков. Иначе такая сцепка порвется.

Тойота Ленд Крузер

Тойота Ленд КрузерТрос обязательно должен быть в автомобиле.
Трос обязательно должен быть в автомобиле.

Чтобы быть уверенным в надежности троса, можно купить либо альпинистскую веревку, либо в джиперском магазине динамическую стропу. Стоимость эластичных строп разнится. Можно купить и за 2000, и за 8000 рублей. Надо смотреть на то, какую нагрузку выдерживает конкретный экземпляр.

Металлические тросы, которыми часто пользуются водители грузовиков, при неумелом обращении могут и навредить. Во время рывка они, скорее всего, вывернут буксировочные проушины у машины или деформируют раму.

Похожий случай произошел у нас во время поездки под город Ржев на УАЗах.

УАЗ застрял

УАЗ застрялМашину поставили так намеренно, чтобы сделать красивый кадр. Погазовали, и... машина села на мосты. Вырванный буксировочный крюк — результат попытки выдернуть автомобиль железным тросом.
Машину поставили так намеренно, чтобы сделать красивый кадр. Погазовали, и... машина села на мосты. Вырванный буксировочный крюк — результат попытки выдернуть автомобиль железным тросом.

Основной недостаток металлического троса — он неэластичный. Таким нужно вытаскивать только внатяг. Да и буксировать им сложно. Поскольку рывки в дороге все равно будут, а это может повредить обеим машинам.

Если автомобиль улетел в кювет, вытащить его металлическим тросом крайне затруднительно, а вот вырвать буксировочные проушины легко. Если на обочине лед, да и сама дорога скользкая, у шин машины-буксира просто не хватит сцепления с покрытием. Тут придется действовать рывками. Потому нужна джиперская динамическая стропа.

Автомобиль, выполняющий роль буксира, можно разогнать, а затем затормозить, предотвратив откат. За счет эластичности динамический трос сдернет застрявшую машину с места. А сдвинувшийся автомобиль вытащить гораздо легче.

Тойота Ленд Крузер

Тойота Ленд КрузерВ колее нужно ехать медленно и аккуратно, чтобы не стащило вбок.
В колее нужно ехать медленно и аккуратно, чтобы не стащило вбок.

В идеале хорошо иметь в багажнике два троса. Один динамический, или рывковый — для буксировки или сдергивания застрявшего автомобиля с места, а другой для вытаскивания внатяг.

Лопаты

Лопата в машине обязательна, особенно зимой. И желательно возить с собой нормальную, так сказать, полноразмерную, а не маленькую складную, которые часто можно встретить в автомагазинах.

Тойота Ленд Крузер

Тойота Ленд КрузерЛопата — еще один обязательный аксессуар в багажнике автомобиля. Особенно зимой.
Лопата — еще один обязательный аксессуар в багажнике автомобиля. Особенно зимой.

В идеале подойдет железная штыковая. С ее помощью можно легко раскидать рыхлый снег, а также расколоть лед. Неплохо бы возить с собой и нож, которым можно обрезать, скажем, трос, если узел затянулся так сильно, что его уже не развязать.

Как вытаскивать

Если автомобиль сел в снег неглубоко, лучше попытаться вытащить его без рывков, внатяг. Для этого на машине-буксире нужно включить пониженную передачу и все имеющиеся блокировки (если они есть). Машина без блокировок, вытаскивая застрявший автомобиль, может буксовать.

Ну а если глубоко, тогда не обойтись без лопаты. Очищаем снег под колесами и днищем. То есть делаем все, чтобы снизить сопротивление при вытаскивании. И пробуем…

В случае, если рядом с застрявшим автомобилем дерево, можно защитить борт телогрейкой или положить рядом с деревом запаску. Конечно, царапины на машине будут, но это лучше, чем обтереться о ствол голым кузовом.

Тойота Ленд Крузер

Тойота Ленд КрузерПередние колеса застрявшей машины должны быть ориентированы прямо, иначе не выбраться из снежной ловушки.
Передние колеса застрявшей машины должны быть ориентированы прямо, иначе не выбраться из снежной ловушки.

Вывернутые в сторону передние колеса работают как тормоз, к тому же нагребают перед собой снег. После начала движения руль можно попробовать повернуть в нужную сторону.

Тойота Ленд Крузер

Тойота Ленд КрузерВ снегу нужно работать газом плавно, иначе велик риск закопаться.
В снегу нужно работать газом плавно, иначе велик риск закопаться.

Водитель застрявшей машины должен плавно работать дросселем, слегка нажимая на газ. Но ни в коем случае не в пол, чтобы сдернутая машина снова не закопалась.

Помоги себе сам

Ну а если застряли и некому помочь? Придется действовать самому, и тогда без лопаты не обойтись. Нужно расчистить себе максимум места. Убрать снег из-под всех колес, чтобы, двигаясь вперед-назад, накатать себе колею.

Тойота Ленд Крузер

Тойота Ленд КрузерПри движении в колее важно правильно выбрать скоростной режим. Машина должна адекватно реагировать на все повороты руля.
При движении в колее важно правильно выбрать скоростной режим. Машина должна адекватно реагировать на все повороты руля.

Если это не помогло, нужно убрать снег из-под днища. Как вариант можно встать на подножки и попрыгать на машине. Днище чуть примнет снег, а потом надо выгрести его оттуда лопатой. Можно самостоятельно соорудить что-то вроде цепей, которые устанавливаются на колеса. Для этого поперек шины нужно привязать отрезки разорванного троса, пропустив их между спицами колесного диска. Но завязывать нужно крепко, чтобы ни один из кусков не попал на тормоза и мост. А лучше заранее обзавестись таким полезным аксессуаром, как цепи противоскольжения.

цепи на колеса

цепи на колесаНавесив цепи, нужно провернуть на пол-оборота колеса, чтобы цепи снова провисли, после чего их можно окончательно затянуть.
Навесив цепи, нужно провернуть на пол-оборота колеса, чтобы цепи снова провисли, после чего их можно окончательно затянуть.

В случае, если машина стоит на уклоне, можно положить под колеса ветки, камни, в общем, все, что окажется под рукой, соорудив подобие сэнд-траков. Но резко газовать не нужно. Двигаться необходимо медленно.

Фото: Онлайн-редакция
Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Комментарии (41)

Самые новые

«Неплохо бы возить с собой и нож, которым можно обрезать, скажем, трос, если узел затянулся так сильно, что его уже не развязать.»
Ещё лучше выучить как вяжется узел булинь, который не затягивается намертво даже под сильной нагрузкой. Три движения, запомнить очень просто, и польза огромная.

Ответить#
+1

«Улетевший с дороги автомобиль — частое явление на наших дорогах.»

По личному опыту многолетних наблюдений, чаще всего «улетают» те кто кроме как давить в пол педаль «газа» больше ничего не выучил. :)))

А те кто выучил, в таких ситуациях оказываются как правило редко, либо вообще не оказываются.

Ответить#
-4

Даже тот, кто выучил, может оказаться в сложной ситуации. Причин много. Например, уходил от столкновения с тем, кто за рулем ведет себя неадекватно.

Ответить#
0

Улетают тогда, когда отпускают педаль газа, потеряв направляющий вектор.

Ответить#
0

«Ох, нелегкая это работа —
Из болота тащить бегемота!»
Технари, а как трос тянуть грамотно не сообразили. Намаялись небось, стараясь ещё и друг друга перетянуть.
Чтобы объединить вектор в одну суммарную силу, надо было привязать трос за конец длинной жерди, всем распределиться и тянуть жердь.
Иначе получается всё в распыл — кто в лес, кто по дрова.
Зато согрелись.

Ответить#
+3

Жерди с крюками для троса растут вдоль любой обочины!

Ответить#
0

Возите с собой оглоблю.

Ответить#
0

Толкать руками — лучше в колесо. И не помнёшь ничего, и усилие вдвое увеличивается. Хотя, конечно. на легковушке иной раз до колеса не доберёшься.

На подъём (выезд из кювета, к примеру) на переднеприводной лучше идти задним ходом. Ведущие колёса нагрузятся, плюс, если идёшь змейкой, получается своего рода эффект домкрата.

И в снегу часто лучше выбираться (опять же, на переднем приводе) задним ходом. При этом ведущие колёса идут по уже проложенной, с уплотнённым снегом, колее — и меньше срываются.

В обоих случаях, ессно, очень желателен человек снаружи, который будет подсказывать руление.

И, да — небольшой складной лопаты обычно вполне достаточно. Если сугробы не двухметровые, конечно.

Ответить#
+2

Совет.
Современную машину плохо толкать — некуда руки упереть, либо погнёшь металл, либо сломаешь пластик. Лучше всего открыть окна и упирать руки в стойки, и удобно и ничего не помнёшь.
Шикарная вещь подкладка под колёса — старая сетка от советской кровати, достаточно куска 0,5х1м, и за шину и за снег отлично цепляется, и гнётся, легко подсунуть, сворачивается, в багажнике места мало занимает.

Ответить#
+3

Так, вывод по статье — новый крузак не для Урала зимой... Как я понял — его надо всегда толкать вдесятером сзади и тянуть как бурлаки на волге на тросе.

А вот первая фотка шикарная с вестой. Ощущение, что ей ваще пофиг и она прет... Тазы валят :)

даже и не знаю, что думать по этим машинам теперь :) :) :)

Ответить#
0

Крузер-пузер изначально рождён для нарезания круизных кругов вокруг священной горы фудзиямы.
Непонятно вообще, как его с орбиты сорвало и в наши края занесло.
Автомобиль для дорог с твёрдым покрытием, никогда он на снегу молодцом не был.

Ответить#
-4

Весту под Москвой снимали. Там снега намного меньше было. Крузак как раз самой зимней машиной оказался. Просто снега слишком уж много было.

Ответить#
+2

угу, когда снега много и он рыхлый — очень опасная ситуация — сесть на брюхо.

Ответить#
0

Возможно, у Вас опечатка и Вы хотели написать так:
«Крузак как раз самой зимней машиной оказался, но на корочке в голове записалось, что одному с большака лучше на нём не съезжать. Иначе обратно уже не забраться. Просто народа слишком уж много было. Потому и рискнули.»

Ответить#
-3

Глупость. У нас, в Красноярском крае, это самый популярный джип. И никаких нареканий. Да и с дороги Крузера не слетают. Это для примера фото. Загнали именно Крузер, потому что, если не вытолкают и не вытянут, то он сам выедет.

Ответить#
+6

Да крузак хорошая машина, большая и надежная.

Я о фотках говорил, если не читать и не знать, то по фото картинка сложилась забавная :)

Ответить#
0

«Загнали именно Крузер, потому что, если не вытолкают и не вытянут, то» на следующий год в этом месте к концу лета вырастет початок озимой кукурузы.

Ответить#
-3

а это не нарекания. Мелкая зависть к чему-то большенькому...

Ответить#
+3

Да какая тут зависть, я рад, что вышел новый крузак с классными опциями (активный круиз например), и вид классный. Веста тоже нравится, хорошо получилась (надо только коробку ей правильную уже родить).

По картинкам в статье просто если поглядеть, то ассоциация срабатывает — как веста прет в снегу, а крузак постоянно на брюхе :)

да и за статью спасибо авторам. Приятно было читать :)

Ответить#
0

Зачем у коров бирки с номерами на ухе? У академика Павлова такого не было.

Ответить#
-3

Меня не раз спасала ковровая (cинтетическая) дорожка метр шириной и длиной около двух метров. Вожу в багажнике поверх резинового коврика, свернув дальний край. И шум внешний гасит, и содержимое багажника не брякает, и на природе можно растелить. А если вне шоссейки попадаю в снег (или летом в песок) — не парюсь с ветками и просто раскатываю дорожку под ведущие колеса. Машина самостоятельно выезжает из снега или песка за счет распределения давления на поверхность и хорошего сцепления.

Ответить#
+10

Молодец,спасибо!(((На заметку!...

Ответить#
+1

Это рафинированный старый дедовский способ — телогрейка под колёса.

Ответить#
+1

Не знал. Вообще-то просто поделился способом, которым успешно пользуюсь. Получилось спонтанно, когда на рыбалке под моим Клюгером проломился наст, по которому до меня проезжали Королки. Веток, лопаты не было ..

Ответить#
+1

При отсутствии цепей замечательно может подойти электрический кабель от 8–10 мм в диаметре, 2-3-4 отдельных петли на каждом из ведущих колёс и можно состязаться в внедорожниками, после выезда на твёрдую дорогу обрезать ножом .
Лопата должна быть полноразмерной с нормальной поперечной ручкой, есть хорошие раздвижные варианты от производителя «Фискарс» , длина регулируется от 110 до 145 см. Для такой всегда можно найти место.

Ответить#
+1

ну-ну.. останетесь без суппортов и т.д. Намотайте кабель побольше...

Ответить#
0

Ну с дуру то можно и что то более значимое сломать, конечно если у Вас стальные штампованные диски минимальной размерности,то прежде чем пользоваться данным советом необходимо проверить наличие зазора между суппортом и диском, в случаях с литыми колесами данный совет работает в большенстве случаев.

Ответить#
0

Отключите ESP! Приспустите колёса и обязательно поставьте руль прямо. Откопайте снег, поддомкратьте по очереди колёса и положите под них ветки. Выскочите обязательно. А там, как повезёт. Просто не останавливайтесь, пока не выйдете на дорогу.

Ответить#
+1

При использовании любого троса не забывайте про безопасность.Бросьте на трос какую-нибудь куртку,ватник,даже коврик из салона подойдет.В случае обрыва троса эта мера убережет Вас и Ваш автомобиль.

Ответить#
+6

Спасибо за полезный совет. Вытаскивая УАЗ мы об этом не подумали. К счастью, оторванная проушина пролетела мимо людей и автомобиля.

Ответить#
0

А ещё лучше сразу после покупки буксирного троса найти кусок пожарного рукава метра на полтора и надеть на трос. Если найти пожарный рукав сложно можно заколхозить гаситель троса самому, делается он элементарно. Я видел гаситель сделанный из дешёвой хозяйственной сумки купленной на базаре с пришитыми «липучками» чтобы можно было вешать на трос просто сложив пополам, а заодно хозяин держал в ней трос.

Ответить#
-8

Лучшее вытаскивающее устройство было на Жигулях — кривой стартёр.
Глушишь мотор, втыкаешь передачу и крутишь пусковую рукоятку.
К сожалению цивилизация победила эти дедовские методы, потому и упираются на фотографии «цыгане дружною толпой» в коровий зад.

Ответить#
+1

Я не могу представить кривой стартер на Ленд Крузере. А на тех дорогах, что на фото, с помощью одного кривого стартера не проедешь. Это Урал. По дороге к месту, которое называется «Кольвинский камень»

Ответить#
+3

Может, Косьвинский?
На Урале я и ездил с кривым стартёром на ВАЗ-2103. Снег там тогда рассыпчатый был, вымороженный, как сахарный песок. Машина сразу проваливалась до вывешивания колёс. Кривой стартёр помог с целины до большака доползти.
А года два назад забирались на старенькой «Ниве» зимой на Семь братьев до Сестры и на Петрогром между деревьями в гору по сугробам петляли.

Ответить#
+1

вы уазик с вазиков не перепутали?)))

Ответить#
0

Рывковый трос вещь спорная и в некоторых случаях опасная. Для рамных внедорожников нужен однозначно, но если это дорожный автомобиль который засел так, что в натяг его не вытянешь рывковый трос скорее всего выдернет буксирную петлю как стальной трос вырвал её на УАЗе упомянутом в статье. И хорошо будет если в этом случае пострадают только автомобили, а не получится, что оборванная проушина угодит кому-нибудь в голову. Тут нужнее будут лопата и домкрат.
А вот подставку под домкрат иметь стоит. Иногда проще приподнять закопавшийся автомобиль и просто засыпать яму прокопанную колесом. Широкая подставка под домкрат не даст ему сильно провалиться в снег. Да и  когда приходится одевать цепи в снегу так удобнее. Цепи действительно вещь стоящая и даже если пригодятся раз за три зимы уже себя оправдывают.
И ещё совет — рассчитывать стоит только на свои силы, помощь можно ждать иногда очень долго. Поэтому, хоть я и живу на юге, мой зимний набор выглядит так: два буксирных троса чтобы можно было дотянуться подальше в случае чего, цепи противоскольжения, совковая лопата, подставка под домкрат. Нож, фонарь, рабочие перчатки и прочие нужные в дороге мелочи обычно живут в автомобиле всегда.
Всем удачи на зимних дорогах!

Ответить#
-1

Кто надоумил коров белой и чёрной масти зимой из тёплого стойла на мороз в сугробы выгнать?
Они же доиться перестанут!

Ответить#
-4

Хотел бы я посмотреть, как в какой-нибудь популярный В-класс положите полноразмерную лопату. Задний диван сложите???

Ответить#
+1

Можно, если черенок деревянный, воспользоваться пилой, на металлическом тоже можно снять ручку, обрезать черенок и приклепать ручку на место. Можно сразу купить лопату с черенком покороче. Выбор сейчас большой ссылка
Даже укороченный вариант обычной лопаты будет удобнее складной сапёрной.

Ответить#
-4

У меня небольшая автомобильная лопатка как вторая на вашей картинке, только совок не железный, а пластиковый со стальным наконечником. Прекрасно со своей функцией справляется. Вопрос: зачем тогда устраивать этот геморрой с отпиливанием ручек у большой лопаты, если можно взять сразу небольшую?

Ответить#
0

Человек спросил как быть если полноразмерная лопата в багажник не влезает. Может она у него есть, а покупать новую он не хочет.

Ответить#
0