30
31
32
ПРАВИЛЬНЫЙ ВЫБОР МИНИ- И КОМПАКТВЭНЫЛУЧШАЯ ПОКУПКАМы продолжаем знакомить вас с лучшими, на взгляд экспертов “Купи авто”, машинами различных классов и ценовых категорий. Сегодня речь пойдет о вэнах стоимостью свыше 900 тысяч рублей. Сегмент этот, надо сказать, и без того не слишком представительный, за последний год изрядно поредел. Тенденция очевидна: полноразмерные минивэны покидают рынок чуть ли не в массовом порядке, а образовавшиеся пробелы заполняют меньшие по ранжиру компактвэны. Как обычно, не ограничиваясь одним лишь названием модели, мы указываем, какое именно исполнение, включая мотор и комплектацию, того или иного автомобиля заслуживает наибольшего внимания.1“ФОРД-ЭС-МАКС-2,0МТ-ТРЕНД”TOП-101 2 3 4 5 6 7 8 9 10“ФОРД-ЭС-МАКС-2,0МТТРЕНД” 985 000 руб. “ФОРД-ГЭЛАКСИ2,0МТ-ТРЕНД” 1 024 000 руб. “МАЗДА-5-2,0АТТУРИНГ” 930 000 руб. “ФОРД-ГРАНД-СИ-МАКС1,6Т-МТ-ТИТАНИУМ” 919 100 руб. “ТОЙОТА-ВЕРСО1,8CVT-ПРЕСТИЖ” 999 000 руб. “СИТРОЕН-С4-ГРАНД-ПИКАССО-1,6THP-АТ-ДИНАМИК” 959 500 руб. “СЕАТ-АЛТЕЯ-XL1,8TSI-DSG-СТАЙЛ” 949 990 руб. “ДОДЖ-ДЖОРНИ2,4АТ-SE” 1 035 000 руб. “ФОЛЬКСВАГЕН-ТУРАН1,4TSI-DSG-ТРЕНДЛАЙН” 971 000 руб. “КРАЙСЛЕР-ГРАНД-ВОЯДЖЕР-2,7TD-АКП-ЛИМИТЕД” 1 960 000 руб.Неудивительно, что первое место занял именно “Форд”: в модельном ряду марки можно насчитать целых три вэна! Но “Эс-Макс” выглядит лучше всех, причем не только в переносном смысле, но и в самом что ни на есть прямом: он с самого рождения отличался экспрессивным дизайном, а после недавнего рестайлинга стал еще краше. В сущности, занявший второе место “Гэлакси” – это, по сути, та же машина, но “эс-максимальный” минивэн чуть более спортивен, а “галактический” чуть более вместителен. Но мы все же выбрали “Эс-Макс”: он дешевле, у него уже в базовой комплектации есть система стабилизации и “музыка”, к тому же третий ряд сидений можно заказать дополнительно. Таланты этого “Форда” многогранны: азартная управляемость, безупречный интерьер и широкие грузовые возможности. Он хорош и в самой доступной комплектации с базовым 2-литровым мотором, но наибольшей степени потенциал машины раскрывается с новыми мощными турбомоторами “Экобуст” и роботизированной коробкой “Пауэршифт” с двумя сцеплениями.2“ФОРД-ГЭЛАКСИ-2,0МТ-ТРЕНД”3“МАЗДА-5-2,0АТ-ТУРИНГ”У “Галактики” полноценный 7-местный салон, причем к услугам каждого пассажира индивидуальное кресло с продольной регулировкой и подголовником. Система трансформации “Фолдфлэт” позволяет складывать сиденья двух задних рядов в пол, образуя ровную грузовую площадку почти на 2,5 кубометра. При этом “Гэлакси”, который, как и “Эс-Макс”, построен на шасси “Мондео”, еще и ездит великолепно. Мы выбрали экстремально выгодный базовый вариант, но даже с мощными моторами и преселективным “роботом” этот минивэн стоит более чем адекватно.Помимо яркого дизайна, который задают пущенные по бокам кузова эффектные волнистые линии, новая “Мазда-5” подкупает отлично настроенным шасси и удивительно гуттаперчевым салоном-трансформером с реализованной в нем фирменной системой “Каракури”, позволяющей складывать сиденья одним непринужденным движением. Кстати говоря, 7-местный салон положен всем “пятеркам” без исключения. “Мазда-5” существует всего в одной, но вполне удачной модификации с 2-литровым двигателем и АКП, базовая комплектация которой самодостаточна.30 | w w w . k u p i a u to . r u ПЕРЕОЦЕНЕННЫЙОТ900 000 РУБ.У “Крайслера” получился, пожалуй, самый удобный из больших вагонов. И все благодаря системе трансформации салона “Суивел энд гоу”: кресла “Гранд-Вояджера” вращаются вокруг своей оси или же убираются в пол заподлицо. Но главная фишка – раскладной столик для напитков или покера, который обязательно скрасит однообразие дальней дороги. Только вот цена “Крайслера” перечеркивает все его многочисленные достоинства: без малого два миллиона – это даже не смешно. Но главная ирония заключается в том, что “Гранд-Вояджер” – это и есть весь модельный ряд “Крайслера” в России.ЗВЕЗДА ПЛЕНИТЕЛЬНОГО СЧАСТЬЯДаже минивэны могут считаться автомобилями статусными – особенно если на капоте красуется трехлучевая звезда. В России продаются сразу два вэна “МерседесБенц”. Крупный “Виано” являет собой облагороженную модификацию микроавтобуса “Вито” и минивэном может считаться с натяжкой – ему место в строю себе подобных, к коим мы отнесли “Фольксваген-Мультиван”, “Хёндай-Н1” и прочих “коммерсов”. А вот R-класс – вещь в себе: такое авто годится на роль престижного автомобиля на все случаи жизни и даже способен потянуть представительские функции.4“ФОРД-ГРАНД-СИ-МАКС-1,6Т-МТТИТАНИУМ”5“ТОЙОТА-ВЕРСО-1,8CVT-ПРЕСТИЖ”Новый “Гранд-Си-Макс” получился из короткого “СиМакса” второго поколения, который на наш рынок не поставляется. В базовом исполнении этот компактвэн даже дешевле нижней границы нашего обзора, но с оптимальным 1,6-литровым турбомотором мощностью 150 л. с. и в богатой комплектации “Титаниум” он выглядит весьма внушительно и при этом существенно доступнее ненамного более крупных минивэнов. У “Гранда” задние двери сделаны сдвижными, что очень удобно в условиях плотной парковки, а за доплату можно получить и третий ряд сидений.Как и в случае с “Си-Максом”, базовый “Версо” дешевле 900 тысяч, однако в комплектации “Престиж” машина являет собой неплохую альтернативу более крупным соперникам. Однообъемная “Тойота” удивительно просторна внутри и по грузовым возможностям не сильно уступает минивэнам. Кроме того, “престижный” “Версо” подразумевает 7-местный салон и систему “Изи-Флэт-7”, которая превращает трансформацию салона в простое и увлекательное действо. Такой компактвэн оснащается 1,8-литровым мотором с вариатором и радует богатой комплектацией.w w w . k u p i a u to . r u| 31 ПРАВИЛЬНЫЙ ВЫБОР МИНИ- И КОМПАКТВЭНЫДО НЕСКОРОГО...Скромные объемы продаж, обусловленные крайне ограниченным спросом, приводят к тому, что с каждым годом на российском рынке остается все меньше минивэнов, а новые машины не спешат заселяться в салоны дилеров. Когда мы работали над прошлым обзором, то недосчитались “Пежо-807”, “Ситроена-С6” и “Фольксвагена-Шаран”, а за прошедший год список утрат пополнили “Рено-Эспас”, “Мицубиси-Грандис”, “Сан-Йонг-Родиус”... И даже ставший победителем прошлого забега “Киа-Карнивал” предпочел ретироваться. Печально, но факт. Кто следующий?НАЦИОНАЛЬНЫЙ ВОПРОС“Туран” в прошлом году был подвергнут фейслифтингу и вместе с интересной внешностью получил новые тяговитые и экономичные моторы; однако высокая цена не позволила ему рассчитывать на место в топе среди более доступных компактвэнов. “Туран” славен широкими возможностями трансформации салона, может иметь третий ряд сидений. Любопытно, что ничуть не менее интересный внешне “СЕАТАлтея-XL”, построенный на той же базе, за сопоставимые деньги оснащен более мощным мотором и лучшей комплектацией, да и по части управляемости ничем не уступит “Фольксвагену”. Однако продается испанский вэн в России на порядок хуже. Вот что значит магия марки!ХОЧУ БЫТЬ ДЖИПОМ!Среди однообъемных машин порой встречаются уникумы, которые отдельными своими характеристиками стремятся выскользнуть за пределы класса. Вот, скажем, “Додж-Джорни”. Кому-то он вполне может показаться кроссовером: нарочито брутальная внешность, большие колеса и внушительный дорожный просвет. Чего ему не хватает для того, чтобы перейти в другой класс? Полного привода: адресованные российскому рынку “Джорни” имеют привод на передние колеса. Любопытно, что у себя на родине этот американец существует и в модификации 4 х 4. А вот “СЕАТ-Алтея-Фритрек”, хоть и вытянут из хрестоматийного компактвэна, с 211-сильным мотором за дополнительную плату может обзавестись приводом на все колеса.ИГРА ПО-КРУПНОМУКто-то считает эти машины минивэнами, а кто-то склонен относить автомобили подобного формата к микроавтобусам. Что ж, повод для сомнений действительно есть: “Фольксваген-Мультиван”, “Хёндай-Н1”, “Мерседес-Бенц-Виано” по своим задаткам действительно ближе к коммерческому транспорту, нежели к обычным легковым автомобилям. Безусловно, кому-то на самом деле необходима большая машина, но в качестве ежедневного транспортного средства “автобус” такого формата кажется все же излишеством: скажем, если обычный минивэн при всей своей вместительности по габаритам соответствует легковушке среднего класса, то “недомикроавтобус” заметно крупнее. А это и возможные осложнения при поиске места для парковки, и уровень комфорта, отличный от легкового, и, как правило, более высокая цена.ИЗ ВТОРЫХ РУКЕсли большой автомобиль являет собой предмет насущной необходимости, но финансы не позволяют выбрать новую машину подходящего размера , то имеет смысл присмотреться ко вторичному рынку, куда рано или поздно попадают все новые авто. Учтите только, что минивэны зачастую приобретаются организациями и заселяются наемными водителями, которые не всегда относятся к рабочей машине как к своей собственной. С другой стороны, на обслуживании корпоративных автомобилей компании редко экономят. И все-таки предпочтительнее выглядит вэн, который выполнял функции семейного транспорта.ГОЛОСУЕМ РУБЛЕМ М1. “Тойота-Версо” 2028 2. “Фольксваген-Туран” 1044 3. “Форд-Эс-Макс 549 4. “Ситроен-C4-Пикассо/ Гранд-C4- Пикассо” 527 5. “Форд-Гэлакси” 442 6. “Мазда-5” 328 7. “Мицубиси-Грандис” 215 8. “Мерседес-Бенц-R” 178 9. “Киа-Карнивал” 163 10. “СЕАТ-Алтея/XL/Фритр ек” 120Продажи в 2010 году32 | w w w . k u p i a u to . r u