•Кузовные детали из листов изготовляются в холодно-прессовой, а деревянные части получаются с другого завода. Отдел окраски кузовов у Форда наиболее •современен и по масштабу производства лаковых красоквторой в Америке. Изготовление пироксилиновой краски, являюсь чисто химическим процессом, совершенно •различно от лака или эмалевой краски. И сп ыт анияокраски , производимые Фордом, очень интересны. В испытательной воссоздаются дорожные условия обдувка пылью, воздействие ультра-фиолетовыми лучами (они имеют большую интенсивность по сравнению • солнечными), помещение окрашенной детали св камеру с температурой в 15° ниже ноля• т. д. иНаконец, нельзя не упомянуть о нерве завода—силовой станции в Ривер-Руже Здесь — самая крупная в Америке установка из 8 турбогенераторов, мощностью в 62.500 л. с. каждый. Общая мощность их, таким образом,— около 500.000 л. с. При работе в три смены станция дает 2.500 000 кет за 24 часа, требуя 2.200 т угля в сутки. Заканчивая наши краткие очерки о производственных процессах у Форда и его организационных приемах, характере механизации и поточном принципе работы, хочется указать как много энергии и труда придется положить нам на перенесение фордовского опыта на советскую почву. Тем с большей энергией следует приняться за дело! Инж. А. РыбаржБЕРЕГИТЕА ВТОМОБИЛИВ большинстве стран с оживленным автодвижением не только существует специальнаямилиция , но испециальные суды, где разбираются всевозможные правонарушения, связанные с автодвижением: с обязательной отметкой в удостоверении водителя о всех несчастных случаях с машиной (серьезные нарушения или ряд мелких нарушений влекут за собой лишение права на езду), специальное законодательство по уголовной и гражданской ответственности и исключительно бережное отношение к машине. Шоферская общественность должна безоговорочно покончить с „товарищеским" укрывательством виновных' шоферов, с вечными попытками свалить аварию машины „по пьянке" на об'ективные условия. Необходимо бороться с авариями не только карательными мерами, но и мерами поощрения заботливых, бережливых, экономных водителей. Английское добровольное общество „Безопасность", получающее финансовую поддержку от страховых обществ (вниманию Госстраха! Ред.), ведет большую агитационно-пропагандистскую работу по внедрению среди населения и мотористов — любителей и даже профессионалов—знаний правил уличного движения. Общество добилось установления специального обучения значительного числа школьников курсу „безопасное Движение по улицам". Лучшие курсовые сочинения школьников премируются. Одновременно общество организует ежегодно ряд совернований по вопросам техники автодорожной безопасности. „Безопасность" выдает ежегодно ряд денежных премий, медалей и наград безупречным водителям машин. Автодор должен взять на себя инициативу по проработке в Наркомюсте правовых вопросов, связанных с автомобильными движением, и заняться установлением методов поощрения безупречных водителей, одновременно привлекая внимание всей советской общественности к вопросам „режима экономии" в автоделе. Н. КлерВКАПИТАЛИСТИЧЕСКОМ обществе автомобили страхуются от всевозможных повреждений в специальных страховых обществах. Если машина потерпит аварию, не связанную с человеческими жертвами, то владелец чаще всего испытывает не огорчение, а радость, так как получает от страхового общества стоимость новой машины. Страховое общество, в свою очередь, спокойно выплачивает автомобилевладельцу стоимость автомобиля, так как размер получаемой премии делает страховое дело безубыточным; к тому же страховое общество обычно получает часть выплаченных сумм обратно от лиц или организаций (например, от железной дороги—в случаях повреждения автомобиля на путях при открытых шлагбаумах на переездах).Госстрах также принимает у нас в страховку автомобили и выплачивает организациям—владельцам автомобилей — стоимость поврежденной машины. Но получение денег из Госстраха совершенно -не гарантирует возможности получения новой машины, так как у нас несколько лет все еще •будет ощущаться острый недостаток в автомашинах. Конечно, невозможно полностью избежать автомобильных аварий, в особенности в начале бурной автомобилизации страны. Но необходимо безотлагательно принять ряд мер, сводящих к минимуму число аварий. Меры должны быть двоякого рода: зависящие от водителя машины и независящие. Н езависящие : исправные дороги (в неисправных местах—яркие предупредительные сигналы), дорожные указатели поворотов, мостов, железнодорожных переездов, яркое ночное освещение оживленных городских улиц и перекрестков, четкие правила уличного движения, высокое качество материала машин, резины, энергичная и находчивая специальная милиция движения и т. п. Мировой опыт автомобилизации большинства •стран мира бесспорно доказал, что попытки сочетать основные милицейские функции с регулированием движения всюду потерпели крах 18 J