44
45
46
47
ПРЯМОЙ КОНТАКТ“ЛЕКСУС-CТ200H”ОСОБОЕ МНЕНИЕот 1 244 000 руб.Престижному “японцу”, вознамерившемуся выступать в “гольф”-классе, похоже, совершенно наплевать на авторитет конкурентов. Он медленнее и дороже уже основательно обжившихся на европейских рынках “Ауди” и БМВ. Однако у немецких авто нет уникального гибридного привода, с помощью которого “Лексус” как раз и собирается завлекать покупателей.Рекорда радиВ подсвеченной февральским солнцем Португалии решительно невозможно найти ни единого признака экономического кризиса. Пальмы на набережных Лиссабона зеленеют, солнышко блестит, а буквы в названии крупнейшего европейского казино, выросшего в Эшториле почти век назад, исправно алеют. И местные жители в большинстве своем столь активно гоняют свои машины по извилистым дорогам, будто не покупают топливо по полтора евро за литр, а получают его совершенно безвозмездно. Именно эти горячие сеньоры чуть было не сорвали мне важнейший эксперимент. Твердо усвоив, что главными добродетелями нового “Лексуса” назначены низкий расход горючего и девственно чистый выхлоп, я изо всех сил стараюсь внести свой вклад в защиту окружающей меня среды и попутно вычислить, сколько в действительности готов наэкономить этотгибрид своему будущему хозяину. Посему я определил себе насколько возможно степенный стиль езды – 50 км/ч в населенных и 90 км/ч за их пределами. Однако мое нарочитое законопослушание пришлось не по вкусу потомкам великих мореплавателей: собравшись за мной длинным хвостом, они принялись выказывать явное недовольство. Видимо, окончательно похоронив идею взбодрить меня дальним светом фар и нытьем клаксонов, они в конце концов ринулись обгонять меня по встречке. В итоге мне пришлось сдаться: проехав в экорежиме всего десять километров, я прекратил свои гибридные изыскания от греха подальше. Однако и этого расстояния мне вполне хватило для того, чтобы убедиться в бережливости44 | w w w . k u p i a u to . r u АН Д РЕЙ КО Л ТУНФО ТО АВ Т ОР А И “ЛЕКСУС”По количеству различных кнопок, ручек и джойстиков “Лексус” близок с самолету. Тем не менее разобраться с управлением трансмиссией, климат-контролем и мультимедийной системой НЕ СОСТАВЛЯЕТ ТРУДАУ кресел ПРАВИЛЬНЫЙ профиль, вот только ручка регулировки наклона спинки расположена не совсем удачно Перчаточный ящик не очень вместительный, зато разделен ПОЛОЧКОЙСтоль удобные ГЛУБОКИЕ подстаканники есть далеко не в каждом автомобилеВ ГРАМОТНО выполненных дверных карманах есть отделения для бутылки и журналаCТ200h: в экорежиме расход топлива опустился до невероятных 2,5 литра на сотню. Фантастика! остальных она и вовсе выдающаяся – коэффициент сопротивления воздуха всего 0,28. И откуда такие цифры? Ведь граненые бамперы, крупные зеркала, отвесная задняя дверь, острые ребра капота и подштамповки, пущенные по низу дверей, не обещают образцовой обтекаемости относительно короткой машины. Зато благодаря этим деталям даже в невинном белом цвете маленький “Лексус” смотрится чрезвычайно агрессивно и скульптурно. А следы дизайнерской философии “файнесс” (что следует понимать как “утонченность”) я обнаружил лишь в тончайших зазорах, с лазерной точностью прочерченных между кузовными панелями, да, пожалуй, в светодиодах в передней и задней оптике. Не менее искусно свою экологическую сущность “Лексус” прячет и за деталями интерьера. Прямолинейный дизайн передней панели, архитектуру которой японцы подсмотрели не иначе, как в работах коллег из БМВ, скорее настраивает на драйв, нежели генерирует способствующее экономии топлива настроение. Тему спорта w w w . k u p i a u to . r uСерьезные знаки отличияПодобные показатели вряд ли поразят владельцев “Приуса”, гибридную силовую установку которого унаследовал СТ200h. Однако же если “Тойота” всем своим видом демонстрирует свою уникальность, то “Лексус” выглядит вполне себе обычной машиной. Меж тем аэродинамика у него лишь немногим хуже “тойотовской”, а по меркам| 45 ПРЯМОЙ КОНТАКТ“ЛЕКСУС-CТ200H”Из всех дополнительных удобств пассажирам дивана положены лишь КАРМАНЫ в спинках кресел Спинка складывается ПО ЧАСТЯМ, но подлокотника и лючка для длинномеров не предусмотреноактивно поддерживают пухлый трехспицевый руль, низко посаженные и довольно жесткие кресла с развитой боковой поддержкой и высоченный трансмиссионный тоннель, великой стеной проходящий между водителем и пассажиром. Исполнено все это в высшей степени качественно, но, увы, далеко не каждого порадует образцовым удобством. Со своим ростом в 185 см я сидел за рулем впритык и рисковал приложиться головой к прилаженной над дверью ручке – к слову сказать, абсолютно бесполезной. Может быть, жилплощадь водителя “уплотнили” по просьбе пассажиров? Однако и на диване я себя чувствовал так, будто меня заперли между крышей и спинкой переднего кресла: свойственного “Приусу” простора здесь нет и в помине. Наконец, нечем гордиться и багажнику, объем которого составляет не слишком впечатляющие 375 литров. Может быть, это такой иезуитский способ экономии топлива: дескать, чем меньше вы возьмете с собой всевозможного скарба, тем лучше?Загадочная душаОднако даже с пустым багажником и без единого пассажира сзади СТ200h разгоняется не слишком динамично. За стартовые ускорения отвечает в основном электродвигатель, благодаря которому гибрид резво принимает с места. Но уже через несколько десятков метров он скисает, передаваяНАСКОЛЬКО НЕВЫРАЗИТЕЛЕН ГИБРИДНЫЙ “ЛЕКСУС” В ДИНАМИКЕ, НАСТОЛЬКО ЖЕ ПРИЯТЕН И УВЛЕКАТЕЛЕН В УПРАВЛЕНИИэстафету бензиновому мотору, работающему по циклу Аткинсона. Только даже совместных усилий этого тандема зачастую не хватает для уверенных обгонов на скоростях за сотню, когда начинаешь отчетливо осознавать, что 136 гибридных “элэс” все-таки недостаточно для машины массой почти полторы тонны. Особенно обидным такой расклад выглядит на автобане, когда какаянибудь домохозяйка на дешевой малолитражке моргает фарами, требуя уступить дорогу; и тебе ничего неостается, как ретироваться в правый ряд. Тут не помогут ни стильные кресла, ни спортивный режим, который поджигает щиток приборов красным, превращая экономайзер в тахометр, и сокращает время отклика на нажатие педали газа. К тому же на все попытки взбодрить его волшебным пенделем “Лексус” отвечает недовольным гулом мотора, который прорывается даже через основательно проработанную шумоизоляцию. Но насколько невыразителен автомобиль в динамике, настолько же приятен и увлекателен в управлении. Низкий центр масс и удачная развесовка наделяют хэтчбек проворством и цепкостью в поворотах. Повешенный на руль электроусилитель столь усердно старается обеспечить адекватную обратную связь, что порой даже перебарщивает. Однако и это обстоятельство не портит общего положительного впечатления от машины. И все же не советую вам поддаваться драйверскому азарту, ибо в форсированном режиме вся хваленая экономичность СT200h сходит на нет:СТРОГО ТРАДИЦИОННОСT200h продается в России в фиксированных комплектациях. Самая доступная “Комфорт” за 1 244 000 руб. кроме 8 подушек безопасности и системы динамической стабилизации предлагает раздельный климат-контроль, 16-дюймовые литые диски, электростеклоподъемники, обогрев ветрового стекла, передних сидений и зеркал, CD-магнитолу с “Блютуз”, запуск мотора кнопкой и противотуманные фары. “Экзекьютив” на 118 тысяч дороже, но может похвастать кожаным салоном, датчиками дождя и парковки и системой доступа без ключа. Самую дорогую “Лакшери” (1 696 000 руб.) отличают светодиодные фары, электропривод водительского сиденья с памятью, круиз-контроль и электролюк, а мультимедийная система такой машины дополнена навигацией, DVD-чейнджером и камерой заднего вида.Кроме минимально необходимого дорожного инструмента в багажнике российской версии будет еще и “ДОКАТКА”46 | w w w . k u p i a u to . r u АН Д РЕЙ КО Л ТУНФО ТО АВ Т ОР А И “ЛЕКСУС”КАРот 9,58 руб./кмрасход топлива “на горячую” легко может превысить 10 литров на сотню. И в чем тогда, скажите, кайф возить с собой всю эту кучу электробарахла, если и без него та же дизельная “единичка” БМВ потребляет топлива не больше, а везет на порядок веселее? Нет, этот японский автомобиль будет разумнее употреблять исключительно спокойным образом, когда мотор совершенно не слышен, подвеска начисто фильтрует неровности, а поворот руля требует минимальных усилий. Именно таким должен быть настоящий “Лексус”!Экономия – дело дорогоеСТ200h дороже конкурентов, и потому создатели не пророчат ему скорого успеха даже среди обеспеченных клиентов. По словам японских маркетологов, в Европе основными покупателями машины в первую очередь видятся фирмы, заботящиеся о своем имидже. И экологичность корпоративного транспорта в данном контексте представляется весомым козырем, ценным прикупом к кото-рому должны стать еще и ощутимые налоговые послабления: в отдельных странах экономия может составить свыше €1300 в год. У нас же экология не является аргументом в пользу покупки такой машины, да и выгоду от выдающейся экономичности гибрида ощутить не удастся – даже если в городских пробках расход топлива не превышает 5 литров, а транспортный налог в Москве составляет всего 693 рубля. Обслуживать “Лексус” в России довольно дорого, к тому же делать это приходится часто – раз в десять тысяч километров. Поэтому переплатив 200–230 тысяч рублей сверх того, что просят конкуренты, компенсировать эти деньги не получится и за три года интенсивной эксплуатации. Впрочем, вполне может статься, что на гибридный “Лексус” обратят внимание те оригиналы, кто приценивался к “Приусу”: СТ200h всего на 67 000 рублей дороже “Тойоты”. Да, он менее удобен. Зато гораздо эффектнее и престижнее.ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИLexus CT200hОбщие данныеКузов, число мест/дверей хэтчбек, 5/5 Снаряженная масса, кг 1370 Длина х ширина х высота х база, мм 4320 х 1765 х 1440 х 2600 Колея спереди/сзади, мм 1535/1530 Дорожный просвет, мм 130 Скорость, км/ч/ Разгон 0–100 км/ч, с 180/10,3 Расход топлива, л/100 км (город) 3,7 Объем багажника, л 375/975 Объем топливного бака, л 45Двигательрасположен спереди поперечно 4-цилиндровый, рядный, 16-клапанный Рабочий объем, смз 1738 Мощность, л. с. при об/мин 99/5200 Крутящий момент, кгс.м при об/мин 14,2/2800–4400 Электрический синхронного типа Мощность, л. с./Напряжение, В 80/650 Мощность аккумуляторной батареи, л. с. 37 Суммарная мощность, л. с. 136 Бензиновый КонструкцияШассиПривод Коробка передач Подвеска спереди сзади Рулевое управление Тормоза Шины на передние колеса бесступенчатый вариатор независимая пружинная типа “Мак-Ферсон” многорычажная реечного типа с электроусилителем дисковые, спереди вентилируемые 205/55 R16Эффектная внешность; высокое качество отделки; комфортабельная подвеска; высокая экономичность; похвальная управляемость. Посредственная динамика; шумный на высоких оборотах бензиновый двигатель; тесноватый диван; скромный багажник.w w w . k u p i a u to . r u| 47