40
41
42
43
ПРЯМОЙ КОНТАКТ“АУДИ-А6”от 1 850 000 руб.ПРИЦЕЛЬНАЯ ЛИЧНОСТЬНовый “Ауди” получил целый арсенал спецсредств, которые ему нужны явно не для того, чтобы просто повесить на стену. Кто первым падет жертвой нового А6? Ведь ежу понятно, что этот товарищ холостыми стрелять не будет.Все цвета серогоГде-то в трех часах езды от Палермо извергается непоседливая Этна, но над стоянкой перед главным аэропортом Сицилии царит атмосфера хмурого спокойствия: небеса невозмутимо вытряхивают мелкую морось из тусклых облаков. Выстроившиеся дружным рядком седаны А6 раскрашены словно под стать погоде: из восьми положенных новой “шестерке” металликов четыре являют собой различные оттенки серого. Еще две машины отдают синевой, а одна и вовсе закутана в черную эмаль. В общем, скука несусветная – особенно на жизнерадостном фоне неба цвета вчерашних побоев. Но погода на острове переменчива, и веером пробившиеся сквозь облачную пелену лучи падающего в закат солнца разом меняют картину. Ишь ты, а ведь темно-серый колер не так уж и банален, да к тому же еще и переливается полутонами в зависимости от угла освещения, будто политый оливковым маслом. Съесть хочется – не то что поездить! “Шестерка” и впрямь выглядит аппетитно, хотя и не слишком свежо. Мордально машина изрядно походит на старшую А8 и практически дословно цитирует представленный немногим ранее хэтч “А7-Спортбек”, абсолютно идентичный новорожденному седану с технической точки зрения. У автомобиля заговорщицки блеснули фары, вспыхнув светодиодами дневного света. Я интерпретировал такой взгляд как приглашение к празднику, который вот-вот начнется. И хотя полностью светодиодная оптика – это прерогатива старших комплектаций, тем покупателям, кто настроится на более демократичные “шестерки”, горевать не о чем – биксенон ничуть не хуже, да и внешне базовый седан практически не отличается от нафаршированной машины. Выглядит А6 лаконично, но именно это стремит ее к идеалу, делая визуально дороже: она вся словно камень, над которым многие столетия корпел мировой океан. Именно в таких чистых линиях видна рука мастера: силуэт кузова отшлифован до совершенства. Даже утолщения в области колесных арок прочерчены настолько деликатно, что поначалу и не понимаешь, насколько они, в сущности, зна-40 | w w w . k u p i a u to . r u КИРИЛ Л САВ Ч ЕН КОФО ТО АВТ ОР А И “АУДИ”Летающая тарелка – “ПИЩАЛКА” ОТ “БЭНГ И ОЛУФСЕН”. Но звучит отменно!БЛОК УПРАВЛЕНИЯ на потолочной консоли выглядит хитро, но разбираешься в кнопках моментально Клавиш РЕГУЛИРОВОК КРЕСЛА остался минимум, но параметров аж 18! Именно эта ИНФРАКРАСНАЯ КАМЕРА за лобовым стеклом отслеживает зазевавшихся пешеходовчительны. А какой неописуемой красоты задняя оптика! Выразительность светодиодного оформления, кажется, уже достигла апогея, так ведь нет же – художественный отдел “Ауди” всякий раз отчебучивает нечто доселе невиданное. Глаз не оторвать – особенно в те мгновения, когда эта светомузыка гремит аккордами, которые образует одновременное включение стопов и поворотников. Настоящая светодиодная симфония!ПОКА ВТРОЕМПродажи А6 в России стартуют в марте. Поначалу к нам повезут автомобили с тремя двигателями. Переднеприводная версия будет комплектоваться 204-сильным бензиновым V6 объемом 2,8 л и вариатором “Мультитроник”, а модификации с трансмиссией “Кваттро” оснащаются 3-литровыми моторами: бензиновый двигатель с механическим компрессором мощностью 300 л. с. и 245-сильный турбодизель. Позже модельный ряд двигателей планируется расширить. И без того обильно нафаршированную различным оборудованием “шестерку” при желании легко можно укомплектовать опциями до совершенно непотребного состояния.Любой каприз за ваши деньгиГабариты A6 выросли незначительно. Конструкторы стремились понизить массу насколько возможно и для достижения цели широко использовали алюминий, благо опыт работы с крылатым металлом в Ингольштадте, прямо скажем, богатый. Кроме того, инженеры основательно перетряхнули компоновку, переместив ряд узлов в пользу более длинной колесw w w . k u p i a u to . r u| 41 ПРЯМОЙ КОНТАКТ“АУДИ-А6”Дополнительный 2-ЗОННЫЙ КЛИМАТ-КОНТРОЛЬ недешев, но комфорт улучшает порядком Конфигурация дивана может быть разной, но ТРОИМ БУДЕТ УДОБНО в любом случаеной базы. Это становится заметно уже при посадке: и спереди, и сзади места стало больше. Но машина не просто просторнее – она сменила тональность! От чрезмерно строгого интерьера предшественницы не осталось и следа – это уже почти А8 со всем присущим ей шиком, блеском и богатством. Здесь прописались удобнейшие кресла, многочисленные регулировки которых сведены всего к паре клавиш. Из трех возможных вариантов мне досталось максимально жесткое, но очень уместное “седалище” с ярко выраженной боковой поддержкой. А кому-то наверняка приглянется более “гражданское” сиденье, благо выбор немцы оставили за покупателем. “Ауди” вообще предлагает традиционно широкий ассортимент опций, буйство которого человека нерешительного обратит в ступор.В такое чрево ТОЛЬКО ГРУЗИ! Но что-либо, кроме чемоданов элитных пород – жалко...Увлекшись гаджетами, легко не заметить, что диван машины удивительно гостеприимен даже для троих персон. А недра багажника хоть и не бездонны, но великодушно примут в свои объятия самых великих представителей отряда чемоданов.Особый настройТолько как бы хорошо ни сиделось пассажирам, А6 ориентирован в первую очередь на водителя – на его желания, потребности и возможности. Именно потому немцы предлагают такое изобилие вариантов отделки и дополнительного оборудования – на любой вкус, цвет и кошелек. А ведь еще нужно определиться с двигателем и трансмиссией! Назначенная базовой переднеприводная машина с 2,8-литровым бензиновым мотором и бесступенчатым “Мультитроником” отнюдь не выглядит тускло. Попытавшись резко ускориться со 120 км/ч, я так и не услышал ожидаемого гула двигателя, выходящего на фарватер крутящего момента: тишину в салоне лишь слегка надкусил будто невесть откуда взявшийся легкий порыв ветра. Стрелка спидометра уже тревожит отметку 160, но ничего, кроме этих цифр, не свидетельствует ни о скорости, ни о времени, которое потребовалось, чтобы ее набрать. Эластичность и тяговитость двигателя на удивление хороши, хотя при быстром старте мне показалось, что машине чуть недостает заряда. Немудрено – экология превыше всего: истинный характер мотора слегка размазан настройками привода акселератора. Здесь, на извилинах сицилийских дорог, характер машины и ее возможности обнажаются в полной мере. Управляемость “шестерки” кажется пределом совершенства. Подрули-КОНТРОЛЬНЫМ ВЫСТРЕЛОМ В ГОЛОВУ ТЕХНОФОБА СТАНЕТ НАЛИЧИЕ В МАШИНЕ БЕСПРОВОДНОЙ СЕТИ С ПРОТОКОЛОМ WI-FIАктивный круиз-контроль, инфракрасная система обнаружения пешеходов, экологический прогиб “Стоп & Гоу”, система автоматической парковки, роскошная музыка “Бэнг & Олуфсен”. Контрольным выстрелом в голову технофоба станет наличие в машине беспроводной сети с протоколом Wi-Fi... Какая глава в прайс-листе любимая – каждый для себя решает сам. Лично мне крайне импонирует умение машины отслеживать и распознавать дорожные знаки, отображая их на дисплее приборной панели или же проецируя на лобовое стекло. Разочаровал блок управления климат-контролем, который снизу подпирает центральную консоль: он словно пытается выскользнуть из зоны видимости и к тому же норовит с спрятаться за рычагом селектора кор робки. Зато к повелителям мультим медийной системы, обосновавшимся н на центральном тоннеле, претензий н нет – тем более что селектор MMI и п планшет для рукописного ввода инф формации в навигатор уже знакомы м мне по А8. На трехмерном изображен нии рельефа местности, которым с м машиной поделились карты Google, в вьется проложенный мною маршрут. В Впечатляет неимоверно!СВОЕВОЛИЕ ЛЮДВИГА КРАУСАСамый первый предок нынешней А6 – бизнесседан со 100-сильным мотором под именем “Ауди100” появился в 1968 году. Вопреки воле тогдашнего главы “Фольксвагена” Генриха Нордхоффа конструктор Людвиг Краус оснастил свое детище приводом на передние колеса, а двигатель расположил продольно. С тех пор практически все модели “Ауди” строили по такой схеме. И именно это своеволие позволило не только придать марке свое собственное, неповторимое лицо, но и по большому счету спасти всю группу “Фольксваген”, когда в 70-е годы мир стремительно охладел к заднемоторным “Жукам” и их идейным наследникам.42 | w w w . k u p i a u to . r u КИРИЛ Л САВ Ч ЕН КОФО ТО АВТ ОР А И “АУДИ”КАРот 14,56 руб./кмТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИвающим задним колесам виртуозно аккомпанирует имитация блокировки переднего дифференциала: вот он, идеальный симбиоз прецизионно настроенного шасси и управляющей электроники! Все без исключения А6 имеют в своем арсенале систему “Драйв-селект”, которая позволяет водителю участвовать в настройках машины, корректируя работу каждой отдельной “инстанции” – будь то жесткость подвески или отзывчивость на педаль газа. Однако все же проще воспользоваться уже готовыми предустановками: “Комфорт”, “Авто”, “Динамик”. Можно задать свою программу климат-контролю и системе управления фарами, которые способны отреагировать на встречный автомобиль. В новой “шестерке” легко испытать то особое наслаждение дорогой, когда четко понимаешь – это “я еду”, а не “меня везут”. Но даже самая энерговооруженная комбинация из мощного двигателя и полноприводной трансмиссии не в состоянии спровоцировать на надрывный драйв. Будучи интеллигентом до мозга костей, автомобиль никогда не потеребит и не одернет. И поэтому базовый А6 ни в коем случае не выглядит ущербным. Отнюдь! Это вполне разумное и самодостаточное воплощение полноценного “Ауди”, преисполненное сдержанного достоинства. Но свое достоинство машина ценит высоко: по сравнению с предшественницей “шестерка” подорожала минимум на 222 тысячи. Правда, в эти деньги поместились АКП и “Драйвселект”. Полный привод обойдется в дополнительные 84 000 руб., а цены на 3-литровые модификации начинаются от 2 200 000 рублей. Однако А6 все равно дешевле сопоставимого по мощности “Мерседес-Бенца-Е250” (1 930 000 руб.) и БМВ 5-й серии (2 050 000 руб.); и даже “Инфинити” за новый М25 просит минимум 1 900 000 целковых. Не кажется ли вам, что подорожание “Ауди” получилось очень прицельным?Audi A6 2,8FSI (3,0TFSI quattro)Общие данныеКузов, число мест/дверей седан, 4/5 Снаряженная/полная масса, кг 1610/2190 (1740/2350) Длина х ширина х высота, мм 4915 х 1874 х 1455 База, мм 2912 Колея спереди/сзади, мм 1627/1618 Диаметр разворота, м 11,9 Скорость, км/ч 240 (250) Разгон 0–100 км/ч, с 7,7 (5,5) Расход топлива, л/100 км (шоссе/город) 6,1/9,6 (6,6/10,8) Объем багажника (5/2 места), л 530/995 Объем топливного бака, л 65/Аи-95Двигательспереди продольно 6-цилиндровый, V-образный (с турбонаддувом) Рабочий объем, см3 2773 (2995) Мощность, л. с. при об/мин 204 (300)/5250–6500 Крутящий момент, кгс.м при об/мин 28,0/3000–5000 (44,9/2900–4500) Расположение КонструкцияШассиПривод на передние (постоянный на все) колеса Коробка передач вариатор (7-ступенчатая, роботизированная с двумя сцеплениями) Подвеска независимая, пружинная спереди на поперечных треугольных рычагах сзади многорычажная Рулевое управление реечного типа, с электроусилителем Тормоза дисковые, вентилируемые Шины 225/50 R17Выверенный, бесспорный дизайн; качественный и просторный салон; обилие полезной электроники; отточенная управляемость Заметно возросшая цена; высокая стоимость опцийw w w . k u p i a u to . r u| 43