Колесные диски: что нужно знать при выборе?

Как подобрать колесный диск? Звать помощника, довериться продавцу или попытаться блеснуть собственными познаниями? Основные сведения по части «дискотеки» приведены ниже.

С послевоенных лет и до начала девяностых у владельцев отечественных автомобилей, совершенно не болела голова, какой колесный диск использовать на своей машине. Был москвичевский с пятью «дырками», запорожский — с огромным центральным отверстием, вазовский — с четырьмя, и большой (аж 14-дюймовый) волговский. Еще с пятью отверстиями был огромный, 16-дюймовый диск Нивы, но он, как ни странно, заменялся отдельными любителями на волговский. Теперь же разнообразие колесных дисков таково, что порой без каталога или всезнающего интернета не обойдешься.

Но рассмотрим все по порядку: какими характеристиками при выборе можно немного «поиграть» и какие требования следует соблюсти непременно.

Основные размеры колесного диска

Основные размеры колесного дискаОсновные размеры колесного диска
Основные размеры колесного диска

Вначале о центре

Обычно рассказ о колесных дисках начинают с диаметра, ширины и внешнего вида. Хотя, подбирая диск, прежде всего надо оценить, удастся ли его прикрутить к автомобилю.

Наиболее важными являются следующие параметры:

  • количество отверстий под шпильки или болты;
  • диаметр окружности, на которой эти отверстия расположены;
  • диаметр центрального отверстия в диске (DIA);
  • вылет диска.

Теперь рассмотрим эти параметры подробнее. Сразу отметим, что первые два должны совпадать с рекомендованными заводом-изготовителем неукоснительно.

PCD колесного диска

PCD колесного дискаСпособы определения диаметра окружности, на котором расположены отверстия в диске PCD (сокращение английских слов Pitch Circle Diameter).
Способы определения диаметра окружности, на котором расположены отверстия в диске PCD (сокращение английских слов Pitch Circle Diameter).

Центральное отверстие по диаметру может быть равно родному или быть несколько больше. Продавцы в таких случаях обычно предлагают специальные кольца, компенсирующие разницу в диаметрах.

Вылет колесного диска

Вылет колесного дискаВылет колесного диска — это расстояние между плоскостью симметрии обода и поверхностью, прилегающей к ступице автомобиля. Слева направо на схеме приведены: отрицательный вылет, нулевой и положительный.
Вылет колесного диска — это расстояние между плоскостью симметрии обода и поверхностью, прилегающей к ступице автомобиля. Слева направо на схеме приведены: отрицательный вылет, нулевой и положительный.

Международное обозначение ET — от немецкого слова Einpresstiefe. Чем меньше вылет, тем больше колея автомобиля. Колесо при этом выступает из колесной арки автомобиля. Существуют колеса и с отрицательным вылетом.

Вылет — один из важнейших показателей колеса, влияющих на устойчивость и управляемость автомобиля. При уменьшенном вылете, на «широко» расставленных колесах, существенно возрастают усилие на рулевом колесе, а также нагрузка на подшипники ступиц. Колесо с увеличенным вылетом смещено вглубь колесной арки и может при поворотах или больших ходах подвески задевать за элементы автомобиля, что приведет к повреждениям. При подборе новых колес не рекомендуется отклоняться от величины штатного вылета более чем на 3–5 мм в ту или другую сторону.

Диаметр и ширина

Диаметр обода обычно указывается в дюймах. Он должен соответствовать посадочному диаметру шины.

Ширина обода — расстояние между его закраинами. Обычно она также указывается в дюймах, хотя ширину шины производители дают в миллиметрах. Современная тенденция — увеличение ширины ободьев колес и, соответственно, шин.

Внутренняя сторона диска

Внутренняя сторона дискаЧаще всего на внутренней стороне диска присутствует такая информация: 7,5 Jх16, где 7,5 — ширина диска, а 16 — диаметр. Вылет — 45 мм.
Чаще всего на внутренней стороне диска присутствует такая информация: 7,5 Jх16, где 7,5 — ширина диска, а 16 — диаметр. Вылет — 45 мм.

Эти два параметра (диаметр и ширину) народ любит подвергать тюнингу. Чаще всего стремятся всеми силами увеличить посадочный диаметр и ширину диска. При этом шина, чтобы уместиться в колесной арке, становится низкопрофильной, что греет многим душу. Но при этом не следует забывать о ГОСТе на глубину ям на наших дорогах — есть такой документ! Яма до 5 см глубиной и с острой кромкой вполне имеет право на существование. И никого не накажут, если вы повредите в ней свой автомобиль. А теперь представьте себе, что будет с низкопрофильной резиной в такой, даже «гостовской» яме. Например, при штатных дисках автомобилей Hyundai диаметром 15 и 16 дюймов владельцы исхитряются ставить на Solaris… 18-дюймовые! Например, при покрышке размерностью 215/35 R18 такое решение обеспечивает зазор всего 75 мм между посадочной поверхностью шины и дорогой. Такая покрышка, вероятнее всего, пострадает (можно пробить борт) даже в «разрешенной» яме.

Вместе с тем существует альтернативный подход. Суть — постараться поставить диски минимального размера, только чтобы они не цеплялись за тормозные механизмы, а диаметр «догнать» высокопрофильной покрышкой. Из преимуществ этого способа следует отметить мягкость хода и более низкую цену шин небольшого диаметра. Например, конструкция шасси Hyundai Solaris (и соплатформенного Kia Rio) позволяет использовать 14-дюймовые диски. И с шиной размерностью 195/70 R14 получаются вполне нормальные колеса — чуть повыше (менее чем на 3%) родных, размерностью 185/65 R15. Зато мягкость хода становится как у Рено Логан.

18-дюймовые диски Hyundai Solaris

18-дюймовые диски Hyundai Solaris18-дюймовые диски на Hyundai Solaris. До первой ямы?
18-дюймовые диски на Hyundai Solaris. До первой ямы?

14-дюймовые диски Kia Rio

14-дюймовые диски Kia Rio14-дюймовые диски на Kia Rio. От диска до асфальта — 137 мм. Самые глубокие ямы не страшны.
14-дюймовые диски на Kia Rio. От диска до асфальта — 137 мм. Самые глубокие ямы не страшны.

Надо отметить, что те же самые варианты использования дисков разных диаметров реализуются и на кроссоверах. Например, на Nissan X-Trail прошлого поколения можно установить 16-дюймовые диски, о чем однозначно говорит докатка этого диаметра. А с конвейера машина шла с 17-, а затем и с 18-дюймовыми дисками. Хотя известны случаи применения колес вплоть до 20 дюймов. Тут тоже вопрос только в том, что вы хотите получить: тяготеющий к внедорожнику автомобиль или жесткий «спортсарай». Главное, во всем знать меру, ведь двигатель с коробкой передач при этом не меняют.

Что изменил ВАЗ?

Теперь поговорим о том, как ВАЗ предал свой размер. Еще на прародителе первых Жигулей, автомобиле FIAT-124, использовался диаметр окружности, на которой располагались отверстия под болты, равный 98 мм. И с тех пор этот размер соблюдался неукоснительно на всех автомобилях ВАЗ, кроме Нивы и Оки.

Кстати, и итальянцы верны традициям. Например на FIAT Albeа, продававшемся официально в России, можно было пристроить колесо от ВАЗа.

ВАЗ-2101

ВАЗ-2101Классический ВАЗ. Стальной 13-дюймовый диск, разболтовка 4х98, где 4 — количество отверстий, 98 — диаметр окружности, на которой они расположены.
Классический ВАЗ. Стальной 13-дюймовый диск, разболтовка 4х98, где 4 — количество отверстий, 98 — диаметр окружности, на которой они расположены.

Фиат Альбеа

Фиат АльбеаФиат блюдет размер. Крепление колеса — 4х98.
Фиат блюдет размер. Крепление колеса — 4х98.

При этом посадочный диаметр с годами и переменой моделей постепенно увеличился с 13 до 14 дюймов. Но самые свежие Гранты, Калины и Приоры до сих пор используют размер 4х98.

А вот с приходом французской платформы В0 с конвейера Волжского автозавода покатились автомобили с «круглым» размером 4х100. Такими являются Largus и XRAY. К этому же списку можно добавить и Весту. Вот так ВАЗ изменил своему историческому размеру. Изменил с «француженками»…

Лада Гранта

Лада ГрантаЛада Гранта. Диски — легкосплавные, но диаметр отверстий под болты прежний.
Лада Гранта. Диски — легкосплавные, но диаметр отверстий под болты прежний.

Лада Ларгус

Лада ЛаргусВладелец Лады Ларгус должен спрашивать у продавцов диски не на Ладу, а скорее на семейство Рено Логан.
Владелец Лады Ларгус должен спрашивать у продавцов диски не на Ладу, а скорее на семейство Рено Логан.

Взаимозаменяемость

Из рассказа выше следует, что в дальней дороге при острой необходимости владелец Гранты, Калины или Приоры может попросить одолжить (продать) запаску у обладателя ВАЗ-2101. И, сответственно, наоборот. При несовпадении размерности шин колесо можно пристроить хотя бы на заднюю ось, доковыляв до шиномонтажа.

Следующий, пожалуй, самый большой в мире — клуб «4х100». Этот размер имели некрупные и довольно старые автомобили фирм VW, Opel, а также Daewoo, Chevrolet. На народных любимцах Hyundai Solaris/Kia Rio применен тот же размер. Ну и напомню, что все Логаны первого и второго поколений, а вслед за ними и свежие разработки ВАЗа тоже имеют размер 4х100. Вылеты дисков могут немного различаться, но почти все укладываются в диапазон 40–52 мм. Например, в дальнее путешествие по изрядно разбитым дорогам на Chevrolet Aveo я когда-то предпочел поехать на дисках от третьего Гольфа, стоявших до этого на SEAT Cordoba. 14 дюймов против 15, при одинаковом наружном диаметре покрышки. Грыж не привез!

Путешествие на автомобиле

Путешествие на автомобиле14-дюймовые диски с более высокопрофильной резиной отлично перенесли путешествие по грунтовкам и убитым дорогам.
14-дюймовые диски с более высокопрофильной резиной отлично перенесли путешествие по грунтовкам и убитым дорогам.

В мире существует весьма большое разнообразие исполнений крепления колесного диска к ступице. Количество отверстий на легковом автомобиле может быть от 3 до 6. Современные тенденции — это увеличение количества болтов или гаек крепления колеса до пяти даже на небольших легковых автомобилях. К примеру, на VW Polo, кроме того что применено пять болтов, так еще и резьба имеет следующие характеристики: М14х1,5. Это, к слову, размер резьбы болтов куда более массивных мерседесовских седанов и кроссоверов. С другой стороны, четыре болтика со скромными параметрами М12х1,25 на довольно массивном автомобиле Citroen C4 как-то заставляют напрягаться, когда к машине идет шиномонтажник с мощным гайковертом. Не сорвал бы резьбу — бывали случаи...

В дорогу дальнюю

В принципе, при наличии запаски или хотя бы докатки в поездках недалеко от места жительства можно не заморачиваться насчет взаимозаменяемости колесных дисков. Но могу посоветовать перед дальней дорогой прикинуть, диски от каких распространенных автомобилей могут подойти к вашему. Вдруг пригодится?

Прокол колеса

Прокол колесаДаже в Египте, колыбели цивилизации, всегда найдется, где пропороть шину.
Даже в Египте, колыбели цивилизации, всегда найдется, где пропороть шину.

Ниже в таблице мы приведем примеры самых распространенных автомобилей, у которых характеристики крепления колеса совпадают полностью или частично. Случись остаться с пробитым колесом и без запаски вдали от цивилизации, вы будете точно знать, какой именно автомобиль стоило бы остановить на трассе, чтобы попросить водителя поделиться с вами запасным колесом. Как минимум до шиномонтажа доберетесь своим ходом. Ну а если совпадает не только разболтовка, но и другие параметры диска (вылет и центральное отверстие), такое колесо можно смело использовать в повседневной эксплуатации.

Основные типоразмеры крепления колеса легковых автомобилей

PCD

Автомобиль

Примечания

4x100

Hyundai Getz, Hyundai Solaris, Kia Rio, ZAZ Chance/Chevrolet Lanos, Daewoo Nexia, Lada Largus, Lada Vesta, Lada XRAY, Nissan Almera, Renault Logan

Вазовские легковушки эпохи сотрудничества с альянсом Renault-Nissan можно обуть в колеса от многих моделей, построенных на платформе B0: Nissan Almera, Renault Logan или Sandero, а также их модификации. Диски новых ВАЗов полностью взаимозаменяемы с логанообразными. С Весты на Солярис можно, наоборот — нет. Центральное отверстие (DIA): 60,1 и 54,1 мм соответственно.

5x100

Volkswagen Polo, Skoda Rapid, Skoda Fabia

Абсолютно взаимозаменяемы

5x114.3

Hyundai i30, Hyundai Elantra, Hyundai ix35, Kia cee’d, Kia Cerato, Kia Sportage, Suzuki SX4 classic, Suzuki SX4 new, Renault Duster, Nissan Terrano, Nissan Qashqai, Nissan X-Trail

У автомобилей Renault и Nissan центральное отверстие диска 66,1 мм, у Hyundai и Kia — 67,1 мм, Suzuki — 60,1. Большее отверстие диска можно надеть на ступицу, меньшее — нет!

4x108

Citroen C4, Peugeot 308, Peugeot Partner, Citroen Berlingo, Ford Focus I, Москвич М—2141

У большинства современных моделей Peugeot и Citroen из легковой линейки разболтовка унифицирована. Такая же и у нашего М-2141. Жаль только, диаметр центрального отверстия у Москвича больше.

4x98

ВАЗ 2101–21099, ВАЗ 2110–2112, ВАЗ 2113–2115 ВАЗ-1117-1119 Калина, ВАЗ-2170 Priora, Иж-2126 Ода

В случае острой необходимости колесо от классических Жигулей (диаметр центрального отверстия составляет 60 мм) можно использовать на более поздней продукции АВТОВАЗа (DIA — 58.0), которая была выпущена до объединения с альянсом Renault-Nissan.

5x139.7

УАЗ 31512, Хантер, Патриот, Шевроле Нива, ВАЗ-21213, 21214 Нива

Колеса у Лады 4х4 и Шевроле Нивы фактически взаимозаменяемы. Теоретически на эти автомобили можно временно поставить и колесо от УАЗа, если других вариантов нет. А наоборот — не получится. Центральное отверстия у УАЗа в диаметре 108 мм, а у тольяттинских полноприводников — 98,5 мм.

Коллеги, расскажите, приходилось ли использовать какие-то нестандартные варианты замены колесных дисков.

Фото: «За рулем» и из архива автора

Фото: Онлайн-редакция
Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Комментарии (48)

Самые новые

====================
Заработок от 6OOO рублей в день!
БЕЗ ваших усилий и ежедневной работы!
Вот вам — нужен заработок в интернете?
Так, чтобы без обмана и доход хороший — порядка 6ООО рублей в день!
Да... Именно готовый заработок, а не какой-то бесполезный курс!
Подробности узнаете перейдя по ссылке ссылка
====================

906414906414906414906414906414906414

906414906414906414906414

Ответить#
-1

Цитата: «Еще на прародителе первых Жигулей, автомобиле FIAT-124, использовался диаметр окружности, на которой располагались отверстия под болты, равный 98 мм. И с тех пор этот размер соблюдался неукоснительно на всех автомобилях ВАЗ, кроме Нивы и Оки.» За что Оку обидели? Несмотря на три отверстия PCD чисто жигулевское 98 мм. Так что по PCD из жигулей только нива выделяется. Прошу внести изменения в статью.

Ответить#
0

Смелые окаводы сверлили к одному штатному отверстию на ступице три дополнительные, вставляли шпильки от нивы и можно было применять колеса от жигулей 4х98 вместо 3х98

Ответить#
0

Матиаз обидели забвением. А ведь их много больше, чем многих тут.

Ответить#
+1

Добавлю ещё про литые диски ряд особенностей:
1. Зачастую в литой диск не подходит гайка со штамповки (вместо 21 надо ставить 17 или 19), т. е. необходимо докупать набор гаек и ключ — надо проверять перед покупкой.
2. Зачастую при подхождении гайки может не подойти гаечный ключ (е влазиет в диск), необходимо при покупке литья мерить ключ с машины.
3. Бывает и такое, что влазиет только гайка или болт под внутренний шестигранник — тут вообще родным крепежом делать нечего, надо гайки и какой-нить шестигранник, хоть с переходником под родной ключ.

Поэтому при покупке литья надо тщательно всё примерять, а то можно купить резину, одеть её и со спокойной душой отложить её до переобувки — а потом приключение по поиску ключа и/или и гаек ещё.

Ещё добавлю про особенности литья на вазах-ладах. Т. к. литой диск толще, то болты из под штамповки не используют всёй резьбы в ступице, поэтому для литья болты длиньше (точно знаю, что есть два вида болтов, один из них под 19 ключ подлиньше). При установке запаски-штамповки (а литая запаска — большая редкость) эти достаточно длинные болты начинают задевать за трос ручника и подшоркивать его, поэтому желательно иметь обычные короткие болты для запаски либо проверить болты с литья со штамповочным диском на задней ступице 1 чтобы не шоркали.

Ответить#
+2

Немного добавлю про вылет, а точнее про плечо обката. на википедии статья про переднюю подвеску автомобиля
ссылка
есть описание, плечо обката — это расстояние по прямой между точкой, в которой ось поворота колеса пересекается с дорожным полотном, и центром пятна контакта колеса и дороги (в ненагруженном состоянии автомобиля). При повороте колесо «обкатывается» вокруг оси своего поворота по этому радиусу.
На современных машинах с диагональными тормозными контурами (переднее левое и заднее правое — один контур, два других — второй) применяется отрицательное плечо обката. Если плечо обката станет положительным (вследствие смены диска), то при порыве тормозного шланга машина может потерять устойчивость при торможении.
Поэтому вылет и ширину диска лучше тоже брать родными, тогда и плечо обката неизменится.
Если я неверно что-либо изложил, прошу поправить.

Ответить#
0

Ашипка!
Nissan Almera 4*114.3

Ответить#
+1

4*100 — Nissan Almera — Ашипка, на самом деле 4*114,3

Ответить#
0

На Альмере с 13 года все от Логана!
И 4х100 тоже.

Ответить#
0

http://100casino.online — место для отдыха НАСТОЯЩИХ МУЖЧИН, заходите не пожалеете!

Ответить#
-3

http://100casino.online — место для отдыха НАСТОЯЩИХ МУЖЧИН, заходите не пожалеете

Ответить#
-2

«Колесный диск»? Ну-ну. И это «автомобильный журнал». Эта деталь называется КОЛЕСО! КО-ЛЕ-СО!!! Диск — это ЧАСТЬ колеса, у него еще есть борта и обод. Что за безграмотность? Позорище. Учите матчасть. Ладно когда так говорят обыватели, «менеджеры» в магазинах, но вы-то! АВТОМОБИЛЬНЫЙ ЖУРНАЛ №1 В СТРАНЕ! А читаешь — сельская стенгазета. Стыдно должно быть. Статья ужасно написана, неинформативна. После прочтения у обывателя в голове останется одна каша. Или вам уже наплевать, чем заполнять пространство между рекламными разворотами? Такое ощущение, что они — единственное, что вас интересует. Вот автора этой статьи — точно. Он не умеет понятно писать и не разбирается даже в терминологии. Что он делает в крупнейшем автожурнале? Может хватит понижать планку, пока вы окончательно не превратились в пародию на самих себя? Специально для «автора» — шпаргалка: колесо, шина, баллон. Колесо+шина=баллон. Воздух качаем через «воздушный клапан», либо «ниппель», если лень говорить два слова. Никаких «дисков», «покрышек» и «сосков». Хотя кому я это говорю? Ему плевать на всё. Он, конечно, «звОнит», «ложит» и «кушает». Всё это вызывает брезгливость.

Ответить#
0

Попробуйте зайти в магазин автозапчастей и купить КОЛЕСО. Боюсь, тут все будет зависеть от вежливости менеджеров....
Хотя нет, в некоторых крупных сетевых магазинах к зиме появляется порой сезонный товар — Зимняя резина на жигулевских (то слово, которое нельзя произносить). И на ценнике надпись: «Колесо в сборе».
Опять же недавно проводили тест очистителей ДИСКОВ колесных. И ни на одном флаконе, хоть импортном, хоть отечественном, по другому никак не написано.

Ответить#
0

Александр! Вы по сути правы —- в ближайшее время мы опубликуем материал, где указана разница в терминологии. Но сейчас я вступлюсь за коллегу. Он —- один из самых грамотных технарей в ЗР, если не самый главный. И прекрасно знает, что такое колесо. Но беда в том, что читатели привыкли немножко к другим терминам. Поэтому можете рассматривать этот материал как промежуточный. Поверьте, это единственная причина употребления подобных терминов.

Ответить#
+4

Боже, какая чушь!

Ответить#
-2

Диски от ВАЗ 99й на калину не подходят, хоть проверьте прежде чем писать! 13 е диски на калину не поставиш шпильки не совпадают!

Ответить#
-4

Уважаемый Читатель. Может быть следует напомнить вам что крепление на ВАЗах болтами. А если вы про те небольшие штырьки, то без них вполне можно ездить. Ведь речь о том, что можно приспособить в безвыходной ситуации.

Ответить#
0

Самое главное, что штамповка, в плане безопасности и сбережения подвески,
участвует куда лучше литья, т.к. при деформации основное механическое воздействие принимает на себя, так что у рациональных водителей красота литья в пролёте..)))

Ответить#
+2

Забыли про размер 5x108 — это Ford-Mazda-Volvo-ГАЗ 3102

Ответить#
+1

Картинка с примером обозначения колесного диска взята от достаточно крутого кованного диска от ALCOA. Полная расшифровка той информации
7,5Jx16 — ширина под шину 7,5 дюймов, посадочный диаметр под шину — 16 дюймов, внутренний профиль ( если не тот, то будет цеплять за тормозной механизм) — тип «J», «x» — обод неразъемный
H2 — с внутренней стороны диска есть два хампа, которые позволяют применять бескамерный шины.
ET45 — вылет диска
01/06 — дата производства
AS10.62 — материал диска и технология обработки (Алюминиевокремниевый сплав, объемная штамповка и закалка)
35357 — серийный номер колеса
«ласточка» — заготовка диска произведена методом объемной штамповки на заводе ОАО БКМПО (не путать с ВСМПО)
Hungary — финишная обработка произведена на заводе Kofem в Венгрии. На данный диск распространяется пожизненная гарантия от механических деформаций и трещин.

остальная информация — модель (рисунок) диска и тип (цвет) окраски.

Ответить#
+2

«Центральное отверстие по диаметру может быть равно родному или быть несколько больше. Продавцы в таких случаях обычно предлагают специальные кольца, компенсирующие разницу в диаметрах.»

Но очень не рекомендуется установка таких дисков в период гарантии, хотя это отверстие не несет никакой «смысловой нагрузки», кроме центровки колеса при его установке...

Ответить#
+1

Вы имели ввиду, что центровка диска на ступице осуществляется колесными болтами? Если болты с конической или сферическими головками, то да. Но, например на Ситроене и Пежо для алюминиевых дисков применяют болты с плоской пресс-шайбой и такие болты не могут сами установить диск по центру. В таком случае диаметр центрального отверстия диска должен точно соответствовать диаметру ответной части на ступице.

Ответить#
+4

Совершенно верно. Причем порой производители дисков предлагают отверстия под крепеж с плоской шайбой. Дают в комплекте такие болты или гайки. При этом центровка по ступице обязательна.

Ответить#
+2

Когда диаметр центрального отверстия больше (как правильно указал Владимир, при конической или сферической резьбе, т. е. усреднение колеса идёт болтами или гайками), то диск средним отверстием не закиснет на ступице (а сбивать закисшее колесо на родном домкрате достаточно опасно), но для машин с креплением диска болтами и без направляющих ставить такой диск бывает весьма неудобно. Но против закисания можно обработать ступицу (предварительно почищенную) литолом или смазкой шрус.

Ответить#
0

Алексей, Спасибо! Интересно и познавательно! :)

Ответить#
+2

Хорошая статья! интересно было читать, даже зная многое из написанного. Автору Благодарность!!!!))))

Ответить#
+6

Спасибо, старался.

Ответить#
+2

Есть еще один момент. При выборе литого диска стоит остановится на тех, у которых «спицы» от центра идут до самого края обода. Такие при ударах по нашим ямам выдерживают большие нагрузки.

Ответить#
-1

Как посмотреть...Зато внутренняя часть обода ничем не подкреплена. И представляет собой свободновисящий кусок трубы. А мнут порой и внутреннюю сторону. Сам видел, сам сдавал в прокатку. Хорошо, что не свой диск )))

Ответить#
0

Конечно мнут и внутреннюю сторону. Тоже выправляли. Но по крайней мере с одной стороны выгибать проще чем с двух сразу. За последний месяц — 3 диска разной степени гнутости.

Ответить#
0

По нашим дорогам с качеством «не очень» и большим количеством ям (относится не ко всем регионам) жалко литые и кованные диски «убивать», штамповки на таких покрытиях более предпочтительны, как мне кажется. Но у каждого свое мнение и видение))))

Ответить#
+3

Только наищешься их порой. Я тоже хотел на Кайроне зимнюю резину на штамповку поставить — ничего не нашёл!

Ответить#
0

при размере шин 195х65х15 и выше, ямы неактуальны независимо от материала дисков, за 8 лет не повредил ни одного колеса по причине заезда в яму. в отличии от меньших типоразмеров

Ответить#
0

Если выбирать между 15" литьем и 18" штампом на убитой дороге, то выбор однозначно в пользу менее диаметристого литья: между колдобиной и диском будет куда больше шины.

Ответить#
+1

я имел ввиду один и тот же типоразмер)))) а так да, можно играть размерностью, согласен))) но все равно при низкопрофильной резине штамповка нанесет шине меньший вред чем ковка или литье (по личному опыту и опыту родныхи знакомых) — хотя можно убить всЁ, что угодно)))))

Ответить#
-1

Штамповка тяжелее.
Там уже вопрос неподрессоренных масс и вреда элементам подвески.
А так-то да — штампованный диск убить сложнее литого или кованого:)

Ответить#
+2

ну про массы речь то я и не веду))) это дело ясно и понятно.

Ответить#
0

Полностью согласен. Литьё по доброй воле не покупал и не покупаю. Вместе с машиной — приходилось. Но с хорошим литьем стараюсь не расставаться))) Особенно с ковкой ВСМПО.

Ответить#
+2

А как быть с неподрессоренной массой? Чем легче колеса, тем лучше машина «держит дорогу». Да и подвеска целее будет, и тряски в машине меньше.

Ответить#
0

Вы удивитесь, но иное литье тяжелее стальных.

Ответить#
0

Но тогда какой в нем смысл?

Ответить#
0

А если родные диски стальные? Я же только пропагандирую не раздувать размер диска. А стальных больше 16 дюймов видел очень мало.

Ответить#
0

Не считая грузового диаметра 17.5' (на японских грузовичках, например), самые дешёвые новые прадо с движком 2.7 и ручной кпп идут на 17 штамповке, диск 6-ти дырый (16 туда вперёд просто не влезет из-за тормозов). А другие примеры любопытно узнать.

Ответить#
0

ВСМПО — это, наверное, самая лучшая ковка.

Ответить#
0

Ковка ВСМПО это наверное замечательно...., однако мало кому известно, что в начале 90-х на  ВСМПО имела место быть специфическая продукция — диски из ТИТАНА.... за вполне умеренную цену, желающие могли приобрести выбранные из заводских вариантов дизайна диски и сделав предоплату получить вечные диски на свое авто. Технология изготовления была проста и незатейлива — из титановой поковки вытачивались диски с последующими сверловкой и фрезерованием и ВСЁ — в нанесении покрытий нужды не было.....

Ответить#
+1

Материал подводных лодок!

Ответить#
0

Ясное дело — никакой коррозии и жёсткость выше, чем у алюминиевых сплавов.

Ответить#
0

БАН!

Ответить#
-3