37
38
39
КАКОЙ АВТОМОБИЛЬ МНЕ НУЖЕНСЕМЬ РАЗ ОТМЕРЬМысль раз и навсегда распрощаться со своим “жигуленком” наш герой начал вынашивать еще некоторое время назад – и даже сподобился потихохоньку откладывать малую денежку в долгий ящик. Идеальным транспортным средством выглядел вседорожник, ибо на нашем герое лежало давнее семейное проклятие: два раза в год он сталкивался с необходимостью трансфера тещи на дачу и обратно. Однако средства аккумулировались не слишком активно, а потом и вовсе грянул кризис, после которого автомобили вдруг вздумали дорожать. Наш герой пригорюнился. Накопленная непосильным трудом сумма не позволяла осуществиться его потребительской мечте: даже если занять тысяч пятьдесят у племянника, бюджет покупки никак не превысит 500 000 рублей. Что ж, решив для себя, что полный привод подождет до лучших времен, он все-таки собрался с духом и начал выбирать из того, что может соответствовать его потребностям. В первую очередь, это должна быть иномарка: поддерживать отечественного производителя нет уже ни сил, ни желания. Но абы какая марка тоже не годится: в мощь китайского автопрома пока что верится слабо. Машина не обязательно должна быть максимально вместительной: дети выросли и путешествуют с родителями очень нечасто. А главным критерием должен стать дорожный просвет и выносливая подвеска – дорога до тещиной дачи отнюдь не усыпана розами. Наконец, салон машины должен быть трансформируемым и оснащен кондиционером: воспоминания о минувшем лете заставили решить этот вопрос раз и навсегда.МЕЧТЫ И РЕАЛЬНОСТЬВ выборе автомобиля мелочей нет. Соблазнившись однажды импозантной внешностью или богатым оснащением, вы можете потом годами испытывать досадный дискомфорт от неудобного кресла или никакущей обзорности. Вот почему первое, что надо сделать перед тем, как нести немалые деньги в кассу магазина, – вооружившись карандашом и бумагой, выписать свои требования к будущей покупке. В нашей рубрике “Семь раз отмерь” мы рассматриваем конкретные примеры, подсказанные жизнью – или читателями.ТРЕБОВАНИЯ ПОКУПАТЕЛЯ В ПОРЯДКЕ ПРИОРИТЕТА•Цена до 500 000 руб. •Насколько возможно высокий дорожный просвет вкупе с выносливой подвеской •Возможность трансформации салона •Наличие кондиционера •Не китайская и не российская марка – подходит – не подходитw w w . k u p i a u to . r u| 37 СЕМЬ РАЗ ОТМЕРЬКАКОЙ АВТОМОБИЛЬ МНЕ НУЖЕН“ГОЛЬФ”-КЛАССРасполагая суммой в пятьсот тысяч рублей, можно примерить на себя несколько популярных моделей “гольф”-класса. Седаны отметаем сразу же: все-таки грузовые возможности хэтчбеков на порядок выше. Китайские машины типа “Чери-М11” хорошо оснащены, но купить такой автомобиль не хватит решимости. Из прочих вариантов понравились “Форд-Фокус” и “ШевролеЛачетти”, причем даже с кондиционером “Шеви” укладывался в отведенную сумму. К тому же возможностей 1,4-литрового мотора нашему герою хватило бы с лихвой – он все-таки не гонщик, а человек степенный. Эх, и все бы хорошо, да только низковато сидит машина. Что ж, будем искать!СРЕДНИЙ КЛАССКонечно, соблазн приобрести большую машину за малые деньги всегда велик, однако за имеющиеся деньги выбор в этом классе весьма скуден. Еще недавно за полмиллиона с небольшим совсем хвостиком можно было купить таганрогскую “Сонату”. Но сначала машина подорожала, а потом ее и вовсе сняли с производства. Единственный автомобиль, который сегодня укладывается в полмиллиона, “Волга-Сибер” – в базовой комплектации она стоит 496 200 рублей. Несмотря на отечественное имя, происхождение у “Сибера” вполне авторитетное, ведь это бывший “Крайслер”. Да, он недешев в обслуживании, и 2,4-литровый мотор довольно прожорлив. Но решающий минус – скромный дорожный просвет и значительные свесы, не лучшие качества для регулярных вояжей в деревню.УНИВЕРСАЛЬНЫЕ ВСЕДОРОЖНИКИБольшой дорожный просвет, полный привод и практичный пятидверный кузов – такая машина, вне всякого сомнения, могла бы осчастливить нашего героя. Увы, все они куда дороже полумиллиона. Даже “ТагАЗ-Тагер”, что год назад продавали за почти приемлемые 520 тысяч, подорожал еще на 100... И все же, есть такое слово – “Шевроле-Нива” за 426 000 рублей! Впрочем, подумав как следует, придется отмести и этот вариант: да, “шнива” формально приписана к известной марке, но по сути это продукт отечественного автопрома. И неважно, сколькими плюсами обладает машина: ездить на очередном автомобиле, собранном в Тольятти, попросту не хочется – ну хоть ты тресни!38 | w w w . k u p i a u to . r u ПИКАПЫПочти всеми требуемыми качествами обладают пикапы, к тому же эти машины заведомо утилитарны и, следовательно, должны быть практичными. Полный привод, хорошая геометрическая проходимость, четырехдверная кабина – все это здорово. Но открытый кузов? Что в нем возить? Зимой снег, а летом – грязь? Нет, определенно: цивильный багажник лучше. К тому же единственный пикап, который можно купить за полмиллиона, это китайский “Грейт-Уолл-Уингл”. По соотношению цена/ количество машины этот грузовик выглядит лучше всех, но происхождение напрягает... Мы не настолько богаты, чтоб покупать дешевые вещи!Такой автомобиль, как кроссовер, пожалуй, был бы подходящим вариантом. Очень хорош собою “Сузуки-SX4”, да и “Киа-Соул” кажется симпатичным товарищем: привлекают приличный клиренс и экономичные моторы. Такие машины хороши и без полного привода! Но уж слишком они дороги: даже в самой дешевой комплектации меньше 600 тысяч ни “Сузуки”, ни “Киа” взять не получится. Альтернатива – переднеприводные “недопаркетники”: китайский “Чери-Тигго” и практически тождественный ему “Вортекс-Тинго” из Таганрога, но они не проходят по национальному признаку. Равно как и “Грейт-Уолл-Ховер-М2”, у которого, к слову, все колеса ведущие.КРОССОВЕРЫСУПЕРМИНИА что нам могут предложить легковые автомобили меньшего формата? В полмиллиона укладывается довольно большое количество моделей, среди которых хватает хэтчбеков. Полноприводных моделей среди них, к сожалению, нет, однако пара машин при ближайшем рассмотрении выглядит привлекательнее остальных – это “Форд-Фьюжн” (491 800 руб.) и “Рено-Сандеро-Степвэй” (445 000 руб.): у обоих приличный клиренс и интересный дизайн, в котором чувствуется нечто оффроудное. Но “Рено” лучше “Форда” по всем статьям: у него больше дорожный просвет (175 против 160 мм) и заметно богаче комплектация, в которую входит обязательный для нас кондиционер. При этом “Степвэй” существенно дешевле и к тому же попадает под действие программы утилизации, в лапы которой можно отправить увядающий “жигуленок”. Надо брать!w w w . k u p i a u to . r u| 39