Парк ЗР > Ford Kuga

Ford Kuga 1.5 EcoBoost (150 л.с.) 6AТ

Автомобиль выбыл из Парка ЗР в октябре 2017 года. Редакция оставляет за собой право не отвечать на вопросы по текущей эксплуатации машины.


КомплектацияTitanium
ИзготовительФорд Соллерс Холдинг
Год выпуска2016
В эксплуатации «За рулем»с апреля 2017 года по октябрь 2017 года
Пробег на момент поступления в редакцию/к завершению длительного теста3 000/22 000 км
Расходы на содержание106 748 руб.
Из них на бензин (АИ-95/92, средний расход 13,2 л/100 км)98 078 руб.
Стоимость 1 км пробега*5,6 руб.
* Без учета расходов на полисы ОСАГО и каско.

Вопросы(21)

Самые полезные

Вы пишете: «В тестовом режиме борткомпьютера можно узнать много интересного: дату и даже точное время сборки вашего автомобиля, проверить, все ли индикаторы работают на приборном щитке, и т. д.». А можно узнать, почему пропадают 2, 4, 6 скорости?

Константин Васильев, редактор журнала «За рулем» (отдел испытаний):

— Машины уже нет в нашем парке и проверить мы не можем. По всей видимости, у вас машина с роботизированной коробкой передач PowerShift. C подобной проблемой лучше сразу отправляться на диагностику. И лучше всего к официалам.

Оцените ответ

Константин, добрый день! Опять выскочила «неисправность» на моей Куге. Загорелась и не гаснет лампа check engine. По информации бортового компьютера — «все системы норм». Не подскажете, как сбросить эту ошибку? Вдруг это просто сбой... Спасибо. (Александр)

Константин Васильев, редактор журнала «За рулем» (отдел испытаний):

— Александр, добрый день.

К сожалению, наша Куга буквально на днях покинула редакционный парк. Финальный отчет об эксплуатации мы опубликуем в одном из ближайших номеров журнала. Что же касается вашего вопроса: для начала надо попробовать отключить аккумулятор минут на 10. Если это не противоречит инструкции, которой у нас уже нет. Возможно, ошибка исчезнет. Но я бы рекомендовал обратиться на сервис за диагностикой и выяснить причину ошибки. Там же check engine могут сбросить.

Оцените ответ

На рабочей полосе экрана SYNC 3 отсутствует значок климат-контроля. Теперь нельзя управлять климат-контролем через SYNC 3 ни в ручную, ни голосом. Дилеры объяснить причину не могут. Написал претензию — молчат. КУГА 2 Titanium, выпуск сентябрь 2017. Как значок вывести на панель SYNC 3? (Сергей)

Константин Васильев, редактор журнала «За рулем» (отдел испытаний):

— На SYNC 3 для Ford Kuga управление климат-контролем выведено из экрана на аналоговые кнопки полностью. Компания Форд проводила опрос среди клиентов, и подавляющее большинство их считает, что удобнее управлять климатом с обычных кнопок, а не touchscreen. Поэтому в функционале SYNC 3 управления нет.

Оцените ответ

Когда надо менять масло в АКП? Официальный дилер заявляет,что масло залито на весь срок службы. Это на сколько? И какое масло туда залито? (Александр)

Константин Васильев, редактор журнала «За рулем» (отдел испытаний):

— Действительно, специалисты компании Ford сообщают, что масло залито на весь срок службы и в ходе ТО не меняется. Этот срок службы условно можно приравнять к гарантийным обязательствам производителя. Рекомендую ознакомиться с нашей публикацией по этой теме.

Оцените ответ

В автосалоне менеджер сказал, что в базовой прошивке при помощи специального диагностического оборудования ставят галочку в каком-то пункте, и 150 л.с. превращаются в 182 л.с., — двигатель-то один и отличается только прошивкой. Стоит ли доверять его словам? На ваш взгляд, есть ли альтернатива Куге 1.5 Ecoboost 150 л.с., гидромеханический автомат, полный привод, энергоемкая, комфортная подвеска за 1 650 тыс. руб.? Лично я не вижу, т.к. у конкурентов вариатор или робот, или муфта слабая (перегревается), или подвеска очень жесткая, или все вышеперечисленное вместе. (Владимир)

Константин Васильев, редактор журнала «За рулем» (отдел испытаний):

— Добрый день, Владимир. Мой коллега Илья Пименов как раз готовит материал на эту тему. Скоро опубликуем на сайте.

Оцените ответ

Добрый день! Помогите, пожалуйста, с выбором авто. Hyundai Creta 2.0 AT 4WD, комплектация Travel + пакет Advanced или Ford Kuga 1.5(150л.с.) 4WD Trend Plus, плюс пара опций? Я понимаю, что ВЫ скажете — авто разных классов, но люди иногда выбирают и так. С учетом спецпредложений разница в цене около 300 000 рублей. Размер Креты устраивает. Интересует, кто надежнее, кто лучше приспособлен к климату и дорогам России, кто из них качественнее как автомобиль в целом. Кто дарит большее удовольствие от управления. Плюсы и минусы на Ваш взгляд. Спасибо!!! (Дмитрий)

Константин Васильев, редактор журнала «За рулем» (отдел испытаний):

— Добрый день, Дмитрий! Именно так я и скажу: это авто разных классов, а отсюда и вытекают ответы на большинство Ваших вопросов. Куга комфортнее (лучше шумоизоляция, плавность хода выше). Удовольствия от вождения, безусловно, больше подарит Куга. Дорожный просвет опять же у нее чуть больше. На бездорожье или в дальней дороге сподручнее именно за рулем Форда. В случае с Кугой я бы обязательно доплатил за 8-дюймовый экран и датчики парковки (если предстоит ездить по городу). Система открывания багажника ”hands-free” — удобная штука, но без нее вполне можно обойтись. У обеих машин есть подогрев руля и электроподогрев ветрового стекла. Кстати, советую перед покупкой съездить на тест-драйв, опробовать машину с этой опцией. У некоторых водителей могут быстро уставать глаза из-за того, что перед ними постоянно маячат нити электрообогрева. Что же касается надежности, о Крете пока говорить слишком рано. Могу лишь предложить ознакомиться с вот такой публикацией. А Куга с технической точки зрения автомобиль не новый, проверенный. Серьезных болячек не имеет. Так что если разница в цене не смущает, то я бы рекомендовал Форд. Только не забудьте учесть и разницу в стоимости содержания этих машин. Те же 17-дюймовые шины для Куги будут подороже, чем 16-дюймовые для Креты.

Оцените ответ

День добрый! Скажите, пожалуйста, какая модификация АКП сейчас ставится на рестайл? Она полностью отличается от дорестайла? (Дмитрий)

Константин Васильев, редактор журнала «За рулем» (отдел испытаний):

— Кардинально в коробке ничего не поменялось — она та же, что и до рестайлинга. Модифицировались только отдельные элементы и ПО.

Оцените ответ

Доброго времени суток! Менеджер в автосалоне сказал, что данный автомобиль можно заправлять 92-м бензином. Почему же вы используете АИ-95? (Игорь)

Константин Васильев, редактор журнала «За рулем» (отдел испытаний):

— Добрый день, Игорь!

В нашей стране качество топлива на АЗС оставляет желать лучшего. Но, полагаю, если заправляться на проверенныхсетевых заправках, проблем можно избежать, используя при этом 92-й.

Оцените ответ

Подскажите, пожалуйста, когда Форд научит Кугу отключать питание прикуривателя, когда мотор заглушен? Или хотя бы сделает возможность этим управлять. Очень раздражает, не могу регистратор оставить в прикуривателе! (Никита)

Константин Васильев, редактор журнала «За рулем» (отдел испытаний):

— Никита, добрый день.

Вообще, случай с Кугой действительно уникальный. К примеру, на Эксплорере обесточиваются все розетки, а на Куге только розетка переменного тока выключается. Из инструкции: «Гнездо питания 12 В остается включенным после того, как вы выключите зажигание. Не оставляйте устройства подключенными к гнезду электропитания на долгое время во избежание полного разряда аккумуляторной батареи». А вот розетка на 220 В обесточивается, когда выключается зажигание или напряжение аккумуляторной батареи падает ниже 11 В.

Судя по отзывам на форумах, у некоторых владельцев Фокусов 12-вольтовая розетка все-таки отключается спустя какое-то время после того, как машина была поставлена на охрану. Однако на нашей Куге этого не происходит. Проверили. Даже через несколько часов в 12-вольтовой розетке «есть жизнь». Не думаю, что фордовцы что-то изменят. Особой опасности в этом нет. Лично я и сам использую видеорегистратор, никогда не вынимая его из гнезда прикуривателя. Но машина эксплуатируется ежедневно. На мой взгляд, опция удобная. Особенно, если в видеорегистраторе есть функция записи на парковке, когда гаджет пишет только движение в кадре, а не все подряд. Если же машину нужно оставить на стоянке на длительное время, отключаю все потребители из розетки. Единственное, что могу порекомендовать, — приобрести для своего гаджета шнур питания с кнопкой выключения на штекере. Например, такой. Нажать кнопку проще, чем каждый раз вынимать из розетки шнур.

Оцените ответ

Добрый день! Это повторное письмо. Вот перечень проблем за 39 тыс. км пробега, период эксплуатации 25 мес., каждый день. Обслуживание у офиц. дилера. На 4 тыс. км сломался мотор стеклоочистителя. Заменили по гарантии, документов по замене не выдали. На 24 тыс. км — сломалась коробка передач. Заменили по гарантии, документов по замене не выдали. На 39 тыс. км потёк сальник раздаточной коробки. На сервисе записали в очередь на диагностику, ждать 2 недели. Мой вопрос: насколько опасно промедление в устранении протекания сальника у раздаточной коробки? Каково должно быть количество неисправностей в период гарантийного срока, чтобы иметь юридические основание отказаться от автомобиля и попросить вернуть деньги? Или такой вариант не предусмотрен законодательством? Спасибо. (Александр)

Константин Васильев, редактор журнала «За рулем» (отдел испытаний):

— Александр, добрый день.

Что касается истории с сальником раздатки, то все зависит, конечно, от скорости потери масла. Полная потеря может привести к поломке раздаточной коробки. Поэтому с ремонтом затягивать не стоит. Лучше всего записаться на сервис к другому дилеру и не ждать две недели.

По документам, которые должны быть выданы по окончании ремонта: это внутренний документооборот компании, производящей сервисные/ремонтные работы. Но информация, доносимая до владельца, регламентирована в п.3 ст.20 Закона РФ «О защите прав потребителей».

В вашем случае рекомендую позвонить на «горячую линию» по телефону 8-800-500-42-01. Сотрудники компании Форд смогут вас перезаписать к другому ближайшему дилеру и проконсультировать по всем имеющимся вопросам. Необходимая контактная информация здесь.

Александр:

— Константин, добрый день!
В сервисе у дилера неполадки с протеканием сальника раздатки
признали гарантийным случаем. Всё устранили в течение дня.
Спасибо за помощь.


Оцените ответ

Здравствуйте! Прочитал ответ на вопрос по поводу использования 92-го бензина Ford Kuga 2 с двигателем объемом 1,5 литра. Интересует Ваше мнение по поводу использования 92-го бензина на автомобиле с двигателем 2,5 литра. Я являюсь владельцем такого автомобиля. В настоящее время пробег 4000 км. Пробовал заправляться и 95-м, и 92-м, но особой разницы не ощущается. На внутренней стороне лючка бензобака написано «не менее 92», при покупке в дилерском центре менеджер однозначного ответа не дал. Спасибо. (Василий)

Константин Васильев, редактор журнала «За рулем» (отдел испытаний):

— Добрый день. Вообще, октановое число влияет на способность противостоять детонации, то есть самовоспламенению топлива. Чем ниже октановое число, тем раньше наступает детонация. Велика вероятность того, что попытка сэкономить, используя 92-й, приведет к увеличению расхода топлива и ухудшению динамических характеристик, то есть не оправдается. А в худшем случае возможно и сокращение ресурса двигателя или даже его повреждение из-за детонации. Причём этот риск существенно возрастает в жаркую погоду! Разница в цене 92-го и 95-го бензина минимальна. Лично я не стал бы «экономить на спичках», учитывая все вышесказанное. Турбированный мотор или атмосферный — принципиально это ничего не меняет.

Оцените ответ

Добрый день, Константин! Прочитал Ваш ответ на вопрос про надёжность АКПП Форда Куга. Вы пишете, что человеку просто не повезло, но позвольте с Вами не согласиться. Пожалуйста, ознакомьтесь (хотя-бы немного): fkclub.ru›Форум› Всё про АКПП 6F35 [К2], там явно не один автолюбитель говорит об этой АКПП, плюс к этому в журнале №5 за 2017 г. в статье «Слабые места популярных автоматических коробок передач» указывали на проблемность этой коробки. Где же правда??? Буду очень признателен, если сможете ответить. Вопрос для меня не праздный, так как думаю о покупке данного авто. Заранее спасибо. (Игорь)

Константин Васильев, редактор журнала «За рулем» (отдел испытаний):

— Игорь, добрый день.

Если вы ссылаетесь на эту статью, то в ней не было речи о коробке 6F35. Речь в статье моего коллеги Стаса Панина о джиэмовских коробках серии 6T30/6T40. Они появились чуть раньше и разрабатывались для относительно слабых моторов (Opel Astra, Chevrolet Cruze). Конечно, в 6F35, предназначавшейся для Форда, использовались аналогичные детали, но не более того. Конструктивно 6F35 гораздо сильнее похожа на коробку серий 6T70/6T75 (в случае с Фордом это 6F50/6F55). Они изначально рассчитывались под более моментные двигатели. В отличие от 6T30/6T40, эти коробки передач можно считать достаточно надежными и долговечными.

К слову, на днях проходил ТО на Куге (15 000 км). И поинтересовался в очередной раз у сервисменов, как они оценивают надежность этого автомата. Нареканий минимум, а какой-либо глобальный и дорогостоящий ремонт может потребоваться в результате эксплуатации с очень агрессивной манерой вождения. По их словам, такое бывает очень редко.

P.S.: На форуме fkclub.ru о серьезных и массовых проблемах именно с 6F35 ничего не нашел. Поделитесь ссылкой, пожалуйста (kvas@zr.ru)?

Оцените ответ

Здравствуйте! Скажите, пожалуйста, какова динамика автомобиля с такой версией силового агрегата (150 л.с.)? Есть ли смысл переплачивать за более мощную версию (180 л.с.)? И еще немного пугает расход — без малого 14 литров на сотню. Не кажется ли вам, что он чересчур высок для автомобиля такого класса? (Игорь)

Константин Васильев, редактор журнала «За рулем» (отдел испытаний):

— Если сравнить графики внешней скоростной характеристики, то никакой разницы ни по крутящему моменту, ни по мощности у этих версий нет вплоть до 4000 об/мин.

После 4000 об/мин у 182-сильной модификации полка максимального крутящего момента продолжается, а у 150-сильной показатель по моменту идет на спад. Если вы не часто раскручиваете двигатель до таких оборотов, то никакой разницы в динамике не заметите. То же самое касается и расхода топлива.

Немаленькая масса автомобиля, автоматическая коробка передач, турбонаддув — с учетом всех этих факторов расход уже не кажется столь большим. К тому же в летний период он заметно снизился. Сегодня средний расход за поездку составляет менее 13 л на 100 км.

Стоит также отметить, что 150- и 182-сильная версии отличаются не только мотором, но и особенностями комплектации: разная размерность и модель шин; панорамная крыша со сдвижным люком доступна только в сочетании с мощным двигателем и пр.

Оцените ответ

А вы не расскажете, каковы истинные причины отсутствия полного привода с двигателем 2.5? Вот тогда могла бы получиться интересная машина, а не друг бензоколонок с двигателем 1.5. (Андрей)

Константин Васильев, редактор журнала «За рулем» (отдел испытаний):

— Андрей, любопытно, какую формулировку причины знаете вы, если решили в ней усомниться. Истинная же в том, что такого инженерного решения попросту нет на данный момент. Двигатель 2.5 недоступен для заказа на европейских рынках вообще, он есть только в Штатах. Но и там исключительно с передним приводом. Разработка, испытания и доводка новой модификации должны быть оправданы перспективами на рынке. Пока же в Форде не считают работу над такой версией экономически целесообразным решением. Сомневаются в достаточном уровне спроса. Время сейчас такое: даунсайзинг, эконормы и пр. Все это сказывается на современной линейке модификаций.

Оцените ответ

Добрый день! Я, как и многие другие владельцы Kuga второго поколения, столкнулся с проблемой стука в рулевом управлении. Надо отдать должное и дилеру, и компании Ford — претензии были услышаны, и рулевой механизм заменили по гарантии. По гарантии поменяли уже 2 раза. Надежда, что во второй раз поставят модернизированную рейку, не оправдалась. Второй рейки хватило меньше чем на 8000 км. Стук вновь присутствует. Причем, как принято писать, авто не съезжало с асфальта. Заканчивается гарантия на авто, впереди прохождения государственных техосмотров, и я уверен, что с таким стуком в рулевом управлении пройти ТО будет невозможно. «Кулибины» вытачивают прижимной башмак и гайку из бронзы и меняют заводской полиуретановый. Стук исчезает. Помогите советом, как избавиться от этого стука. Автомобиль устраивает на 250%, но каждый год тратить почти 100 000 руб. на замену рулевого перед прохождением гос.ТО — печалит. Хочу сказать, что для меня это единственный существенный недостаток в авто. Повышенный расход топлива прощается машине за то, как она едет. Авто у вас хоть и новое, но фордовцы сказали, что ходовая не претерпела изменений, а значит стук в рулевом будет присутствовать. Написал вам, потому что являюсь читателем вашего журнала с 80-х годов. Ваши советы помогали и помогают автовладельцам не один десяток лет. Очень надеюсь на ваш совет. Говорят, что с таким стуком сталкиваются и владельцы Фокусов. С уважением, Анатолий.

Константин Васильев, редактор журнала «За рулем» (отдел испытаний):

— Добрый день, Анатолий. Из вопроса не совсем понятно, дорестайлинговая у вас версия или нет. Если заканчивается гарантия, то скорее всего «до». Но на дорестайлинговую Кугу устанавливалось 4 типа реек. Все они неоднократно модифицировались. Сообщите, пожалуйста, VIN-номер машины на мой e-mail: kvas@zr.ru. Тогда мы сможем предоставить более детальный ответ и комментарии технических специалистов российского представительства Ford.

На нашей Куге к пробегу 10 000 км стука рулевой рейки не наблюдается.

Оцените ответ

Добрый день! Извините, не согласен с вашим мнением о надёжности гидромех. трансмиссии. Самому пришлось по гарантии менять коробку на втором году эксплуатации пи пробеге 20,5 тыс.км. И это не такая уж редкая проблема у дилеров, с их слов. Не доволен качеством подгонки/размерами пластикового обвеса, зазоры на 1- 1,5 см. Видимо, наши локальные поставщики делают... Нельзя по вашим общим инструкциям (удерживая кн. с изображением замка) самому запрограммировать вкл. автоматической блокировки дверей. Буду благодарен за обратную связь по качеству работы подключаемого заднего привода, по вашим тестам на роликовых платформах. В т.ч. для нового Мицубиси Аутлэндера. Их нет в вашей сводной таблице. И вообще, ни в одном из сравнительных тестов не участвовал Мицубиси Аутлэндер. Спасибо. (Александр)

Константин Васильев, редактор журнала «За рулем» (отдел испытаний):

— К сожалению, пока еще не довелось испытать Кугу на роликовых платформах (как и новый Аутлендер). Думаю, такая возможность еще представится в будущем. Во время езды по бездорожью на Куге работа полноприводной трансмиссии не разочаровала. Муфта стойкая. И преднатяг хорошо работает на грунтовом склоне. Что касается автоматической коробки передач, то, полагаю, вам попросту не повезло. Этот автомат разрабатывали еще в 00-х. Запас прочности тогда еще закладывали достойный. Автомат устанавливали в частности на Ford Focus, Fusion, Maverick (он же Mazda Tribute). В любом случае, выбирая между гидромеханикой Куги и вариатором Аутлендера, надежнее кажется первый вариант. По поводу автоматического запирания дверей вы правы. В российском представительстве марки нам подтвердили, что эта функция на Куге заблокирована, ее нельзя активировать.

Оцените ответ

Возможна ли ошибка в расчете среднего расхода или пробега? Т.к. по чекам получается расход 8–9 литров, а БК показывает 12,5. (Михаил)

Константин Васильев, редактор журнала «За рулем» (отдел испытаний):

Михаил, спасибо за ценное наблюдение. Действительно, расхождение есть. Если ориентироваться на чеки с АЗС, то за 3500 км пробега фактический средний расход топлива нашей Куги почти на 0,5 л меньше, чем тот, что высвечивает бортовой компьютер. Разница может быть еще больше. Это зависит от алгоритмов, заложенных в борткомпьютер. Дело в том, что у многих автопроизводителей электроника считает средний расход топлива только за последнюю 1000 км пробега независимо от того, как давно вы сбрасывали счетчик. Кроме того, следует помнить, что средний расход топлива зависит от множества факторов: качества бензина, манеры вождения, погодных и дорожных условий, установленных шин и т. д. Расход, который показывает борткомпьютер нашей Куги, высоковат. Однако бОльшая часть пробега пришлась на осенний, достаточно холодный период. С наступлением лета (хоть и условного) средний расход топлива постепенно снижается. Судя по показаниям электроники, сегодня средний расход за поездку составляет 14,3 л/100 км. При этом по чекам за последние 500 км фактический расход меньше 14 л/100 км. Условия: преимущественно город с регулярным простоями в пробках. Да и моя манера вождения не отличается сдержанностью, если уж быть откровенным.

Оцените ответ

Здравствуйте, интересует, насколько комфортно подвеска отрабатывает российские неровности относительно конкурентов? С какой машиной вы бы сравнили работу подвески? (Артем)

Константин Васильев, редактор журнала «За рулем» (отдел испытаний):

— Добрый день, Артем! Начнем с того, что наша Куга обута в шины ContiSportContact 5 размерностью 235/50R18 (в базе машине полагаются 17-дюймовые колеса с более мягкими шинами Мишлен). Пожалуй, Conti не самый удачный выбор для кроссовера, даже если он с претензией на спортивность. Тем более, что до эталона в классе — VW Tiguan — по части управляемости и плавности хода Куга слегка недотягивает. Именно слегка!

Сами по себе эти шины Continental довольно жесткие. Но даже с ними Куга не досаждает чрезмерной жесткостью в работе подвески. Машина заметно мягче в сравнении с CX—5 или корейскими одноклассниками. При активной езде у Куги даже проявляется излишняя валкость и склонность к паразитной раскачке. Правда, все это не критично. Машина весьма комфортна при движении по не очень качественным дорогам. Да и прохватить с ветерком позволяет в удовольствие. Однако если вы приверженец спокойной манеры вождения, а ездить предстоит преимущественно по разбитому асфальту, есть смысл присмотреться, например, к RAV4. 

Оцените ответ

Какой бензин можно заливать в бак турбоверсии? Правда ли, что фордовцы разрешили использовать 92й? (Сергей)

Константин Васильев, редактор журнала «За рулем» (отдел испытаний):

— Действительно, производитель допускает использование 92-го бензина. Однако, на мой взгляд, это скорее маркетинговый ход. Степень сжатия у мотора довольно высокая (10,0), да еще и турбонаддув, поэтому я пока лью только АИ‑95. Даже на 95-м средний расход относительно большой. Не исключено, что на 92-м будет еще больше. Обязательно это проверим и расскажем в будущих публикациях.

Оцените ответ

Очень много негатива слышал про роботизированную коробку powershift с двумя сцеплениями. На Куге эта коробка ставится или какая-то другая? (Misha)

Константин Васильев, редактор журнала «За рулем» (отдел испытаний):

— Робот PowerShift, как и любая другая роботизированная коробка передач, обладает рядом недостатков или, если хотите, особенностей, обусловленных конструкцией. Что же касается Куги, то PowerShift был доступен только в паре с 2,0-литровым турбодизелем. Сейчас в гамме модели остались только бензиновые версии. Им полагается классическая гидромеханика. Коробка весьма надежная и удобная в эксплуатации.

Оцените ответ

Раньше на Кугу ставили мотор рабочим объемом 1,6 л. Тоже Ecoboost. А теперь 1.5 Ecoboost. Мощность такая же была. Технически это тот же мотор? Просто уменьшили рабочий объем? Но зачем? (Артем)

Константин Васильев, редактор журнала «За рулем» (отдел испытаний):

— Да, конструктивно мотор тот же. Рабочий объем уменьшили за счет хода поршня. Как заявляют в российском представительстве Ford, это глобальный переход на всех рынках. Цель: снизить выбросы СО2, чтобы вписаться в новые эконормы, а также попасть в более выгодный диапазон для покупателей с точки зрения налоговых ставок.

Оцените ответ